Курсовая с практикой на тему Готовность студентов факультета «Экономики и бизнеса» к открытию собственного бизнеса.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретико-методологические аспекты готовности открыть собственный бизнес 5
2. Взаимосвязь между выбором типа занятости и их финансовой привлекательностью среди студентов 9
3. Факторы, влияющие на выбор самозанятости среди студентов 12
ВЫВОДЫ 21
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 22
Введение:
В настоящее время представления о профессиональной карьере изменились, и люди больше не строят свое будущее на постоянных отношениях с одним работодателем, даже если они продолжают следовать одному и тому же карьерному пути.
В наши дни большое внимание уделяется самостоятельному управлению собственной карьерой и постоянному повышению квалификации. Поскольку самозанятость предоставляет такие возможности, она вызывает все больший интерес.
Среди взрослых граждан России 22% намереваются открыть свой бизнес по сравнению с 13% граждан в Европейском Союзе . Это желание отражается в значительном увеличении числа создаваемых новых компаний.
Предпринимательство имеет огромное значение с индивидуальной, социальной и экономической точек зрения. Предприимчивый человек, как правило, считается энергичным, ориентированным на детали, организованным и оптимистичным. Предприимчивый человек заинтересован в инновациях и постоянно ищет их, а также стремится приобретать знания и инициировать изменения.
Предпринимательство это двигатель экономического роста как в развитых, так и в развивающихся странах, средство от безработицы и способ создания рабочих мест.
Занятость, созданная МСП , также повышает уровень жизни в стране. Более высокий уровень доходов граждан обеспечивает экономический рост страны в целом, а более эффективное использование человеческого капитала улучшает конкурентные позиции страны в международной экономике.
В данном исследовании, в качестве объекта исследуемой проблемы, определяются студенты факультета «Экономики и бизнеса».
Цель исследования состоит в том, чтобы определить факторы, влияющие на готовность открыть собственный бизнес среди студентов Финансового университета, в качестве вида основной трудовой деятельности.
Проблемная ситуация. В качестве проблемной ситуации определяется выявление доминирующего фактора, влияющего на потенциальный выбор открыть собственный бизнес как перспективного вида деятельности. Среди которых: наличие свободного времени, независимость, финансовая свобода, самореализация и престиж.
Задачи исследования:
1. Оценить личностные установки студентов, способствующие высокой самоорганизации при открытии собственного бизнеса;
2. Проанализировать роль материальных факторов, влияющих на открытие собственного бизнеса;
3. Рассмотреть понятия «мотивация», «бизнес».
Анализ нашего исследования был сосредоточен на степени готовности студентов к созданию собственного бизнеса и взаимосвязи между критериями, связанными с готовностью к бизнесу, и социально-экономическими характеристиками студентов, такими как академическая специальность и учебные программы. Готовность студентов к созданию бизнеса основывалась на следующих критериях: (1) наличие конкретной концепции бизнеса; (2) знание объема финансовых ресурсов, необходимых для начала бизнеса; (3) обладание средствами, необходимыми для начала собственной предпринимательской деятельности; и (4) знание потенциальных источников финансирования бизнеса.
Заключение:
Анализ показал, что обучение на «Факультете экономики и бизнеса» не означает, что каждый студент сможет начать свой бизнес. Большинство студентов склонны к открытию малого бизнеса, так как считают такую модель ведения бизнеса наиболее эффективной.
Одним из главных условий стабильной экономики является успешное предпринимательство, как в малых, так и в средних и крупных масштабах. Если задуматься о будущем нашего государства, то наиболее перспективным демографическим сегментом населения, который может вывести индустрию предпринимательства на качественно новый уровень, является студенчество. По результатам сравнения исследований студенты выражают большее стремление к открытию бизнеса, чем старшее поколение. Именно молодежь способна быстро изучать и применять новую информацию, мотивированы обучаться, а также выражают готовность рисковать. Именно поэтому на «Факультете экономики и бизнеса» уделяется большое внимание поддержке предпринимательства среди студентов. Финансовый университет при Правительстве РФ организует встречи для студентов с представителями компаний и предоставляет возможности прохождения практики в крупных компаниях, тем самым поняв изнутри особенности введения бизнеса и перенять опыт от действующих предпринимателей.
Молодежное предпринимательство способно укрепить экономику и повысить эффективность российского бизнес-сектора.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретико-методологические аспекты готовности открыть собственный бизнес
В соответствии с целью исследования, логическому анализу подлежат термины «мотивация» и «бизнес» и «предпринимательство». Необходимо рассмотреть эти понятия с точки зрения различных школ, определить понятийный аппарат и проанализировать данную проблематику .
Деловая активность, связанная с самозанятостью, наблюдается в основном в городах, хотя она крайне необходима в сельской местности. Государственные органы, принимающие решения, образовательные учреждения и исследователи не должны игнорировать масштабные выгоды от предпринимательской деятельности, поскольку она предоставляет возможности для сельских жителей, женщин, инвалидов и меньшинств. Например, многие этнические меньшинства, попадая в новую социокультурную среду, могут найти экономические ниши, ранее им не свойственные, и начинают осваивать совершенно незнакомые виды деятельности.
Однако вновь созданные компании часто закрываются. Большинство новых предприятий испытывают трудности с выживанием в начальный период работы на рынке и часто становятся банкротами или закрываются своими владельцами.
Данные Центрального статистического управления (показывают, что только три из четырех предприятий в России выживают в первый год работы; в 2019 году выживаемость предприятий составила 76,6%.
В последующие годы выживаемость значительно снижается: с 54% на второй год до 32% на пятый год работы .
Правовые и политические условия в России не благоприятствуют малым и средним фирмам. Европейская комиссия (2014) отмечает, что длительные судебные разбирательства и очень сложные законы создают серьезные проблемы для малых и средних компаний в России. Низкий уровень выживаемости также может быть связан с недостаточной подготовкой к созданию и ведению собственного бизнеса .
В данном исследовании в качестве участников были выбраны студенты, поскольку они принадлежат к возрастной группе, наиболее подходящих к созданию компаний. Во время прохождения университетских курсов студенты должны получить навыки, необходимые для применения своих знаний с помощью современных технологий.
Развитие студенческого предпринимательства зависит не только от роли самого вуза, но и от целого ряда проблем, которые должны решаться государственными структурами. Среди них: несовершенная система налогообложения, отсутствие специальных мер государственной поддержки и административные барьеры, отсутствие эффективных механизмов финансовокредитной поддержки. Нерешенность этих проблем сдерживает инициативу молодых людей, тормозит реализацию их потенциальных предпринимательских способностей .
Предпринимательство — сложное и противоречивое явление. Обычно статус предпринимателя присваивается человеку на основании его способности выявлять новые рыночные возможности.
С этой точки зрения предприниматель определяется как человек, чьи решения «чувствительны» к «исследованию» рыночных возможностей. Предпринимательские предприятия рассматриваются как реализация успешных идей, а ошибки объясняются недостатками идей или недостаточной поддержкой со стороны окружения .