Курсовая с практикой на тему GR в коммуникативных стратегиях российских компаний
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Раздел 1.
Теоретические основы изучения GR-технологий в коммуникативных стратегиях
современных организаций.. 5
1.1. Основные понятия и элементы
коммуникативных стратегий. 5
1.2. Задачи GR-коммуникаций в
коммуникативной стратегии. 8
1.3 Модель GR-коммуникации крупной
российской компании. 14
Глава 2. Анализ
особенностей GR- деятельности компании ПАО Лукойл.. 18
2.1. Каналы GR-коммуникаций компании
ПАО Лукойл. 18
2.2 Результативность использования
GR-технологий компанией. 23
2.3. Разработка основных направлений
совершенствования использования GR- технологий российскими компаниями. 25
Заключение. 29
Библиографический список.. 31
Введение:
Актуальность темы, состоит в том, что поскольку на
бизнес сильно влияет государственная политика, в их интересах быть в курсе
государственной политики и пытаться влиять на принятие государственных решений
и государственную политику. Существуют разные общие способы, которыми компании
видят и действуют в отношении своих отношений с правительством. Одна из
перспектив заключается в том, чтобы бизнес рассматривал бизнес и правительство
как «две стороны» и противостоящие друг другу.
Успешные отношения с правительством способствуют обмену информацией и
идеями между организацией и ключевыми лицами, принимающими решения, в
муниципальных, провинциальных и федеральных органах власти. Они стремятся
влиять на государственную политику и улучшать ее. Но чтобы они были
эффективными, их нельзя импровизировать. План с изложением целей, стратегии,
тактики и сообщений — лучший инструмент, который поможет компании.
Взаимодействие с правительством уделяет особое внимание тому, как
организация взаимодействует с правительством, его различными подразделениями и
должностными лицами. Эта область связей с общественностью помогает наладить
отношения и позитивное взаимодействие между организацией и правительственными
чиновниками. Придерживаясь этой линии, очевидно, что отношения с
государственными органами в значительной степени полагаются на общение по
вопросам регулирования, беседы один на один с представителями правительства или
бюрократами и лоббирование от имени организации, группы или некоммерческой
организации.
Объектом исследования является ПАО Лукойл.
Предметом исследования процесс
изучения GR-коммуникативных
стратегий российских компаний
Целью исследования
является изучение особенностей GR-коммуникативных
стратегий российских компаний на примере ПАО
Лукойл.
Реализация
поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
—
определить основные понятия и элементы коммуникативных
стратегий;
—
привести задачи GR-коммуникаций в коммуникативной
стратегии;
—
охарактеризовать модель GR-коммуникации крупной
российской компании;
—
определить каналы GR-коммуникаций компании ПАО Лукойл;
—
оценить результативность использования
GR-технологий компанией;
—
разработать основные направления совершенствования использования GR-
технологий российскими компаниями.
Теоретической
базой исследования послужили российские и иностранные издания,
касающиеся GR-коммуникаций
на
предприятиях. Наиболее полно тема организации GR-коммуникаций
освещается
в работах Филипа Котлера — Основы маркетинга, Гари Армстронга – Основы
маркетинга; Сагиновой О.В., Федюнина Д.В., Хапенкова В.Н. — Организация
маркетинговой деятельности; Толкачева А. Н. — Маркетинг и рекламная
деятельность в России. Закон и практика; Ромата Е. В. — Маркетинг и некоторые
другие.
Методы исследования.
Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные
положения GR-коммуникаций,
законодательные и нормативные акты России, монографии, научные статьи
отечественных и зарубежных ученых. В работе использованы как общенаучные, так и
специальные методы исследований.
Структура и объем курсовой работы.
Курсовая работа состоит из введения, двух
глав, заключения и списка использованных источников. Основной текст курсового
проекта изложен на 30
страницах.
Заключение:
Таким образом, в ходе данного курсового проекта были
рассмотрены следующие аспекты:
Коммуникационная
стратегия — это критически важный элемент, соединяющий ситуационный анализ и
реализацию программы коммуникации по изменению поведения. Эффективные
коммуникативные стратегии используют систематический процесс и теорию поведения
для разработки и реализации коммуникативных действий, которые способствуют
устойчивым социальным и поведенческим изменениям.
Под
влиянием демократизации и информатизации, а также технологического развития
границы между обществом и государством не только начали стираться, но и сама
система управления их взаимодействием начала меняться. Развитие рыночных
отношений и быстрое вовлечение новых социальных и экономических субъектов в
политические процессы заставили интересы бизнеса и неправительственных
организаций создавать новые возможности и технологии для управления
взаимодействием с государственными органами, которые сейчас активно
обсуждаются, но по-прежнему требуют изучения научным сообществом.
Развитие
этой формы представления и защиты коммерческих интересов на протяжении более
четырех десятилетий привело к институционализации категории GR в терминологии
теоретиков и практиков современного менеджмента (наряду с понятиями PR, PA, HR,
IR, которые там были установлены ранее), что определяется рядом обстоятельств.
С одной стороны, появилась относительно новая сфера профессиональной
деятельности GR-специалиста и собственно профессии GR-менеджера и
GR-консультанта. С другой стороны, за последние три десятилетия новая
дисциплина GR-менеджмента сформировалась в междисциплинарном пространстве ряда
социальных наук (политология, менеджмент, юриспруденция, коммуникативные
исследования и др.)
На
данном этапе крупный и средний бизнес играют решающую роль в организации
региональных инновационных систем, поскольку их региональные стратегии могут
способствовать или подавлять инновационные процессы на местном уровне.
Инновационные стратегии крупных компаний представляют собой ключевой ориентир
при разработке инновационных программ отдельных территорий. Анализ планов
инновационного развития бизнес-структур, в которых GR-специалисты выступают в
качестве важного коммуникационного звена, позволяет региональным властям лучше
понять мотивацию компаний инвестировать в исследования и другую инновационную
деятельность, детерминанты и барьеры инновационных процессов, так как, а также
влияние, которое эти процессы оказывают на социально-экономическое развитие
территории. Инновационное развитие компаний также побуждает регионы
инициировать и развивать эти процессы.
Объектом исследования стало предприятие ПАО Лукойл. ЛУКОЙЛ придерживается принципов
социального партнерства и рассматривает органы власти субъектов Российской
Федерации и муниципальных образований как своих ключевых партнеров, участвующих
в решении социальных и экономических вопросов в регионах своего присутствия.
Основными формами GR-коммуникаций ПАО Лукойл
являются:
— социально-экономическое развитие регионов;
— сотрудничество в рамках природопользования и защиты
окружающей среды;
— реализация концепции устойчивого развития.
В
последние годы структура GR-коммуникаций часто развивалась по следующему
сценарию: правительство стремилось достичь определенных целей (собственных KPI)
от бизнеса, а бизнес легко вовлекался в такую самомотивированную работу с целью
оставаться ближе к государственным органам. В основном диалог велся вокруг
национальных проектов. Сегодня сложно сосчитать, сколько недель назад
нацпроекты упоминались в правительстве. Также трудно представить, что эти
драйверы роста отраслевого государственного управления не претерпят
существенных фундаментальных изменений в новой экономической реальности.
Фрагмент текста работы:
Раздел 1.
Теоретические основы изучения GR-технологий в коммуникативных стратегиях
современных организаций 1.1. Основные
понятия и элементы коммуникативных стратегий Коммуникационная
стратегия — это критически важный элемент, соединяющий ситуационный анализ и
реализацию программы коммуникации по изменению поведения. Эффективные
коммуникативные стратегии используют систематический процесс и теорию поведения
для разработки и реализации коммуникативных действий, которые способствуют
устойчивым социальным и поведенческим изменениям.
Большинство
коммуникационных стратегий включают в себя следующие элементы, см. рис.1. Рисунок 1 – Элементы коммуникативных стратегий
Многие
элементы коммуникационной стратегии имеют свое собственное практическое
руководство в этом сборнике и должны быть пересмотрены при разработке
коммуникационной стратегии.
Коммуникационная
стратегия — это выбор соответствующих коммуникационных целей и определение
конкретной стратегии узнаваемости и отношения к бренду. Эта общая стратегия
должна быть связана с корнями организации и к ней следует относиться серьезно.
Все сотрудники и люди, вовлеченные в организацию, должны придерживаться
стратегии на 100%. Невозможно, чтобы организация могла хорошо работать с
внешним миром, если у нее нет продуманного плана того, как информировать
общественность о том, что они делают. Коммуникационная стратегия может
выглядеть по-разному, от взаимодействия один на один до всемирной кампании[1].
Стратегия
маркетинговых коммуникаций — это стратегия, используемая компанией или
отдельным лицом для выхода на свой целевой рынок с помощью различных типов
коммуникации. Она включает сообщение (то, что должно быть
сказано), среду (где это должно быть сказано) и цель (до которой сообщение
достигает).
Коммуникационные стратегии могут быть вербальными, невербальными
или визуальными. Объединение всех стратегий вместе позволит вам добиться
наибольшего успеха. Это позволяет бизнесу удовлетворять потребности сотрудников
и повышать уровень знаний на рабочем месте.
Стратегии вербального общения можно разделить на две
категории: письменное и устное. Письменные стратегии состоят из таких способов,
как электронная почта, текстовые сообщения и чат. Примеры, которые попадают в
категорию устных разговоров, — это телефонные звонки, видеочаты и личные
разговоры. [1]
Василькова Н.Н. Политический дискурс: коммуникативные стратегии регулирования
// Дискурс-Пи. 2018. №3-4 (32-33). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/politicheskiy-diskurs-kommunikativnye-strategii-regulirovaniya
(дата обращения: 08.11.2020).