Курсовая с практикой Экономические науки Таможенные платежи

Курсовая с практикой на тему Характеристика элементов таможенных сборов за таможенные операции

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические
правовые основы применения таможенных сборов в РФ   5

1.1. Понятие,
виды таможенных сборов. 5

1.2. Нормативно-правовая
база применения таможенных сборов. Сравнительный анализ ставок таможенных
сборов в странах Евразийского экономического Союза  7

1.3. Развитие
системы таможенных сборов в период с 1993-2018. 13

Глава 2. Элементы
таможенных сборов. 16

2.1. Характеристика
элементов таможенных сборов за таможенные операции, связанные с выпуском
товаров. 16

2.2. Порядок
исчисления, декларирования и уплаты таможенных сборов за таможенные операции,
связанные с выпуском товаров. 20

2.3. Особенности
применения таможенных сборов в таможенных процедурах при вывозе. 25

Глава 3. Совершенствование
системы взимания таможенных сборов. 27

3.1. Предложения
по порядку исчисления, декларирования и уплаты таможенных сборов за таможенные
операции. 27

3.2. Предложения
по совершенствованию правового регулирования (правовой базы) применения
таможенных сборов. 30

Заключение. 32

Список использованных источников.. 34

  

Введение:

 

Актуальность исследования
определена тем, что таможенные сборы являются одним из видов таможенных
платежей, подлежат уплате при перемещении товаров через таможенную границу.

Произошедшие за последние
годы изменения в политической и социально-экономической жизни страны,
динамичное развитие интеграционных процессов на Евразийском пространстве
оказали существенное влияние на организацию таможенного дела в Российской
Федерации. Основные усилия таможенных органов Российской Федерации
сосредоточены на достижении приоритетных целей деятельности ФТС России и
направлены на формирование доходной части федерального бюджета,
совершенствование таможенного администрирования, создание благоприятных условий
для ведения внешнеторговой деятельности, а также на внедрение элементов единого
механизма администрирования таможенных, налоговых и иных платежей.

Совершенствование системы
уплаты таможенных сборов осуществляется по следующим направлениям, в частности:

— применение электронных технологий при
администрировании обеспечения исполнения обязанности уплаты таможенных пошлин,
налогов;

— применение электронных технологий при организации
взыскания задолженности по уплате таможенных платежей, пени, в том числе в
рамках межведомственного взаимодействия;

— совершенствование механизма предоставления отсрочки и
рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов при декларировании товаров.

На
основании вышеизложенного цель настоящей курсовой работы – предложения по применению таможенных
платежей — сборов в РФ.

Для
достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:

— раскрыть
понятие, виды таможенных сборов;

— провести
сравнительный анализ ставок таможенных сборов в странах Евразийского
экономического Союза;

— представить
характеристику элементов таможенных сборов за таможенные операции, связанные с
выпуском товаров;

— рассмотреть
порядок исчисления, декларирования и уплаты таможенных сборов за таможенные
операции, связанные с выпуском товаров и особенности применения таможенных
сборов в таможенных процедурах при вывозе;

— внести
предложения по порядку исчисления, декларирования и уплаты таможенных сборов за
таможенные операции;

— внести
предложения по совершенствованию правового регулирования (правовой базы)
применения таможенных сборов.

Объектом
курсовой работы выступает система таможенных сборов, предметом – характеристика
элементов таможенных сборов за таможенные операции.

Теоретической
базой исследования послужила нормативно-правовая база и учебно-методическая
литература в области таможенного дела.

Методическая
база исследования: анализ нормативных и литературных источников, сравнительный
анализ показателей анализ и синтез.

Работа состоит из введения, трех глав с
параграфами, заключения, списка

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Понятие
таможенного сбора установлено пунктом 2 статьи 8 Налогового кодекса РФ.
Основное отличие сбора от налога или пошлины в том, что они являются платежом
за совершение государственными органами каких-либо действий, операций. В то
время как, например, налоги – это платежи, взимаемые органами власти для
обеспечения деятельности государства (функционирования).

Согласно постановлению
Правительства России от 13.03.2021 № 364 отменены повышенные таможенные
сборы при вывозе готовой продукции на экспорт, производство которой включало
иностранные товары или компоненты. Это решение активно продвигал Российский
экспортный центр совместно с деловыми кругами, Минэкономразвития России,
Министерством финансов России и другими органами власти.

До
настоящего времени ставки таможенных сборов достигали 20 тысяч рублей за одну
декларацию в рамках действия постановления Правительства России от 26.03.2020 №
342 «О ставках и базе исчисления таможенных сборов за совершение таможенных
операций, связанных с выпуском товаров», в рамках которого процедура реэкспорта
была крайне невыгодной.

Процедура
переработки товаров на таможенной территории была не популярна до сегодняшнего
дня в связи с повышенными ставками таможенных сборов. Принятое решение сделает
эту процедуру более доступной, а снижение издержек на производство и реализацию
экспортных продуктов позволит экспортерам предлагать на внешних рынках
продукцию по более низким ценам. Отечественные производители зачастую
сталкиваются с необходимостью использовать иностранное сырье или компоненты для
создания конкурентоспособной на внешних рынках продукции при отсутствии
аналогов, производимых на территории России.

Качественное
регулирование и освобождение от уплаты таможенных сборов станет стимулом для
включения российских компаний в глобальные производственно-технологические
цепочки, в том числе в межстрановую кооперацию в рамках Евразийского
экономического союза.

Важным
условием оптимизации администрирования таможенных сборов является приведение к
единообразию применения таможенного законодательства. Информационные таможенные
технологии, построенные с учётом строгого соблюдения правил, которые закреплены
таможенным законодательством, должны обеспечивать единообразие в применении
правил и требований к оценке каждой внешнеэкономической сделки.

Для
решения выявленных проблем предлагаются рекомендации по совершенствованию
таможенного правоприменения:

1)
корректировка и уточнение отдельных составляющих, влияющих на размер налоговой ставки
— например, определение типа транспортного средства, а точнее определение
«транспортного средства» при расчете пошлины на таможенное сопровождение;

2)
дополнять прозрачную процедуру расчетов дополнительными и регулярными
проверками, проверять систему расчетов и деятельность таможенных органов
внешним, незаинтересованным органом или лицом — например, аудитором из
профессиональной компании;

3)
процедура проверки выбора тарифных ставок для каждого конкретного случая
рекомендуется в короткие сроки (в течение нескольких часов) во избежание
необоснованной задержки выпуска товаров в соответствии с заявленной таможенной
процедурой;

4)
для повышения эффективности работы таможенных органов во всех местах должны
быть установлены терминалы, чтобы таможенные сборы могли производиться с
использованием таможенных карт в более короткие сроки.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические правовые основы применения
таможенных сборов в РФ 1.1. Понятие, виды таможенных сборов Одним
из видов федеральных сборов, взимаемых на всей территории РФ, являются
таможенные сборы, исчисляемые за совершение органами таможни некоторых
операций.

В
соответствии с ТК ЕАЭС размеры таможенных сборов не могут превышать примерной
стоимости затрат таможенных органов на совершение действий, в связи с которыми
установлены таможенные сборы [2].

Данная
норма соответствует ст. VIII Генерального соглашения по тарифам и торговле
(ГАТТ), предусматривающей, что все сборы и платежи любого характера (кроме импортных
и экспортных пошлин и налогов, о которых говорится в ст. III ГАТТ),
устанавливаемые договаривающимися сторонами на вывоз или ввоз, либо в связи с
ними, должны быть ограничены по своей величине приблизительной стоимостью
оказываемых услуг и не должны представлять собой косвенное покровительство для
отечественных товаров или обложения импорта либо экспорта в фискальных целях.

Однако
зависимость сбора от стоимости товара в определенной степени приравнивает его к
налогу, тогда как его размер должен складываться из затрат таможенных органов
на выполнение необходимых формальностей. «Привязка» данного вида платежа к
издержкам контролирующих органов, несомненно, уменьшит размер таможенного сбора
и снизит затраты участников внешней торговли.

 Таможенные
сборы за таможенные операции (далее – ТС) наиболее часто исчисляемые, поскольку
связаны с выпуском товаров. В отличие от предыдущего законодательства РФ о
таможенном деле ставки исчисляются до выпуска товаров (исключением являются
случаи выпуска товаров до

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы