Курсовая с практикой Экономические науки ГМУ

Курсовая с практикой на тему Государственный долг субъекта РФ, его динамика и структура на примере Ставропольского края

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1. Экономическое и правовое содержание государственного долга, его виды. 6
1.2. Управление государственным долгом 12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА РЕГИОНА (НА ПРИМЕРЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ) 16
2.1 Динамика и структура государственного долга Ставропольского края 16
2.2 Разработка предложений по совершенствованию основных направлений долговой политики края 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ
В каждом государстве существуют отдельные проблемы, которые требуют особого внимания. Одной из таких является государственный долг и его влияние на функционирование экономики. Эта проблема стала одной из ведущих в ряде стран, имеющих большие задолженности. Наличие внутренних и внешних займов сильно ухудшает социально – экономическое положение государства.
Деятельность органов государственной власти в экономической сфере при составлении бюджета сводится к тому, чтобы обеспечить все сферы общества необходимыми ресурсами. Существует два основных типа бюджета: сбалансированный (такой тип бюджета, при котором расходы равны доходам) и несбалансированный. Бюджет, в свою очередь, делится на дефицитный (расходы превышают доходы) и профицитный (доходы превышают расходы). В случае нехватки государственного бюджета, страна вынуждена прибегать к долгам. Проблема государственного займа связана с самим фактом прямого участия страны в финансовой жизни общества. Участие это в нынешних обстоятельствах обусловливается проблемой формирования антиинфляционного механизма финансового роста, сущность которого заключается в обеспечении абсолютной занятости и устойчивого уровня стоимости. Почти в эффективной, нормально формирующейся, стабильной экономике государственный долг никак не считается главной задачей развития и жизнедеятельности общества. Как правило, государственный долг увеличивается в стадиях интенсивного финансового роста, таким образом, как формирующаяся экономика и модернизируемое производство призывают определенных вложений, в том числе государственных.
Экономические кризисы ведут к сбоям не только в отраслевых сферах, но и в сбоях экономики государства в целом. Когда происходят экономические кризисы, страна начинает искать пути решения данной проблемы: производить прогнозирование, аналитические работы, разрабатывать планы и проекты по урегулированию сложившейся ситуации. Также одним из способов решения проблемы являются внутренние и внешние займы государства, которые превращаются в государственный долг. [1]
Государственный долг – это общее количество финансовых займов, взятых государством для покрытия бюджетных дефицитов. Сумма государственного долга выражается либо в национальной валюте, либо в долларах США. Для объективного сравнения она указывается в процентном отношении к валовому внутреннему продукту (ВВП) страны. Он представляет собой задолженности государства прошлых лет, взятых без учета излишков государственного бюджета. [2]
Актуальность исследования состоит в том, в настоящее время государственный долг всех стран мира достиг 70% от мирового ВВП, что является критичным для мировой экономики.
Именно государственный долг создает общее представление об экономике и финансах рассматриваемой страны.
Вопросы управления государственного долга были предметом исследования в работах таких авторов как: Галухин А.В., Нефедов М.Д., Попкова А.С. , Савинова Е.В., Цвирко С.Э., Юркова Я.Ю. и др.
Объектом данного исследования выступает государственный долг Ставропольского края.
Предметом курсовой работы служат причины возникновения, последствия государственного долга.
Цель исследования заключается в том, чтобы изучить влияние государственного долга Ставропольского края на всю экономику страны.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть структуру государственного долга, его основные понятия и принципы;
— понять сущность государственного долга, его формы и виды;
— проанализировать динамику и структуру государственного долга ставропольского края;
— выделить основные направления по урегулированию государственного долга.
Курсовая работа состоит из следующих частей: введения, двух глав, заключения и списка используемых источников. В данной работе использованы труды таких известных экономистов, как Гамова Э. М., Булатова А.С. Белоножко М.Л. и многих других.
Основу исследования составляют метод системного анализа, статистический и метод правового анализа.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Дефицит бюджета является одной из ведущих проблем не только в экономики России, но и других странах. Главными целями финансовой политики, проводимой РФ по урегулированию государственного долга являются:
— обеспечение стабильного обслуживания как внешнего, так и внутреннего государственного долга;
— совершенствование учета и мониторинга долга;
— внедрение новейших технологий по управлению и обслуживанию государственных займов.
Снижение объемов внешнего долга и системная замена его внутренним, формирование Стабилизационного фонда и Фонда государственного благосостояния, усовершенствование институциональных подходов к управлению Государственным долгом, безусловно, считается признаком эффективного управления и развития бюджетно-кредитной политики страны. Федеральные органы государственной власти применяют все полномочия по развитию прибыли федерального бюджета с целью закрытия долговых обязательств РФ и обслуживанию государственного долга страны. Предоставляя для Российской Федерации возможность получения обязательств в режиме внутреннего и внешнего долга, Бюджетный кодекс определяет при этом процедуру установления количественных пределов таких обязательств и процедуру их выполнения.
Долговая и валютная политика страны неразрывно взаимодействуют друг с другом, т.к. государственный долг влияет на экономический рост, денежное обращение, а также на уровень инфляции в стране. Когда внутренние и внешние займы выходят за рамки возможностей страны, то это вызывает сокращение средств, выделяемых на социальные, инвестиционные и многие другие сферы цели.
Для того чтобы экономический долг не стал проблемой для страны и не нарушал ее экономическую безопасность, необходимо грамотно использовать занятые средства и правильно регулировать вопросы, связанные с государственным долгом. Правильное управление долгом ведет к росту экономики страны. Но при его урегулировании не стоит забывать о ряде показателей, например ВВП, ВНП, которые не должны превышать пороговой оценки.
В настоящее время Россия имеет дефицитный бюджет. Увеличиваются суммы внутреннего и внешнего государственного долга. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что экономика РФ имеет тенденции к увеличению долговых обязательств. Но, при надлежащем уровне контроля, государственный долг перестает быть негативным факторов в экономической политике государства, а принятие эффективных способов по сокращению долговых обязательств благоприятно скажется на экономике России.
Одной из основных задач региона для правильного функционирования экономики является грамотное управление государственным долгом. Исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации необходимо прилагать достаточные усилия при осуществлении долговой политики, для того чтобы сумма накопленной задолженности, темпы ее роста и структура не снижали уровня платежеспособности региона.
В целях уменьшения затрат и рисков в средне- и долгосрочной перспективе управляющие долгом должны принять меры, направленные на то, чтобы заявленная ими стратегия и проводимые операции способствовали становлению и развитию локального рынка государственных ценных бумаг. Наличие перспективного рынка позволяет субъекту проводить сравнительно независимую заемную политику, а также сокращать потребность в обращении к средствам, предоставляемым из федерального бюджета. Развитый внутренний облигационный рынок способствует расширению или замещению банковского финансирования, тем самым это способствует смягчению негативного воздействия внешних факторов на способность субъекта исполнять бюджетные обязательства.
2018 год стал позитивным с точки зрения решения проблемы долговой нагрузки региональных бюджетов. Совокупный госдолг регионов снизился на 4,7%, что стало лучшим результатом за последние пять лет. Среди факторов, повлиявших на снижение госдолга – рост доходов региональных бюджетов и комплекс антикризисных мер Минфина РФ. Структура госдолга за 2018 год практически не изменилась: в ней по-прежнему преобладают бюджетные кредиты, хотя некоторые регионы возвращаются к использованию коммерческих кредитов и облигационных выпусков. Снижение госдолга зафиксировано в 66 российских регионах, что также является лучшим результатом за пять лет. Лишь в 16 регионах долговая нагрузка возрастает, однако для большинства регионов это не означает роста рисков: регионы привлекают долговое финансирование в разумных объемах и под приемлемые процентные ставки.
В работе представлен анализ структуры и динамики государственного долга Ставропольского края. Регион лидирует по размеру госдолга в Северо-кавказском федеральном округе.
Правовое регулирование государственного долга субъекта Российской Федерации опирается на нормы российского права и определяется соглашениями Российской Федерации с юридическими и физическими лицами РФ и кредитными организациями, выраженными в российской валюте. Система управления государственным долгом распространяется на все финансовые обязательства, выпущенные региональными органами власти, она является составной частью общей бюджетной политики региона. Управление государственным долгом субъекта Российской Федерации не может быть в отрыве от процесса планирования и исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и соответственно является одним из наиболее важных элементов государственной политики регионов.
Приведены рекомендации для Министерства финансов по введению нового показателя оценки долговой устойчивости, который позволит увидеть количество среднедушевого долга в сравнении со среднероссийским показателем. Так же, как одним из способов воздействия на улучшение проводимой долговой политики, дана рекомендация по введению относительно нового вида ценных бумаг, а именно облигации социального воздействия.
В настоящее время в сфере управления государственным долгом Ставропольского края можно выделить следующие проблемы:
— увеличение верхнего предела государственного внутреннего долга по сравнению с показателями за 2017 и 2018 гг.;
— невозможность осуществления объективного анализа проблем региональной задолженности из-за отсутствия планирования на средне- и долгосрочную перспективу;
— не достаточный объем вложений в государственные ценные бумаги Ставропольского края.
Для совершенствования управления государственным долгом в Ставропольском крае предлагаются следующие основные меры:
— выпуск дополнительных ценных бумаг, а именно ОСВ;
— формирование оптимальной структуры государственного долга, состоящей преимущественно из облигационных займов, а также широкое использование различных видов займов;
— проведение реструктуризации долговой политики, за счет снижения расходов или поиска дополнительных источников финансирования;
— выявление существующих рисков при привлечении различных видов долговых инструментов и принятие мер по их минимизации;
— дальнейшая реструктуризация долга за счет замены банковских кредитов бюджетными либо дополнительными дотациями на сбалансированность бюджетов.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Экономическое и правовое содержание государственного долга, его виды
Государственный долг в условиях рыночных отношений выступает важным макроэкономическим фактором, оказывающим значительное воздействие на состояние национальной экономики. Государственный долг Российской Федерации представляет собой долговые обязательства страны, ее субъектов, а также муниципальных образований, перед юридическими и физическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права. Государственный долг обеспечивается всем принадлежащим государству имуществом, составляющим государственную казну. То есть под государственным долгом Российской Федерации понимается совокупность всех долговых обязательств, которые обеспечиваются всем принадлежащим имуществом, составляющим казну.
В настоящее время государственный долг Российской Федерации определен как совокупность долговых обязательств Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, иностранными государствами, международными финансовыми организациями, иными субъектами международного права, иностранными физическими и юридическими лицами, возникшими в результате государственных заимствований РФ, а также долговых обязательств по государственным гарантиям, предоставленным РФ, и долговым обязательствам, возникшим в результате принятия законодательных актов РФ об отнесении на государственный долг долговых обязательств третьих лиц [2].
Следует отметить то, что в ст. 19 БК РФ государственный долг указывается как источник финансирования дефицитов бюджетов, в указанной статье излагается состав бюджетной классификации, и один из важнейших элементов этой классификации являются источники финансирования бюджетного дефицита, представленные в ст. 23 БК РФ [2].
При этом источники финансирования дефицитов бюджетов делятся на две группы — внутренние и внешние. Конкретный перечень источников финансирования бюджетного дефицита утверждается законом или решением о соответствующем бюджете при утверждении источников финансирования дефицита бюджета на определенный период, в частности в течение финансового года.
Второй аспект государственного долга Российской Федерации, представленный бюджетным законодательством (Бюджетным кодексом РФ и федеральными законами о бюджете на определенный финансовый год и плановый период) характеризует его в структуре федерального бюджета как форму расходов, хотя анализ нормы, определяющей определение расходов, не указывает на то, что государственный долг включен в эту концепцию. Статья 6 Бюджетного кодекса РФ, раскрывающая бюджетные расходы, и определяет их как денежные выплаты, за исключением средств, которые являются источниками финансирования бюджетного дефицита в соответствии с бюджетным законодательством.
В классификации расходов бюджета, представленной в п.3 ст.21 БК РФ, закрепляется в качестве одного из видов расходов обслуживание государственного и муниципального долга, которое возможно по двум направлениям: обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга; обслуживание государственного внешнего долга.
Основной причиной образования государственного долга, в первую очередь, является дефицит государственного бюджета, во-вторых — это наличие свободных денежных средств от физических и юридических лиц [34, с. 244].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы