Курсовая с практикой Экономические науки Государственное регулирование экономики

Курсовая с практикой на тему Государство и предпринимательство. Основы взаимодействия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4
1.1 Экономическая сущность предпринимательства 4
1.2 Методы государственного регулирования предпринимательства 5
1.3 Условия развития предпринимательской деятельности в РФ 10
2. ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 18
2.1 Основные показатели развития предпринимательства в РФ 18
2.2 Государственная политика в сфере поддержки предпринимательства 27
2.3 Повышение качества регуляторной среды для ведения предпринимательской деятельности 29
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 33
3.1 Исследование зарубежного опыта реализации государственной политики развития малого предпринимательства 33
3.2 Стратегия развития малого и среднего предпринимательства 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Предпринимательство как особый вид деятельности, направленный на получение прибыли или социального эффекта, известно с тех давних времен, когда начали развиваться торговля, товарно-денежные отношения, появились купцы, ремесленники, ростовщики.
К предпринимательской деятельности относятся любые виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законом, включая различного рода услуги, коммерческое посредничество, торгово-закупочную, консультационную и иную деятельность, а также операции с ценными бумагами. Именно многогранность предпринимательства, этого важнейшего элемента рыночной системы, делает предпринимателя в современных условиях ключевой фигурой, с активностью и способностями которого связаны надежды на достижение стабильности и процветания общества.
Целью данной работы является изучение основ взаимодействия государства и предпринимательства в РФ.
Для достижения цели работы перед автором ставятся следующие задачи:
— изучить понятие и роль предпринимательства;
— проанализировать основ взаимодействия государства и предпринимательства в РФ
Объект данной работы – частный сектор экономики.
Предметом данной работы являются механизмы взаимодействия государства и сектора предпринимательства экономике.
Методологической основой исследования, результаты которого представлены в данной работе, стали научные труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов по проблемам развития предпринимательства и его субъектов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

После проведенного исследования по теме работы можно сказать, что ее цель достигнута. Сделаем следующие выводы. В работе проводится анализ состояния предпринимательства в России, формулируются некоторые итоги эффективности регулирования его деятельности. Эмпирическим анализом установлено, основная доля по созданию услуг в России в 2010-2018 гг. приходилась на малый бизнес (по валовой добавленной стоимости), и именно рост сектора услуг обеспечивал рост экономики в 2010-2011 гг., внося в общий темп роста наибольший вклад. Однако, несмотря на этот установленный факт, тем не менее, малый бизнес в российской экономике не может стать драйвером роста по причине того, что задача изменения структуры экономики и её модернизации связана с запуском обрабатывающих производств. Следовательно, должна коснуться, при её решении, и структуры малого бизнеса, доля производственных и инновационных фирм в котором должна возрасти. Когда и если данное изменение станет ощутимым, доля таких предприятий возрастёт, а это может произойти только при условии развития крупного производительного бизнеса, то малый бизнес станет важнейшим звеном в решении задачи дальнейшего управления экономическим ростом в России.
В российской науке, несмотря на сравнительно недавнее начало исследования феномена предпринимательства, наряду с оригинальными его типологизациями, также сформировались различные подходы к набору и иерархическому взаимодействию базовых детерминирующих признаков предпринимательской деятельности. На наш взгляд, в этом смысле четко детерминируются три основных и несколько внутривидовых подходов. Но данная тема представляет собой отдельную, большую и многоплановую исследовательскую проблему, а поэтому требует специального научного анализа. 

   

Фрагмент текста работы:

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Экономическая сущность предпринимательства

Как известно, экономические (хозяйственные) процессы в любом обществе призваны решать двуединую задачу : 1) создавать материальные и нематериальные блага (продукты и услуги) для удовлетворения производственных и личных потребностей общества; 2) получать при этом производителями данных благ определенную экономическую выгоду (прибыль или доход). С позиции удовлетворения потребностей общества создаваемые в процессе хозяйствования блага – это цель его жизнедеятельности, а сама деятельность по их созданию – средство достижения этой цели. С позиций субъектов хозяйствования (субъектов предпринимательства) получение прибыли или дохода в результате осуществления этой деятельности – это ее цель, а возможность приобретения создаваемого предпринимателями продукта различными категориями его потребителей – это средство достижения такой цели .
Если приобретатели (покупатели) продуктов и услуг готовы их приобрести в достаточном количестве, надлежащего качества и по приемлемой цене, это становится главным стимулом ведения предпринимательской деятельности при условии экономической выгодности (прибыльности) создания продуктов и услуг . Но если любое из названных условий реально не проявится (спрос на товары или услуги будет низок из-за насыщенности потребностей, плохого качества товаров и услуг, из-за отсутствия у их приобретателей достаточных сумм денежных средств, либо из-за высокой цены), обмен между производителями и потребителями не произойдет или будет экономически им не выгодным.
Поэтому предприниматель, планируя производство товаров или услуг, всегда рискует получить вместо желаемой прибыли не желаемый убыток (прибыль со знаком «минус») . Неопределенное множество закономерных или случайных условий влияет на конечный результат его экономической деятельности, которые надо постоянно учитывать от момента принятия им решения о начале создания конкретного вида и объема продукта предпринимательской деятельности до получения, в конечном итоге, желаемого (или не желаемого) ее результата .
Однако есть две жесткие экономические закономерности, без знания и учета которых успешное ведение предпринимательства невозможно. Дело в том, что прибыль предпринимателя формируется путем вычитания из полученной им выручки (дохода) от реализации произведенных или приобретенных им от других лиц товаров или оказанных услуг суммы затрат на создание и реализацию данных товаров или услуг .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы