Курсовая с практикой на тему Государственный финансовый контроль за использованием бюджетных средств государственными (муниципальными) учреждениями.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы использования и контроля
бюджетных средств государственных учреждений. 6
1.1.Понятие и типы государственных учреждений, их
источники финансового обеспечения. 6
1.2. Функции и полномочия органов государственного
(муниципального) финансового контроля. 14
Глава 2. Методические аспекты и оценка эффективности
использования бюджетных средств государственными учреждениями. 28
2.1. Методика оценки эффективности использования бюджетных
средств государственными учреждениями. 28
2.2. Направления совершенствования государственного
финансового
контроля за использованием бюджетных средств государственными учреждениями. 33
Заключение. 41
Библиографический список. 43
Введение:
Актуальность
темы исследования. Бюджетная система является одним из ключевых
государственных институтов. На протяжении всей истории функционирования
государств финансовые ресурсы, которые мобилизуются в бюджет, обеспечивают
государственным органам власти и органам власти местного самоуправления
выполнение возложенных на них полномочий, одними из которых с древних времен
является обеспечение обороноспособности страны, содержание государственного
аппарата управления, обеспечение населения услугами образования,
здравоохранения, социальной защиты и прочее.
Система
организации межбюджетных отношений является фактором, влияние которого на
экономическое и социальное развитие регионов России довольно сложно
переоценить. Преобразования политического и экономического направлений в России
требуют модернизации бюджетной системы, отвечающей принципам федеративного
устройства государства, способной обеспечивать эффективное распределение и
перераспределение общественных финансовых ресурсов на всех уровнях власти,
поскольку от этого зависит как социально-экономическое развитие страны, так и
взаимоотношения между центром, регионами и муниципальными образованиями.
Государственный
финансовый контроль является одним из основных средств осуществления
финансово-правовой политики, важнейшим рычагом финансового механизма. Его
назначение состоит в содействии успешной реализации финансовой стратегии и
тактики, целесообразном и эффективном распределении и использовании финансовых
ресурсов. Отсюда следует, что проблема модернизации бюджетной системы
эффективного использования общественных финансовых ресурсов, вопросы их
централизации и децентрализации, в том числе обуславливают высокую актуальность
исследования механизмов осуществления межбюджетных отношений и государственного
финансового контроля на уровне субъекта федерации и разработку предложений по
их совершенствованию.
Степень
разработанности проблемы. Наибольший вклад в изучение теории и проблем в области
организации межбюджетных отношений и государственного финансового контроля
внесли: Ахмедов Ш.Ш., Баклаева Н.М., Богачева О.В., Бырдин Е.Н., Галазова С.С.,
Гуляев И.А., Зылевич К.А., Карепина О.И., Лавров А.М., Московцев Н.Н.,
Романовская В.В., Соловьев И.Н., Хугаева М.С., Бабич А.А., Беляев А. В., Булыга
Р.П., Вагнер О.П., Пищулов В.М., Гамукин В.В., Жирнов А.Д., Иванов В.В.,
Кечайкина Е.М., Лукин А.Г., Мигачев Ю.И., Панкова С.В., Седельников Р.И.,
Федотова М.В. и другие.
Цель
исследования
состоит в анализе теоретических подходов и действующего механизма
организации межбюджетных отношений и государственного финансового контроля на
уровне субъекта федерации, а также в обосновании на этой основе практических
рекомендаций по совершенствованию данного механизма.
Достижение
данной цели предполагает постановку и решение следующих задач,
отражающих логику и концепцию исследования:
изучить
экономическое содержание классификации и нормативно-правовое регулирование
механизма формирования доходной бюджета как финансовой категории;
исследовать
сущность, формы, виды и методы государственного финансового контроля;
определить
роль финансового контроля в системе использования межбюджетных трансфертов в
Российской Федерации;
провести
исследование опыта организации и механизма функционирования межбюджетных
отношений в зарубежных странах;
предложить
пути совершенствования межбюджетных отношений в моделях «федерация-субъект» и
«субъект-муниципальное образование».
Заключение:
Итак,
в ходе написания работы, в соответствии с поставленной целью и задачами, были
сделаны следующие выводы:
1. Рассмотрены теоретические аспекты
финансового контроля в целом. Выяснено, что важнейшие элементы финансового
контроля закреплены в Бюджетном кодексе. В частности, кодекс дает обоснование
видам контроля, объектам контроля, методам реализации контроля, полномочиям
органов власти при осуществлении контрольных процедур. Вместе с тем
законодательство не дает четкого определения понятия «финансовый контроль». В
этой связи нами были рассмотрены мнения исследователей и представлена авторская
точка зрения в части понимания сути финансового контроля в широком и узком
смыслах. Кроме того, уточнены этапы становления финансового контроля в
различные периоды времени, а также представлены уровни контроля в современных условиях.
2. Уточнено, что процесс регулирования
финансового контроля осуществляется на федеральном уровне и на уровне субъектов
Федерации. Основными субъектами такого контроля выступают соответствующие
органы, а объектами – государственные программы. При этом имеются особенности
регулирования и реализации контрольного процесса на каждом конкретном уровне.
3. Выяснено, что представляет собой
методологическое обеспечение процесса контроля на федеральном уровне. В этом
аспекте нами были рассмотрено нормативное обеспечение деятельности органов
контроля (внутреннее и внешнее). Кроме того, рассмотрены методы контроля,
которые используются для реализации контрольных процедур в Счетной Палате и
Федеральном казначействе. Выяснено, что Счетная Палата использует такие методы,
как аудит, мониторинг, экспертиза. В Федеральном казначействе используются
традиционные методы контроля (контроль, ревизия, проверка). Также приведена динамика
количества проверенных объектов с помощью рассмотренных методов.
4. Рассмотрены особенности реализации
контрольных процедур на федеральном уровне в части контроля за реализацией
государственных программ. Выяснено, что Счетная палата проверяет проекты
программ, а также проводит аудит и мониторинг эффективности таких программ.
Федеральное казначейство уделяет внимание проверке законности использования
средств, направленных на реализацию программ, а также оценивает уровень их реализации.
Результаты проверки Счетной Палаты носят менее жесткий характер
(рекомендательный), а результаты проверки Федерального казначейства обязательны
для исполнения всеми объектами контроля. Выяснено, что современные технологии
позволяют проводить процедуры контроля более качественно и оперативно.
Реализация таких технологий в деятельности Счетной Палаты и Федерального
казначейства привела к повышению количества проверок, и росту объема выявленных
нарушений.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы использования и
контроля бюджетных средств государственных учреждений 1.1.Понятие и типы государственных учреждений, их
источники финансового обеспечения Правовой
статус казенного учреждения регулируется Бюджетным кодексом Российской
Федерации.
Казенное
учреждение — государственное либо муниципальное учреждение, осуществляющее
оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или)
исполнение государственных (муниципальных) функций для реализации
предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти
(государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое
обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств
соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
Рассмотрим
основные особенности правового положения казенных учреждений:
1. Казенное учреждение находится в ведении
органа государственной власти (государственного органа), органа местного
самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя
(распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством РФ.
Взаимодействие
казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя
бюджетных средств с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении
которого оно находится, осуществляется в соответствии с Бюджетным Кодексом.[1]
Финансовое
обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств
соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и на основании бюджетной сметы.[2]
2. Казенное учреждение может осуществлять
приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его
учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности,
поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ.
2.1. Порядок определения платы и (или) размер
платы за оказанные услуги и (или) выполненные работы при осуществлении казенным
учреждением приносящей доходы деятельности устанавливается (устанавливаются)
государственным (муниципальным) органом, в ведении которого находится казенное
учреждение, если иное не предусмотрено соответственно федеральными законами,
нормативными правовыми актами Правительства РФ, законами субъекта РФ,
нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной
власти субъекта РФ, муниципальными правовыми
актами.
3. Казенное учреждение осуществляет
операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в
соответствии с бюджетным Кодексом.2
4. Заключение и оплата казенным учреждением
государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих
исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени РФ, субъекта РФ,
муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов
бюджетных обязательств, если иное не установлено бюджетным Кодексом, и с учетом
принятых и неисполненных обязательств.
Нарушение казенным учреждением требований настоящего
пункта при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных
договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску
органа государственной власти (государственного орган [1]
Бюджетный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 31 июля 1998 г. №
145-ФЗ // СЗ РФ. — 1998. — № 31. – Ст. 161. [2] Бюджетный
кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ //
СЗ РФ. — 1998. — № 31. – Ст. 161.