Гражданский процесс Курсовая с практикой Юриспруденция

Курсовая с практикой на тему Гражданские дела, подсудные военным судам

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ИНСТИТУТ ПОДСУДНОСТИ В ГРАЖДАНСКОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ 5
1.1. Характеристика внешней (общей) подсудности 5
1.2. Анализ внутренней (специальной) подсудности. 6
1.3. Последствия несоблюдения правил подсудности 8
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОДСУДНОСТИ ВОЕННЫХ СУДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 10
2.1. Социально-правовые ценности, особенности функционирования и компетенции военных судов 10
2.2. Процесс реорганизации военных судов в правовом поле Российской Федерации 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20

 

  

Введение:

 

Актуальность представленной темы выражена необходимостью проведения исследования правового регулирования деятельности судебной структуры военного права, учитывая важность задачи в результате существующих проблемных моментов при проведении реорганизации военных судов.
Важным этапом совершенствования судоустройственного законодательства стало принятие в ноябре 2018 г. единым блоком сразу пяти федеральных законов, которые существенным образом модернизируют правовую базу военно-судебной подсистемы судов общей юрисдикции. Речь идет о федеральных законах от 12 ноября 2018 г.:
– № 403-ФЗ «О создании, упразднении некоторых военных судов и образовании постоянных судебных присутствий в составе некоторых военных судов»;
– № 411-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации»;
– № 413-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации»»;
– № 417-ФЗ «О внесении изменений в статью 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»;
– № 418 «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О территориальной юрисдикции окружных (флотских) военных судов»».
Необходимость принятия перечисленных нормативных правовых актов обусловлена вступлением в силу 31 июля 2018 г. Федерального конституционного закона «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» и отдельные федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции» от 29 июля 2018 г. № 1-ФКЗ.
В данном контексте совокупность приведенных выше взаимосвязанных изменений законодательства позволяет позиционировать их именно как модернизацию, поскольку они обладают всеми характерными чертами этой понятийной категории: революционностью, комплексностью, системностью, глобальностью, длительностью, стадиальностью и прогрессивностью.
Безусловно, революционным представляется реализация идеи выведения апелляционных и кассационных инстанций судов общей юрисдикции из судов субъектов Российской Федерации и им равных по статусу судов.
Итак, целью данной курсовой работы является изучение гражданских дел, подсудных военным судам.
Исходя из заявленной цели были поставлены следующие задачи:
— рассмотреть характеристику внешней (общей) подсудности;
— изучить внутреннюю (специальную) подсудность;
— охарактеризовать последствия несоблюдения правил подсудности;
— выявить социально-правовые ценности, особенности компетенции и функционирования военных судов
— исследовать процесс реорганизации военных судов в правовом поле Российской Федерации.
Объект и предмет исследования.
Объектом данного исследования выступили гражданские дела, подсудные военным судам в качестве правовой категории.
Предмет исследования составили нормы гражданского, административного и уголовного закона Российской Федерации, характеризующие особенности дел, рассматриваемых военными судами.
Состояния научной разработанности проблемы исследования. Вопросами изучения гражданских дел, подсудных военным судам занимались такие авторы как: Аргунов В. В., Васьковский Е. В., Ермошин Г.Т., Кейлин А. Д., Клеандров М.И., Малышев К. И., Байдуков В., Бозров В., Бублик В., Зайцева И.С., Смирнов В.М., Чудиновских К. А., Ярков В. В. и другие.
Методология. Методологическое основание данной курсовой работы составил диалектико-материалистический метод познания объективной действительности.
Формально-логический метод отразил применение при написании данной работы законов логики и приемов выводного знания (анализ, синтез, индукция, дедукция).
При помощи системно-функционального и системно-структурного метода появилась возможность рассмотреть изучаемую тему в разрезе системного образования в структуре гражданского процесса, определить его функциональное предназначение, внутреннюю сущность, системные связи его элементов.
Нормативная база курсовой работы – общепризнанные принципы и нормы гражданского процесса, положения Конституции Российской Федерации, отечественного арбитражного законодательства.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, в котором раскрывается актуальность выбранной темы, ставятся цели и задачи, двух глав и пяти параграфов, в которых раскрывается сущность рассматриваемого в данной работе вопроса, заключения, в котором делаются выводы и списка использованной литературы, который содержит перечень материалов, использованных при написании данной курсовой работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В истории современной России юридическая конструкция апелляционных и кассационных инстанций судов общей юрисдикции, не совпадающая с административно-территориальным делением страны, создана впервые. Особенность этой конструкции в том, что она, будучи основана на тех же принципах «разведения» апелляции и кассации по разным субъектам Российской Федерации, территориально не повторяет конструкцию системы арбитражных судов. Законодатель не пошел по пути механического добавления апелляционной или кассационной подсудности судов общей юрисдикции имеющимся судам арбитражной системы с увеличением их штата и переименованием, как это предлагали некоторые юристы.
В итоге модернизированная инстанционность судебной системы позволяет избежать избыточной концентрации судебной власти в апелляционном (кассационном) суде по месту нахождения арбитражных судов этих уровней – дислокация только что образованных апелляционных и кассационных инстанций судов общей юрисдикции не совпадает с местонахождением арбитражных судов того же уровня.
Внесенные изменения максимально приближают структуру военно-судебных органов к военно-административному делению России и расположению воинских частей. Одновременно создание апелляции и кассации по делам военнослужащих в виде самостоятельных судебных органов – за пределами иных апелляционных и кассационных судов общей юрисдикции позволяет довести задачу децентрализации судебной власти до закономерного завершения .
Комплексность и системность, как характерная черта модернизации судоустройственного законодательства, выражается и в том, что указанным структурным изменениям судебной системы соответствуют изменения процессуального и материального законодательства, находящиеся относительно друг друга в правовом единстве и логической взаимосвязи.
Законодательно такие изменения оформлены, в частности, новеллами федеральных законов: «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации», «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации»», «О внесении изменений в статью 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Трансформация подсудности уголовных, гражданских, административных дел, дел по административным правонарушениям с участием военнослужащих состоит в том, что кассационный военный суд будет принимать решения в качестве суда кассационной инстанции по делам, рассмотренным гарнизонными военными судами, окружными (флотскими) военными судами и апелляционным военным судом. Кроме того, и кассационный, и апелляционный военные суды будут рассматривать также дела по новым и вновь открывшимся обстоятельствам.
Также соответствующим масштабным изменениям подвергнуты ГПК РФ и КАС РФ. При этом Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23 ноября 2018 г. № 451-ФЗ предусматривает, что изменения в ГПК РФ и КАС РФ вступают в силу со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции, но не позднее 1 октября 2019 г.
Глобальность, как характерная черта модернизации судоустройственного законодательства, применительно к военно-судебной подсистеме выражается, в частности, и в создании новых центров власти – создание новых апелляционного и кассационного военных судов неизбежно повлечет переформатирование властных внутрисистемных отношений судейской корпорации.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ИНСТИТУТ ПОДСУДНОСТИ В ГРАЖДАНСКОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ
1.1. Характеристика внешней (общей) подсудности
Со вступлением в силу Федерального закона от 28 ноября 2018 г. № 451-ФЗ (далее — Федеральный закон № 451) Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (далее — ГПК РФ) будет изложен в обновленной редакции, которая существенно изменит устоявшееся представление об институте подсудности в гражданском судопроизводстве.
В системе «обновленной» подсудности предлагается выделить две ее разновидности: внешняя подсудность (общая) и внутренняя (специальная) подсудность.
Внешняя (общая) подсудность определяет предметную компетенцию судов общей юрисдикции и арбитражных судов. Согласно ч. 2 ст. 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ) арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность, а в отдельных случаях, с участием Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления.
Суды общей юрисдикции согласно ст. 4 Федерального Конституционного закона от 7 февраля 2011 г. № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» рассматривают все гражданские и административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов, кроме дел, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации рассматриваются другими судами.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы