Курсовая с практикой на тему Государство как управляющая система
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.1 Понятие и черты
государства
1.2. Понятие формы
государства
1.2.2. Форма
государственного устройства
1.2.3. Форма
политического (государственного) режима
2. ФУНКЦИИ
ГОСУДАРСТВА: ПОНЯТИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ И ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
2. 1. Понятие и
сущность функций государства
2.2. Признаки и виды
функций государства
2.3. Формы и методы
осуществления функций государства
СПИСОК
ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Введение:
Прошли времена, когда государство рассматривали как «ночного сторожа», охраняющего
граждан и общество, при этом не вмешиваясь в их деятельность. К сожалению, на практике
такой ситуации никогда не было. Государство возникло в обществе для выполнения «общих
дел» и, конечно же, оно в определенной степени всегда регулировало разные общественные
отношения, поведение и жизнь людей. В современном мире государство активно вторгается
во многие сферы общественной жизни. Оно регулирует экономическую, социальную и политическую
сферы жизни. Так же занимается вопросами религии, культуры, образования. Посредством
законодательства, прежде всего конституции оно определяет основы правового статуса
личности. Во многих мусульманских странах можно наблюдать определенные религиозные
нормы, законы и традиции, санкционированные государством, затрагивающие даже интимные
стороны жизни людей. Современное государство является вездесущим фактором как внутренней
жизни страны, так и международных отношений. Оно – главный субъект, стабильно действующий
на международной арене.
Без активной деятельности государства размерная жизнь современного общества
как внутри страны, так и на международной арене практически не представляется. Аналогом
этому явлению может быть только анархия и деградация общества. Поэтому в настоящее
время государство как особое общественное явление представляет собой общечеловеческую
ценность, хотя его силы и инструментарий могут быть использованы по-разному. Многократное
усиление государства, государственной власти ведет к тоталитаризму к ликвидации
необходимой степени общественного самоуправления и саморегулирования, в итоге к
замедлению темпов развития, отставанию от других стран. С другой стороны, ослабление
степени демократической государственной власти, регулирования со стороны правового
государства ведет к потере управляемости общества, к отказу от ориентации тех его
сторон, которые поддаются государственному регулированию и должны управляться государством.
Оно вместе с тем представляет собой определенное целостное явление, определенную
систему, так как является необходимой составной частью современного общества.
Данная тема очень актуальна на данном этапе развития. В настоящее время, вопрос
о государстве как управляющей системе затронут во многой правовой литературы. Однако,
в данной работе наряду с основными освещаются вопросы происхождения государства;
определение государства на международной арене; формы и виды государств; основные
функции государств.
Степень изученности проблемы: в научной литературе ей уделяется особое внимание.
И это не случайно, в зависимости от того, как понимается государство, как управляющая
система и как она соотносится с другими ее элементами, во многом создается представление
и о самом государстве в целом. Объектом исследования является государство, как управляющая
система, его виды и формы, функции, определение государства в международном праве.
Предметом исследования в данной работе являются закономерности возникновения, становления,
развития и существования государства, как управляющей системы.
Цель: рассмотреть государство, как управляющую систему.
Задачи:
1. Рассмотреть понятие государства, теории его возникновения
2. Исследовать определение государства в международном праве
3. Изучить формы правления государства; политические режимы; формы государственного
устройства
4. Изучить функции государства и их модернизацию.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение,
список источников и литературы.
Заключение:
Рассмотрев понятие государства и исследовав его в международном праве, можно
придти к выводу, что государство является важнейшей управляющей системой современного
общества. Оно необходимый субъект в социально-политической сфере в целом. Ни одно
общество не может существовать вне государства, которое необходимо для организации
внутренней и международной жизни. Видный советский юрист Д. Б. Левин подчеркивал,
что «суверенное государство является основной формой организации жизни народов»
. Государство является не только основным, но также первоначальным и универсальным
субъектом международного права.
В данной работе были изучены формы и функции государства.
Таким образом, форма государства может быть понята только в единстве трех
составляющих ее элементов: формы правления, формы государственного устройства и
формы государственного режима. Следует также учитывать непрерывно происходящие в
современном мире изменения, чтобы дополнить изложенный выше материал новой информацией,
не забывая, тем не менее, исторического смысла уже существующих понятий и стоящей
за ними реальности.
Политические формы современных государств складывались в течении нескольких
столетий. Эти формы определялись, в конечном счете, экономическим строем общества,
его базисом. Большое влияние на форму государства оказывают исторические традиции
(сохранение монархии в Великобритании, Швеции, Японии и других странах), условия
образования государства (федеративная форма государства США, Швейцарии), равно как
и особенности современного внутриполитического развития данной страны и ее международного
положения.
В современном мире наиболее распространенной формой государства является демократическая
федеративная республика. Именно в ней наиболее четко проявляются все современные
воззрения на то, каким должно быть общество. Однако это не означает, что развитие
форм государство достигла совершенства. Скорее всего, в процессе эволюционного развития,
в ближайшей исторической перспективе появятся новые элементы форм государства. В
процессе исторического развития государственности происходит постоянный процесс
сбрасывания старой формы, процесс ее постоянного обновления, диктуемый объективными
законами развития политической борьбы в обществе и изменения содержания государственной
власти.
Если обратиться в качестве примера к России, то с некоторой долей условности
можно утвердить:
1. Россия является республикой. Высшие органы власти избираются населением.
Взаимодействие органов власти с населением и между собой осуществляется на основе
законов. Соотношение высших органов между собой позволяет говорить о смешанной форме
правления между парламентской и президентской республиками.
2. Россия – федеративное государство, составными частями которого являются
республики, края, области и два города федерального значения.
3. Конституция устанавливает для России демократический политический режим.
Что касается функций, то прямая обязанность государства — создать условия
для развития личных и экономических свобод, задавать стратегические ориентиры, предоставлять
населению качественные публичные услуги и эффективно управлять государственной собственностью.
Функции государства в России в период перехода к рыночной экономике подверглись
существенному изменению. Трансформация экономической политики (или ее составляющих
— денежно-кредитной и финансовой) должна осуществляться только при условии проведения
реальных преобразований в институциональной сфере, ориентированных на сокращение
государственного вмешательства в экономику.
Современный этап развития российского государства характеризуется как переходный,
государство решает следующие важные задачи в сфере экономики: создание системы регулирования
рыночной экономики, демонополизация различных сфер и формирование здоровой конкурентной
среды, эффективное преобразование наиболее важных государственных систем — налоговой,
кредитной, бюджетной, денежно-кредитной и т. д.
Построение социального государства в Российской Федерации невозможно без учета
правовых, социальных, демократических, организационных достижений зарубежных стран,
в которых воспроизводятся те или иные модели социального государства и соответственно
те или иные модели социальной политики.
В настоящее время государство – гарант соблюдения прав
человека, в том числе и социальных, – предприняло попытку осуществления анализа
всех недочетов и пробелов в череде прошлых социальных, экономических и правовых
реформ. Результат этой деятельности виден уже сейчас – вполне ощутима работа законодательных
органов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Фрагмент текста работы:
Государство представляет собой выделившуюся из общества и обусловленную его
традициями, социально-экономическим укладом, культурой политическую организацию
суверенной публичной власти.
Появившись как результат эмпирической социальной жизнедеятельности, государство не равноценно обществу, а выступает
относительно него управляющей системой с
характерными чертами. Она обладает собственной внутренней логикой развития, четкой
структурной организацией, выстроенным механизмом взаимодействия между структурными
элементами и иными чертами. Таким образом, понятие государства – это самодостаточная система, которая наделена
собственной сущностью и формой.
Государству свойственны определенные черты, которые отличают его как от догосударственных, так и негосударственных
организаций. К ним относят:
— наличие публичной
власти, которая выделена
из общества и не совпадает с категорией население страны (государство обязательно
имеет аппарат для управления и принуждения, поскольку публичная власть включает
чиновников, армию, суды и другие учреждения);
— систему налогов,
сборов, займов (налоги являются
ключевым источником наполнения доходной части бюджета государства, их мобилизация
нужна для финансового обеспечения выполнения государственных функций);
— территориальное
деление государства (данная
черта предполагает, что государство объединяет под своей властью и защитой всех
людей, которые проживают на его территории вне зависимости от принадлежности к какому-либо
роду, территории, учреждению);
— право (государство не может функционировать
без права, так как оно юридически оформляет государственную власть и подобным способом
делает её легитимной, устанавливает юридические рамки и формы реализации функций
государства и т.д.);
— монополию на
правотворчество (эта черта
предполагает, что государство разрабатывает законы и подзаконные акты, создает юридические
прецеденты, оценивает полезность и санкционирует обычаи);
— монополию на
законное применение силы и принуждения (возможность лишить либо ограничить права граждан);
— устойчивые и
прочные правовые связи с населением, которое проживает на его территории (гражданство, подданство);
— обладание материальными
средствами и инструментами для реализации своей политики (данная черта предполагает наличие бюджета,
государственной собственности, национальной валюты и т.п.);
— монополию на
официальное представление всего общества (никакая иная структура не имеют права представлять всю страну);
— наличие государственных
символов (флага, герба, гимна).
Символы государства позволяют обозначить носителей государственной власти или принадлежность
чего-либо к государству;
— суверенитет (характерное для государства верховенство
на собственной территории и независимость в системе международных отношений).
Верховенство государственной власти предполагает следующие черты:
— её безусловное распространение на всё
население и все социальные структуры, сформированные в обществе;
— возможность монопольного применения таких
средств воздействия и принуждения, которые не имеют иные субъекты;
— реализацию властных полномочий в специфических
формах, прежде всего юридических (правотворческой, правоприменительной и правоохранительной);
— прерогативу государства на отмену и признание
юридически ничтожными актов других субъектов политической системы при их несоответствии
установлениям государства.
Государственный суверенитет предполагает соблюдение следующих основополагающих
принципов: единство и неделимость
территории, неприкосновенность границ, невмешательство во внутренние дела [5].
Таким образом, государство
представляет собой наиболее важный элемент, который призван организовывать стабильное
и эффективное функционирование населения, проживающего на его территории. Государство обладает набором специфических
черт, выделяющих его в системе структурных
образований общества.