Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Гуманистическая природа и творческий характер труда учителя

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2

1. Профессиональный стандарт педагога 5

1.1 Особенности профессионального стандарта педагога 5

1.2 Психологический портрет современного педагога 11

Вывод по 1 главе 22

2. Гуманистическая природа и творческий характер труда учителя 24

2.1 Гуманистическая функция педагогической профессии 24

2.2 Творческая природа труда учителя 25

Вывод по 2 главе 28

Заключение 29

Список использованной литературы 30

  

Введение:

 

Актуальность. Первые мысли о воспитании и образовании можно найти в трудах и эпосах древнегреческих, римских, византийских, восточных философов и мудрецы (Платон, Аристотель, Квинтилиан, Авиценна, Конфуций). Демокрит писал: “Хорошие люди становятся больше от физических упражнений, чем от природы … образование перестраивает человека и создает природу”. Эти мысли были формализованы в трудах Квинтилиана “Ораторское искусство”, Плутарха “Об образовании”, Конфуция “Беседы и суждения”.

В эпоху Возрождения идеалы воспитания и образования представлены в романах Рабле Гаргантюа и Пантагрюэля, в трактатах Эразма Роттердамского О первичном воспитании детей, Утопии Т. Мора, Ж.-Ж. Руссо «Эмиль, или об образовании». Особенностью этих взглядов на образование было то, что они возникли в результате гуманистических рассуждений философов и просветителей.

Только с 17 века педагогика строится на основе данных передового педагогического опыта. Так, немецкий педагог Вольфганг Ратке (1571-1635) разработал содержание понятия “образование” и соответствующую методологию, установил критерии педагогического исследования. Одновременный. А. Коменский, чешский учитель (1592-1670), ввел в систему и обосновал основные законы воспитания и обучения, основываясь на собственном опыте и передовом педагогическом опыте в разных странах. Результаты этой деятельности были описаны им в работе “Великая дидактика”. Каменский считается родоначальником педагогической науки, поскольку созданная им система всеобщего образования, бесклассовый метод обучения, до сих пор используется во многих странах мира.

В период с 17 по 18 век активно проводилось обогащение педагогической науки новыми идеями экспериментальных школ И. Г. Песталоцци, И. Гербарта, Ф. Фребеля, А. Дистервега.

С начала 20 века в развитии педагогики прослеживаются два направления: традиционное и альтернативное. В то время к традиционному направлению относились социальная педагогика, религиоведение и педагогика, ориентированные на философское понимание процесса воспитания и образования (работы В. В. Зеньковского и др.). Альтернативное направление включало новые идеи и концепции: бесплатное образование (К. Н.Вентцель), экспериментальная (А. Ф. Лазурский) и прагматическая (П. П. Блонский) педагогика.

Современный этап в развитии педагогического знания (начиная со второй половины 20 века) основан на саморазвитии научной отрасли, сочетающей в себе два процесса — интеграцию и дифференциацию. В связи с этим в педагогике появляются новые отрасли знаний (сравнительная педагогика, социальная педагогика и др.). Активно развивается методология педагогики (Ю. К. Бабанский, Б. С. Гершунский, В. И. Загвязинский, В. В. Краевский, М. Н.Скаткин). Научные исследования в области педагогики обеспечивают ее непрерывное развитие.

В содержательном плане в настоящее время наблюдается возрождение гуманистической традиции в педагогике. Это обеспечивается ориентацией современного общества на человека и его развитие. Особое место в реализации гуманистической парадигмы педагогического знания отводится аксиологическому (ценностному) подходу, который выступает своеобразным “мостом” между педагогической теорией и реальной образовательной практикой. Согласно такому подходу, образование, являясь компонентом культуры общества, становится основным средством развития личности, приобретает ценностный характер для личности, общества и государства.

Цель работы: Изучить взаимосвязь гуманистической природы и творческого характера труда учителя.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

1. Изучить профессиональный стандарт педагога.

2. Рассмотреть гуманистическую природу и творческий характер труда учителя.

Объект исследования: творческий характер труда учителя.

Предмет исследования: Взаимосвязь гуманистической природы и творческого характера труда учителя.

Гипотеза исследования: есть предположение, что творческий характер труда учителя напрямую связан с гуманистической природой профессии педагога.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Профессия педагога является одной из важнейших в современном мире. Во многом именно от учителя зависит будущее каждого ребёнка, попавшего под его опеку, а от усилий учителей, в общем, судьба каждого нового поколения.

За последние полтора века человечество сильно изменилось, и активно меняется до сих пор, что-то новое, доселе неизвестное и непонятное, накрепко въедается в нашу жизнь, а что-то столетиями почитаемое нашими предками теряет своё значение и уходит в небытие. Так было со многими профессиями: благодаря современной мобильной связи отпала надобность в телефонистах, в большинстве домов нет печного отопления, и услуги трубочистов не требуются. Можно привести ещё много примеров исчезнувших, или потерявших значимость из-за прогресса профессий, всё потому что большинство видов деятельности, которыми на протяжении многих лет занимались люди, сейчас основываются на работе технического оборудования, управляемого зачастую компьютером. Во многих аспектах это быстрее, практичнее и дешевле. Однако, можно ли осовременить профессию учителя, заменив реального человека компьютером? Думаю, для большинства ответ очевиден, конечно же, нет!

Технические ресурсы могут и должны использоваться в процессе обучения, но они никак не способны заменить детям полноценного учителя, именно поэтому, я склонна верить, что учитель – та профессия, которая не изживёт себя ещё много лет, а возможно и никогда. Но значит ли это, что сам учитель не должен меняться? Должен ли учитель пытаться «уподобиться» машине или оставаться в первую очередь человеком? Какими качествами должен и не должен обладать современный учитель? Должен ли он основывать свою работу на опыте прежних лет, или же больше ориентироваться на настоящее и будущее?


 

Фрагмент текста работы:

 

1. Профессиональный стандарт педагога

1.1 Особенности профессионального стандарта педагога

Весной 2012 года Президент РФ Владимир Путин поручил Министерству образования разработать профессиональный стандарт учителя математики. Сейчас идет разговор о создании усредненного варианта вне зависимости от преподаваемой учебной дисциплины.

Рабочую группу, которая была создана с целью разработки профессионального стандарта учителя, возглавила директор Московского образовательного центра Е. А. Ямбург. К работе подключились заслуженные учителя страны, известные своими авторскими методиками. Все разработанные ими предложения опубликованы на официальном сайте Министерства образования и науки. Любой учитель, родитель, представитель заинтересованной общественности может ознакомиться с профессиональным стандартом современного учителя и оставить свои комментарии [2].

Заслуженные учителя России серьезно отнеслись к поставленной перед ними задаче, составили некий общепрофессиональный стандарт учителя, наполнив его новыми компетенциями, в том числе:

работа с талантливыми и одаренными детьми;

реализация программ инклюзивного образования;

работа с детьми с отклонениями в развитии;

преподавание дисциплины студентам с девиантным поведением, социально незащищенным и зависимым детям.

профессиональный стандарт учителя начальных классов

Цели стандарта

Профессиональный стандарт учителя должен:

соответствуют особенностям профессиональной деятельности учителя;

не стать каким-то инструментом регламентации работы учителя;

побуждать учителей к поиску новых педагогических идей и решений;

избавить учителя от выполнения тех функций, которые ему несвойственны, отвлечь его от качественного выполнения прямых обязанностей;

соответствовать международным нормам и стандартам;

соответствовать требованиям ведомств и министерств, занимающихся расчетом пенсий, расчетом педагогического стажа.

Профессиональный стандарт учителя-это рамочный документ. Он определяет основные требования к квалификации учителя. Его национальные рамки дополняются региональными требованиями с учетом демографических, социокультурных особенностей региона [4].

Кроме того, профессиональные стандарты педагога РФ дополняются (факультативно) в рамках образовательного учреждения с учетом направления работы, реализуемого в ОС программы: инклюзивное образование, работа с одаренными детьми.

Профессиональный стандарт учителя литературы учитывает специфику преподаваемого предмета. Он имеет несколько модификаций, рассчитанных на начальный, основной, старший уровень подготовки. С учетом стратегии современного образования он наполнен психолого — педагогическими компетенциями, которые должны помочь учителю решать проблемы обучения, воспитания и развития подрастающего поколения в России.

Особое внимание уделяется личности учителя. Профессиональный стандарт учителя начальных классов подразумевает готовность обучать всех детей, независимо от их способностей, склонностей или уровня развития. Сам учитель обязан постоянно совершенствоваться, изучать психологические особенности детей и подростков, не допускать конфликтных ситуаций с учениками и их родителями.

Зачем нужен профессиональный стандарт современного учителя? В первую очередь он потребуется при приеме на работу в качестве “учителя”. Этот «стандарт» поможет экспертам оценить работу сертифицированного учителя.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы