Инновационные процессы в образовании Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Готовность современного руководителя образовательного учреждения к инноватике управления процессом профессионального становления начинающего учителя

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы управления развитием профессиональной становления педагогов в образовательной организации 5

1.1 Методологические аспекты развития профессиональной компетентности педагогов в образовательной организации 5

1.2 Концептуальные основы управления развитием профессиональной компетентности педагогов в образовательной организации 8

1.3 Педагогический потенциал инновационной образовательной среды в развитии профессиональной компетентности начинающего учителя 13

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по улучшению процессов управления профессионального становления начинающего учителя 17

2.1 Анализ системы деятельности учреждения по управлению развитием профессиональной компетентности учителей 17

2.2 Организация работы по улучшению процессов управления развитием профессиональной компетентности начинающих учителей 21

2.3 Программа управления развитием профессиональной компетентности начинающих учителей 23

Заключение 33

Список литературы 35


  

Введение:

 


Актуальность темы Сложный и динамичный характер педагогической деятельности, обусловленный необходимостью разработки различных вариантов содержания образования, использования возможностей современной дидактики в повышении эффективности образовательных структур, научном обосновании новых идей и технологий, определяют объективную потребность в совершенствовании системы начального образования.

На современном этапе стратегию образования составляют развитие и становление профессиональной компетентности специалиста, готового и способного решать профессиональные задачи, осуществлять инновационные процессы.

Продуктивность его управленческой деятельности связана как с объективными, так и субъективными факторами. Среди субъективных факторов особое место занимает направленность личности руководителя на повышение собственного профессионального статуса.

Это обуславливает в современных условиях повышенный интерес к вопросу развития профессиональной компетентности руководителей образовательных учреждений.

Практики выращивания управленческих кадров для системы образования, вследствие чего административные должности в системе образования, как правило, занимают работники с различным уровнем профессионального образования, стажа, опыта.

Их управленческая подготовка осуществляется сегодня только в системе повышения квалификации.

Целью исследования является изучение особенностей готовности современных профессионального становления начинающего учителя.

Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:

— изучить методологические аспекты развития профессиональной компетентности педагогов в образовательной организации;

— привести кнцептуальные основы управления развитием профессиональной компетентности педагогов в образовательной организации;

— охарактеризовать педагогический потенциал инновационной образовательной среды в развитии профессиональной компетентности начинающего учителя;

— провести анализ системы деятельности учреждения по управлению развитием профессиональной компетентности учителей;

— рассмотреть организацию работы по улучшению процессов управления развитием профессиональной компетентности начинающих учителей;

— разработать программу управления развитием профессиональной компетентности начинающих учителей.

Объектом исследования является профессиональное становление начинающего учителя.

Предметом исследования являются новые методики в сфере профессионального становления начинающего учителя.

Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные положения теории организации исследований в профессиональной сфере, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В работе использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.

Исследованием данной темы занимались следующие отечественные ученые Л.С. Выгодский, И.Г. Альтов, А. Анастази, И.Я Гуткович, О.Н. Самойлова, Т.А. Сидорчук, А.Н. Лук, И.Н. Мурашковская, А.И. Никашин, А.Б. Кузнецова, Н.И. Ардашева, Н.Н. Хоменко, Я.Е. Симановский, Е.Е. Туник и другие.

Структура и объем курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Целью работы является разработка программы управления развитием профессиональной компетентности начинающих учителей.

На основании проведенного исследования, можно сделать выводы о том, что анализ современной социальной ситуации показал, что образовательной системе необходим учитель, способный глубоко изучать психолого-педагогические явления, уметь наблюдать, анализировать, формулировать и критически оценивать результаты своей деятельности, представлять новые идеи, гибко изменять формы взаимодействия с субъектами педагогического процесса, творчески решать задачи исследования, т. е. формируют профессиональную компетентность.

В наших реалиях работа учителя носит стойкий информационный характер, для такого рода деятельности характерно высокое напряжение в психологическом плане, а также постоянное развитие и самосовершенствование. Реализация программы модернизации образования педагогов предусматривает более высокие требования к учителям, что в целом усложняет процесс обучения и деятельности в целом. Данный аспект деятельности приводит к тому, что требуется более выраженное проявление активности, высокая мотивация, а также оптимальное применение собственных ресурсов и постоянное повышение уровня квалификации, что соответственно и повышает компетенцию.

Большинство педагогов ГБОУ Школа №1133 имеют средний или высокий уровень по всем индикаторам компетенций, в том числе таким, как проведение педагогического мониторинга динамики развития, разработка и реализация индивидуально – ориентированных программ образования и развития учеников, готовность формировать ученические сообщества. Практика использования подобных оценочных листов в методической работе с педагогами дает возможность, на наш взгляд, обеспечить индивидуализацию содержания образовательной программы повышения квалификации каждого педагога.

Реализация совокупности рассмотренных мероприятий позволит сделать процесс формирования цифровых компетенций персонала ГБОУ Школа №1133, в аспекте субъектов «образование – наука – производство» более эффективным и результативным, учитывающим последние достижения в сфере компьютерных технологий и информационных систем. В результате этого обучающиеся приобретут цифровые компетенции, позволяющие осуществлять направленный поиск и оценку данных, а также, используя цифровые технологии, управлять процессами обмена данными, информацией и цифровым контентом.

Будущие специалисты, взаимодействуя с другими пользователями цифрового контента, будут готовы эффективно использовать информационные ресурсы и технологии с целью совместной

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы управления развитием профессиональной становления педагогов в образовательной организации

1.1 Методологические аспекты развития профессиональной компетентности педагогов в образовательной организации

Анализ современной социальной ситуации показал, что образовательной системе необходим учитель, способный глубоко изучать психолого-педагогические явления, уметь наблюдать, анализировать, формулировать и критически оценивать результаты своей деятельности, представлять новые идеи, гибко изменять формы взаимодействия с субъектами педагогического процесса, творчески решать задачи исследования, т. е. формируют профессиональную компетентность [1, c. 145].

В наших реалиях работа учителя носит стойкий информационный характер, для такого рода деятельности характерно высокое напряжение в психологическом плане, а также постоянное развитие и самосовершенствование. Реализация программы модернизации образования педагогов предусматривает более высокие требования к учителям, что в целом усложняет процесс обучения и деятельности в целом. Данный аспект деятельности приводит к тому, что требуется более выраженное проявление активности, высокая мотивация, а также оптимальное применение собственных ресурсов и постоянное повышение уровня квалификации, что соответственно и повышает компетенцию [2, c. 243].

Существуют различные виды компетентности. Выделяют три вида компетентности: ключевую, базовую, и специальную. Профессия педагога одновременно нацелена на изменения и управление. А учитывая постоянный контроль над учащимися стоит быть компетентным. Так, концепция педагога являет собой систему теоретических

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы