Курсовая с практикой на тему Характеристика ассортимента, оценка качества и конкурентоспособности товаров для лыжного и конькобежного спорта
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
1.1. Характеристика рынка товаров для лыжного и конькобежного спорта в РФ 4
1.2. Конструктивные особенности и материалы изготовления 12
1.3. Современные технологии изготовления 13
1.4. Сертификация 19
1.5. Основные поставщики 21
2. АНАЛИЗ ТОРГОВОГО АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ЛЫЖНЫМ И КОНЬКОБЕЖНЫМ СПОРТОМ. ОЦЕНКА ИХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВ 22
2.1. Характеристика предприятия розничной торговли ООО Спортмастер 22
2.2. Сущность и оценка осуществления закупочной деятельности предприятия на внешнем рынке 32
2.3. Анализ конкурентоспособности компании 35
2.4. Оценка ассортиментной политики предприятия 38
2.5. Анализ ассортимента товаров для лыжного и конькобежного спорта в ООО «Спортмастер», г. Санкт-Петербург 43
2.6. Размещение товаров в торговом зале 45
2.7. Определение портрета целевой аудитории 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
Введение:
Актуальность темы. Вступление человечества в постиндустриальную эпоху породило ряд социальных, экологических, демографических и прочих проблем. В связи с развитием техники снизилась доля физического труда в жизни человека. Низкая физическая активность, в свою очередь вызывает ослабление здоровья населения, снижение антропологических параметров. Занятие спортом и рекреационные занятия, связанные с физическими нагрузками – играют большую роль в улучшении здоровья людей и организации отдыха в природных условиях, поэтому товары для спорта выполняют важные социальные функции. Спортивные товары удовлетворяют потребности профессиональной деятельности — спортивной, помимо удовлетворения потребностей в занятии физической культурой и любительским спортом. Поэтому требования к товарам для профессионального спорта весьма высоки. в рыбной ловле тоже появляются спортивные направления. Но все же ведущей является рекреационная функция и соответственно товары для рыбной ловли относятся с категории товаров для отдыха.
Процесс формирования и развития рынка потребительских товаров, в том числе и спортивных, имеет ряд особенностей по сравнению с таким же процессом на рынке средств производства. Эти особенности по признаку формирования составных элементов рынка и их взаимодействия можно подразделить на три основные группы: особенности формирования спроса, особенности формирования предложения, особенности формирования рыночных отношений. В силу большой избирательности, изменчивости потребительского спроса производство и предложение спортивных товаров должны обладать повышенной способностью к адаптации к постоянно изменяющимся требованиям рынка. Предложение на рынке спортивных товаров включает значительно большую номенклатуру и ассортимент товаров, чем на рынке средств производства. Эти товары должны быть экологически чистыми и безвредными для организма человека. Исследование основных форм и методов сбыта направленно на выявление перспективных средств продвижения товаров от производителя до конечного потребителя и организацию их розничной продажи на основе всестороннего анализа и оценки эффективности используемых или намечаемых к использованию каналов и способов распределения и сбыта. Еще один характерный для предложения на рынке спортивных товаров момент: большинство товаров данного рынка имеет более короткий жизненный цикл, чем средства производства. Это вызывает необходимость постоянного обновления и расширения номенклатуры и ассортимента спортивных товаров.
Объект исследования. ООО «Спортмастер».
Предмет исследования. Ассортимент и потребительские свойства товаров для занятий лыжным и конькобежным спортом.
Цель исследования: Составить характеристику торговой сети магазинов спортивных товаров ООО «Спортмастер», его ассортимента и конкуретной среды.
Задачи исследования:
1) Провести анализ рынка спортивных товаров РФ;
2) Изучить ассортимент, конструктивные особенности, потребительские свойства, требования к качеству, предъявляемые к товарам для занятий лыжным и конькобежным спортом;
3) Провести анализ ассортимента и оценку качества товаров для занятий лыжным и конькобежным спортом, реализуемых розничных торговых организациях г. Санкт-Петербург.
Заключение:
Надежды на более активное развитие рынка спортивных товаров в РФ связаны прежде всего с усилением популярности спорта, активного отдыха и здорового образа жизни среди широких слоев населения. Также спрос на товары для спорта в значительной степени обусловлен бурным развитием спортивной инфраструктуры: фитнес-центров, спортивных клубов, тренажерных залов, бассейнов и игровых площадок, магазинов по продаже спорттоваров и тому подобное. Все это дает основания оценить российский рынок товаров для здорового образа жизни как чрезвычайно привлекательный для бизнеса в результате существенного преобладания возможностей над угрозами.
Ассортимент спортивных товаров весьма разнообразен и включает следующие группы: товары для спортивных игр, туризма, лыжного и конькобежного спорта, водного и подводного спорта, легкой и тяжелой атлетики, вело- и мотоспорта, гимнастики, бокса и борьбы, фехтования.
Каждая из перечисленных групп включает инвентарь, одежду, обувь и различные принадлежности.
ООО «Спортмастер» представлен в РФ большой сетью супермаркетов электроники и бытовой техники «Спортмастер». Компания является лидером рынка РФ в сегменте розничных продаж спортивных товаров.
Анализ предприятия показал, что, хотя ООО «Спортмастер» и продает 98% импортируемых товаров, направления оно закупает только 21%.
Ассортиментная политика является одним из важнейших инструментов и составляющих маркетинга в борьбе компании с конкурентами. Исследование ассортиментной политики было проведено с помощью методов АВС-анализа, XYZ-анализа.
В ходе анализа ассортиментные группы представлены в розничных магазинах «Спортмастер» были распределены. Таким образом большинство категорий попала в группу CX. Это означает, что спрос на эти категории достаточно просто определить, однако эти товары приносят наименьшую прибыль предприятию. Для таких товаров было предложено использование системы заказов с постоянной периодичностью для того, чтобы товары долго не находились на складе и уменьшить страховой запас.
Также довольно значительную долю составляют товары из группы BY, которые создают 15% прибыли от продаж, а спрос сложнее спрогнозировать. И хотя товарооборот достаточно высок, однако товары имеют недостаточную стабильность спроса и, как следствие, необходимой мерой становится увеличение страхового запаса для обеспечения постоянного наличия товара.
Ассортимент товаров для занятий лыжным и конькобежным спортом в магазине Спортмастер, г. Санкт-Петербург, крайне узкий, как со взгляда показателей модельного ряда, так и размерного. Многие профильные товары, к примеру, такие как коньки для конькобежного спорта и вовсе отсутствуют, что в значительной степени снижает конкурентоспособность данной точки розничной торговли бренда «Спортмастер».
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Характеристика рынка товаров для лыжного и конькобежного спорта в РФ
Важной предпосылкой формирования эффективных маркетинговых стратегий является глубокий и объективный анализ тенденций, складывающихся во внешней экономической среде и вызывающий возможности и угрозы деятельности предприятия [2].
Традиционно тенденциям, которые подлежат первоочередному рассмотрению, относятся социальные, конкурентные, технологические, экологические, экономические, правовые и регулирующие. В дальнейшем руководство предприятия реагирует на выявленные возможности и угрозы, разрабатывая комплекс стратегий в отношении товара, его распределения, продвижению и ценообразованию с целью удовлетворения потребностей потребителей.
Для оценки тенденций во внешней среде предприятию необходимая информация. Поставка такой информации является задачей маркетинговых информационных систем, и в частности подсистем маркетинговых наблюдений, отвечающих за изучение и анализ внешней вторичной информации — данных, собранных ранее для целей, отличных от связанных с решением исследуемой проблемы [3, 5].
Такие данные обычно являются недорогими, могут быть получены быстро и очень полезны на предыдущих этапах исследований, помогая определить основные стратегические приоритеты деятельности.
Анализ тенденций во внешней экономической среде является актуальным этапом разработки маркетинговых стратегий и для тех предприятий, работающих на рынке спортивных товаров РФ.
При оценке привлекательности рынка или конкретного рыночного сегмента на основании сравнения существующих на нем возможностей и угроз для конкретного бизнеса приходится учитывать очень много факторов. Г. Хулей,