Экономическая теория Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Гранты для субъектов малого и среднего бизнеса, принципы отбора проектов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1 Малое и среднее предпринимательство и инструменты их поддержки 5

1.1 Малые и средние предприятия и их место в экономике страны 5

1.2 Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации 14

1.3 Подходы к оценке эффективности государственной поддержке малого и среднего предпринимательства 19

2 Анализ эффективности государственной поддержки малого и среднего предпринимательства 27

2.1 Гранты малого и среднего предпринимательства в России 27

2.2 Оценка современного состояния малого и среднего бизнеса 35

3. Проблемы и перспективы для повышения эффективности мероприятий поддержки малого и среднего предпринимательства 41

Заключение 49

Список использованных источников 51

  

Введение:

 

Стимулирование развития малого и среднего предпринимательства является одним из приоритетных направлений государственной политики по формированию современной экономики. Малый бизнес обладает нераскрытым потенциалом и может сыграть существенную роль в обеспечении стабильности социально-экономического развития общества, а вовлечение в предпринимательскую деятельность населения имеет неоспоримые для локальной экономики преимущества, выражающиеся в генерировании рабочих мест, развитии производства, торговли и оказания услуг.

В связи с этим создание благоприятствующих условий, является важным направлением работы органов государственной власти и местного самоуправления. Деятельность малого и среднего предпринимательства в регионах страны, при существующей неравномерности их развития, осуществляется в соответствии с приоритетами исходя из ресурсов и специфики местных рынков.

Благодаря своим преимуществам в сравнении с крупными предприятиями малый бизнес, в случае созданий условий для его функционирования, в состоянии решать такие актуальные экономические и социальные задачи, стоящие перед государством, как рациональное использование рабочей силы, снижение уровня безработицы, удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах, освоение новых технологий, увеличения налоговой базы.

Актуальность данной работы заключается в том, что возможности малого бизнеса пока еще используются не на полную мощность, и существуют объективные проблемы для его полноценного развития.

Цель работы: на основе изучения теоретических источников, анализа показателей деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства и результатов оказанной поддержки оценить эффективность поддержки малого и среднего предпринимательства и разработать предложения по формированию эффективных форм поддержки и стимулирования деятельности.

Задачи:

— Рассмотреть теоретические основы малого и среднего предпринимательства и инструментов их поддержки;

— Анализировать эффективность государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;

— Разработать рекомендации для повышения эффективности мероприятий поддержки малого и среднего предпринимательства.

Предметом работы являются процессы реализации грантов для малого и среднего бизнеса в России.

Объектом работы являются гранты для малого и среднего бизнеса в России.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Эффективность взаимодействия малых форм предпринимательства и органов власти выражается в основном в применении мер государственной поддержки. Опираясь на представленный обзор методов и подходов, можно сделать вывод, что большинство из них являются многокритериальными и оценивают внешние и внутренние факторы предпринимательской среды на макро-, мезо- и микроуровне. Основным инструментом оценивания является интегральный показатель. Стоит отметить, что перечень методик, направленных конкретно на оценку эффективности государственной поддержки субъектов МСП, является недостаточно широким. Влияние кризисных явлений обозначило необходимость в оценке эффективности отдельных мер государственной поддержки, применяемых в целях стабилизации экономического положения, а также оценки деятельности органов власти, осуществляемой на системной основе в отношении развития МСП. Дальнейшим направлением исследования будет разработка методики комплексной оценки эффективности системы государственной поддержки малых форм предпринимательства на региональном уровне, позволяющей анализировать такие ее характеристики, как адресность, устойчивость и адаптивность, с целью выработки научно обоснованных управленческих воздействий на сектор МСП и поддержания положительной динамики в достижении общенациональных целей. Оценка эффективности системы государственной поддержки малых форм предпринимательства должна, на наш взгляд, опираться на соблюдение принципов реализации Стратегии МСП. Государственная поддержка малых форм предпринимательства призвана способствовать реализации согласованной стратегии бизнеса и власти в решении задач социально-экономического развития и рационального использования ресурсного потенциала территории. Для повышения эффективности государственной поддержки требуется внедрение оценочных методов и инструментов, адекватных потребностям малого предпринимательства и органов власти в новых условиях хозяйствования. Исследование форм и методов государственной поддержки МСП показало, что в основе механизма государственного управления должно быть комплексное использование прямых и косвенных регуляторов экономических процессов, направленных на повышение результативности функционирования МСП. На современном этапе наиболее рациональным является управление по результатам.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Малое и среднее предпринимательство и инструменты их поддержки

1.1 Малые и средние предприятия и их место в экономике страны

Малый бизнес сегодня является одним из ключевых сегментов рыночной экономики, от степени эффективности функционирования которого прямо зависят темпы экономического роста и структура валового национального продукта. Высокий уровень развития предпринимательства в его малых и средних формах выступает необходимым ключевым элементом современной модели рыночной высококонкурентной экономики. Развитие малого бизнеса активизирует перестройку структуры экономики, дает большую свободу рыночного выбора, создает новые рабочие места, способствует быстрой окупаемости затрат, чутко реагирует на любое изменение спроса со стороны потребителя. Малый и средний бизнес поддерживает обеспечение насыщения рынка товарами и услугами, помогает преодолеть отраслевой и региональный монополизм, расширить конкуренцию, внедрить достижения научно-технического прогресса, укрепить экономическую базу в селах и небольших городах. Малый и средний бизнес способствует выполнению важнейших задач.

1. Увеличение объема производства большинства потребительских товаров и услуг без масштабных затрат капитала, обеспечение условий оперативного и своевременного реагирования на изменение рыночной конъюнктуры.

2. Использование доступных источников сырья и отходов крупных предприятий.

3. Приближение производства товаров и услуг непосредственно к потребителю, что приведет к сокращению расходов на транспорт для доставки товаров в регионы из больших промышленных центров, выравниванию в установленной мере уровня жизни и обеспеченности населения в различных местах проживания.

4. Оптимальное и эффективное использование уникальных предпринимательских способностей, трудовых навыков, знаний и умений отдельных граждан, для которых условия организации и оплаты труда на крупных предприятиях не представляют интереса.

5. Вовлечение в производственный процесс, а особенно в сферу услуг, резервов рынка рабочей силы, которые не используются в крупном производстве из-за особенностей технологий и других (инвалиды, пенсионеры, студенты и др.).

6. Малый бизнес можно рассматривать как реальную замену теневому бизнесу. Анализируя российскую и европейскую трактовки понятия «малое и среднее предпринимательство», можно сделать вывод, что между ними много общего. Что же касается различий, то основным и наиболее существенным различием является определение категорий малого и среднего предпринимательства по количеству работников.

Данный факт зачастую затрудняет анализ уровня развития российского сектора малого и среднего предпринимательства по отношению к европейскому, где можно выделить проблему сопоставимости статистических данных.

В настоящее время в Российской Федерации в рассмотренной сфере действует Федеральный закон № 209-ФЗ от 24 июля 2007 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ». Статья 3 закона № 209-ФЗ дает следующее определение малому и среднему предпринимательству: субъектами малого и среднего предпринимательства являются субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе микропредприятиям и средним предприятиям.

Согласно ст. 4 к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся: потребительские кооперативы и коммерческие организации, внесенные в единый государственный реестр юридических лиц (за исключением государственных и му- ниципальных унитарных предприятий); физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; крестьянские (фермерские) хозяйства. Условия, регламентирующие порядок отнесения хозяйствующих субъектов к малым и средним предприятиям, изложены в п. 1 ст. 4. Следует подчеркнуть, что в отличие от предыдущего закона, который содержал два критерия, данный закон содержит их три [19]. Первое условие — совокупная доля участия Российской Федерации и ее субъектов, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) не должна превышать 25%; доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25%.

Вторым условием является средняя численность работников. В отличие от предыдущего закона, в котором семь сфер деятельности определены максимальным показателем, новый нормативный акт устанавливает нижнюю и верхнюю границы для средних, малых и микропредприятий вне зависимости от отрасли. Таким образом, в качестве средних предприятий признаются организации с численностью работников от 101 до 250 чел., а малыми — до 100 чел.

Также законодатель выделил третью группу предприятий, а именно микропредприятия. Численность работников хозяйствующих субъектов, отнесенных к этой группе, не должна превышать 15 чел.

Третье условие — выручка от реализации товаров и услуг без учета НДС или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельного значения, установленного Правительством РФ по каждой категории малого и среднего предпринимательства.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы