Курсовая с практикой Гуманитарные науки Международные отношения

Курсовая с практикой на тему Гуманитарный аспект международного кинематографического сотрудничества

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ 1
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Основные проблемы современного общества, освещаемые в ходе международных кинематографических связей 4
1.1 Гуманитарные проблемы в современных международных отношениях и пути их решения 4
1.2 Экологические проблемы в современных международных отношениях и пути их решения 25
Глава 2. Способы решения гуманитарных проблем в ходе международного кинематографического сотрудничества 28
2.1 Освещение гуманитарных проблем в кино 29
2.2 Роль кинопремий и кинофестивалей 32
2.3 Расширение жанрового разнообразия в кинематографической деятельности 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 43

  

Введение:

 

Актуальность. Бурные процессы разделения границ и перераспределения сфер влияния между странами советского блока, стремительное расширение международной миграции, на фоне множества катастроф и угроз для людей, нечеткости правовых норм и шаткости приоритетов гуманизации общества, противоречия между милитаристскими выступлениями и призывами к мирному сотрудничеству в защиту прав человека, формируют новую атмосферу для развития профессионального и гражданского диалога, где кинематограф позволяет соединить ресурсы вербального и невербального типов, формируя уже более века совершенно особое пространство выражения, передачи и концентрации чувств, мнений, впечатлений и устремлений значительной части населения планеты. Современный мир трудно себе представить без кинематографа, который за время своего существования претерпел невероятные трансформации и усовершенствования, на уровне технических, жанровых, стилистических, исполнительских, режиссерских инноваций. Международное сотрудничество кинематографических организаций символизирует новый этап развития гуманистического диалога, и партнерства ради сохранения планеты.
Благодаря визуальности изобразительного искусства, массовости (за счет расширения возможностей телевидения в сочетании с Интернетом), кинематограф стал популярным и динамичным видом искусства. Киноискусство заняло довольно широкую нишу в исполнении спектра важнейших и трудно заменимых общественных функций, среди которых – функции культурной интеграции людей различных стран и социальных слоев, воссоздание вечных тем и создание новых, осуществление своеобразной арт-психотерапии. При том, что продукция кинематографа преимущественно является рыночным продуктам, конкуренция в той сфере в значительной мере носит мягкие формы, благодаря тому, что постоянное соревнование одаренных людей, киноколлективов и киностудий за лидерство, популярность и массовую привлекательность базируется на общих приоритетах творчества, значимость которого получает довольно быстрое измерение через отклики зрителей.
Большинство современных социальных институтов в той или иной мере стремятся принимать участие в решении глобальных вопросов, значимых для всего общества. Среди неисчисляемого количества этих проблем, все более чувствительными являются гуманитарные задачи общепланетарного масштаба, требующие для своего решения активных действий со стороны всех государств мира.
Международное кинематографическое сотрудничество является значительной частью международного культурного диалога , и проявляется в общих тенденциях красочного многообразия межкультурных отношений разных народов и культур в современном мире, которым посвящены теоретические исследования и практические наработки. развития межкультурной коммуникации. Большое внимание уделено анализу форм и направлений культурного обмена, получившим сегодня особое распространение, выявлению проблем, возникающих в процессе межкультурного общения.
Такую консолидирующую функцию оказывают в различной мере все средства медиа, однако кинематографические возможности преобладают по объему выразительных средств и способности объединять аудиторию вокруг определенных тем, направлений и тенденций – формируя такое стремительно расширяющееся явление, как «культурная дипломатия». В данной работе мы уделим минимальное внимание стремительному расширению технических возможностей кинематографа, и поставим основные акценты на цели рассмотрения основных современных тематических ракурсов, функций и форм развития кинематографической отрасли в процессах международного сотрудничества.
Для достижения цели, нами определены следующие задачи:
1) охарактеризовать основные проблемы современного общества, освещаемые в ходе международных кинематографических связей, в т.ч.
1.1) раскрыть гуманитарные проблемы в современных международных отношениях и общие тенденции их решения в международном кинематографическом сотрудничестве;
1.2) осветить международное партнерство кинематографических организаций в разрешении экологической проблематики, и поисках путей ее разрешения;
2) рассмотреть способы решения гуманитарных проблем в ходе международного кинематографического сотрудничества, в т.ч.
2.1) осветить различные ракурсы проблематики кинематографического сотрудничества;
2.2) охарактеризовать роль кинопремий и кинофестивалей;
2.3) изучить процесс расширения жанрового разнообразия в международном кинематографическом сотрудничестве.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Техники общественного катарсиса, введенные древнегреческим театральным искусством и позволяющие довольно быстро получать искреннюю общественную реакцию при просмотре тех или иных вариантов событий в игровой среде, получили новые колоссальные возможности воплощения – благодаря средствам кинематографа, собирающим в общих залах или тематических виртуальных пространствах группы деятелей международного кинематографа – самого разнообразного пола, этнической и социальной принадлежности.
Средства кинематографа, благодаря современным формам международного сотрудничества, позволяют коснуться большинства коренных аспектов современной жизни, непосильных для однозначного разрешения согласно волеизъявлению отдельных политиков или других общественных лидеров, стремительно возникающих и исчезающих с арены общественной жизни в процессе т.н. демократизации и либерализации общества.
Нравственно-этические и социально-климатические проблемы, поиски решений, достижения и кризисы в различных странах становятся доступными через взгляд режиссеров изнутри конкретной страны или из внешних стран – и это позволяет также сравнить свои ощущения с восприятием внешнего мира, в самых разнообразных масштабах и ракурсах, благодаря стремительно расширяющимся возможностям создания авторских коллективов международного формата, а также поддержке гуманистических ООН и разнообразных конкурсов, фестивалей.
Можно сказать, что средствами кинематографа человечество перекраивает мозаику реальности, обогащая эту реальность многократно как средствами мысли, чувств, возможных отношений – так и средствами дистанционного доступа во многие точки мира, на посещение и осмотр которых обычными средствами, зрителю не хватило бы и нескольких человеческих жизней.
Социальное кино – одно из самых молодых и перспективных направлений современного кинематографа. Это яркий и интерактивный формат, который способен стать уроком добрых историй для подрастающего поколения, помочь человеку, стоящему перед выбором, принять важное решение, изменить жизнь целых городов, принести новые смыслы, обозначить новые подходы к привычным решениям социальных проблем. Международные конкурсы собирают на своих площадках сотни тысяч зрителей непосредственного участия, и многие миллионы – путем дистанционных просмотров, что определяет новый этап не только в развитии мирового кинематографа, но и в целом гуманизации общества.
Характерной особенностью нового формата международного кинематографического сотрудничества является расширение внимания к документальному кино, историям о реальных людях, изменивших мир вокруг себя, когда самые пронзительные истории снимают непосредственные свидетели и участники событий. Когда каждый кадр наполнен реальной жизнью, и каждый герой достоин подражания, позволяют раскрыть даже для деятелей профессионального кинематографа – достижения любительского кино, где авторы освещают такие важные темы, как уменьшение неравенства, сохранение окружающей среды и экосистем планеты, продвижение гражданских инициатив, а также предлагают свой взгляд на решение проблем современного общества.
Современные международные кинофестивали некоммерческого формата, мотивируют некоммерческие организации представлять сюжеты о своей ежедневной работе, о настоящих героях нашего времени, рассказывая о решении социальных проблем так, что может быть успешнее профессиональных СМИ.
Истории, снятые в формате авторских короткометражек, позволяют привлечь внимание широкой общественности к преимуществам и достижениям НКО в разных странах со всего мира, представляя свои социальные проекты в интерактивном формате и получая многомиллионную аудиторию для дальнейшего позиционирования своей деятельности.
Технические и креативные возможности кинематографа позволяют обозревать глубинные традиции и новые воззрения, талант и воображение осуществляют состыковку земных и небесных энергий, организующих сакральные пространства мысли и деяний, ткущих нити судеб и созидающих все творческое пространство для представителей человечества – будучи лишенными каких-либо дискриминационных ограничений.
Каждое направление гуманитарного развития рассматривается сегодня в ракурсах социально-экономической обусловленности. Оценки сексуального поведения индивида со стороны общества будут зависеть от многих обстоятельств, в широком диапазоне разных систем угнетения и привилегий: классовых, этнических, сексуальных, гражданских, расовых факторов, формируя своеобразные внутренние социальные нормы в виде субкультур, в раскрытии особенностей которых важная роль принадлежит киноиндустрии.
Учитывая разноплановость воздействия кинокультуры на общество в нынешних условиях, его финансовая, организационная, интеллектуальная поддержка, для развития качественного национального кинематографа, является важной общественной задачей, а также средством саморазвития, самореализации, самовыражения, самосознания сообщества и его граждан.
Выработанные странами-членами ООН и оформленные в виде десятков конвенций, а также обобщенные в виде приоритетных целей устойчивого развития и задач «зеленой экономики» относительно обеспечения здорового состояния населения, самой планеты и процветания (People, Planet, Prosperity) в 2015 г., содержали условия достижения здоровой окружающей среды для реализации человеческого потенциала, чтобы все люди могли наслаждаться процветающей и полноценной жизнью, и чтобы экономический, социальный и технический прогресс происходили в гармонии с природой.
Однако эти материалы раскрываются преимущественно в узком круге профессионалов и наиболее активной общественности, мало известны большинству населения планеты, и не сопровождаются таким масштабным информированием в документалистике, как информации о множестве катастроф и катаклизмов – на упреждение которых как раз и направлены цели устойчивого развития.
Множество фильмов апокалипсического типа не дают людям информации об обязательствах правительств и мировых финансовых институций, в провозглашаемой ими решительной готовности защитить планету от деградации, в том числе посредством устойчивого потребления и производства, устойчивого управления ее природными ресурсами и принятия неотложных мер в отношении изменения климата, в интересах нынешнего и будущих поколений. Сформированная ПРООН структура проблематики по сохранению и устойчивому развитию планеты (Planet Overview, 2020) включает 4 группы показателей: Изменение климата; Снижение риска бедствий и восстановление; Окружающая среда и природный капитал; 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Основные проблемы современного общества, освещаемые в ходе международных кинематографических связей
1.1 Гуманитарные проблемы в современных международных отношениях и пути их решения
Исторически идеология гуманизма формировалась параллельно с возникновением интереса к истории и актуальным проблемам культуры во всех ее проявлениях развития различных форм искусства, фольклорных традиций и легенд, психологии, экономики, социальной проблематики. Гуманистические исследования показали, что человек не является устойчивым феноменом, он меняется и развивается в процессе своего существования. При этом исследования работ гуманитарной направленности в сфере кинематографа доказало, что существует непрерывный процесс усложнения форм организации искусственного мира человека и создаваемых вокруг него сообществ, актуализировало вопрос о прогрессе человечества и роль активного взаимодействия деятелей искусства в осознании этих многоуровневых процессов.
Открытие исторической ретроспективы, широко доступное в первую очередь благодаря кинематографическому сотрудничеству, сделало очевидной идею о глобальной ответственности человечества за все происходящее в мире, о все большем усилении взаимодействия стран и народов в исторической перспективе, которая разворачивалась в аспектах сотрудничества и противостояния. Поиск вариантов позитивных решений в достижении единого вектора международного культурного сотрудничества, общего принятия четкой содержательной корреляция между гуманизмом и всесторонним развитием человека, как общей цели кинематографического сотрудничества в достижении благоприятного взаимодействия личности со всеми окружающими его факторами природы и социума. Вырабатываемые деятелями кинематографа навыки работы в международной среде, которая непосредственно связаны с продвижением общих интересов государств в области научно-исследовательской, производственно-прикладной и проектной деятельности в сфере межкультурной коммуникации, требуют и соответствующей подготовки специалистов для планирования и сопровождения таких масштабных задач.
Формы взаимодействия деятелей кинематографа стремительно развиваются, параллельно с раскрытием новых форм общественного взаимодействия в мире, и расширением коммуникативных технологий.
Наиболее всеохватывающей в направлении гуманитарной проблематики глобального масштаба является деятельность кинематографических групп ООН, получающая раскрытие сразу на 6-ти официальных языках ООН.
Рассмотрим основные проблемы человечества, как их структурирует ООН , и роль кинематографического сотрудничества в решении этих задач.
Главной задачей деятельности ООН обозначено поддержание международного мира и безопасности. В это понятие входят такие новые формы участия кинематографистов из разных стран мира, как освещение работ над предотвращением конфликтов; помощь сторонам в конфликте и установлении мира; миротворчество и создание условий, позволяющих сохранять мир и процветать, которые и определяют базовые условия гуманизма и человечности в современном мире.
Задачи поддержания миролюбия и культурного разнообразия в развитии национальных перспектив, определяют объемы поддержки кинематографической деятельности и межкультурного взаимодействия из государственных фондов во многих странах мира, которые поддерживают такое сотрудничество в формах кинематографических конкурсов.
В качестве такого системного примера может быть представлен Канадский Национальный кинематограф, который за свои 65 лет существования выпустил более 11 000 фильмов и других аудиовизуальных произведений, получивших на различных международных конкурсах более 4500 наград — в том числе 11 премий Оскар. Отмечается, что Канадская государственная служба кинематографии (NFB) производит и распространяет самобытный, сложный и актуальный аудиовизуальный продукт.
К таким относится, например, учебный фильм «Миротворцы», который распространялся в DVD формате вместе с отдельно выделенными ключевыми вопросами глобальной ответственности стран и народов за мир на планете, поднятыми в нем.
Новые формы международного кинематографического сотрудничества в интересах мира и гуманизма отражают общий вектор современности в профессиональном развитии для эффективного участия международных кинематографических коллективов в решении проблем, с которыми сталкиваются Организация Объединенных Наций и остальное международное сообщество.
Так, Международный кинофестиваль «ЛАМПА» – это общественная инициатива пермской НКО (Россия), которая за 6 лет реализации выросла из регионального проекта до масштабной, международной площадки.  
Сегодня Кинофестиваль «ЛАМПА», выступая признанной на международном уровне кинематографической площадкой, позиционирующей добровольчество и благотворительность языком кино, позволило за время 2014-2019 гг. объединить более 100 000 участников разного формата, фильмотека кинофестиваля насчитывает 8482 работы из 132 стран мира.
Особенностью кинофестиваля является, доступность предоставления на оценку жюри, наравне с профессиональными режиссерами, режиссерами-любителями, и фильмов от участников, которые впервые взяли в руки камеру.
В процессе решения проблем в конфликтных районах, где участвовал специальный контингент ООН, включая военнослужащих, полицейских и гражданских лиц, исключительно высока роль сотрудничества отдельных кинематографистов из различных стран мира, проникающих в самые горячие точки планеты, и их корпоративные единство и взаимовыручка – в передаче и распространении этих материалов, нередко в некоммерческом формате.
Вопросы изучения и подготовки к развертыванию миротворческих операций, отраженные в различных фильмах, снятых и продвигаемых международными коллективами деятелей кинематографа, раскрывает их особенности для каждой возрастной группы гражданского населения, включая возможности узнать о миротворчестве для взрослых, студентов и старшеклассников .
Усилиями международных сил кинематографистов, раскрываются и донесены до всего мирового сообщества значимость введения миротворцев ООН, когда воюющими сторонами могут вымогаться огромные суммы денег за прекращение конфликта, однако цели дальнейшего применения этих средств не указываются.
Проблематика защиты мира соседствует с проблемой переживания горестей и утрат от вооруженных конфликтов, переживания последствий войн, и имеет значительное разнообразие в кинематографическом отражении, охватывая географические регионы наибольшей напряженности (к которым относятся Африка, Азия, средний Восток, Босния, Хорватия и Сербия, Карибский бассейн, Центральная и Южная Америка), а также историю гражданских войн на американском континенте, историю колониальных войн и в общем тему аллегории войны и мир

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы