Курсовая с практикой на тему Государственный долг. Проблема опасности государственного долга
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.. 2
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ И СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА.. 4
1.1 Экономическая
сущность и понятие государственного долга. 4
1.2
Нормативно-правовое регулирование государственного долга. 8
1.3
Историческое развитие и формирование государственного долга в России. 10
2.ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ПРОБЛЕМА ОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ДОЛГА.. 14
2.1.
Анализ структуры государственного долга. 15
2.2
Виды и срочность долговых обязательств Российской Федерации. 18
2.3.Стратегия
управления долговой политикой и государственным долгом. Проблема опасности
государственного долга. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 30
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ… 31
ПРИЛОЖЕНИЕ.. 33
Введение:
Долговая политика в настоящее время является неотъемлемой частью экономического развития страны. Практически все страны мира, проводящие экономические преобразования, прибегают к внешним и внутренним источникам финансирования.
Рациональное использование займов, финансовой помощи способствует ускорению экономического развития, решению социально-экономических проблем. Однако отсутствие когерентного состояния политики привлечения и использования внешних финансовых ресурсов приводит к формированию долговой политики, которая становится серьезным препятствием для экономических преобразований. 
Изучение этой темы определяется тем, что долговая политика порождает многочисленные проблемы, влияя на устойчивость глобальной экономической системы в целом.
Долговая политика представляет собой сумму задолженности по процентам и основной долг.
Важная особенность курсовой работы состоит в том, что разработка ее отдельных разделов дает возможности приобрести навыки объективной и точной оценки практической ситуации, научиться принимать самостоятельные, экономически обоснованные решения в области ведения государственной долговой политики.
Целью данной курсовой работы является исследование сущности долговой политики как глобальной проблемы современности и анализ методов управления им.
Задачи исследования:
Рассмотреть нормативно-законодательные акты;
Охарактеризовать сущность долговой политики;
Определить задачи и современные методы управления внешним государственным долгом;
Проанализировать современное состояние долговой политики в мировой практике и в Российской Федерации;
Исследование направлений совершенствования управления государственным долгом в России.
Объект исследования –экономические отношения в сфере долговой политике, а также виде основной характеристики деятельности. Предмет исследования- долговая политика Российской Федерации
В курсовой работе были использованы теоретические и эмпирические методы исследования, такие как анализ, синтез, сравнение, обобщение, изучение литературы, документов и результатов деятельности.
При подготовке курсовой работы были использованы следующие источники информации, включая литературные источники: нормативно-правовые акты РФ; учебники, монографии отечественных и зарубежных авторов, таких как В.А. Богомолов, Г.С. Вечканов, Л.Н. Красавина.. и других.
Особое внимание уделялось публикациям периодической печати, в том числе специализированным изданиям, которые непосредственно посвящены вопросам мировой экономики, таким как «Экономика и Жизнь», «Финансы», «Финансовые инвестиции».
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. В курсовой работе 33 страницы  основного текста, 1 рисунок и 1 таблица и 1 приложение.
Заключение:
Долговая политика является одним из основных направлений,
проводимой финансово-экономической политики государства. В последние годы в
Российской Федерации реализованы существенные меры, которые затрагивают как
внешние, так и внутренние заимствования.
Эффективность управления внешним и внутренним долгом является ключевым
показателем финансового планирования. Если государство имеет слабую систему
организации по погашению долга, то у нее появляются проблемы, ослабевает
контроль за экономическими операциями, страна теряет репутацию. Очевидно, что
от эффективности управления финансовыми ресурсами и внешним долгом целиком и
полностью зависит результат деятельности государства в целом.
Для осуществления эффективной деятельности любой страны необходимо
проводить анализ своей деятельности в динамике за несколько лет, также
необходимо делать выводы о внешнем долге.
В данной работе были проведены оценка и анализ государственной долговой
политики Российской Федерации.
В курсовой работе были использованы теоретические и эмпирические
методы исследования, такие как анализ, синтез, сравнение, обобщение, изучение
литературы, документов и результатов деятельности. На основании данных были
сделаны выводы о финансовых результатах.
В первой главе данной работы рассмотрены основные теоретические понятия
внешнего долга, раскрыта экономическая сущность, вносится ясность в том, что
такое долговая политика, отличительные признаки.
В главе второй, была обследована действующая структура долговой
политики Российской Федерации, ее финансовое положение и динамика.Дана
характеристика опасности внешнего долга. Оценка осуществлялась на основании
данных Министерства Финансов РФ. Было
показано, что сумма долговой политики постепенно, но медленно снижается.
Исходя из проведенного анализа, можно сделать вывод, что у
Российской Федерации не имеется большого количества внешних заимствований, но
тем не менее из-за экономической конъюнктуры данные показатели имеют тенденцию
к росту.
Фрагмент текста работы:
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ И СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА
1.1 Экономическая
сущность и понятие государственного долга Государственный долг — это сумма задолженности
по непогашенным и невыплаченным государственным кредитам (включая начисленные
проценты). Следует отметить, что концепция долговой политики различна для
разных теоретиков. В то же время, в конце концов, для того, чтобы полностью понять
концепцию долговой политики в отношении конкретной страны, прежде всего
необходимо обратиться к официальному толкованию этой концепции в различных
нормативных правовых актах.
Важнейшим
приоритетом в реализации государственной финансовой политики является
обеспечение эффективной системы управления государственным долгом. Его цель —
получить лучший результат из государственного финансирования.
Фонд
управления государственным долгом представляет собой комплекс правительственных
мер по обеспечению роста, их размещения, возврата и состояния государства.
Такие правительственные меры включают выпуск государственных ценных бумаг и
размещение государственных ценных бумаг, предоставление правил государственных
ценных бумаг, эффективное распределение средств, финансируемых для целей,
определенных законодательством, осуществление обслуживания государственного
долга и возмещение расходов.[6]
Государственный
долг (также известный как государственный интерес, государственный долг,
государственный долг и суверенный долг) [2] отличается от годового дефицита
государственного бюджета, который представляет собой переменную потока, которая
равна разнице между государственными поступлениями и расходами за один год.
Долг представляет собой фондовую переменную, измеряемую в определенный момент
времени, и представляет собой накопление всех предыдущих дефицитов.
Государственный
долг можно отнести к категории внутреннего долга (перед кредиторами внутри
страны) и внешнего долга (перед иностранными кредиторами). Другое
распространенное разделение государственного долга — по срокам до погашения.
Краткосрочная задолженность, как правило, считается на один год или менее, а
долгосрочная задолженность на срок более десяти лет. Среднесрочный долг
находится между этими двумя границами. Более широкое определение
государственного долга может учитывать все государственные обязательства,
включая будущие пенсионные выплаты и платежи за товары и услуги, которые
правительство заключило, но еще не выплатило.
Правительства
создают долги путем выпуска государственных облигаций и векселей. Менее
кредитоспособные страны иногда заимствуют напрямую у наднациональной
организации (например, Всемирного банка) или международных финансовых
учреждений.
Монетарно
суверенные страны (такие как Соединенные Штаты Америки, Великобритания,
Австралия и большинство других стран, в отличие от стран еврозоны), которые
выпускают долги, выраженные в их национальной валюте, могут производить выплаты
по процентам или основному долгу государственного долга путем создания денег,
хотя на риск более высокой инфляции. Таким образом, их долг отличается от
задолженности домохозяйств, которые ограничены их доходом. В итоге, такие
государственные облигации по крайней мере так же безопасны, как и любые другие
облигации, номинированные в той же валюте.