Курсовая с практикой на тему Гражданско-правовое положение военных организаций, создаваемых в форме учреждений
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Военная организация в системе юридических лиц 5
1.1. Правовая природа военных организаций 5
1.2. Классификация военных организаций 10
Глава 2. Гражданская правосубъектность военных организаций, создаваемых в форме учреждений 15
2.1.Полномочия военных организаций 15
2.2. Содержание деятельности военных организаций, создаваемых в форме учреждений 23
Заключение 30
Список использованной литературы 31
Введение:
Переход России на современную систему рыночных отношений обусловил наделение Вооруженных Сил Российской Федерации и их отдельных структур правами и обязанностями в гражданско-правовой сфере. Для обеспечения деятельности в указанной сфере военных организаций необходимы выработка и принятие определенных правовых норм на стыке военного и гражданского права, учитывающих специфику регулирования имущественных отношений, в которых одной из сторон выступает военная организация.
Тема данной работы актуальна как с теоретической, так и практической точки зрения. До сих пор существует необходимость решения вопроса о дуализме понятия «военная организация», как субъекта или объекта права. Почему военная организация как имущественный комплекс является особым объектом гражданских прав, и какую это может иметь практическую значимость. Ответы на поставленные вопросы позволят понять: почему положения Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) о военной организации как имущественном комплексе применяются часто. А также, почему оборот «живого» бизнеса – это категория, обозначающая социально-экономическое единство.
Актуальность темы исследования определяется прежде все тем, что сущность управления гражданско-правовой деятельностью военных организаций заключается в установлении правовых основ их правосубъектности.
Предметом же данного исследования являются нормативные правовые акты РФ, субъектов РФ, отношения по поводу развития гражданского права, а также юридическая литература и акты правоприменения в отношения понятия военная организация – как юридическое лицо.
Целью работы является изучение развития понятия военная организация как имущественного комплекса с точки зрения теории и практической целесообразности существования данной конструкции в российском гражданском законодательстве.
Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи:
• Рассмотреть понятие гражданского права как отрасли российского права;
• Изучить принципы гражданского права;
• Рассмотреть основы гражданско-правового статуса военных организаций;
• Изучить военную организацию с точки зрения гражданского права – как юридическое лицо.
Методологическую основу работы составляют такие общенаучные методы, как: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, формализация, индукция, дедукция, аналогия, моделирование и специально-юридические методы, как: формально-юридический, исторический, метод юридического прогнозирования и моделирования, сравнительно-правовой метод.
Исследованием данной темы и отдельные положения можно встретить в трудах отечественных и зарубежных ученых в области гражданского права: В.А. Белова, В.А. Болтневой , М.И. Брагинского , В.В. Витрянского, Д.М. Генкина, В.С. Ема , О.С. Иоффе и многих других.
Структура курсовой работы предопределена логикой проводимого исследования.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Данная работа посвящена исследованию теоретических и практических проблем гражданско-правового статуса военной организации как субъекта гражданского права.
Недостаточно разработаны вопросы соотношения публично-правовых и гражданско-правовых аспектов юридической личности военных организаций. Теоретически не определены и законодательно не закреплены критерии того, какие военные организации могут наделяться статусом юридического лица и при каких условиях. Не уделялось должного внимания в научных исследованиях последних лет и анализу межотраслевого характера юридической личности военных организаций.
На основе анализа исторического генезиса и современных цивилистических конструкций излагается гражданско-правовая природа военной организации (на примере воинских частей, соединений, органов военного управления и учреждений внутренних войск МВД России), проводится их классификация и определяется правовой режим имущества военных организаций.
Установлены пределы гражданской правосубъектности военных организаций, охарактеризованы формы и методы участия военных организаций в гражданском (в первую очередь, имущественном) обороте, специфика их договорной ответственности.
Каждая военная организация на постоянной основе осуществляет хозяйственную деятельность — как для достижения поставленных перед нею целей и задач в общей системе обеспечения обороны страны и безопасности государства, так и для удовлетворения собственных нужд как автономно функционирующей боевой.
Как закреплено в ст. 296 ГК РФ, оперативное управление имуществом осуществляется посредством реализации правомочий владения, пользования в пределах, установленных законом, в соответствии с целями деятельности организации и назначением имущества, а также посредством распоряжения с согласия собственника этого имущества, если иное не установлено законом.
При этом юридические способы реализации каждого из указанных вещных правомочий при осуществлении хозяйственной деятельности военной организации различны.
Анализ правовой природы и юридической личности организаций, выполняющих задачи в сфере обороны страны и безопасности государства, позволил сделать ряд выводов.
1. В целях упорядочения понятийного аппарата данной сферы правового регулирования и во избежание путаницы необходимо четко разграничить понятия – Вооруженные Силы, иные войска, воинские формирования и органы как элементы военной организации государства именовать военными ведомствами (или ведомствами), а входящие в их состав организации – военными организациями.
Таким образом, военными организациями предлагается именовать организации, входящие в состав ведомств, в которых федеральным законодательством предусмотрена военная служба, которые, в свою очередь, объединены в военную организацию государства.
2. Анализ практики применения термина «федеральный орган исполнительной власти» позволяет его определить, как орган, наделенный специальными полномочиями в определенной сфере деятельности, стоящий во главе системы подведомственных ему организаций, в совокупности с ними образующий возглавляемое им ведомство. Указанный подход позволит в том числе устранить юридическую некорректность формулировки одного из базовых понятий военного законодательства: «федеральный орган исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба», обычно применяемого в качестве обобщающего для всех войск, воинских формирований и органов, на более правильный: «ведомство, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба».
3. Авторское определение военной организации: «военная организация непосредственно выполняющая задачи военной безопасности, комплектуемая военнослужащими полностью или частично штатная организация Вооруженных сил или иных войск, воинских формирований, органов, входящих в военную организацию государства».
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Военная организация в системе юридических лиц
1.1. Правовая природа военных организаций
Чтобы разобраться в таких вопросах, как является ли военное учреждение или военное предприятие юридическим лицом по гражданскому праву РФ, необходимо разобраться в сущности данных военных организаций. В первую очередь необходимо разобраться в понятии воинской организации, определить цели их создания, проанализировать их организационное устройство и проследить их порядок деятельности.
Как справедливо замечает Л.Н. Сморчкова, в широком смысле под военной организацией подразумевается государственная структура или совокупность нескольких структур, функции которых связаны с защитой государства военными средствами . В узком смысле – определенным образом обособленное подразделение такой военной государственной структуры
Требуется ли для военных организаций какая-либо иная, специальная организационно-правовая форма?
Организационно-правовая форма учреждения (статья 120 ГК РФ) специально предназначена для того, чтобы собственник мог использовать ее при создании максимально подконтрольных ему организаций и как раз не для участия в гражданском обороте, а для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера
Особенно ярко выраженным некоммерческим характером отличаются бюджетное учреждение, финансируемое собственником полностью или частично, чем достигается гарантированность финансирования, независимость от рыночной обстановки.
Таким образом, учитывая, что организационно-правовая форма унитарного предприятия по целому ряду причин (в том числе в силу того, что является коммерческой организацией) может быть применима в настоящее время лишь к незначительной части военных организаций (в основном к тем, которые занимаются производственной деятельностью), можно предположить, что учреждение является наиболее оптимальной организационноправовой формой существования военных организаций как юридических лиц.
За основу же исследования элементного состава юридической личности военных организаций может быть принята применяемая в ГК РФ структура определения особенностей различных организационно-правовых форм юридических лиц:
1) общие положения (включая определение);
2) требования к наименованию;
3) источники правового регулирования;
4) требования к учредительным документам;
5) правовой режим имущества;
6) особенности ответственности юридического лица и его учредителей
(участников);
7) органы и порядок организации управления;
8) права и обязанности учредителей;
9) особенности правоспособности, включая ограничение прав совершения определенных видов сделок, иные особенности ведения дел;
10) особенности создания, реорганизации, ликвидации.
Военные организации создаются в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, что обусловливает особенности их учреждения и деятельности.
Под военными организациями понимаются органы военного управления, объединения, соединения, воинские части, учреждения (включая военные образовательные учреждения профессионального образования), предприятия и другие организационно-правовые образования, действующие в войсках, воинских формированиях и органах, в которых предусмотрена военная служба, в совокупности образующих военную организацию государства .
Таким образом, в составе военной организации государства можно условно выделить две составляющие: боевую и промышленно-научную.
В настоящее время деятельность военных организаций как самостоятельных субъектов административного, военного, гражданского, налогового, бюджетного и других отраслей права, урегулирована различными правовыми нормами, в число которых входят и нормы гражданско-правового характера.
Наиболее распространенной и характерной для Вооруженных Сил военной организацией является воинская часть.
Воинские части — это состоящие, как правило, на государственном федеральном бюджете России боевые подразделения, являющиеся в тактическом, административном и хозяйственном отношении самостоятельными организационными единицами Вооруженных Сил Российской Федерации, повседневная деятельность которых регламентируется специфическими военно-административными актами — общевоинскими и специальными уставами, положениями, наставлениями и другими нормативными правовыми документами.
В соответствии со ст. 11.1. Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ «Об обороне» воинская часть ВС РФ может являться юридическим лицом в форме федерального бюджетного учреждения (ФБУ). Решение о её создании в качестве юридического лица принимается МО РФ. У воинской части, являющейся ФБУ, для осуществления функции управления войсковым звеном некоммерческого характера, создаются воинские части, являющиеся филиалами ФБУ. Филиал является обособленным подразделением ФБУ, расположенным вне места его нахождения и осуществляющим все его функции или их часть; действует и может осуществлять сделки от имени ФБУ на основании доверенности и Положения о филиале, утверждаемого ФБУ. Таким образом, воинская часть может быть как юридическим лицом, так и обособленным подразделением юридического лица.