Курсовая с практикой Педагогика/Психология Физическая культура

Курсовая с практикой на тему Характеристика двигательной активности студентов вуза

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты влияния двигательной активности на здоровье студентов 6
1.1. Значение двигательной активности в подготовленности студентов для сохранения и укрепления здоровья 6
1.2. Особенности двигательной активности студентов 10
1.3. Формы реализации двигательной активности студентов ВУЗа 13
1.4. Влияние двигательной активности на организм студента 17
ГЛАВА 2. Организация исследования 23
2.1. Методика и организация исследования 23
2.2. Результаты исследования 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
ЛИТЕРАТУРА 32

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования обусловлена тем фактом, что в физическое воспитание – это образовательный процесс, обращённый на воспитание здоровья, безупречного физического состояния, социально-активного и морально-устойчивого молодого поколения. Физическое воспитание разрешает проблемы здорового образа жизни, осознания потребностей человеческого организма в физической активности, общей физической подготовки, повышения эффективности, увеличения продолжительности жизни и морального внутреннего состояния людей, работающих во всех сферах деятельности.
Для студентов важной частью физической подготовки является повышение уровня общего физического состояния, улучшение ситуации о знаниях о физической культуре, формирование неизменной мотивации для систематических нагрузок, как спортивных, так и оздоровительных.
Благодаря профессиональной и прикладной физической подготовке будущие выпускники будут вырабатывать и усовершенствовать личные эстетические и моральные стороны, развивая свои организационно-значимые, педагогические, двигательные, сенсорные и умственные качества и профессиональные способности.
Естественная физическая культура обеспечивает значительную степень функционирования и надежности всех важнейших частей тела и психологических процессов организма. Условия труда вызывают необходимость организации надлежащих особых физических черт. К примеру, длительная работа в закрытой зоне, в сидячей позе требует вырабатывания выносливости мышц у позвоночника в неподвижной позе, туловища, рук, сопротивления физической малоподвижности.
Когда рабочая область очень напряженная, общая выносливость, рациональная ходьба, хорошие состояния сердечнососудистые и дыхательные системы и опорно-двигательный аппарат необходимы.
Современное высшее образование должно быть не только рефлексивным, но и иметь определенную степень успеха в области практики, обеспечивая гарантированную квалификацию в будущем и методы овладения «непрерывным обучением» на протяжении всей работы.
К этому следует добавить перенос акцента с методологии на привитие студентам навыков самостоятельного обучения. Это положение принципиально важно для такой обязательной образовательной дисциплины, как «Общая физическая подготовка».
Подчеркивается необходимость усиления образовательной направленности в этой области, увеличения доли самообучения, в том числе профессиональной и прикладной физической подготовки в секции.
Объектом исследования является двигательная активность студентов ВУЗа.
Предмет исследования – характеристика двигательной активности студентов ВУЗа.
Целью исследования является выявление условий, необходимых для совершенствования двигательной активности студентов ВУЗа.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: определение понятия и сущности двигательной активности и рассмотрение основных механизмов ее регулирования; определение основных мер, направленных на совершенствование двигательной активности студентов ВУЗа.
Методологическая основа исследования. Для того чтобы максимально грамотно и эффективно решить поставленные задачи, в работе активно применялись общенаучные методы исследования. В частности, речь идет о диалектическом способе как основном способе объективного и, что немаловажно, всестороннего познания действительности, аналогии, обобщения, а также о ряде частно-научных методов: историческом, системно-структурном, сравнительно-правовом, формально-юридическом, статистическом и других. Использование этих методов позволило обеспечить наиболее глубокое исследование всего комплекса проблем во взаимосвязи и целостности.
Особенности структуры работы. Выбор структуры дипломной работы обусловлен логикой изложения материала в соответствии с главной целью исследования и, соответственно, вытекающими из нее вышеназванными задачами. Дипломная работа состоит из следующих частей: введение, три главы, включающие десять параграфов, заключение, список использованных источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Физическое воспитание – это образовательный процесс, обращённый на воспитание здоровья, безупречного физического состояния, социально-активного и морально-устойчивого молодого поколения. Физическое воспитание разрешает проблемы здорового образа жизни, осознания потребностей человеческого организма в физической активности, общей физической подготовки, повышения эффективности, увеличения продолжительности жизни и морального внутреннего состояния людей, работающих во всех сферах деятельности.
Для студентов важной частью физической подготовки является повышение уровня общего физического состояния, улучшение ситуации о знаниях о физической культуре, формирование неизменной мотивации для систематических нагрузок, как спортивных, так и оздоровительных.
Занятия физической подготовкой необходимы и доступны всем студентам на протяжении учебной деятельности, но в разных формах — от лечебной физкультуры до спорта высоких достижений, в зависимости от состояния здоровья и заинтересованности в здоровом образе жизни.
Как многогранный функциональный феномен быта современного общества спорт и физкультура осуществляют ряд общественных целей.
Из них самыми важными являются:
— формирование студента, развивающегося глобально и слажено;
— становление и поддержка здоровья общества, его физическое развитие и улучшение;
— а также подготовка к трудоустройству.
Физическая культура студента как система — это единица конкретных физических нужд, взаимоотношений и т.д. Выявление данных сторон в структуре физической культуры с точки зрения гуманистичного хода к организации индивидуума позволяет юному поколению передавать подлинный смысл занятий физической культурой, как доли универсальной культуры.
Двигательная активность способствует повышению обменных процессов в организме и является одним из условий формирования механизмов адаптации к умственным нагрузкам. Двигательная деятельность представляет собой процесс, в котором участвуют не только мышцы, но и многие участки нервной системы. При сокращении мышц возникают сигналы, которые стимулируют центральную нервную систему человека, поддерживая работу нервных центров.
Регулярный поток таких сигналов, сказывается на вегетативной, мышечной, сердечно — сосудистой и дыхательной системах человеческого организма, а так же поднимает его тонус и улучшает когнитивную функцию мозга.
Приоритетными составляющими воспитания физической культуры студента и ее прямыми элементами являются осознание познаний в данной области надобностей, деятельности, доводов и целей личности учащегося. При этом нужно исходить из того аспекта человечества, который отражает современную направленность гуманизации образовательного процесса в университетском образовании (отношение к миру, жизненные ценности будущего молодого специалиста и т. д.).
Формирование личности студентов — это также самореализация, выражение его человеческой сути, объединение естественных оснований общественно важных качеств, приобретенных во время обучения.
Таким образом, можно сделать вывод, что занятия физическим воспитанием студентов актуальны для современных реалий образовательных условий и соответствуют стандартам для студентов всех специальностей.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты влияния двигательной активности на здоровье студентов
1.1. Значение двигательной активности в подготовленности студентов для сохранения и укрепления здоровья
Выявление физических устройств регуляции движения очень важно чтобы развить естественнонаучную и педагогическую базу воспитания и для обучения детей движениям. Развивая двигательную активность у студентов необходимо учесть ее взаимосвязанность в определенной степени с формированием двигательных навыков.
В научных трудах ученых последних лет, посвященных проблеме формирования двигательных умений и навыков, раскрывается, что с развитием этих способностей у студентов вырабатываются умение анализировать движения сверстников, самоанализ, самообладание.
Они получают удовлетворение не только от потребности в активных движениях, они хотят быть сильными, ловкими, смелыми (Н.Е. Анкудинова, Л.А. Венгер, М.П. Голощекина, Г.П. Лескова, Н.Н. Поддьяков). Эти желания являются неоспоримым свидетельством возможностей студентов в развитии различных видов движений, они также способствуют экономному использованию энергии. [2, с.14]
Главный фактор, который определяет результативность обучения детей двигательным действиям, является визуальное восприятие изучаемого движения — стандарт, которым ребенок должен руководствоваться. В этом случае метод отображения играет большую роль в обучении движениям. Главное содержание этого метода состоит в способности подражать (имитация), воспроизводить происходящее в окружающей среде. [9, с.18]
М.А. Рунова в своих научных работах указывает, что недостаточная двигательная активность отрицательно влияет на физическое состояние, повышается восприимчивость к инфекционным заболеваниям, умственные способности ослабевают, задерживается формирование двигательных навыков.
Таким образом, принимая во внимание тот факт, что двигательная активность студентов составляет в одно и то же время условие и стимулирующий фактор развития интеллекта, сфер различных эмоций, возникает необходимость научной разработки проблем улучшения двигательной активности у студентов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы