Единый государственный реестр недвижимости Курсовая с практикой Технические науки

Курсовая с практикой на тему Государственный кадастровый учет недвижимого имущества

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание

Введение 4

1. Характеристика района работ 6

1.1. Физико-географическое описание района работ 6

1.2. Статистические данные об использовании земель сельскохозяйственного назначения в заданном районе 7

2. Роль управления Росреестра при оформлении прав на объекты недвижимости 9

2.1. Список объектов недвижимости, которые ставятся на ГКУ и сведения о которых вносятся в ЕГРН 9

2.2. Описание категорий заявителей 10

2.3. Значение органа регистрации прав для формирования налогооблагаемой базы 11

3. Порядок оформления межевого плана для поставки на ГКУ земельного участка 13

3.1. Требования, предъявляемые к образуемым земельным участкам 13

3.2. Содержание графической и текстовой частей межевого плана 14

3.3. Подготовка межевого плана на земельный участок, расположенный в заданном районе Новосибирской области 16

3.4. Порядок передачи в орган регистрации прав межевого плана 16

4. Классификация основных причин приостановления государственного кадастрового учета по источникам возникновения 19

4.1. Характеристика приостановлений согласно действующему законодательству 19

4.2. Ошибки кадастрового инженера 21

4.3. Ошибки заявителя 23

4.4. Ошибки ОРП 24

4.5. Ошибки вследствие информационного взаимодействия 25

4.6. Статистические данные о процентном соотношении приостановлений по Новосибирской области 26

5. Постановка на государственный кадастровый учет земельного участка 28

5.1. Подготовка документов, предъявляемых для осуществления ГКУ земельного участка 28

5.2. Описание процедуры ГКУ согласно действующему законодательству 28

6. Предоставление сведений физическим и юридическим лицам 32

6.1. Описание процедуры формирования SQL-запросов в ГИС MapInfo 32

6.2. Осуществить поиск и предоставление сведений по полям разных типов по базе данных 33

6.3. Статистические сведения об оплате выписок по заданному району либо по РФ………………………………………………………………………………………….34

Заключение 36

Список использованных источников 38

Приложения 40

  

Введение:

 

Недвижимость является основой национального богатства, двигателем экономического роста страны, объектом собственности, управления и рыночного оборота. Ведение единого государственного реестра недвижимости базируется на процессе формирования объектов недвижимости, реализуемое в порядке ведения кадастровой деятельности. По общему определению «кадастр» – это систематизированный, официально составленный на основе периодических или непрерывных наблюдений свод основных сведений об экономических ресурсах страны.

Это методологически упорядоченный государственный учет данных по недвижимой собственности в пределах определенного государства или района, базирующийся на результатах кадастровых работ. Следует отметить, что имущество – индивидуально-определенная вещь, существование которой подтверждается исключительно по средствам государственного кадастрового учета имущества – внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об уникальных характеристиках этого объекта недвижимости. Единый государственный реестр недвижимости является одним из главных инструментов регулирования отношений в области недвижимости.

Это единая государственная система признания и удостоверения фактов возникновения и существования или прекращения существования объектов кадастрового учета, она включает данные и документы о таких характеристиках объекта недвижимости как: количественные характеристики объектов, их распределения по собственникам, владельцам, пользователям и арендаторам. Качество кадастровой информации во многом определяет эффективность функционирования современной системы налогообложения, рынка недвижимости, инвестиционных процессов, принятия управленческих решений в области развития и управления территорий и многого другого. Рано или поздно приходится сталкиваться с государственной регистрацией прав на недвижимость.

Целью исследования является изучение состава и порядка выполнения кадастровых работ при постановке на кадастровый учет жилого здания.

Цель работы определила следующие задачи:

— Изучить цели, принципы, содержание, задачи и объектов единого государственного реестра недвижимости;

– выявить особенности кадастрового учета новых объектов недвижимости;

– выявить основные принципы, цели и задачи кадастрового учета жилых помещений;

– ознакомиться с проведением кадастровых работ по постановке на учет жилых зданий/сооружений;

– изучить деятельность кадастрового инженера при проведении кадастровых работ;

Предметом исследования являются кадастровые работы, выполняемые для постановки на учет в едином государственном реестре недвижимости жилых зданий. Объектом исследования служит кадастровый учет объектов недвижимости жилого назначения и особенности его проведения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


В целях совершенствования законодательства о формировании земельных участков, как объектов государственного кадастрового учета, автором предлагается:

— законодательно определить способы описания границ земельных участков, позволяющих выяснить их прохождение в натуре;

— предусмотреть случаи, связанные с возможностью уточнения границ и площади земельного участка, при выявлении на местности расхождений между его площадью, полученной по результатам межевания и указанной в право-удостоверяющем документе на землю;

— законодательно сформулировать требования к форме и содержанию документов, закрепляющих основания возникновения прав (и их ограничений) на земельные участки, предъявляемые в органы кадастрового учета.

Обосновывается положение о том, что в целях индивидуализации земельного участка, как объекта сделки, обязательно наличие в государственном земельном кадастре сведений, позволяющих однозначно понимать положение грани участка на местности с точность не ниже требуемо при межевании земель.

Это необходимо, поскольку по правилам гражданского законодательства, в договорах, предметом которых выступает недвижимое имущество, должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче по сделке. В противно случае, условия об объекте сделки считается не согласованным, а договор не считается заключенным.

Однако для регистрации права на земельный участок, собственник вправе сам выбирать способ описания его границ, принимая на себя ответственность за определение границ своей собственности. Разниц лишь в степени надежности описания границ, позволяющей собственнику использовать земельный участок без нарушений прав и законных интересов других лиц. Сформулировав ряд предложений по совершенствованию действующего законодательства о кадастре.

Так, предлагается;

— установить административный (досудебный) порядок разрешения споров о величине кадастровой стоимости земельных участков;

— предусмотреть систематическое обновление (актуализацию) кадастровых данных. Поскольку заявительный характер учета сведений о земельных участках пока не позволяет собрать в кадастре полный объем информации, что препятствует оптимизации налогообложения земельных участков (в дальнейшем объектов недвижимости).

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Характеристика района работ

1.1. Физико-географическое описание района работ

Татарский район — самый западный в группе районов Центрально-Барабинской зоны Новосибирской области. Граничит с Омской областью на западе, с Усть-Таркским районом на севере, Чановским районом на востоке и Чистоозерным районе на юге. Территория района составляет 5120 км².

Административным центром является город Татарск. Район представлен 60 населенными пунктами, объединенными в 22 поселения. По территории района проходит магистраль Западно-Сибирской железной дороги, а также трасса «Байкал» федерального значения.

Территория района представляет собой типичную для Западно-Сибирской низменности равнину, но с сильно сглаженными гривными формами рельефа: абсолютные высоты колеблются в пределах 100— 125 м над уровнем моря, пологие возвышенности чередуются с плавными понижениями. Довольно много блюдцеобразных впадин, занятых озерами и болотами.

Озера расположены преимущественно в северной части района. Наиболее крупные из них: Горькое, Кабанье, Теренкуль, Новотроицкое, Тайлаково, Кучум, Байдан. Имеется много небольших безымянных озер. На юге находится озеро Соленое, принадлежащее Чано-Барабинской озерной области. Берега озер пологие, заросшие камышом, осоками.

Среднегодовая температура воздуха изменяется с севера на юг от — 0,2 до + 0,3 °С. Средняя температура января составляет — 19 °С, июля — + 18 °С. Годовое количество осадков — 330—340мм, в мае —сентябре

выпадает 135— 160 мм. Случаются засухи. Вероятность снижения урожайности от засух равна 25 %, от неблагоприятных условий уборки — 30 — 35 %. Грунтовые воды в современных и четвертичных отложениях имеют ограниченное развитие и приурочены к суглинкам, супесям и глинистым пескам, слагающим террасы долины р. Оми, а также заполняющим западины зарастающих и засыхающих озер (карасукская

 

Содержание:

 

Введение 4

1. Характеристика района работ……………………………………………6

1.1. Физико-географическое описание Новосибирской области, Куйбышевского района 6

1.2. Данные об использовании земель сельскохозяйственного назначения в заданном районе 9

2. Роль управления Росреестра при оформлении прав на объекты недвижимости 11

2.1. Список объектов недвижимости, которые ставятся на ГКУ и сведения о которых вносятся в ЕГРН 11

2.2. Значение органа регистрации прав для формирования налогооблагаемой базы 12

3. Порядок оформления межевого плана для поставки на ГКУ земельного участка 19

3.1. Требования, предъявляемые к образуемым земельным участкам….19

3.2. Содержание графической и текстовой части межевого плана………20

4. Классификация основных причин приостановления государственного кадастрового учета по источникам возникновения 21

4.1. Характеристика приостановлений согласно действующему законодательству 21

4.2. Ошибки кадастрового инженера……………………………………..24

4.3. Ошибки заявителя…………………………………………………….27

5. Постановка на государственный кадастровый учет земельного участка……………………………………………………………………………30

5.1. Подготовка документов, предъявляемых для осуществления ГКУ земельного участка 30

5.2. Описание процедуры ГКУ согласно действующему законодательству 34

6. Предоставление сведений физическим и юридическим лицам………36

6.1. Описание процедуры формирования SQL-запросов в ГИС MapInfo……………………………………………………………………………36

6.2. Статистические сведений об оплате выписок по заданному району или по Российской Федерации 37

Заключение 38

Список использованных источников 41

  

Введение:

 

Актуальность. Как следствие, граждане, выступая в качестве субъектов гражданского права, довольно часто совершают сделки, связанные с куплей-продажей жилой недвижимости: активно продаются квартиры, земельные участки, дачные участки, доли квартир и домов. Однако жилые объекты, как правило, – это дорогостоящие объекты, что влечет за собой возникновение рисков, связанных с мошенничеством в сфере купли-продажи жилых помещений, особенностями налогообложения, юридической чистотой сделки, а также получением всех необходимых справок и согласий.

Иными словами, в ходе реализации сделки по купле-продаже жилого помещения граждане должны тщательно продумать и проанализировать всевозможные риски, а также продумать схему отчуждения имущества и схему передачи денег.

Проблема заключается в том, что зачастую грамотно провести сделку купли-продажи жилой недвижимости не может не только обычный человек, но и специалист, работающий в данной сфере, так как актуальное в России законодательство в сфере купли-продажи жилой недвижимости, а также по вопросу регистрации перехода права собственности на жилой объект, имеет множество пробелов, неточностей, и в целом является неструктурированным, что порождает множество трудностей и дискуссий в рассматриваемой теме. Все это свидетельствует о необходимости совершенствования законов в сфере купли-продажи жилой недвижимости и делает настоящую тему исследования актуальной для изучения.

Нормы, регламентирующие заключение сделок, содержатся в части первой Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. от 03.08.2018). Но, если объектом сделки является недвижимость, то такие правоотношения будут регулироваться еще несколькими нормативными правовыми актами. Это означает то, что необходимо знать и руководствоваться несколькими законами, отличать специальную норму от общей, что зачастую вызывает трудности у граждан, желающих заключить сделку с недвижимым имуществом.

Сделка всегда связана с риском, поэтому следует хорошо ориентироваться в законодательстве РФ, чтобы знать и использовать нормы, регламентирующие последствия недействительности сделок, если сторона такой сделки оказалась недобросовестной или вообще совершило противоправные действия при заключении сделки. Но, законодательство несовершенно, и встречаются пробелы и противоречия, которые затрудняют выход из без того уже сложного положения.

Объект исследования – гражданско-правовые отношения, связанные с государственной регистрацией сделок с недвижимым имуществом.

Предмет исследования – правовые нормы, устанавливающие и регулирующие государственную регистрацию сделок с недвижимым имуществом, а также практика их применения.

Цель настоящей работы: выявление правовой природы государственной регистрации сделок с недвижимым имуществом, раскрытие основных проблем, существующих в данной сфере и разработка предложений по их законодательному усовершенствованию.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

— проанализировать научную литературу, посвященную понятию и видам сделок с недвижимым имуществом;

— определить особенности государственной регистрации сделок с недвижимым имуществом;

— провести анализ правового регулирования государственной регистрации сделок с недвижимым имуществом.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним — юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество.

Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных законом сведений о недвижимом имуществе.

Государственную регистрацию прав недвижимости, имеющую гражданско-правовое значение, не следует смешивать с кадастровым и иным техническим учетом (инвентаризацией) отдельных видов недвижимости, имеющим фискальное или иное публично-правовое значение. Такие регистрация или учет осуществляются наряду с государственной регистрацией прав на недвижимость (п. 2 ст. 131 ГК РФ), однако не имеют правопорождающего значения и не влияют на действительность совершенных сделок.

Законодательством предусмотрено право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в административном и судебном порядке.

Закон о регистрации предоставляет возможность заинтересованным лицам или судебному приставу-исполнителю обжаловать в суд, арбитражный суд отказ в государственной регистрации прав либо уклонение соответствующего органа от государственной регистрации. Проведенное исследование позволяет сделать вывод о необходимости внесения некоторых изменений в законодательство:

1 Необходимо в Законе о регистрации закрепить положение, в соответствии с которым первой и основной целью государственной регистрации прав на недвижимость является охрана прав участников оборота недвижимого имущества. Эта цель выступает не только главной при регистрации прав на недвижимость, но главной целью всего правового регулирования оборота недвижимости. Установление такого безусловного приоритета названной цели, который далеко не всегда признается в теории и на практике, должно означать, что все остальные цели, которые могут иметь место при организации системы государственной регистрации, должны реализовываться с учетом главной цели. Иначе говоря, если осуществление иных целей входит в противоречие с главной целью, то эти иные цели не должны осуществляться.

2 В связи с тем, что государственная регистрация должна обеспечивать ясную картину в отношении прав на недвижимость, требования о регистрации, с одной стороны, не должны быть избыточными, с другой – недостаточными.

Избыточными являются не только нормы о регистрации сделок, но и о регистрации обременений. Поскольку обременениями являются условия, стесняющие собственника в осуществлении права, связанные с существованием субъективного права третьего лица, подлежащего регистрации (например, ипотека, сервитут), регистрация обременений должна быть отменена в пользу регистрации прав. При этом необоснованно исключать регистрацию всех обязательственных прав. Актуальной является регистрация любых прав, обладающих свойством следования и создающих существенные стеснения для собственника, а также имеющих важное значение для исключения злоупотреблений на рынке недвижимости (вещные права, права ипотеки, ренты, доверительного управления, права дольщика, концессионера, а также права аренды и ссуды на срок не менее года)

3 Нормы законодательства, требующие регистрации сделок, перехода прав, обременений, обусловленных чужим субъективным правом, предлагается исключить.

4 При исключении из законодательства положений, требующих регистрации договоров (аренды, ипотеки и т.п.), соответствующие статьи законов предлагается дополнить правилами, устанавливающими регистрацию прав, возникающих из указанных договоров.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Характеристика района работ

1.1. Физико-географическое описание Новосибирской области, Куйбышевского района

Куйбышевский район образован в 1936 году. Он располагается в северо-западной части Новосибирской области на расстоянии свыше 300 километров от областного центра. Северная граница района примыкает к Северному району, в северо-западной части – к Венгеровскому, на юго-западе – к Чановскому, на юге – к Барабинскому, на востоке – к Убинскому районам.

На территории района расположено 18 муниципальных образований, объединяющих 78 населенных пунктов. Самыми крупными сельскими населенными пунктами являются с. Нагорное – 1579 чел., с. Абрамово – 1056 чел., с. Чумаково — 913 чел. Численность населения города Куйбышева составляет 43 195 человек.

Куйбышевский район для экономического развития и роста качества жизни населения имеет развитую транспортную сеть, сеть инженерных коммуникаций, необходимый резерв трудовых ресурсов, сеть учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта. В черте города Куйбышева находится товарная станция Каинск–Барабинский, которая имеет выход на главную железнодорожную магистраль через станцию Барабинск. Кроме того, имеются подъездные пути к территориям ФКП «Анозит», Барабинской ТЭЦ, АО «Ерофеев» и мясокомбината.

На территории района расположены предприятия химической промышленности, машиностроения, полиграфии, легкой промышленности, строительной индустрии, сельскохозяйственные предприятия и личные подсобные хозяйства населения.

Наиболее крупными промышленными предприятиями Куйбышевского района являются: ФКП «Анозит», ООО «ФАРМЕР» (химическая промышленность), ООО «ФИШМЭН» (переработка рыбы), АО «Ерофеев» (производство спирта из пищевого сырья и побочной продукции), подразделение Барабинская ТЭЦ ООО «СГК».

Сельскохозяйственным производством занимаются 20 сельскохозяйственных организаций, 22 крестьянских (фермерских) хозяйства и 5730 личных подсобных хозяйств.

Сельхозпредприятия специализируются на производстве мяса, зерна, молока. Для развития сельскохозяйственной отрасли Куйбышевский район обладает огромным запасом пахотных земель, прекрасной кормовой базой, большими площадями лесных массивов (237502,0 га).

Куйбышевский район обеспечен достаточным количеством специалистов с высоким уровнем квалификации. Успешно осуществляют свою деятельность Куйбышевские филиалы и представительства ВУЗов: КФ ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», ГБПО НСО «Куйбышевский педагогический колледж», ГБПОУ НСО «Куйбышевский политехнический колледж», «Сельскохозяйственный техникум «Куйбышевский», ГАПОУ НСО «Куйбышевский медицинский техникум».

Куйбышевский район располагает развитой социальной и культурной инфраструктурой. Стабильно функционирует 50 образовательных учреждений, в том числе 28 общеобразовательных школ, 1 вечерняя школа, 15 дошкольных учреждений, 2 специальных (коррекционных) учреждения и 4 учреждения дополнительного образования.

В состав ГБУЗ Новосибирской области «Куйбышевская ЦРБ» входят амбулаторно-поликлиническая служба (взрослая и детская поликлиники, стоматологическая поликлиника, женская консультация) и стационарная помощь (хирургическое, травматологическое, урологическое, терапевтическое, кардиологическое, неврологическое, инфекционное, детское, наркологическое отделения, акушерско-гинекологическая и лабораторно-диагностическая службы, противотуберкулёзный диспансер), 39 фельдшерско-акушерских пунктов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы