Курсовая с практикой на тему государство как экономический субъект
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1.Особенности государства как участника экономических отношений 9
1.1. Роль государства в рыночной экономике 9
1.2. Различия в поведении государств в национальных экономиках 11
Глава 2. Государство как предприниматель 15
Глава 3. Основные направления взаимодействия государства с другими субъектами экономических отношений 20
3.1. Взаимодействие государства с населением 20
3.2. Взаимодействие государства с хозяйствующими субъектами 26
Заключение 43
Список использованных источников и литературы 46
Приложение 1 49
Приложение 2 50
Введение:
Актуальность этой темы состоит в изучении экономической роли страны одной из значимых частей экономического образования в государствах с развитым рыночным хозяйством. Современное рыночное хозяйство нельзя представить без государственного вмешательства. Проблема государственного вмешательства в экономику является основной для каждого государства. В рыночном хозяйстве стране требуется регулярно корректировать глубину воздействия. Перед государством не стоят подобные задачи, как непосредственное производство и распределение ресурсов, товаров и услуг. Однако оно не обладает и полномочиями свободно распоряжаться ресурсами, капиталом и произведенными товарами, как это делается в распределительной экономике. Государство обязано непрерывно балансировать, то повышая, то понижая степень вмешательства. Рыночная система это, в первую очередь, эластичность и динамизм в принятии решений, как со стороны покупателей, так и со стороны производителей. Государственная политика никак не может отставать от изменений в рыночной системе, иначе страна превратится из эффективного стабилизатора и регулятора в бюрократическую надстройку, задерживающую формирование экономики.
В последствии эффективных рыночных преобразований начала признаваться необходимость усиления экономической роли государства. Однако такое усиление обязано идти не в направлении продолжения былого экономического направления и усиления деформации рыночных отношений, а в ориентированности кардинальной корректировки рыночных преобразований. Проблема государственного вмешательства в экономику считается главной для любой страны вне зависимости, рыночная ли это экономика или распределительная. Все перечисленные выше причины и обусловили актуальность нашего исследования. Цели исследования заключаются в изучении роли государства как субъекта экономических отношений и властной экономической структуры.
В формирование данной цели можно выдвинуть следующие задачи:
проанализировать теоретические аспекты государственной экономической политики;
продемонстрировать экономические функции государства;
проанализировать цели микроэкономического регулирования страны;
установить значение государства в микроэкономическом регулировании.
Объект изучения — государственное регулирование в экономике.
Предмет изучения — экономическая роль государства.
Экономическое учение и хозяйственная практика развитых стран подтверждает, что государство хранит и накапливает имущественный потенциал с целью избегания или устранения острых проблем современной экономики, опасностей и вызовов глобализации, мировых кризисов, финансовых и техногенных катастроф. Государственная собственность в развитых странах является институциональной базой в целях осуществления приоритетных социально-экономических задач.
За годы экономических реформ обширного разгосударствления и приватизации случилось сокращение доли государственной собственности и формирования частного сектора экономики. Из-за подобных социально экономических преобразований получилось сформировать основы рынка и конкуренции. Единовременно государство лишается собственности, как метода решения макроэкономических и социальных проблем и воздействия на становление экономики в целом.
До сих пор не установлена научно аргументированная доля государственной собственности, её состав и функции. Существующим экономическим механизмам реализации государственной собственности присущи некоторые противоречия, порождающие проблему эффективности её использования.
Из числа основных задач стратегии экономических преобразований, обращенных на экономический рост, ключевое место принадлежит упорядочению отношений собственности и экономических функций государства, требующее сосредоточенности и централизации национального капитала, увеличение производительности государственных предприятий на основе их рыночной мотивации и прибыльности, обеспечение безопасности государственного имущества. Государство есть фундамент имеющейся общественной системы, что сосредоточивает власть, специализирует существование прочих негосударственных институтов.
Государство определяет основы и организует формы общественной жизни, создавая основные принципы институциональной иерархии. Государство вызвало новую форму общественной обусловленности действия человека, отделив общее внимание от частного.
Возникновение и существование государства считается не только исторически важным но и социально прогрессивным и значимым условием развития. Сфера экономики непосредственно связана с происхождением государства. Неотъемлемым элементом общенациональной политики считается экономическая стратегия страны, которая еще и становится его ключевым звеном.
Роль страны и ее умение регулировать определенные экономические процессы находится в зависимости от связи экономики и политики, от разработки экономической политики.
Поскольку государство, в первую очередь, политическая организация общества, оно, проводя какую либо экономическую политику, отображает общественно-политические интересы властвующих.
Во всех отраслях жизни любого общества имеется много противоречивых интересов и методов их реализации, спорных представлений и компромиссов. В переходном обществе их становится преимущественно больше. В целом это с одной стороны преграда, а с другой необходимая разница потенциалов для перелива капиталов, ресурсов, сфер интересов и власти.
На сегодняшний день современная Россия развивается в сторону демократизации общества и экономики.
Текст работы:
На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
– необходимо расширять механизмы государственно-частного партнерства для привлечения не только крупных корпоративных холдинговых структур в качестве инвесторов, но и для привлечения в качестве активных участников данного процесса субъектов малого и среднего бизнеса;
– государство должно уйти от стандартных схем предоставления преференций, а подходить индивидуально, учитывая особенности проектов и регионов в которых они реализуются;
– государству необходимо сконцентрировать усилия на долгосрочном развитии реального сектора экономики;
– особое внимание необходимо уделить персонифицированному предоставлению налоговых льгот, что в краткосрочной перспективе негативно скажется на наполняемости государственного бюджета, но в долгосрочной перспективе позволит стимулировать развитие приоритетных секторов экономики;
– нормативно-правовая база нуждается в пересмотре с учетом совершенствования использования различных механизмов взаимодействия государства с частными инвесторами;
– модель государственно-частного партнерства нуждается в более масштабном тиражировании, что позволит перенести часть нагрузки с бюджета на частных инвесторов, нивелировав влияние предоставляемых налоговых льгот;
– государственно-частное партнерство может стать формой активного развития инфраструктуры, что особенно важно для отдаленных регионов страны.
Современный мир переживает трансформацию, которая по силе влияния на развитие человеческой цивилизации сопоставима с процессами перехода от полисной системы Древнего мира к становлению римской гегемонии, от разрушения Римской империи к эпохе феодальной раздробленности, от установления Вестфальского мира к эпохе национальных государств. Указанные выше трансформации привели цивилизацию к существующему миропорядку. Совокупность кризисов последних лет, по мнению различных независимых деятелей науки, таких как М. Л. Хазин и С. Ф. Хантингтон, приведёт цивилизацию к установлению нового миропорядка, новой модели взаимодействия людей и создаваемых ими организаций.
1. Бизнес — это не только совокупность организаций и частных лиц, занимающихся коммерческой деятельностью, но и совокупность процессов обслуживания определённых сфер жизнедеятельности людей и структур, организации занятости населения, апробации теоретических методов и моделей осуществления своей коммерческой деятельности и предоставления статистических и практических данных для получения нового знания.
2. Государство — это не только совокупность структур, обладающих какой-либо властью и полномочиями, но и процесс создания условий устойчивого развития на подконтрольной территории.
3. Наука — это процесс, направленный на получение и применение новых знаний.
4. Образование — это процесс подготовки специалистов для осуществления профессиональной деятельности.
В современной России взаимодействие между ними носит программно-целевой характер, что характерно для функционального подхода организации жизни общества. В рамках данного подхода налаживание взаимодействия между бизнесом, образованием, наукой и государством не носит массовый характер, что, в свою очередь, обособляет их, что при неопределенности развития общества делает их «вещью в себе». Необходимость налаживания непрерывного процесса взаимодействия бизнеса, науки, образования и государства в большей степени продиктована не внутренними желаниями, а внешними обстоятельствами.
Примеры налаженного взаимодействия, именно как процесса, чаще встречаются между бизнесом, наукой и образованием без участия государства. Крупные компании, обладающие достаточным количеством ресурсов, создают совместно с вузами специализированные кафедры и программы подготовки квалифицированных специалистов. Например, ПАО «Газпром» осуществляет тесное сотрудничество с восьмью вузами. Подобные программы подготовки специалистов в вузах и колледжах существуют у ОАО «РЖД» и других крупных компаний. Помимо программ подготовки молодых специалистов, некоторые крупные компании, как, например, АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей», обладают своими собственными НИИ или имеют контрактные отношения со сторонними научно-исследовательскими организациями.
Для акселерации перехода к повсеместному процессному подходу взаимодействия исполнителям процесса, государству, так как только они обладают достаточным количеством ресурсов, необходимо создать контактную площадку, на базе которой будет налажен непрерывный процесс обмена информацией и задачами между исполнителями процессов бизнеса, науки и образования. По итогу мы получим множество независимых субъектов, соединённых в непрерывно взаимодействующую сеть.
По итогу, наладив процесс взаимодействия и оперативной передачи информации между исполнительными акторами, мы получим непрерывный процесс внедрения не только инновационных моделей развития, но и инноваций в целом, поскольку, когда в науке появится инновация, образование сразу же начнёт готовить кадры для её внедрения, государство — адаптировать деловую среду и оберегать остальных акторов от внешней агрессии, а бизнес будет оперативно внедрять и применять их.
Заключение:
Актуальность этой темы состоит в изучении экономической роли страны одной из значимых частей экономического образования в государствах с развитым рыночным хозяйством. Современное рыночное хозяйство нельзя представить без государственного вмешательства. Проблема государственного вмешательства в экономику является основной для каждого государства. В рыночном хозяйстве стране требуется регулярно корректировать глубину воздействия. Перед государством не стоят подобные задачи, как непосредственное производство и распределение ресурсов, товаров и услуг. Однако оно не обладает и полномочиями свободно распоряжаться ресурсами, капиталом и произведенными товарами, как это делается в распределительной экономике. Государство обязано непрерывно балансировать, то повышая, то понижая степень вмешательства. Рыночная система это, в первую очередь, эластичность и динамизм в принятии решений, как со стороны покупателей, так и со стороны производителей. Государственная политика никак не может отставать от изменений в рыночной системе, иначе страна превратится из эффективного стабилизатора и регулятора в бюрократическую надстройку, задерживающую формирование экономики.
В последствии эффективных рыночных преобразований начала признаваться необходимость усиления экономической роли государства. Однако такое усиление обязано идти не в направлении продолжения былого экономического направления и усиления деформации рыночных отношений, а в ориентированности кардинальной корректировки рыночных преобразований. Проблема государственного вмешательства в экономику считается главной для любой страны вне зависимости, рыночная ли это экономика или распределительная. Все перечисленные выше причины и обусловили актуальность нашего исследования. Цели исследования заключаются в изучении роли государства как субъекта экономических отношений и властной экономической структуры.
В формирование данной цели можно выдвинуть следующие задачи:
проанализировать теоретические аспекты государственной экономической политики;
продемонстрировать экономические функции государства;
проанализировать цели микроэкономического регулирования страны;
установить значение государства в микроэкономическом регулировании.
Объект изучения — государственное регулирование в экономике.
Предмет изучения — экономическая роль государства.
Экономическое учение и хозяйственная практика развитых стран подтверждает, что государство хранит и накапливает имущественный потенциал с целью избегания или устранения острых проблем современной экономики, опасностей и вызовов глобализации, мировых кризисов, финансовых и техногенных катастроф. Государственная собственность в развитых странах является институциональной базой в целях осуществления приоритетных социально-экономических задач.
За годы экономических реформ обширного разгосударствления и приватизации случилось сокращение доли государственной собственности и формирования частного сектора экономики. Из-за подобных социально экономических преобразований получилось сформировать основы рынка и конкуренции. Единовременно государство лишается собственности, как метода решения макроэкономических и социальных проблем и воздействия на становление экономики в целом.
До сих пор не установлена научно аргументированная доля государственной собственности, её состав и функции. Существующим экономическим механизмам реализации государственной собственности присущи некоторые противоречия, порождающие проблему эффективности её использования.
Из числа основных задач стратегии экономических преобразований, обращенных на экономический рост, ключевое место принадлежит упорядочению отношений собственности и экономических функций государства, требующее сосредоточенности и централизации национального капитала, увеличение производительности государственных предприятий на основе их рыночной мотивации и прибыльности, обеспечение безопасности государственного имущества. Государство есть фундамент имеющейся общественной системы, что сосредоточивает власть, специализирует существование прочих негосударственных институтов.
Государство определяет основы и организует формы общественной жизни, создавая основные принципы институциональной иерархии. Государство вызвало новую форму общественной обусловленности действия человека, отделив общее внимание от частного.
Возникновение и существование государства считается не только исторически важным но и социально прогрессивным и значимым условием развития. Сфера экономики непосредственно связана с происхождением государства. Неотъемлемым элементом общенациональной политики считается экономическая стратегия страны, которая еще и становится его ключевым звеном.
Роль страны и ее умение регулировать определенные экономические процессы находится в зависимости от связи экономики и политики, от разработки экономической политики.
Поскольку государство, в первую очередь, политическая организация общества, оно, проводя какую либо экономическую политику, отображает общественно-политические интересы властвующих.
Во всех отраслях жизни любого общества имеется много противоречивых интересов и методов их реализации, спорных представлений и компромиссов. В переходном обществе их становится преимущественно больше. В целом это с одной стороны преграда, а с другой необходимая разница потенциалов для перелива капиталов, ресурсов, сфер интересов и власти.
На сегодняшний день современная Россия развивается в сторону демократизации общества и экономики.
Список литературы:
Глава 1.Особенности государства как участника экономических отношений
1.1. Роль государства в рыночной экономике
Гражданское общество по своей сути является важным условием формирования государственной системы демократического типа, так как включает в себя разнообразные формы социальной активности населения, не обусловленные деятельностью государственных органов, а основанные на самоорганизации граждан.
Проблеме взаимодействия органов государственной власти и гражданского общества посвящено немало научных работ. Например, российский политолог, профессор А. Ю. Сунгуров, исходя из имеющихся подходов, описывает три варианта взаимодействия органов власти и гражданских структур: сотрудничество, отсутствие сотрудничества (игнорирование), конфронтация. Рассмотреть механизмы взаимодействия институтов гражданского общества и органов государственной власти можно на примере сотрудничества государства с некоммерческими организациями (НКО) в современной России. Д. Волков выделяет три модели такого взаимодействия в зависимости от того, чьи интересы при этом преобладают.
Первая модель условно называется «обслуживание интересов власти». НКО в данном случае выступают как исполнители различных властных инициатив, напрямую не связанных с исполнением социальных обязательств государства. Это может быть организация различных праздников, политических мероприятий, мероприятий по формированию «актива» местной или федеральной власти и т.д. Недостатком данной модели можно назвать то, что некоммерческая организация, опираясь исключительно на формируемый властью спрос, не может самостоятельно определять цели и задачи своей деятельности. Вторая модель предполагает делегирование властью отдельных своих социальных обязательств НКО для последующего исполнения.
Однако это не предполагает, что некоммерческая организация в своей работе должна ориентироваться только на «заказ» от государства. Её ориентирами в этом случае может выступать и спрос, формируемый различными группами населения.
Такая модель взаимодействия позволяет государству выступать как союзнику некоммерческого сектора, предоставляя организациям самостоятельно выбирать цели и методы своей работы. Третья модель ориентирована на решение острых социальных проблем, одновременно реализуя государственный социальный заказ и учитывая общественный спрос. В этом случае НКО взаимодействуют с государством от имени различных социальных групп, которые и предъявляют спрос на конкретный вид деятельности .
Такое взаимодействие государства и общества дает гражданским активистам больше возможностей для проявления самостоятельности в достижении поставленных целей.
На современном этапе развития гражданского общества в России его институты ориентированы на взаимодействие с государством, и формы такого взаимодействия разнообразны. Это общественная экспертиза нормативно-правовых актов, общественный контроль за деятельностью органов власти, создаваемые при органах власти различного рода консультативные органы и прочее.
Государство сегодня выступает как необходимый фактор существования гражданского общества, обеспечивает возможность включения его частных интересов в российское политическое пространство. Только диалог государственных структур с широкой общественностью позволит обеспечить поддержание в обществе стабильности, снижение социальной напряженности, успешное проведение государственной политики, социальных реформ.
1.2. Различия в поведении государств в национальных экономиках
В современных условиях формирования нового, шестого технологического уклада, ядро которого преимущественно составляют цифровые, информационно-коммуникативные технологии, в России актуальна задача становления неоэкономики в целях обеспечения мирового лидерства. В настоящее время, по данным за 2018 год, Россия заняла 46-е место в рейтинге Глобального индекса инноваций (Global Innovation Index, GII) среди 126 стран и 12-е место в рейтинге Международного индекса цифровой экономики и общества (I-DESI) из 17 государств, не входящих в ЕС , что свидетельствует о недостаточных темпах инновационного развития страны, в том числе с применением цифровых технологий. Актуальность этой проблемы усиливается современными мировыми тенденциями ресурсосбережения, поиска альтернативных, возобновляемых источников энергии, что в перспективе приведет к сокращению глобального спроса на ископаемое углеводородное топливо, и, как следствие, снижению доходов федерального бюджета Российской Федерации от экспорта нефти и газа.
Так, по данным, в 2018 году выручка от реализации сырой нефти оказалась на 25,7% ниже, чем в 2013 году. В этих условиях необходимо безотлагательно провести мероприятия по замещению выпадающих доходов бюджетными поступлениями от продажи высокотехнологичной продукции. Для этого требуется создание прорывных инноваций, способных конкурировать с ведущими мировыми новаторскими разработками .
Проблемам инновационного развития России уделяется большое внимание, как органами государственной власти, так и учеными, специалистами. Вместе с тем, по нашему мнению, необходимо выявить