Курсовая с практикой на тему Государственный внешний и внутренний долг оценка его регулирования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические основы регулирования внешнего и внутреннего государственного
долга. 5
1.1. Понятие государственного долга и причины его
возникновения. 5
1.2. Формы и структура внешнего и внутреннего
государственного долга Российской Федерации. 7
2.
Оценка регулирования
внешнего и внутреннего государственного долга Российской Федерации. 15
2.1. Проблемы и перспективы регулирования
внешнего и внутреннего государственного долга Российской Федерации. 15
2.2. Основные направления совершенствования
регулирования внешнего и внутреннего государственного долга Российской
Федерации. 18
Заключение. 21
Список
использованных источников. 23
Введение:
Актуальность изучения
темы государственного долга для граждан заключается в том, что он влияет на
экономическое развитие каждой, отросли экономики и страны в целом. Развитие мировой
экономики определяет возможности развития различных отраслей производства,
решение социально-экономических проблем и повышения уровня жизни населения
страны.
Государственным долгом являются
долговые обязательства перед физическими и юридическими лицами, иностранными
государствами, международными организациями и иными субъектами международного
права, включая обязательства по государственным гарантиям.
Государственный долг
полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности
имуществом, составляющим государственную казну, Федеральные органы власти
используют все полномочия по формированию доходов федерального бюджета,
погашения долговых обязательств и обслуживания госдолга.
Государственный внешний
долг состоит из номинальной суммы долга по государственным ценным бумагам,
объема обязательств по государственным гарантиям, и объема основного долга по
полученным кредитам правительств иностранных государств, кредитных организаций,
фирм и международных финансовых организаций в иностранной валюте.
На
основании вышеизложенного цель настоящей курсовой работы – выявить основные
направления совершенствования регулирования внешнего и внутреннего
государственного долга Российской Федерации.
Для
достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
— раскрыть понятие
государственного долга и причины его возникновения;
— изучить формы и
структура внешнего и внутреннего государственного долга Российской Федерации;
— проанализировать
проблемы и перспективы регулирования внешнего и внутреннего государственного
долга Российской Федерации;
— выявить основные
направления совершенствования регулирования внешнего и внутреннего
государственного долга Российской Федерации.
Объектом
курсовой работы выступает внешняя задолженность в мировой экономике, предметом
– формы и структура внешнего и внутреннего государственного долга Российской
Федерации.
Теоретической
базой исследования послужила нормативно-правовая база и учебно-методическая
литература в области макроэкономики и государственных финансов.
Методы
исследования: анализ нормативных и литературных источников, сравнительный
анализ показателей, прогнозирование.
Работа
состоит из введения, двух глав с параграфами, заключения, списка использованной
литературы.
Заключение:
Проанализировав
5 стран, мы видим, что структура внешнего государственного долга совершенно
разная. В таких странах как Япония, Китай и Германия самую большую долю
занимают банки. В России и США же это прочие секторы. Это значит, что в Японии,
Китае и Германии основными должниками являются банки (частной и государственной
собственности), а в США и России — это компании, организации и предприятия. Из
этого можно сделать вывод, что наибольший процент в объеме внешнего
государственного долга занимают отрасли экономики, которые сейчас наиболее
активно развиваются в данных странах и какие области экономики с помощью
заемных средств стимулируют страны.
Также
важным аспектом экономики является управление государственным долгом.
Большинство стран мира придерживается следующих методов управления
задолженности:
· Рефинансирование — представляет собой
процесс погашения существующих государственных займов за счет привлечения
новых;
· Реструктуризация долга — представляет
изменения в условиях долгового контракта, в соответствии с которым кредитор
предоставляет должнику какую-либо уступку или преимущество;
· Аннулирование долга – представляет собой
полный или частичный отказ страны от платежей по всем займам, включая проценты;
· Конверсия долга — предполагает различные
механизмы сокращения величины внешней задолженности и облегчения условий по
обслуживанию внешнего долга.
Но
помимо стандартных способов управления государственным долгом, существуют и
нестандартные. Например, в США, есть такие особенности управления госдолгом,
как:
· Направление облигационных заимствований:
общие облигации предназначены для финансирования общего развития, выплаты по
которым гарантируются налоговыми доходами, доходные облигации — для
финансирования определенных проектов, выплаты привязываются к доходу от
проектов.
· Законодательное определение порядка
заимствований: определяется конституциями и законами штатов и сильно отличается
для разных штатов.
· Структура государственного долга: основной
способ привлечения средств на региональном и муниципальном уровнях — эмиссия
облигаций; на региональном уровне распространены субсидии от бюджетов
вышестоящего уровня (15-20% доходов).
А в
Германии же особенности управления госдолгом выглядят так:
· Направление облигационных заимствований
объем заемных средств не может превышать уровня плановых расходов бюджета на инвестиционные
цели.
Структура
государственного долга: субфедеральные органы власти привлекают финансовые
ресурсы в форме банковских кредитов.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы
регулирования внешнего и внутреннего государственного долга 1.1. Понятие
государственного долга и причины его возникновения Внешний долг субъекта РФ
включает в себя номинальную сумму долга по государственным ценным бумагам
субъекта РФ, объем основного долга по кредитам, полученным субъектом РФ, объем
обязательств по государственным гарантиям, предоставленным субъектом РФ, а
также объем иных непогашенных долговых обязательств субъекта РФ, выраженных в
иностранной валюте.
В зависимости от классификации
государственного долга определяется его функциональное значение. Через
распределительную функцию государственного долга осуществляются формирование
централизованных денежных фондов государства и их использование на принципах
платности и возвратности. В качестве заемщика государство обеспечивает
дополнительные средства для финансирования своих расходов. В промышленно
развитых странах государственный долг является основным источником
финансирования бюджетного дефицита [7].
В зарубежных странах
классификация государственного долга подразделяется на три основные группы в
зависимости от срока погашения, ресурсов и добровольности [11].
1) Государственные долги по срокам погашения
классифицируются на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные
государственные долги.
· Краткосрочный государственный долг
(плавающие долги) относится к долгам до 1 года. При краткосрочном заимствовании
используются казначейские векселя и облигации, гарантированные казначейством.
· К среднесрочному государственному долгу
относятся долги от 1 до 5 лет.
· Долгосрочный государственный долг
относятся к долгам более 5 лет. Инструмент долгосрочного заимствования —
государственные облигации. Эти долги предоставляются на рынках капитала и имеют
более высокую процентную ставку, чем процентная ставка краткосрочного
заимствования. Долгосрочные долги классифицируются как долги, подлежащие
погашению, и долги, не подлежащие погашению.
2) Государственные долги по источникам
делятся на внутренний и внешний долг.
· Внутреннее заимствование означает
заимствование страны из собственных национальных ресурсов. Это заимствование не
влияет на увеличение или уменьшение национального дохода.
· Внешнее заимствование относится к
ресурсам, предоставленным из зарубежных стран, которые погашаются с основной
суммой и процентами в конце определенного периода. Внешний долг оказывает
возрастающее влияние на национальный доход, когда он берется, и, наоборот,
снижает эффект на национальный доход, когда он выплачивается.
3) Государственный долг как добровольная
основа включает добровольный долг (долг, который ссужается государству по его
собственной воле и желанию) и обязательный долг (долгам, которые ссужаются
путем принуждения к выпуску облигаций, выпущенных государством — эти долги
используются во время войны, стихийных бедствий или экономических кризисов, а
сам по себе он классифицируется как долг, взятый в результате полного
принуждения, долг, взятые под угрозой принуждения, долг, взятый путем создания
необходимых сбережений, и обязательства, взятые в результате морального
принуждения) [5].