Курсовая с практикой на тему Графические модели
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Графические модели в экономическом анализе и управлении 5
1.1. Графические методы анализа деятельности предприятия 5
1.2. Моделирование управленческих и бизнес-процессов 14
2. Специфика применения графических моделей в сфере строительства 20
2.1. Общая методика построения графических моделей в управлении 20
2.2. Графическое моделирование управленческих процессов в строительной организации 26
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Введение:
Введение
Модель — это искусственно создаваемый объект, заменяющий некоторый объект реального мира (объект моделирования) и воспроизводящий ограниченное число его свойств. Понятие модели относится к фундаментальным общенаучным понятиям, а моделирование — это метод познания действительности, используемый различными науками.
Объект моделирования — широкое понятие, включающее объекты живой или неживой природы, процессы и явления действительности. Сама модель может представлять собой либо физический, либо идеальный объект. Первые называются натурными моделями, вторые — информационными моделями. Например, макет здания — это натурная модель здания, а чертеж того же здания — это его информационная модель, представленная в графической форме (графическая модель).
Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что работа любого предприятия в рыночных условиях сопряжена с постоянными рисками и борьбой за выживание. Управление и регулирование внутренними процессами компании с учетом вероятности воздействия различных факторов внешней и внутренней среды, позволяет снижать степень негативного воздействия рисков, а также максимально эффективно использовать потенциал компании. Графическое моделирование бизнес-процессов является действенным инструментом структуризации многообразных внутренних связей и объектов предприятия.
Целью данной работы является изучение графических моделей в экономическом и управленческом анализе.
Задачи работы:
• Изучить существующие графические методы анализа,
• Рассмотреть специфику моделирования управленческих и бизнес-процессов в организации,
• Раскрыть общую методику построения графических моделей в управлении,
• Проанализировать особенности графического моделирования управленческих процессов в строительной организации.
Объектом исследования в данной работе являются экономико-математические модели.
Предмет исследования – методы графического моделирования управленческих и бизнес-процессов.
В структуру данной работы входит: введение, основная часть, состоящая из двух глав, объединяющих четыре параграфа, заключение и список использованной литературы.
Текст работы:
Исходя из рассмотренного в работе материала, можно сделать ряд выводов:
1) Графическая модель (схема) бизнес-процесса (Business Process Diagram) является представлением пошаговых процессов, в котором схемы обычно создаются как блок-схемы, где фигуры представляют собой этапы процесса, а последовательность этапов обозначается стрелками.
Графические схемы разрабатываются с использованием целого ряда различных методик: без символов и диаграмм; с использованием символов и диаграмм; построения в зависимости от приоритетов; графически-описательное представление процессов.
Максимально удобно и понятно экономическая информация воспринимается через графики и изображения. Так более наглядно просматриваются тенденции и закономерности развития или упадка.
2) Построение моделей бизнес – процессов компании требует тщательной подготовительной работы, выстроенной на анализе комплекса факторов, воздействующих на объект хозяйствования. На основе полученных данных разрабатывается модели, способные минимизировать риски потерь в случае негативного воздействия окружающей или внутренней среды.
Методология и диаграммы IDEF3 позволяют разбивать блоки на более мелкие составляющие. Такой инструмент дает возможность более детального описания каждой задачи.
Сетевой график является полной графической моделью комплекса работ, в которой точно до деталей определяются логическая взаимосвязь, последовательность работ и взаимозависимость между ними.
Причинно-следственная диаграмма представляет собой инструмент для графического отображения связи решаемой проблемы и влияющих на нее причин. На данной диаграмме детализация факторов может производиться сколь угодно глубоко. Основные компоненты качества (факторы первого уровня): человек, оборудование, материал, контроль, метод, среда. Количество категорий может быть уменьшено, если в условиях конкретного производства эти факторы не играют роли.
3) Бизнес-процесс в строительной организации включает и создаваемый продукт (результат) деятельности, имеющий ценность для потребителя, создаваемый в процессе действий, которые выполняется сотрудниками (исполнителями). Каждый бизнес-процесс описывается последовательностью действий, а при необходимости действия группируются и описываются в виде подпроцессов, представляющих определенную часть общего бизнес-процесса, выделенную по какому-либо признаку.
При графическом описании бизнес-процессов строительной организации требуется: представить бизнес-процесс в целом; разбить его на бизнес- процессы по уровням, подпроцессам и процедурам; последовательно описать набор действия в каждой процедуре.
Заключение:
Введение
Модель — это искусственно создаваемый объект, заменяющий некоторый объект реального мира (объект моделирования) и воспроизводящий ограниченное число его свойств. Понятие модели относится к фундаментальным общенаучным понятиям, а моделирование — это метод познания действительности, используемый различными науками.
Объект моделирования — широкое понятие, включающее объекты живой или неживой природы, процессы и явления действительности. Сама модель может представлять собой либо физический, либо идеальный объект. Первые называются натурными моделями, вторые — информационными моделями. Например, макет здания — это натурная модель здания, а чертеж того же здания — это его информационная модель, представленная в графической форме (графическая модель).
Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что работа любого предприятия в рыночных условиях сопряжена с постоянными рисками и борьбой за выживание. Управление и регулирование внутренними процессами компании с учетом вероятности воздействия различных факторов внешней и внутренней среды, позволяет снижать степень негативного воздействия рисков, а также максимально эффективно использовать потенциал компании. Графическое моделирование бизнес-процессов является действенным инструментом структуризации многообразных внутренних связей и объектов предприятия.
Целью данной работы является изучение графических моделей в экономическом и управленческом анализе.
Задачи работы:
• Изучить существующие графические методы анализа,
• Рассмотреть специфику моделирования управленческих и бизнес-процессов в организации,
• Раскрыть общую методику построения графических моделей в управлении,
• Проанализировать особенности графического моделирования управленческих процессов в строительной организации.
Объектом исследования в данной работе являются экономико-математические модели.
Предмет исследования – методы графического моделирования управленческих и бизнес-процессов.
В структуру данной работы входит: введение, основная часть, состоящая из двух глав, объединяющих четыре параграфа, заключение и список использованной литературы.
Список литературы:
1. Графические модели в экономическом анализе и управлении
1.1. Графические методы анализа деятельности предприятия
Максимально удобно и понятно экономическая информация воспринимается через графики и изображения. Так более наглядно просматриваются тенденции и закономерности развития или упадка. График – наглядное иллюстрирование информации через геометрические фигуры и знаки, рисунки, которые условно являются выражением чисел и показателей, соотношений между ними. Кроме того, график удобен тем, что позволяет быстро отыскать значение конкретной функции при заданном аргументе и наглядно продемонстрировать их зависимость. Все графики подразделяются на:
• Аналитические,
• Иллюстрационные,
• Информационные.
Аналитический график – это график групп взаимосвязей и рядов распределений. Такие графики характеризуются как графики дискретных или интервальных рядов распределений.
Иллюстративный график – показатель признаков роста, неких динамик в развитии или изображение структуры объекта.
Информационный график – обычно к ним относят сравнительные графики и диаграммы. С точки зрения способа построения графики бывают:
С точки зрения способа построения графики бывают:
• Диаграммы,
• Картограммы,
• Картодиаграммы.
По виду графического образа можно выделить линейные и точечные, плоскостные и пространственные графики. Графический образ имеет высокую важность при изображении отдельных параметров экономических систем.
Из все существующих графических моделей в управлении предприятием наиболее широкое применение получили сетевые графики. Их использование в оперативном управлении предприятием достаточно эффективно, поскольку повышает ответственность исполнителей и усиливает планомерность в движении объекта, который воспроизводится в виде сетевой модели. Сетевой график является полной графической моделью комплекса работ, в которой точно до деталей определяются логическая взаимосвязь, последовательность работ и взаимозависимость между ними. В графической модели сетевого графика :
• подробнейшим образом перечисляются все операции, необходимые для выпуска товаров (производства услуг).
• определяется логическая взаимозависимость между операциями.
• рассчитываются не только сроки выполнения каждой конкретной работы, но и время, необходимое для полного завершения производственного процесса.
Рисунок 1. Пример построения сетевого графика бизнес-процесса
В процессе составления сетевого графика различают несколько видов работ :
• слияние – этой операции непосредственно предшествует больше, чем одна работа;
• параллельные операции выполняются независимо друг от друга и по желанию инженера-проектировщика могут выполняться одновременно;
• дробящаяся операция предполагает, что после ее выполнения можно выполнять сразу несколько не связанных между собой работ.
Кроме того, есть еще несколько необходимых для планирования понятий. Путь – это время на выполнение и последовательность взаимозависимых операций. А критическим путем называют самый длинный путь всей системы работ. В том случае, если какая-то операция на этом пути выполняется несвоевременно, срываются сроки реализации всего проекта.
Представление бизнес-процессов предполагает использование соответствующих инструментов: символы, показатели, графики, диаграммы, графы, бланки, а также таких решений, как специальное программное обеспечение.
Графические схемы могут быть построены с применением графов приоритетов. Графы приоритетов — это представление с помощью сетевого плана частичных заданий монтажа, причем частичные задания представляются в качестве узлов, а взаимоотношения между ними как связывающие линии .
Рисунок 2. Схема построения бизнес-процесса с помощью графов приоритетов
Схемы на основе графически-описательного представления является более удобным для реализации.
Рисунок 3. Описание рабочего задания на примере одного графов
Гистограммой называется способ графического представления статистических данных в виде столбчатой диаграммы. На гистограмме отображается распределение результатов отдельных измерений показателей процесса или продукции.
Второе название гистограммы – частотное распределение. Гистограмма иллюстрирует частоту появления измеренных значений для определенного показателя. Количество столбцов гистограммы показывает число выбранных диапазонов, а высота каждого столбца определяется частотой попадания значения в соответствующий диапазон. Гистограмма дает возможность наглядно представить закон распределения изучаемой характеристики, а также оценить его основные параметры:
• центр,
• разброс,
• форму распределения.
На гистограмме дополнительно можно отметить границы допусков (верхнюю и нижнюю).
Правило Парето (закон Парето, принцип Парето, принцип 80/20) в наиболее общем виде гласит, что 20% усилий дает 80% результата, а оставшиеся 80% усилий – лишь 20% результата . Диаграммой Парето называют столбчатую диаграмму, на которой столбики (интервалы) упорядочены по нисходящей линии. Например, диаграмму Парето удобно использовать для анализа типов дефектов, где первый столбик соответствует самому часто встречающемуся виду дефектов. Диаграмма Парето позволяет выявить проблемы, на которых необходимо сконцентрировать внимание, и отсеять малозначимые.
Рисунок 4. Пример построения диаграммы Парето
Диаграммой разброса называется инструмент управления качеством, предназначенный для выявления зависимости между данными двух типов. Эта диаграмма позволяет обнаружить корреляцию между показателем качества и влияющим на него фактором. Графически диаграмма разброса представляет собой координатную плоскость, на которой отмечены точки с координатами:
• по горизонтальной оси – характеризующие фактор,
• по вертикальной оси – характеризующие результат.
Используется диаграмма разброса в том случае, когда требуется отобразить что происходит с одной переменной при изменении другой, для определения причины возникновения неконтролируемых точек в ходе многовариантного статистического контроля процесса, подтверждения взаимосвязи, выявленной в результате применения причинно-следственной диаграммы (диаграммы Исикавы) и т.д. Например, по оси Х можно откладывать уровень освещенность в цеху, а по вертикальной – долю бракованных изделий, выпущенных в этом цеху.
Рисунок 5. Пример построения диаграммы разброса
Диаграмма разброса строится в следующей последовательности:
1. Собираются парные данные, которые по предположению являются взаимосвязанными. Желательно, чтобы таких парных данных было не менее 20-25. Это дает возможность более объективно установить зависимость между данными.
2. Формируется список данных. В списке данных для каждого из измерений по порядку указываются значения парных данных.
3. Находятся максимальные и минимальные значения по каждому из типов парных данных.
4. Выбираются шкалы для осей диаграммы разброса на основании разницы между максимальным и минимальным значением каждого из типов парных данных. При необходимости (если отображаемые величины имеют малые размеры) могут применяться коэффициенты масштабирования шкалы.
5. Изображается горизонтальная (Х) и вертикальная (Y) оси диаграммы. Шкала значений данных, обозначаемая на осях должна увеличиваться при подъеме по вертикальной оси и при движении вправо по горизонтальной. При исследовании корреляции между причиной и следствием (например, после применения диаграммы Исикавы) данные, характеризующие причину, откладываются по горизонтальной оси, а данные, характеризующие следствие — по вертикальной.
6. На диаграмму наносятся парные данные. Если для разных измерений получаются одинаковые значения данных, то для отделения данных друг от друга используется другое обозначение (например, точки и треугольники) или данные обозначаются рядом друг с другом
Контрольный листок – это инструмент управления качеством, представляющий собой форму для регистрации и подсчета эмпирических данных. На протяжении установленного временного интервала путем измерения или наблюдения собираются данные, которые заносятся в контрольный листок. Контрольный листок нужен для того, чтобы данные были представлены в удобном для восприятия виде. Данные в контрольных листках можно распределять по категориям, отслеживая, с какой частотой происходят те или иные события. Информация в контрольном листке представляется более систематизировано, чем при обычном сборе сведений. Недостатком контрольного листка является то, что при обнаружении незапланированного события (категория для которого не предусмотрена на этапе разработки формы) оно не будет зарегистрировано (его просто будет некуда внести).
Контрольная карта (карта Шухарта) представляет собой линейчатый график, построенный по данным измерения показателей продукта (или процесса) в разные моменты времени. Служит для отражения динамики изменения показателя. Единственным отличием контрольной карты от обычного графика процесса являются нарисованные горизонтальные линии – контрольные границы, обозначающие верхний и нижний допустимые пределы, а также среднее значение фактически зафиксированных измерений.
Стратификация – это инструмент управления качеством, дающий возможность выявить какую-либо закономерность за счет разделения массива данных. Целесообразно применять стратификацию, если вместе собираются данные из разных источников. Такое объединение может затруднить определение структуры и системности информации. К примеру, стратификация может производиться по сменам при сменной работе предприятия.
Диаграмма Исикавы (Ишикавы), или причинно-следственная диаграмма, или диаграмма «рыбья кость» — инструмент для графического отображения связи решаемой проблемы и влияющих на нее причин. На диаграмме Исикавы детализация факторов может производиться сколь угодно глубоко. Основные компоненты качества (факторы первого уровня): человек, оборудование, материал, контроль, метод, среда. Количество категорий может быть уменьшено, если в условиях конкретного производства эти факторы не играют роли.