Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Гражданское воспитание в системе школьного образования.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты гражданского воспитания в
системе школьного образования. 5

1.1. Сущность и функции гражданского воспитания. 5

1.2. Основные факторы формирования и структура
гражданского воспитания  9

1.3. Технология формирования гражданской идентичности. 11

Глава 2 Практические аспекты гражданского воспитания в системе школьного
образования. 17

2.1. Изучение и анализ
сформированности гражданского воспитания. 17

2.2. Методическая копилка уроков, с
целью гражданского воспитания школьников. 26

Заключение. 30

Список использованной литературы.. 32

  

Введение:

 

Конституция
Российской Федерации признает наивысшую ценность человека, регламентирует его
права, включая право человека на получение образования.

Содержание
ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт) подразумевает ряд
определенных положений, обеспечивающих формирование гражданской идентичности
учащихся.

Данный
аспект позволяет установить требования, предъявляемые к личностным, предметным
и метапредметный результатам в освоении основной образовательной программы
основного общего образования школьниками. Воспитание гражданской идентичности
российского школьника является одним из методов достижения этим результатам.

Гражданское и
патриотическое воспитание — это систематическая и целенаправленная деятельность
органов государственной власти и организаций по формированию у граждан
патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности
выполнения гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины.

Понятие
«гражданская идентичность» имеет большое количество точек зрения в его определении.
Педагогическая литература впитала данное понятие сравнительно недавно, ранее
его формулировка использовалась в социологии, политологии и в пересекающихся с
ними дисциплинах.

ФГОС основного общего образования предъявляет такие
компоненты для гражданского воспитания:

· патриотизм, уважение к Родине, к прошлому
и настоящему многонационального народа страны;

· осознание собственной этнической
принадлежности, знание истории, языка и культуры своего народа, края, знание
основ культурного наследия народов страны и человечества;

· усвоение гуманистических, демократических
и традиционных ценностей России;

· воспитание чувства ответственности и долга
перед Отечеством.

История, право,
обществознание, а также другие учебные предметы, носят в себе методы и средства
к формированию гражданской идентичности учащихся.

Подростковый и юношеский
возраст считаются наиболее продуктивными для процесса формирования гражданской
идентичности, поскольку в этот период развития также протекает осознание
ребенком самого себя и своего места в обществе.

Все это делает тему данного
исследования особенно актуальной.

Объект исследования: личностные результаты в освоении образовательной программы.

Предмет исследования: средства формирования гражданской  идентичности при обучении.

Цель исследования: обосновать
способы гражданского воспитания в системе школьного образования.

Задачи:

 — Исследовать сущность и функции гражданского
воспитания;

 — Изучить основные факторы формирования и
структуру гражданского воспитания;

— Изучить и
проанализировать уровни сформированности гражданской идентичности на уроках;

 — Разработать методическую копилку уроков, с
целью гражданского воспитания;

Работа состоит из
введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Позитивному вхождению
подрастающих граждан в противоречивое современное общество во многом
способствует деятельность детских общественных объединений, представляющих
право выбора среды общения, право на уважительное и справедливое отношение со
стороны взрослых. Социальная адаптация детей, создание условий для реализации
основных идей Конвенции о правах ребёнка рассматриваются нами как приобщение
детей и подростков к общечеловеческим, гражданским ценностям через их включение
в реальные общественно-значимые отношения.

Гражданское и
патриотическое воспитание — это систематическая и целенаправленная деятельность
органов государственной власти и организаций по формированию у граждан патриотического
сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности выполнения гражданского
долга и конституционных обязанностей по защите Родины.

Современная история
показывает, что только активная гражданская позиция является необходимым
условием становления полноценного гражданского общества и демократического
правового государства.

Говоря о гражданской идентичности
как о результате рефлексии общности, можно сказать что она выступает в роли
наиболее высокой и сложной степени развития ее субъективности.

Данный политический элемент
устанавливает некую форму объединения сообщества и принципов его существования,
которые закреплены на уровне институционального устройства и соответствия
политической, правовой и экономической культуре.

База коллективной общности строится
на гражданской идентичности. В этом случае государственность выступает как
способ легитимизации данного субъекта в области других субъектов.

Итак, гражданская идентичность
выполняет защитную функцию, функции самореализации и самовыражения, а также
помогает влиять на гражданское сообщество, проявляющееся в активности
политической и гражданской сторон.

Эмоциональными компонентами
формирования гражданской идентичности являются стыд и гордость за Отечество.
Гордость — это важнейший тип оценки отношения человека к гражданской
принадлежности в качестве некой ценности.

Таким образом, формирование
гражданской идентичности характеризуется не только лишь гражданской
принадлежностью, но и отношением и переживанием, связывающих ее с данной
принадлежностью. Основополагающим распознавательным механизмом выступает
патриотизм — чувство приверженности гражданской общности, признаваемой ее
значимости.

Современная школа, в свою очередь, — это то место, где можно очень
эффективно выстроить социально-педагогическую работу по всестороннему развитию
и самоопределению личности ребенка путем включения его в различные виды
творческой деятельности, предоставляя возможности стать лидером в избранной им
деятельности.

С целью выполнения школьных заданий необходимо в полной мере
функционировать специально созданной общественной организацией своих детей как
своего рода база, которая поможет детям реализовать свой потенциал в школе и за
ее пределами, а также будет способствовать формированию их активной позиции —
активной позиции к жизни, развить способность размышлять, делать правильный
выбор в области социальных и человеческих ценностей и отношений.

Необходимо ввести программу деятельности детских объединений для
создания благоприятной среды, которая способствует развитию личности детей,
формированию у них навыков цивилизованного общения, появлению и развитию таких
качеств, как активность, самоконтроль, самостоятельность, самодисциплина.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты гражданского
воспитания в системе школьного образования 1.1.
Сущность и функции гражданского воспитания Позитивному вхождению
подрастающих граждан в противоречивое современное общество во многом
способствует деятельность детских общественных объединений, представляющих
право выбора среды общения, право на уважительное и справедливое отношение со
стороны взрослых. Социальная адаптация детей, создание условий для реализации
основных идей Конвенции о правах ребёнка рассматриваются нами как приобщение
детей и подростков к общечеловеческим, гражданским ценностям через их включение
в реальные общественно-значимые отношения.

Гражданское и
патриотическое воспитание — это систематическая и целенаправленная деятельность
органов государственной власти и организаций по формированию у граждан
патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности
выполнения гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины.

Современная история
показывает, что только активная гражданская позиция является необходимым
условием становления полноценного гражданского общества и демократического
правового государства.

Коренные преобразования в
стране конца XX — начале XXI века, определившие крутой поворот в новейшей
истории РК, сопровождаются изменениями в социально-экономической, политической
и духовной сферах общества и сознании ее граждан. Резко снизился воспитательный
потенциал российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов
формирования патриотизма.

Определение гражданской идентичности
можно представить с двух различных сторон:

1) это осознание принадлежности
человека к сообществу граждан какого-либо государства, имеющее для него
важность;

2) явление надличностного сознания,
признак гражданской общности в роли коллективного субъекта.

Перечисленные определения данного
термина взаимодействуют между собой, а особое внимание акцентируется на
различных сторонах гражданской идентичности: стороны личности и стороны
общности [6, c.154].

Гражданская идентичность в качестве
результата самосознания общности — это качество самосознания, которое
характеризуется как субъективность в совокупности с качествами такими как:
взаимосвязанность и взаимозависимость членов общности, способность к проявлению
разных форм коллективной активности.

 Говоря о гражданской идентичности как о
результате рефлексии общности, можно сказать что она выступает в роли наиболее
высокой и сложной степени развития ее субъективности.

Данный политический элемент
устанавливает некую форму объединения сообщества и принципов его существования,
которые закреплены на уровне институционального устройства и соответствия
политической, правовой и экономической культуре. База коллективной общности
строится на гражданской идентичности. В этом случае государственность выступает
как способ легитимизации данного субъекта в области других субъектов.

Самосознание гражданской общности в
процессе формирования идентичности регулируется при помощи двух тенденций:

1) Дифференциация и обособление
гражданской общности. В этом случае происходит разграничение однородного
сообщества от иных сообществ, не включенных в нее.

2) Интеграция. Эта тенденция
основывается на внутригрупповой общности по особым признакам, например,
сходством в образе жизни, традициях, мировоззрении. Все это подытоживается
общим историческим прошлым, настоящим и возможным будущим [10, c.15 – 21].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы