Курсовая с практикой Экономические науки Финансы

Курсовая с практикой на тему Государственный долг России и проблемы его сокращения .

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1.Экономическое и правовое содержание государственного долга, его виды 5
1.2.Задачи и инструменты регулирования государственного долга 10
2. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА В РФ 15
2.1. Сравнительный анализ государственного долга в мире и РФ 15
2.2. Динамика государственного долга РФ по годам 17
2.3. Тенденции управления государственным долгом в РФ 22
2.4. Направления долговой политики в РФ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33

  

Введение:

 

В идеале государственный бюджет всегда должен быть сбалансирован, однако в силу действия различных экзогенных и эндогенных факторов зачастую возникает ситуация, когда доходы бюджета не покрывают все необходимые расходы, в результате чего возникает необходимость осуществления государственных заимствований.
Важность эффективного управления государственным долгом с целью финансового обеспечения действующих и принимаемых расходных обязательств обусловлена тем, что устойчивость и сбалансированность финансовой системы государства — необходимое условие не только успешного социально-экономического развития, но и основа национальной безопасности и суверенитета.
Государственный долг представляет собой совокупность финансовых заимствований (долговых обязательств) государства, осуществленных для покрытия дефицита бюджета.
Вместе с тем представляется, что в некоторых случаях эмиссия государственных и ценных бумаг может быть произведена не только в целях вынужденного покрытия дефицита бюджета: так, облигационное финансирование и наращивание долга может быть использовано в качестве инвестиционного инструмента, если стоимость привлечения ресурсов позволяет обеспечить максимально эффективное финансирование государственных программ инвестиционного и инновационного характера.
В том числе, нужно подчеркнуть, невзирая на то, что РФ направлена на то, чтобы ввести осторожную политику заимствования, в мировой экономике есть много примеров государств, которые используют этот способ финансирования бюджетов и обеспечить экономический рост (Япония, США и т.д.)
Проблема оценки социально-экономических последствий государственных заимствований для хозяйства страны остается дискуссионной. С одной стороны, расходование привлеченных средств исключительно на примитивное текущее потребление лишь превращает его бремя для будущих поколений; с другой же стороны, эффективная система управления долгом позволяет осуществлять обоснованные и управляемые заимствования, большая часть которых направляется на нахождение новых драйверов экономического роста и формирование капитала, который в дальнейшем будет передан будущим поколениям.
Результативное управление государственным долгом представляет собой одну из наиболее актуальную и сложную проблему для нынешней отечественной экономики.
Целью работы является изучение сущности государственного долга, а также проблем его сокращения.
Задачи:
— раскрыть теоретические основы государственного долга;
— анализировать государственный дол в РФ;
— исследовать тенденции управления государственным долгом в РФ.
Объектом выступает государственный долг Российской Федерации.
Предметом исследования является совокупность экономических отношений по поводу регулирования государственного долга Российской федерации в современных условиях.
Методы исследования: метод анализа и синтеза, метод сравнения и классификации, метод дедукции и индукции.
Информационной базой работы послужили нормативные документы, учебные пособия, периодические издания, Интернет-ресурсы.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Государственный долг представляет собой инструмент управления экономикой страны, а также источником дополнительного финанси-рования нужд государства при бюджетном дефиците. Источниками госу-дарственного кредита являются как внутренние займы, так и внешние.
Внутренний долг России за исследуемый период постепенно увеличивается, со значительными увеличениями сначала в 2012 г. на 1250,2 млрд. руб., затем в 2014 сразу на 1519 млрд. руб., незначительно сокращался в 2018 году на 756,4 млрд. руб., к началу 2019 года достиг рекордных значений 9176,4 млрд. руб., увеличившись при этом на 1929,3 млрд. руб.
Внешний долг Российской Федерации имеет динамику снижения за анализируемый период, значительно умень­шился за 2015-2016 год на 4353,4 млн. долл. США, к 01.01.2019 г. эта тенденция привела к 49156,5 млн. долл. США, что на 6637,7 млн. меньше, чем в рекордном 2014 г.
Обеспечение экономического рост в России может быть возможным не только в случае благоприятной конъюнктуры на мировых рынках энергоносителей или в случае проведения быстрой, экономичной (что само по себе является маловероятным) и максимально эффективной структурной перестройки экономики, но и через наращивание государственного долга, поскольку само по себе наращивание долга является инструментом финансирования.
Однако в этом случае вновь встает вопрос определения направлений для применения привлеченных средств, выбора оптимальных программ инновационного развития и наращения человеческого капитала и совершенствования систем бюджетного и финансового контроля, поскольку безрассудное наращивание государственного долга при неэффективном инвестировании полученных средств в конечном итоге может привести к невозможности выполнения условий договоров займа — дефолту.
Центральной причиной осуществления государственных заимствований является проблема необеспеченности планируемых бюджетных расходов доходами бюджета, вызываемая как слабостью национальной валюты, неэффективностью экономической политики, недостаточным финансовым и бюджетным контролем, так и изменениями во внешнеэкономической деятельности стран из-за трансформаций на мировых торговых рынках.
Важность решения вопросов долгового финансирования дефицита бюджета РФ обусловлена как необходимостью привлечения инвестиционных ресурсов для осуществления масштабных инновационных и инфраструктурных преобразований, так и изменением ценовой конъюнктуры на мировых рынках энергоносителей и принятием антироссийских экономических санкций.
Согласно основным направлениям долговой политики Российской Федерации вне зависимости от внешних и внутренних условий функционирования, основные усилия государственной долговой политики направлены на достижение заявленных социально-экономических целей и задач. Планируется дальнейшее снижение объема внешнего долга за счет выпуска ценных бумаг и прочих внутренних заимствований. Исходя из вышеуказанного объем долговых обязательств перед внутренними и внешними кредиторами будет находиться в пределах, которые исключают появление угрозы долговой устойчивости Российской Федерации. Заемная политика будет направ­лена на обеспечение безусловной платежеспособности Российской Федерации.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1.Экономическое и правовое содержание государственного долга, его виды

Государственный долг в условиях рыночных отношений представляет собой важный макроэкономический фактор, который оказывает существенное влияние на национальную экономику. Государственный долг РФ является долговыми обязательствами страны, ее субъектов, в том числе, муниципальных образований, перед юридическим и физическим лицом, иностранным государством, международной организацией и иным субъектом международного права.
Государственный долг обеспечивается всем принадлежащим государству имуществом, составляющим государственную казну. Государственный долг Российской Федерации является совокупностью долгового обязательства, обеспечивающееся всем принадлежащим имуществом, которое составляет казну .
Также нужно сказать то, в соответствии с БК РФ государственный долг является источником того, чтобы финансировать дефициты бюджета, изложен состав классификации бюджета, и один из компонентов заключается в источнике того, чтобы финансировать бюджетный дефицит .
Вместе с этим источники того, чтобы финансировать дефициты бюджета делятся на две группы: внешние и внутренние. Определенный список источников того, чтобы финансировать бюджетный дефицит утверждается законом либо решением о соответствующих бюджетах при утверждении источника финансирования дефицитов бюджета.
Второй момент государственного долга Российской Федерации, представленный бюджетным законодательством (Бюджетным кодексом РФ и федеральными законами о бюджете на определенный финансовый год и плановый период) характеризует его в структуре федерального бюджета как форму расходов, хотя анализ нормы, определяющей определение расходов, не указывает на то, что государственный долг включен в эту концепцию.
В статье 6 БК РФ раскрываются бюджетные расходы, и определяющие их как денежные выплаты, кроме средств, которые представляют собой источников того, чтобы финансировать бюджетный дефицит согласно с бюджетному законодательству.
В классификации расходов бюджета, которая представлена в п.3 ст.21 БК РФ, закрепляется в качестве одного из видов расходов того, чтобы обслуживать государственный и муниципальный долг, которое возможно по двум направлениям: обслуживать государственный внутренний и муниципальный долг; обслуживать государственный внешний долг.
Основная причина образования государственного долга, в первую очередь заключается в дефицит государственного бюджета, во-вторых, заключается в наличии свободных денежных средств от физического и юридического лица. Государственный долг классифицируется по многим критериям.
По критериям валюты, он подразделяется на внутренний и внешний: применительно к кредитам -внутренний долг, а валютный -к внешнему. В том числе, классифицируется государственный долг на капитальный и текущий. Капитальный долг-является суммой выпущенного и не погашенного долгового обязательства, включая проценты.
Текущий долг является задолженностью выплаты дохода и погашения обязательства. С точки зрения общественного долговые обязательства могут быть краткосрочными (до 1 года), среднесрочные (от 1 года до 5 лет) долгосрочные (от 5 до 30 лет). Долговые обязательства не могут превышать 30 лет.
В том числе, государственный долг классифицируется по уровню, согласно которой он делится на долг РФ в общем, государственный долг субъекта РФ и муниципальный государственный долг. Вместе с этим, нужно отмечать то, что к примеру, в случае если образовывается государственный долг на уровне субъекта РФ, РФ не будет нести ответственность по таком долговому обязательству.
Размер и структуры государственного внутреннего долга включается в программу государственного внутреннего заимствования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципального образования. Программа находится в документации, которая представляется в совокупности с проектом бюджета на очередной финансовый год .
Внутренний долг Российской Федерации условным образом делится на две группы: рыночную группу, которая существует в форме эмиссионной ценной бумаги (ОФЗ, ОГСЗ и др.); нерыночной группы, является средствами, которые выпущены для того, чтобы финансировать задолженность бюджета.
В случае, если происходит быстрый рост государственного внутреннего долга, то расходы по обслуживанию долга начинают превышать доходы от государственных ценных бумаг.
Поэтому государством в таких случаях, принимаются меры по стабилизации такой ситуации, которые имеют своей основной целью снижение таких затрат, к которым можно отнести:
 на российский рынок ценных бумаг привлекаются нерезиденты, путем открытия счетов типа «С» для покупки государственных ценных бумаг;
 еще одной мерой является -выпуск нерыночных займов и золотых сертификатов;
 третья мера, которая в прошлом была использована –это выпуск еврооблигаций, который позволит перевести внутренний долг во внешний.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы