Курсовая с практикой Экономические науки Государственное муниципальное управление

Курсовая с практикой на тему Характеристика доходов и расходов федерального бюджета РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты формирования доходов и расходов федерального бюджета Российской Федерации 5

1.1. Экономическая сущность бюджета и характеристика бюджетной системы Российской Федерации 5

1.2. Понятие и сущность доходов и расходов федерального бюджета 10

Глава 2. Анализ доходов и расходов федерального бюджета Российской Федерации 23

2.1. Анализ доходов федерального бюджета Российской Федерации 23

2.2. Анализ расходов федерального бюджета Российской Федерации 25

Глава 3. Основные направления оптимизации расходов федерального бюджета 29

3.1. Проблемы бюджетной политики РФ 29

3.2. Направления развития бюджетной системы РФ 30

Заключение 32

Список использованных источников 34

  

Введение:

 

Главная роль в формировании экономики страны, а также распределении финансовых средств между субъектами возложена на государство. Все возможные звенья государственного регулирования осуществляются на основании избранной властью экономической политики.

Наиболее важным устройством управления государственным бюджетом является финансовая система общества, главной составляющей которого является федеральный бюджет.

За счет финансовой системы государства непосредственно образуются государственные централизованные фонды, оказывающие воздействие на формирование децентрализованных фондов денежных средств, способствующих выполнению функций, возложенных на государственные органы.

Чтобы иметь общее представление о выбранной нами теме курсовой работы, непосредственно рассмотрим понятие «государственный бюджет».

Итак, под государственным бюджетом понимается порядок формирования и распределения доходов и расходов государства, составленный на текущий год в форме баланса и подкрепленный законодательно.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что с помощью государственного бюджета осуществляется перераспределение национального дохода между отраслями, территориями, а также сферами общественной деятельности. Кроме того, бюджет позволяет детально рассмотреть, как поступают в распоряжение государства финансовые ресурсы от разных субъектов хозяйствования, показывает, соответствует ли размер централизуемых ресурсов государства объему его потребностей.

Цель курсовой работы – исследовать доходы и расходы федерального бюджета Российской Федерации: направленность, структура и динамика.

Задачи курсовой работы:

1. Определить экономическую сущность бюджета и характеристику бюджетной системы Российской Федерации.

2. Определить понятие и сущность доходов и расходов федерального бюджета.

3. Провести анализ доходов федерального бюджета Российской Федерации.

4. Провести анализ расходов федерального бюджета Российской Федерации.

5. Выявить проблемы бюджетной политики РФ.

6. Определить направления развития бюджетной системы РФ.

Предметом рассмотрения являются основные теоретические и практические вопросы реализации бюджетной политики.

Объект исследования – доходы и расходы федерального бюджета РФ.

Методы исследования. В соответствии с логикой научного поиска в статье использованы теоретический анализ, включающий рассмотрение отдельных черт и выявление новых характеристик проблем, проведение аналогий, математические и статистические методы.

Информационную базу исследования составили нормативно-правовые акты, учебная литература, источники периодической печати и Интернет-источники по теме исследования.

Структура курсовой работы состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Федеральный бюджет играет ведущую роль в составлении финансовых планов государства, является главным средством сосредоточения финансовых средств, образуя при этом бюджет, дает возможность политической власти корректно и быстро выполнять свои полномочия, дает государству реальную экономическую и политическую власть.

Посредством бюджета происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта, а также осуществляется процесс регулирования и стимулирования экономики, повышения эффективности производства и проводятся мероприятия касаемо политики в области социального развития и социального обеспечения с целью улучшения жизни отдельных слоев населения.

Таким образом, федеральный бюджет представляет собой некий механизм сосредоточения и расходования ресурсов государства, позволяя политической власти оказывать воздействие на экономику, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.

Для оптимального существования страны в целом, необходимо, чтобы доходы и расходы государственного бюджета были сбалансированы. Превышение доходов над расходами создает профицит бюджета и оказывает положительное влияние на все сферы жизнедеятельности общества, а превышение расходов над доходами создает дефицит бюджета и оказывает отрицательное влияние на экономику страны и все области жизни населения, поскольку финансирование наиболее важных сфер приостанавливается.

Проведенный анализ федерального бюджета РФ показал, что бюджет является преимущественно профицитным. Только в 2020 г. дефицит бюджета составил 4102,5 млрд. руб., что связано с падением доходов бюджета в связи с пандемией коронавирусной инфекции.

В структуре доходов федерального бюджета преобладают ненефтегазовые доходы, на долю которых приходится 64,2% доходов федерального бюджета в2021 г.

Основными статьями доходов федерального бюджета в 2019–2021 гг. стали налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ (23,68% в 2019 г., 28,33% в 2020 г. и 28,34% в 2021 г. общего объема доходов); налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами (30,58% в 2019 г., 21,68% в 2020 г. и 26,60% в 2021 г. общего объема доходов); налоги на товары, ввозимые на территорию РФ (14,50% в 2019 г., 16,22% в 2020 г., 17,12% в 2021 г. общего объема доходов).

Анализ расходов бюджета показал, что приоритетными направлениями при распределении средств федерального бюджета в 2019–2021 гг. стали социальная политика, национальная оборона и национальная экономика.

Для развития бюджетной системы Российской Федерации были предложены следующие мероприятия:

1. Усиление отраслевой диверсификации.

2. Приватизация объектов государственной собственности.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты формирования доходов и расходов федерального бюджета Российской Федерации

1.1. Экономическая сущность бюджета и характеристика бюджетной системы Российской Федерации

Государственный бюджет является основным методом и инструментом государственного финансового регулирования. Он призван обеспечить распределение и перераспределение ВВП между регионами государства, социальными слоями населения, секторами экономики в соответствии со стратегией его экономического развития, его финансовой политикой и потребностями рынка. В случае кризиса, когда рыночный механизм менее эффективен, государство должно расширить свое вмешательство в процесс финансового перераспределения. Именно с помощью этого государственного бюджета определяется размер платежей в бюджет и размер бюджетного финансирования; расчет финансовых ресурсов, перераспределяемых между разными типами бюджетов.

Государственный бюджет, как одно из звеньев финансовой системы любого государства, отражает денежные отношения, которые устанавливаются между государством, с одной стороны, и предприятиями, организациями и учреждениями всех форм. С другой стороны, товары и частные лица. часть, касающаяся создания централизованного фонда государственных средств и его использования для расширенного воспроизводства, повышения уровня жизни населения и удовлетворения других социальных потребностей. Имея конституционный бюджет, государство может сконцентрировать свои финансовые ресурсы на важных областях экономического и социального развития .

Государственный бюджет является неотъемлемой частью каждой страны и представляет собой важный инструмент реализации экономической и социальной политики государства. Сегодня проблема построения совершенной и эффективной системы формирования доходов и расходов государственного бюджета с учетом их структуры для эффективного развития экономики приобретает особую актуальность.

Понятие «бюджет» является чрезвычайно широким и противоречивым, и сегодня оно вызывает споры. Так, в Экономическом словаре, изданном Институтом новой экономики в 2007 г., бюджет определяется как «перечень денежных доходов и расходов на определенный период, утвержденный в установленном порядке …»; «Смета проекта». В соответствии с редакцией ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджет — это форма обучения и расходования средств, предназначенная для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления .

Бюджет необходим любому субъекту публичного права, поскольку он составляет его финансовую основу, которая является основой функционирования этого субъекта, для выполнения его задач и функций .

Составление бюджета по своей сути сложное и поднимает финансовые, политические и юридические вопросы. Таким образом, в научной литературе понятие «бюджет» обычно рассматривается в трех различных аспектах или позициях: экономическом, материальном и правовом.

Как экономическая категория государственный бюджет представляет собой совокупность денежных отношений, порожденных процессом формирования, распределения и использования централизованных общественных фондов.

Исходя из вышесказанного, государственный бюджет — очень сложное социально-экономическое явление, это главное звено государственной финансовой системы. Более 70% всех финансовых ресурсов сосредоточены в госбюджете и включают различные финансовые институты, с помощью которых государство осуществляет свою финансовую деятельность и перераспределение значительной части ВВП. В связи с этим представляется уместным изучить текущее состояние государственного бюджета и его роль в социально-экономическом развитии государства, выявить проблемы образования со стороны доходов и исполнения государственного бюджета с точки зрения просмотр вида расходов и меры, направленные на оптимизацию использования финансовых ресурсов государства .

Проявление сущности государственного бюджета как экономической категории и проявление присущих этой категории особенностей реализуются через выполняемые им функции.

На основании вышеизложенного можно сформулировать следующие основные функции государственного бюджета.

1. Функция распределения проявляется в том, что государство концентрирует средства и использует их для удовлетворения социальных нужд. С помощью бюджета происходит перераспределение ВВП между секторами хозяйственного комплекса, территориями страны, сферами общественной деятельности и отдельными слоями населения. Направления бюджетного перераспределения стоимости определяются потребностями расширенного воспроизводства в целом и задачами, стоящими перед обществом на каждом этапе его развития. Сфера распределения бюджета занимает преобладающее место в структуре государственных финансов, что обусловлено преобладающей ролью бюджета по отношению к другим сферам и звеньям финансовых отношений.

2. Регулирующая функция отражает процесс определения приоритетности средств для развития приоритетных секторов национальной экономики и проявляется в возможности сознательного и прямого воздействия через систему государственного финансирования (заказы, пожертвования, субсидии, субсидии) на разных уровнях. Этапы общественного воспроизводства (производство, обмен, распределение, потребление) с точки зрения совокупного спроса и предложения, сбережений и сбережений.

3. Социальная функция — повышение уровня жизни населения (снижение безработицы, увеличение размеров социальных пособий, снижение смертности, повышение пенсий и т. д.) При обеспечении социальной поддержки уязвимых слоев населения. населения (пенсионеры, инвалиды, студенты, малообеспеченные семьи), гарантируя социальные права гражданам России, проводя активную социальную политику, обеспечивающую адресную защиту малообеспеченных слоев населения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы