Курсовая с практикой Экономические науки Таможенные платежи

Курсовая с практикой на тему Характеристика элементов таможенных пошлин

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление
Введение. 3
Глава 1 Теоретические правовые основы таможенно-тарифного регулирования  5
1.1 Теоретические основы таможенно-тарифного регулирования в ЕАЭС.. 5
1.2 Правовые основы таможенно-тарифного регулирования в ЕАЭС.. 12
1.3 Место таможенных пошлин в доходах федерального бюджета. 20
Глава 2 Характеристики элементов таможенных пошлины в ЕАЭС.. 24
2.1 Анализ элементов таможенной пошлины в ЕАЭС.. 24
2.2 Порядок исчисления и уплаты таможенных пошлин. 25
2.3 Направления совершенствования применения ставок ввозной таможенной
пошлины государств-членов ЕАЭС.. 38
Заключение. 41
Список использованных источников. 43

  

Введение:

 

Актуальность
работы состоит в том, что в настоящее время роль таможенной пошлины в
регулировании импорта товаров велика, так как при реализации своих функций
таможенная пошлина регулирует потоки иностранной продукции на отечественный
рынок. Это выражается в установлении на импортные товары ставок таможенной
пошлины. Экономические интересы государства во многом определяются
эффективностью его фискальной политики. С одной стороны, такие субъекты
Российской Федерации, как Федеральная таможенная служба и Федеральная налоговая
служба, с другой стороны, юридические и физические лица, которые подлежат
налогообложению. Таможенные платежи и сборы являются наиболее важным
регулятором государственного участия в системе внешнеэкономических связей,
обеспечивают значительную часть государственных доходов и в значительной
степени определяют место страны в международном разделении труда.

Основы применения
таможенных пошлин при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС
определены в Таможенном кодексе ЕАЭС, который определяет классификацию
таможенных пошлин, устанавливает порядок их расчета, определяет плательщиков
таможенных пошлин, определает обязательства по уплате таможенных пошлин,
налогов, устанавливает срок платежа, регулирует, в целом, уплату таможенных
пошлин и специфику использования таможенных пошлин в соответствии с заявленной
таможенной процедурой.

Таможенная
политика является частью внешнеэкономической политики государства и
представляет собой систему мер, правил и процедур, регулирующих перемещение
через таможенную границу товаров, капиталов, услуг, интеллектуальных и трудовых
ресурсов в интересах защиты и развития национальной экономики.

Внешнеэкономическая
политика государства всегда направлена на достижение экономикой данной страны
определенных преимуществ на мировом рынке, и одновременно на защиту внутреннего
рынка от конкуренции иностранных товаров.

В системе
государственного регулирования внешнеэкономической деятельности особое место
занимают таможенные пошлины. Таможенные пошлины — это обязательный взнос,
взимаемый таможенными органами РФ при ввозе товара или вывозе товара.

Целью работы
является предложить пути по совершенствованию системы таможенных пошлин в
условиях развития интеграционных процессов в ЕЭАС.

Задачи работы:

1. Исследовать
теоретические правовые основы таможенно-тарифного регулирования

2. Провести анализ
ставок таможенной пошлины ЕАЭС

3. Исследовать
порядок исчисления и уплаты таможенных пошлин

 4. Предложить пути по совершенствованию
системы таможенных пошлин в условиях развития интеграционных процессов в ЕАЭС

Объект работы —
таможенно-тарифное регулирование в таможенном деле.

Предмет работы —
таможенные пошлины в системе таможенно-тарифного регулирования.

Методологическую
основу работы составляет метод анализа и синтеза, систематический метод,
использование статистических данных. Более подробно мы исследовали тему
благодаря как традиционным методам, так и новаторским.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение

Таким образом,
подводя итоги исследования, следует следующий вывод. В значительной степени
экономические интересы государства обеспечиваются эффективностью их фискальной
политики, которая во многом зависит от деятельности Федеральной таможенной
службы, взимаемой таможенные пошлины за передачу товаров и транспортных средств
через границы. Таможенные платежи составляют более 50% доходной части
федерального бюджета нашей страны и представляют собой систему таможенных
пошлин, налогов, сборов, сборов за выдачу лицензий и других сборов, взимаемых
таможенными органами России Федерации в установленном порядке. Основная часть
таможенных пошлин включает в себя НДС, импортные и экспортные таможенные
пошлины.

Несмотря на
высокие темпы роста, взимание таможенных платежей осложняется проблемой
уклонения от их уплаты, подрывающей в значительной степени их защитное и
регулирующее воздействие, при этом федеральным бюджетом теряется значительная
часть доходов, нарушается условие равноправной конкуренции внутри страны и
создаются серьезные препятствия для развития внутреннего производства.
Кроме того, такая ошибка возникает при выполнении задач таможенного оформления:
ошибки в установлении таможенных пошлин, необоснованные платежи и отсрочки,
задержки в передаче и несвоевременном использовании штрафов, что также наносит
значительный ущерб федеральным доходам в нашей стране. В контексте значительных
колебаний налоговых поступлений, в зависимости от результатов внешнеэкономической
деятельности, приоритетом государственной финансовой политики должна быть не
только проблема фискального регулирования как повышение эффективности
таможенной политики для сбора платежей за рубежом. Для этого, прежде всего,
необходимо оптимизировать комплекс методов и инструментов таможенного
механизма:

— Лучшее
планирование, прогнозирование и многомерный анализ таможенных платежей, в том
числе не только количественные показатели, такие как цены на сырьевые товары,
обменные курсы, таможенные пошлины на натуральные экспортные пошлины, льготы, а
также политические риски, изменения в законодательной и нормативной базе, и
т.д.;

— Повышение
эффективности финансового контроля (контроль полноты и своевременной уплаты
таможенных пошлин, контроль за таможенной стоимостью с целью уменьшения потерь
от несанкционированного возвращения, проверка законности использования
налогоплательщика с нулевой ставкой для экспорта);

— Активизации
применения элементов риск-менеджмента с учетом факторов риска внутренней
и внешней среды: риски таможенных органов (профессиональная компетентность
сотрудников инженерной системы надежности таможенных инфраструктур) и риски,
связанные с экономическими операторами.

Также необходимо
использование более объективных источников информации о ценах, разработать меры
по обеспечению использования единой базы данных по цене во время таможенного
оформления в автоматическом режиме и организовать эффективный международный и
межведомственный обмен информацией для предотвращения мошеннических деклараций
информации о движении товара.

На государственном
уровне необходимо стимулировать прямую поставку товаров на внутренний рынок,
например, путем предоставления крупным иностранным производителям упрощенного
режима таможенного оформления, что также поможет вытеснить нечестных участников
внешней торговли с внутреннего рынка. Все вышеуказанные меры значительно
уменьшат степень уклонения от таможенных пошлин, повысят эффективность
предотвращения и прекращения таможенных правонарушений, отменят замены
транспортных документов и сократят таможенные формальности.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Теоретические
правовые основы таможенно-тарифного регулирования

1.1 Теоретические основы
таможенно-тарифного регулирования в ЕАЭС

Термин «таможенное
регулирование» в его современном понимании охватывает довольно сложный комплекс
отношений, непосредственно связанный с внешней и внутренней политикой и
деятельностью государства. В рамках проводимой в стране государственной
политики таможенное регулирование носит многоцелевой характер и служит
удовлетворению разнообразных интересов и потребностей современного российского
общества.

Таможенное
регулирование в Российской Федерации составляют таможенная политика, а также
порядок и условия перемещения через таможенную границу Российской Федерации
товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного
оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной
политики в жизнь.

Из самого
словосочетания «таможенное регулирование» следует, что оно в собственном смысле
слова означает деятельность, причем деятельность специализированную —
таможенную, поэтому и характеризовать его нужно, прежде всего, как
деятельность.

 Основной целью таможенного регулирования
любого государства является обеспечение его экономических интересов, а именно:

— участие в
реализации торгово-политических задач по защите российского рынка,
стимулированию развития национальной экономики;

— обеспечение
использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на
территории Российской Федерации и другие задачи экономической политики
государства;

— обеспечение
наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и
регулирования товарообмена на таможенной территории России;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы