Курсовая с практикой на тему Государственный контроль и надзор за соблюдением законности в сфере экономики и финансов регионов.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования государственного контроля и надзора за соблюдением законности в сфере экономики и финансов регионов 5
1.1. Государственный контроль за соблюдением законности в сфере экономики и финансов регионов 5
1.2. Государственный надзор за соблюдением законности в сфере экономики и финансов регионов 11
Глава 2. Анализ государственного контроля и надзора за соблюдением законности в сфере экономики Краснодарского края и финансов региона 17
2.1. Общая характеристика экономики и финансов Краснодарского края 17
2.2.Содержание государственного контроля за соблюдением законности в сфере экономики и финансов Краснодарского края 21
2.3 Содержание надзора за соблюдением законности в сфере экономики и финансов Краснодарского края 31
Заключение 36
Список использованных источников 38
Введение:
Актуальность выбранной темы определяется совершенствованием системы финансового контроля как одного из главных направлений реформирования в области государственных и муниципальных (общественных) финансов. Наиболее эффективное, значимое и прозрачное управление государственными финансовыми вопросами является наиболее важным условием в рамках повышения уровня и качества жизни населения, наиболее стабильного экономического роста, изменения экономики и социальной сферы и достижения других важных целей государства, так же социально-экономического развития страны.
Значимой роли для осуществления контролирующей и распределяю-щей функции государства в экономике предполагает приостановка, определение и пресечение правонарушений в области государственного финансирования, наличие отлаженной, структурированной, эффективной системы государственного финансового и муниципального финансового контроля. ФЗ от 23.07.2013 № 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – РФ) впервые обозначил в бюджетном кодексе РФ определение государственного (муниципального) финансового контроля, провел его разграничения на внешний и внутренний, определил объекты и методы финансового контроля.
Таким образом, финансовое контролирование определяется правовыми актами, регламентирующие функции и область ответственности уполномоченных органов (государственных чиновников) по проверке соблюдения норм финансового права, а также иных заинтересованности в финансовой сфере. Муниципальные финансы, как контролируемый предмет управляющего субъекта может выступать в лице жителей советующего муниципального образования, представители, либо вышестоящий (по отношению к управляющему субъекту) муниципальный орган (должностное лицо).
Анализ развития системы финансового контроля поможет принять наиболее эффективные решения и меры, способствующие пресечению и предупреждению правонарушений в бюджетной сфере, а равно способствовать рациональному достижению социально-экономических результатов при использования финансовых ресурсов.
Целью работы является исследование внутреннего финансового муниципального контроля на примере Краснодарского края.
Для достижения этой цели были поставлены и решались следующие конкретные задачи:
• рассмотреть теоретические аспекты организации финансового контроля в органах местного самоуправления, дать определения;
• выявить недостатки системы государственного контроля;
• рассмотреть нормативно-правовые акты;
• проанализировать работу управления на примере Краснодарского края.
Объект исследования – основополагающие характеристики финансового контроля.
Предмет исследования — определение особенностей финансового контроля на примере Краснодарского края.
Методологическую основу исследования составил статистический анализ, анализ законодательства РФ, нормативных правовых актов Краснодарского края, локальных нормативных актов управления контрольно-ревизионной работы Краснодарского края, также научно-публицистической литературы по вопросам организации и осуществления финансового контроля.
Структура работы состоит из введения, двух глав, 4 параграфов, заключения, списка используемой литературы.
Заключение:
В создавшихся современных условиях в основе государственного регулирования экономических процессов в стране лежат финансовые отношения. Поэтому от эффективности регулирования государственных финансовых ресурсов сегодня напрямую зависит степень социально-экономического развития нашего государства.
В настоящей работе сделана попытка усовершенствовать финансовый механизм субъектов Российской Федерации в условиях федеративного устройства государства. Выводы и рекомендации, сделанные в работе, направлены, прежде всего, на максимальное использование возможностей ограниченного суверенитета для экономического развития субъектов Российской Федерации. В ходе работы над исследованием получены теоретические и практические результаты, которые позволяют более эффективно использовать инструменты федерализма для регулирования государственных финансовых ресурсов и повышения эффективности государственного финансового контроля.
По итогам исследования:
♦ дано определение государственному финансовому управлению в субъекте Российской Федерации как деятельности органов исполнительной власти в рамках делегированных государством полномочий и в соответствии с общенациональными целями по разработке и реализации механизма финансового обеспечения результативного исполнения возложенных на них функций;
♦ сформулированы и обоснованы принципы государственного финансового контроля, такие как независимость контрольного органа, высокий моральный и профессиональный статус лиц, осуществляющих контроль, профилактика финансовых нарушений, право привлекать к ответственности организации и физических лиц, допускающих финансовые нарушения, публичность деятельности и подотчетность обществу;
♦ выделены виды государственного финансового контроля в зависимости от цели, уровня управления и объекта контроля;
♦ предложена система показателей, характеризующая финансовое обеспечение государственных функций и отражающая соотношение доходов и расходов органов федеральной власти и субъекта федерации на территории региона. В качестве таких индикаторов предлагаются доля доходов федерального бюджета, расходуемая за пределами региона (отток финансовых ресурсов); доля доходов (расходов) федеральных и региональных органов власти в ВРП региона; соотношения темпов роста доходов (расходов) органов власти в регионе и динамики ВРП; коэффициенты дуговой эластичности доходов (расходов) федеральных органов власти к ВРП;
♦ обоснован элементный состав механизма государственного финансового контроля на основе принципов риск-менеджмента, внедрение которого будет способствовать устранению факторов, сдерживающих развитие государственного финансового контроля в регионах Российской Федерации.
Подводя итоги исследованию, хочется отметить, что предложенные варианты оптимизации регулирования государственных финансовых ресурсов ни в коей мере не противоречат принципам федерализма в современном их виде. Однако реализация предложений, сделанных в данной работе, поможет повысить эффективность расходования средств бюджета субъекта Российской Федерации и контроля за ними.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты исследования государственного контроля и надзора за соблюдением законности в сфере экономики и финансов регионов
1.1. Государственный контроль за соблюдением законности в сфере экономики и финансов регионов
Продолжающаяся цифровизация государственного и муниципального сектора управления является современной проблемой и фактом настоящего во всем мире, важной частью трансформации современного общества. Цифровизация государственного управления – это процесс постоянных научных дискуссий, а не просто перманентно возникшее явление, имеющее целью преобразования государственного сектора управления. Важным для цифровизации государственного управления представляется разумность подходов к использованию технологий и определенная взвешенность в использовании информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в государственном секторе. В последние годы наблюдается значительный рост использования новых интеллектуальных технологий и коммуникационных инструментов, а также увеличение массовых инвестиций в глобальные коммуникационные системы государственного управления и, как можно заметить, инвестиции трансформируют предоставление государственных и муниципальных услуг. Данные концепты позволяют говорить не только о необходимости преобразования структур государственного управления, но и о повышении уровня организационной культуры государственного аппарата.
Существуют определенные позитивные подвижки в активном использовании государственным сектором новых технологий и оптимизации органами власти набора новых способов использования информационных технологий как часть смены парадигмы в цифровизации государственного сектора управления. Открытые данные, масштабный рост big data в системе государственного управления совместно с аналитикой данных актуализируют повестку дня [2], вместе с необходимостью встраивания социальных сетей в организационный механизм цифрового управления, трансформацией уровня и качества использования технологий, способов коммуникаций и предоставления электронных услуг и стратегии субъект-объектных взаимодействий.
Помимо этого, существуют также вечные проблемы информатизации государственного и муниципального управления, известные в сфере исследований интеллектуальных систем в целом, практику внедрения которых необходимо обобщать и анализировать. Имеются в виду такие подходы, как модели цифровизации, вовлечение заинтересованных сторон в процесс взаимодействий субъектов управления, стратегий управления, внедрения и изменения новых организационных структур, использование потенциала цифровизации государственного сектора управления и т.д. [1].
Измерение цифровых государственных услуг меняет стратегию цифровизации государственных услуг с упором на электронное правительство. Модернизация и цифровизация государственных услуг может привести к повышению эффективности государственного управления, росту качества взаимодействий в сфере предоставления электронных услуг государства, граждан и бизнеса.
Создание эффективной системы государственного контроля и надзора является важной задачей любого государства. Российская действительность показывает, что наша экономика несет существенные потери из — за низкой исполнительной дисциплины. Как показывает практика, эффективный государственный контроль является основным условием функционирования правового государства. При выполнении государственными и местными органами своих контрольных и надзорных функций возникают различные проблемы следующего характера:
• При составлении планов контрольных мероприятий и их проведении не учитывается возможность причинения вреда в результате незаконной деятельности контрольных органов.