Курсовая с практикой на тему Государственный и муниципальный кредит в современной России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы государственного и муниципального кредитования 5
1.1. Сущность государственного и муниципального кредитования 5
1.2. Формы государственного и муниципального кредита 8
Глава 2. Анализ состояния государственного и муниципального кредита в России 13
2.1. Оценка государственного и муниципального кредита в России 13
2.2. Обслуживание государственного и муниципального кредита в Россию 24
Глава 3. Тенденции развития государственного и муниципального кредита в России 28
3.1. Проблемы государственного и муниципального кредитования в России……………………………………………………………………………..28
3.1. Перспективы развития государственного и муниципального кредита в России 32
Заключение 39
Список использованных источников и литературы 41
Введение:
Кредитом называют временную передачу прав собственности на какие-либо ценности или имущество от одного лица к другому (одалживание) с условием их возвращения в оговоренный срок и с выплатой вознаграждения в виде процентов. Кредитно-финансовые операции появились с момента возникновения товарно-денежных отношений. Они приносили прибыль тем, кто давал средства в долг, но были выгодными и тем, кто эти средства одалживал.
Кредиты позволяли быстро решить финансовые вопросы, провести коммерческие операции, получить прибыль. А кредиторы получали прибыль в виде процентов по кредиту. Государство всегда принимало активное участие в экономической деятельности. Не обошло оно стороной и такую сферу, как кредитование. В кредитно-финансовых операциях государство может выступать и как кредитор, и как кредитополучатель, и как гарант. Государственным кредитом называют всю совокупность различных кредитно-финансовых отношений государства с физическими и юридическими лицами.
Государственное кредитование сочетает в себе характеристики финансовых и кредитных отношений. Оно обслуживает создание и использование централизованных государственных денежных фондов. Государственное кредитование базируется на принципах добровольности, возвращения и платности. Государственный кредит является составляющей финансово-экономической системы государства, звеном государственных финансов.
Актуальность. Государственный и муниципальный кредит способствует добровольному привлечению государством свободных средств как юридических, так и физических лиц для временного их использования при решении некоторых государственных программ.
Теоретическая база государственного кредитования разрабатывалась многими ведущими отечественными и зарубежными экономистами. Основные положения содержатся в работах А. Вавилова, А. Зиденберга, Дж. Кейнса, Д. Рикардо, А. Смита, В. Андрущенко, В. Базилевича, А. Барановского и многих других.
Государство прибегает к кредитованию в тех случаях, если обеспечить поступление средств с помощью налогов не представляется возможным. Долговые обязательства государства обеспечиваются государственными ценными бумагами: векселями и облигациями государственного займа, межгосударственными договорами, золотовалютными резервами страны.
Целью работы является изучение государственного и муниципального кредита в России.
Задачи:
— раскрыть теоретические основы государственного и муниципального кредитования;
— анализировать состояние государственного и муниципального кредита в России;
— исследовать тенденции развития государственного и муниципального кредита в России.
Предметом работы является сущность государственного и муниципального кредита в России.
Объектом работы является государственный и муниципальный кредит в России.
Методами исследования являются методы анализа и синтеза, методы индукции и дедукции, методы классификации и сравнения.
Степень разработанности. Для исследования послужили труды таких авторов, как: Балакиной А. П., Дадашевого А. З., Лупей Н. А., Поляк Г. Б. и др.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Заключение:
Государственный кредит выполняет несколько важных функций. Он перераспределяет финансовые ресурсы с учетом потребностей экономики и государства. Также происходит регулирование денежного обращения в стране и влияние на государственную политику. Контролирующая функция полегает в учете и контроле за использованием государственных средств.
Для субъектов РФ проблема государственного долга носит более драматичный характер, чем для страны в целом, и объясняется это как экономическими, так и политическими причинами. В современной России наблюдается расхождение в трактовке понятия «критерий эффективности долговой политики».
Если долговая политика ведет к росту долговых обязательств, увеличению долговой нагрузки на бюджет и расходов на обслуживание и погашение долга, но при этом нацелена на выполнение определенных социальных обязательств, то в современных российских условиях региональные органы власти начинаю трактовать такую политику как эффективную.
Структура расходов бюджетов субъектов РФ в современных условиях отвечает интересам текущего потребления, связанного с социальным развитием регионов. Преобладание непроизводительных расходов сдерживает развитие экономического потенциала региона и увеличение собственной налогооблагаемой базы. На смену «остаточному» принципу финансирования социальной сферы приходит «остаточный» принцип финансирования региональной экономической сферы, развития производства и региональной инфраструктуры.
Стабильность структуры элементов государственного долга субъектов РФ на протяжении трех последних лет показывает, что федеральный центр рассматривает данную ситуацию как достаточно приемлемую, но вряд ли ее можно трактовать таковой с точки зрения обеспечения долговой устойчивости самих регионов.
Остается открытым вопрос о возможности федерального центра поддерживать данную ситуацию, чтобы снижать стоимость региональных долговых обязательств, пусть и искусственным путем (бюджетными кредитами). Территориальная конвергенция регионального государственного долга в разрезе федеральных округов скрывает увеличившуюся под нагрузкой обязательств по выполнению «майских указов» и при сохраняющейся чрезвычайно высокой дифференциации доходов региональных бюджетов дивергенцию регионального долга в пространстве.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы государственного и муниципального кредитования
1.1. Сущность государственного и муниципального кредитования
Хотя в бюджет поступают налоги и другие доходы, их размер ограничен законом. Финансовая система государства постоянно испытывает потребность в деньгах, чтобы реализовывать проекты правительства. С целью привлечения дополнительных средств в бюджет приходится прибегать к заимствованию. Свободные деньги есть у частных лиц, они могут давать средства в долг государству. Имеются финансы и у организаций, которые работают и ведут деятельность внутри страны. Ссуда может быть получена из внешних источников заимствования. В этом случае органы власти берут деньги у других стран или международных организаций .
Если обычный банковский кредит берет один человек или организация для того, чтобы улучшить свое финансовое состояние и приобрети что-то нужное, то от государственного кредита должно улучшиться положение целых отраслей и слоев общества. В большинстве случаев государственный кредит – добровольная инициатива. Однако в послевоенные годы в СССР такой кредит был обязательным. Населению предложили (в обязательном порядке) подписаться на государственные облигации, чтобы собрать деньги и восстановить производство. Как показала история, эти меры спасли ситуацию.
Итак, государство может прибегать к государственному кредиту в нескольких случаях:
чтобы найти средства для государственных расходов;
чтобы уравновесить макро- и микроэкономические процессы;
чтобы воздействовать на социальную политику или процесс выдачи кредитов.
Иногда государственный кредит – это способ получить деньги на важные социальные программы. Например, чтобы быстро получить прибыль, выгоднее попросить кредит, чем ждать, пока предприятие начнет медленно давать прибыль. А на вырученные средства можно финансировать новые проекты.
Под государственным и муниципальным кредитом понимаются денежные отношения, в рамках которых РФ, субъекты РФ или же муниципальные образования предоставляют свободные денежные средства, находящиеся в их распоряжении, во временное пользование на платной, возвратной, срочной основе субъектам экономики, иностранным государствам, международным организациям или же осуществляют привлечение свободных денежных средств субъектов экономики, зарубежных стран и международных организаций.
В таких отношениях кредиторы и заемщики с одной стороны РФ, субъекты РФ или же муниципальные образования в правительства и других уполномоченных организаций, а с другой – физические и юридические резиденты, нерезиденты, международные организации и иностранные государства. Государство через уполномоченный орган исполнительной власти проводит заключение кредитного договора, согласно которому у него появляются соответствующие требования или обязательства. К условиям кредитного договора относятся :
Сроки предоставления кредита;
Сроки получения кредита;
Все обязанности сторон;
Условия возврата займа;
Размеры процентной ставки за пользование займом;
Иные условия.
Государственное и муниципальное кредитование преследует следующие основные цели:
Решает проблемы финансирования дефицита бюджета;
Проводит региональную финансово-кредитную политику, при помощи которой выравниваются социально-экономические условия жизни общества и функционирование экономики региона;
Осуществляет поддержку муниципальных образований в разрешении срочных социально-экономических задач, которые находятся в приоритете для экономических секторов и различных видов деятельности.
Источниками государственного и муниципального займа могут служить средства бюджета, заложенные на финансовый год. Не существует никаких специфических кредитных ресурсов. Это и является особенностью муниципального и государственного кредитования.
Государственный кредит обладает некоторыми специфическими чертами, к которым относятся :
Добровольный характер подобных отношений;
Платный и возвратный характер;
Если в банковском кредите обеспечением являются материальные ценности, то в случае государственного кредита обеспечением служит имущество, находящееся в государственной собственности;
Привлекаемые средства с помощью государственного кредита имеют целевой характер, т.е. направляются на погашение дефицита бюджета;
Срочный характер кредита.
По Бюджетному кодексу РФ любые государственные долговые обязательства не должны превышать 30 лет, а муниципальные – 10. Государственный (муниципальный) кредит выполняет следующие функции: Распределительную, которая состоит в перераспределении денежных средств между экономическими субъектами и бюджетной системой согласно потребностям экономки и целесообразности поддержки, той или иной сферы социально-экономической деятельности. Финансовые ресурсы могут перераспределяться между федеральным бюджетом и региональным, региональным и муниципальным, федеральным бюджетом и международными финансово-кредитными образованиями, иностранными физическими и юридическими лицами и федеральным бюджетом и др. Регулирующую функцию, суть которой заключается в том, что при вступлении в кредитные отношения, государство оказывает воздействие на денежное обращение, ставки на рынке ценных бумаг, объемы производства и занятость.