Земельно-имущественные отношения Курсовая с практикой Технические науки

Курсовая с практикой на тему Государственный земельный надзор или муниципальный контроль на примере Воронежской области

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1
Земельно-имущественные отношения и их правовое обеспечение. 4

1.1 Земельные
отношения и их правовая охрана. 4

1.2
Рациональное использование земель. 6

1.3
Особенность: правового режима земель населенный пункт. 7

Глава 2
Сущность административной ответственности. 11

2.1 Понятие
административный ответственности. 11

2.2
Соотношение административной ответственности и административного принуждения  13

2.3 Основание,
виды и меры административной ответственности. 134

Глава 3
Привлечение к административной ответственности за земельные правонарушение. 17

3.1 Органы,
осуществляющие контроль за использование, и охрана земель. 17

3.2 Проверка
как один из способов надзора (контроля) 21

3.3
Эффективность государственного земельного надзора. 24

Глава 4.
Заключение. 31

Глава 5.
Список используемой литературы.. 33

  

Введение:

 

Актуальность
темы исследования связана с тем, что рациональное использование земель, их
охрана во многом зависят от эффективности контрольно-надзорной деятельности,
являющейся важным элементом механизма обеспечения законности и правопорядка в
данной сфере, соблюдения земельных прав, нарушение которых нередко допускается
на практике. Предупреждение, выявление и пресечение правонарушений требует
создания эффективной системы земельного надзора и контроля. Соблюдение
требований земельного законодательства всеми участниками земельных
правоотношений во многом зависит от контрольной деятельности органов местного
самоуправления.

Несмотря
на многие положительные стороны реформирования контрольно-надзорной деятельности
в земельной сфере, тем не менее, система земельного надзора и контроля в
настоящее время еще требует своего совершенствования.

Все
вышеизложенное обусловило актуальность исследования.

В
отечественной науке проблемы надзора и контроля рассматривались теорией
государства и права, административным правом, земельным правом и иными
юридическими науками.

Объектом
исследования выступают административно-правовые отношения, возникающие в
процессе осуществления функции в установленной сфере деятельности органами
государственного земельного надзора в процессе контрольно-надзорного
производства.

Предметом
исследования являются правовые нормы, регулирующие правовые основы и порядок
осуществления государственного земельного  надзора уполномоченными органами в
установленной сфере деятельности, а также федеральные, региональные и
муниципальные правовые акты и практика их применения при реализации функции
государственного земельного надзора в РФ.

Целью
настоящего исследования является анализ деятельности органов государственного
земельного надзора и разработка предложений по совершенствованию их
деятельности при реализации функции и повышению эффективности и
результативности государственного земельного надзора.

Для
достижения данной цели были определены следующие задачи:

1)
охарактеризовать земельно-имущественные отношения и их правовое обеспечение;

2)
проанализировать сущность административной ответственности;

3)
раскрыть вопросы привлечения к административной ответственности за земельные
правонарушение.

Методологическая
основа исследования заключается в анализе литературы и нормативных актов,
сравнении формулировок соответствующих положений законов и подзаконных актов и
выявлении противоречий и несоответствий.

При
решении поставленных задач использовались диалектический метод познания
правовой действительности, метод системного анализа и такие научные методы
познания, как сравнительно-правовой, формально-юридический, историко-правовой и
формально-логический, а также применялись методы статистического анализа и
научного наблюдения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Государственный
земельный надзор является одной из функций государственного управления
земельными ресурсами Российской Федерации. До недавнего времени полномочие в
установленной сфере деятельности федеральных органов исполнительной власти
призванных осуществлять проверку соблюдения требований земельного законодательства
именовалось государственным земельным контролем. До такого переименования
ученые делали попытки разграничить данные полномочия, поскольку давно ведут
дискуссию о природе таких правовых явлений, как контроль и надзор. Теперь
функции земельного контроля и надзора четко разграничены.

Как
уже отмечалось, функциями по государственному земельному надзору наделены
уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, а земельный контроль
могут осуществлять органы местного самоуправления (муниципальный земельный
контроль), общественные организации (общественный земельный контроль). В
настоящее время задачи государственного земельного надзора стали шире: это,
во-первых, проверка соблюдения законодательства не только гражданами и
юридическими лицами, но и органами государственной власти и местного
самоуправления, во-вторых, в полномочия добавлена функция, назовем ее
аналитической, сущность которой состоит в наблюдении, анализе и прогнозировании
состояния исполнения требований земельного законодательства, что не было
характерно для государственного земельного контроля.

Вместе
с тем, среди нормативных актов, в которые необходимо внести изменения в части
корректировки функций «контроля» и «надзора», стоит назвать Федеральный закон
от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля», где понятия «контроль» и «надзор» до сих пор не
разграничены, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях,
где до сих пор должностные лица в федеральных органах государственной
исполнительной власти осуществляют «контроль», а не «надзор».

Необходимо
выделить следующие особенности государственного земельного надзора, а именно:


при проведении проверок в рамках осуществления государственного надзора к
проверяемым лицам относят не только юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей и граждан, но и органы государственной власти и органы
местного самоуправления, являющиеся правообладателями земельных участков.


государственный земельный надзор охватывает все земли независимо от их целевого
назначения и распространяется на всех собственников, землепользователей,
землевладельцев и арендаторов земельных участков и является важным звеном в
системе государственного управления в сфере землепользования.

Особенностью
в деятельности муниципального земельного контроля является то, что в результате
своей деятельности органы местного самоуправления предоставляют информацию о
наличии признаков нарушений земельного законодательства при планировании
проведения проверок для органов государственного земельного надзора, а также по
результатам проверок подготавливают акты проверок о нарушении требований
земельного законодательства и другие документы, а так же формируют материалы
проверок соблюдения требований земельного законодательства и направляют в
органы государственного земельного надзора для привлечения лиц к
административной ответственности по выявленным нарушениям земельного
законодательства.

В
отличие от государственного земельного надзора и муниципального земельного
контроля общественный земельный контроль не имеет установленных
законодательством полномочий и порядка проведения. При осуществлении
общественного земельного контроля действует принцип «разрешено все, что не
запрещено законом».

Обязательные
требования законодательства Российской Федерации по вопросам использования и
охраны земель, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления
государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля,
содержатся в нормах административного, земельного, гражданского
законодательства и иных отраслях права.

Федеральный
закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля» имеет ключевое значение в формировании государственной
политики РФ в области государственного контроля (надзора), муниципального
контроля, в т.ч. в области государственного земельного надзора и муниципального
земельного контроля и является системообразующим нормативным правовым актом в
сфере осуществления функций органов исполнительной власти по контролю и надзору
и регулирует отношения в области организации и осуществления государственного
контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора), муниципального контроля.

В
соответствии с действующим законодательством первым этапом осуществления
контрольно-надзорной деятельности, в соответствии с компетенцией органов
государственного земельного надзора является организация и проведение плановых
проверок, в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок.

 

Фрагмент текста работы:

 

Земельно-имущественные
отношения и их правовое обеспечение.

1.1 Земельные отношения и их правовая охрана Под »земельными
отношениями» понимаются урегулированные нормами земельного права
общественные отношения по поводу приобретения (приватизации, купли-продажи и
иных сделок), ис­пользования и охраны земель, складывающиеся между органами
власти, физическими и юридическими лицами.

Земля
рассматривается в качестве объекта земельных правоотношений (как разновидности
общественных отношений) не только ввиду того, что она – объект природы,
составная часть окружающей среды, а вследствие экономической выгоды от ее
использования человеком. Это важное обстоятельство определяет экономическое,
социальное и экологическое значение земельных отношений. Тем не менее, земля
как объект общественных отношений продолжает оставаться объектом природы даже
тогда, когда к ней прикладывается человеческий труд. В этом одна из основных
особенностей земли в качестве объекта общественных отношений и соответственно
самих земельных отношений.

В
ст. 3 Земельного кодекса РФ от 25 октября 2001 г. №136-ФЗ (далее – ЗК РФ) «Отношения,
регулируемые земельным законодательством» приводится легальное определение
«земельных отношений», под которыми понимают отношения по использованию и
охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов,
проживающих на соответствующей территории. К такого рода отношениям относятся
отношения по использованию и охране недр, водных объектов, лесов, животного
мира и иных природных ресурсов, охране окружающей среды, охране особо
охраняемых объектов, объектов культурного наследия народов РФ. При этом
имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками,
а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским
законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным
законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды,
специальными федеральными законами.

Правовое
регулирование земельных отношений заключается в установлении норм и правил в
сфере землепользования, общеобязательных для применения и исполнения всеми
субъектами данного вида отношений. Оно осуществляется в соответствии с
гражданским и земельным законодательством. В частности, Гражданский кодекс РФ
(ч. 1) от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ (далее – ГК РФ) определяет основания
возникновения, изменения и прекращения прав на земельный участок, как на любое
другое имущество. Комплекс норм земельного права устанавливает особенности
возникновения и прекращения таких прав, а также процедуру их оформления.
Основным источником земельного права является ЗК РФ.

Как
и любой другой вид общественных отношений, земельные правоотношения состоят из
следующих обязательных элементов.

— Объект правоотношений. В земельном
праве в соответствии со ст. 6 ЗК РФ «Объекты земельных отношений» объектами
правоотношений признаются: земля в целом (как естественный природный объект и
ресурс), участки земли и части земельных участков. В большинстве правоотношений
объектом выступает индивидуально определенный участок земли, имеющий
обязательные признаки и характеристики (границы, площадь, местоположение).
Земля в целом может выступать объектом отношений по охране или рациональному
использованию, которые носят общий характер. Регулирование объекта земельных
правоотношений осуществляется в нормах ЗК РФ, ГК РФ, ряда отраслевых
федеральных законов (например, ФЗ от 18 июня 2001 г. №78-ФЗ «О землеустройстве»,
ФЗ от 11 июня 2003 г. №74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», ФЗ от 24
июля 2002 г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», ФЗ
от 10 января 2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»), подзаконных актах.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы