Курсовая с практикой на тему Государственный земельный надзор на территории муниципального образования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы государственного земельного надзора (контроля) на территории муниципального образования 7
1.1. Эволюция развития института государственного земельного контроля и государственного земельного надзора (контроля) 7
1.2. Содержание государственного земельного надзора (контроля) на территории муниципального образования 10
Глава 2. Практические особенности государственного земельного надзора (контроля) на территории муниципального образования 15
2.1. Анализ проведения государственного земельного надзора (контроля) на территории муниципального образования 15
2.2. Проблемы и перспективы государственного земельного надзора (контроля) на территории муниципального образования 20
Заключение 25
Список использованной литературы 27
Введение:
Тема курсовой работы: «Государственный земельный надзор на территории муниципального образования», актуальность ее очень высока в настоящий период развития российского законодательства, так как в этой сфере наиболее ярко прослеживаются одновременно и тенденции современного прогрессивного развития российского правового поля и одновременно выявляются «допотопные методы надзора», когда нарушения в области государственного земельного надзора на территории муниципального образования очевидны, причем оказывают негативное влияние, а органы, уполномоченные заниматься земельным надзором, не принимают своевременных мер по объективным причинам (недостаточность правовой базы, отсутствие четко разработанных методов воздействия на нарушителей, недостаточное техническое оснащение органом и служб выполняющих мероприятия по земельному надзору). Не секрет, что зачастую инспектора по государственному земельному надзору на территории муниципального образования, выезжая на место проведения, не всегда имеют в своем арсенале современных приборов достаточных для измерения количественных и качественных показателей нарушений в области земельного законодательства, и такая ситуация характерна для многих регионов России. В результате многие нарушения выявляются на этапе, когда причинённый ущерб от них становится очевидным для бюджета или для смежных территорий, а иногда и экологии региона в целом.
Важность государственного земельного надзора на территории муниципального образования заключается также в том, что без проведения мероприятий по государственному земельному надзору на территории муниципального образования невозможно решить проблемы экологии.
Одновременно с такими поражающим опозданием выявления некоторых нарушений в сфере государственного земельного надзора на территории муниципального образования, в настоящее время в России складывается довольно четкий и слаженный механизм, когда территория населенных пунктов и городом приводится в соответствие требованиям законодательства. Не секрет, что многие высокоэффективные и прогрессивные меры надзора сопровождаются огромными бюджетными вливаниями, которые позволить себе могут лишь немногие муниципальные образования современной России. Хотя одной из целей государственного земельного надзора на территории муниципального образования как раз является пополнение местных бюджетом, а не расходование бюджетных средств. Надо отметить, что государственный земельныйо надзор на территории муниципального образования в настоящее время перешёл на высокий уровень автоматизации, при его проведении используются высокоавтоматизированные информационные системы, которые позволяют получать данные о состоянии земельного фонда в режиме онлайн, хотя всего 10 лет назад, это казалось фантастикой. Можно утверждать, что государственный земельный надзор на территории муниципального образования проводится должным образом, выполняются все плановые и не плановые проверки, выявляется значительное количество правонарушений. С другой стороны, результативность государственного земельного надзора на территории муниципального образования не очевидна, так как, не смотря на проводимые мероприятия, нарушения в области охраны земель продолжаются, масштаб их в некоторых муниципальных образованиях довольно значительный и проблема земельного надзора и охраны земель с каждым годом все актуальнее.
Во-вторых, важность и актуальность выбранной темы определяется современными процессами в государстве и обществе, которые носят экономический, политический, правовой и иной характер. Сложность исследования заключается в том, что изменения далеко не однозначны с точки зрения общей характеристики существующего состояния правового регулирования земельных отношений, так и с позиций изучения состояния и развития отдельного, но весьма важного правового института — государственного земельного надзора на территории муниципального образования, так как в России за последние десятилетия произошло изменение правого статуса земельных участков — огромное количество земель перешло в собственность частных и юридических лиц, и надзор за использованием земель в этом случае усложняется с позиции неприкосновенности частной собственности и собственности юридических лиц ст. 35 Конституции РФ право частной собственности неприкосновенно. В соответствии с российским законодательством права частных лиц, юридических лиц, а также права муниципальной и государственной собственности защищаются одинаково, т. е. равным образом. В России в соответствии с действующим законодательством, даже для государственных и общественных нужд не могут быть изъяты земельные участки без соответствующего по закону возмещения.
Объектом исследования в курсовой работе является порядок осуществления государственного земельного надзора на территории муниципального образования.
Предметом исследования курсовой работы является нормативная база, которая включает правовые акты различных отраслей права: земельного, гражданского и иных других отраслей; нормы законодательства регулируют отношения в сфере государственного земельного надзора на территории муниципального образования (общественные, гражданско-правовые и др.); в ходе исследования проанализирована практика применения правовых норм; сложившаяся современная практика деятельности муниципальных образований, выполняющих функции земельного надзора.
Цель курсовой работы — проанализировать особенности государственного земельного надзора на территории муниципального образования и определить пути его совершенствования
Указанная цель достигается через ряд последовательных задач курсовой работы:
— раскрыть эволюцию развития института государственного земельного контроля и государственного земельного надзора (контроля);
— изучить содержание государственного земельного надзора (контроля) на территории муниципального образования;
— провести анализ проведения государственного земельного надзора (контроля) на территории муниципального образования;
— выявить проблемы и перспективы государственного земельного надзора (контроля) на территории муниципального образования.
Методологическую основу курсовой работы составляют всеобщефилосовский диалектический метод познания, предполагающий объективный, всесторонний анализ фактического материала. Из числа общенаучных методов прежде всего используется системно-функциональный метод и целый ряд из числа общенаучных методов эмпирического-теоретического уровней, из частнонаучных- формально-юридический, сравнительно-правовой, проблемно-теоретический и др.
Структура курсовой состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав, заключения, списка используемой литературы и источников.
Во введении курсовой работы обозначены объект, предмет, цель, задачи, методологическая основа курсовой работы.
В первой главе курсовой работы изучены теоретические основы государственного земельного надзора (контроля) на территории муниципального образования.
Во второй главе курсовой работы проведен анализ практических особенностей государственного земельного надзора (контроля) на территории муниципального образования.
В заключении обобщены результаты курсовой работы.
Заключение:
Подводя итог проведенному исследованию, можно сформулировать следующие основные выводы и положения.
Государственный земельный надзор занимает важное место в системе правового регулирования земель.
История развития государственного земельного контроля и государственного земельного надзора имеет ряд особенностей, что вопросы правового регулирования земельных правоотношений всегда были приоритетны Российского государства. Вместе с тем, нельзя не заметить, что длительное время государственный земельный контроль и надзор отсутствовал, как таковой. Большая часть нормативно-правовых актов, так или иначе посвящены вопросам связанных земельным отношением, в том числе их контрольно — надзорной функции государства.
Государственный земельный надзор на территории муниципального образования является одной из важнейших функций в управлении, регулировании и охраны земельных отношений в Российской Федерации и является одним из трех видов надзора на территории Российской Федерации.
Муниципальный земельный контроль есть публичные надзорные полномочия в сфере землепользования, осуществляемые органами местного самоуправления в отношении земель, находящихся на территории муниципального образования.
Муниципальный земельный контроль играет значительную роль в регулировании и управлении нашей страны, в связи с тем, что в процессе осуществления данного вида контроля выполняются нормы земельного законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих требования земельного права.
Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в части требований по использованию земель, расположенных в границах муниципального образования.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы государственного земельного надзора (контроля) на территории муниципального образования
1.1. Эволюция развития института государственного земельного контроля и государственного земельного надзора (контроля)
Переломным моментом в истории института государственного земельного контроля и государственного земельного надзора можно считать Октябрьскую революцию 1917 г. Уже Декрет о Земле провел нормативное закрепление земельного контроля за советской властью (ст. 5). Выделим, что в зарубежных законодательствах при решении вопроса о регулировании отношений сделок с сельскохозяйственными землями побеждала концепция об обороте природных объектов.
Во времена советского социалистического строя не было смены собственника, поскольку монопольным земельным собственником было только государство. По нашему мнению, земельный оборот в условиях колхозно-совхозного советского строя носил смешанный характер. Безусловно, оборот земли осуществлялся на основании решений уполномоченных органов исполнительной власти.
Основным периодом для сегодняшнего земельного законодательства стал рубеж XX — XXI веков, когда были приняты новый (действующий сейчас) Земельный кодекс Российской Федерации и целый ряд других земельных законов, устранивших недостаточность федеральной правовой базы в вопросах земельных отношений. Впоследствии осуществлялось законодательное урегулирование отдельных, но весьма базисных вопросов (в 2000 — 2001 годах они либо не были затронуты в силу неготовности законодателя их решить, либо были определены недостаточно четко). В дальнейшем осуществлялось законодательное урегулирование отдельных, но весьма принципиальных вопросов, связанных с новыми обстоятельствами, вызванными сменой земельного строя, переходом от плановой экономики к рыночному постиндустриальному обществу. Так, в 2002 году законодательно были определены специальные правила оборота земель сельскохозяйственного назначения , а в 2004 году — порядок перевода земель и земельных участков из одной категории в другую .
Современный этап развития законодательства в рассматриваемой сфере связан с масштабными поправками, внесенными в ЗК РФ и другие федеральные законы, а также с принятием ряда федеральных законов, регулирующих кадастровую оценку недвижимости, ее учет и регистрацию прав на нее :
1) новый порядок предоставления земельных участков , принципиальными новациями которого стали:
— передача от органов местного самоуправления муниципальных районов к поселениям полномочий по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые все еще не разграничена (такие земли составляют 40% земельного фонда страны);
— исключительность земельных аукционов. Инициаторами могут быть собственники земельных участков и заинтересованные в покупке земли граждане и юридические лица;
2) новые правила изъятия земель для государственных и муниципальных нужд , которые качественно изменили роль государственных органов и органов местного самоуправления.
3) возможность проведения комплексных кадастровых работ, которые охватывали бы сразу несколько земельных участков (с неурегулированными границами) в пределах квартала и расположенные на этих участках объекты недвижимости. Такой подход позволяет не только значительно снизить затраты, но и свести к минимуму вероятность кадастровых ошибок;
4) интеграция с 2017 года кадастра и регистрации прав на недвижимость . Хотя процесс такой интеграции шел уже несколько лет, но с правовой точки зрения указанные кадастр и регистрация оставались совершенно различными, самостоятельными мероприятиями;
Резюмируя краткий анализ изменений земельного законодательства, следует одобрительно отозваться о произошедшей детализации правового регулирования земельных отношений.
Вместе с тем, вызывает опасение наметившаяся тенденция избыточной казуистичности положений ЗК РФ, выражающаяся в стремлении урегулировать многочисленные процедурные вопросы (например, путем перечисления документов для участия в аукционе по предоставлению земельного участка (п. 1 ст. 39.12), закрепления текстуального содержания сообщения о планируемом изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, подлежащего опубликованию (п. 5 ст. 56.5), и т.д.).
Подобная детальность в отношении процедурных вопросов едва ли должна быть присуща ЗК РФ как правовому акту, призванному содержать минимальное количество максимально универсальных правовых норм. В связи с этим целесообразно в будущем перейти к урегулированию подобных вопросов в специальных правовых (возможно, подзаконных) актах.