Курсовая с практикой Экономические науки ГМУ

Курсовая с практикой на тему Государственный долг и проблемы его обслуживания в России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Сущность и виды государственного долга. 6

1.1. Понятие, сущность и виды государственного
долга. 6

1.2. Управление государственным долгом. 10

1.3. Причины возникновения государственного долга. 14

Глава 2 Роль государственного долга в
функционировании рыночной экономики. 18

2.1. Состояние государственного долга в РФ.. 18

2.2. Проблемы государственного долга в РФ.. 23

2.3 Решение проблем обслуживания государственного
долга в РФ.. 27

Заключение. 31

Список использованной литературы.. 34

  

Введение:

 

В условиях современного
этапа трансформации российской экономики, важными инструментами является
стимулирование социально-экономического развития государства, его ключевых
показателей, макроэкономических индикаторов. Одним из наиболее эффективных
инструментов формирования процесса развития национальной экономики является
бюджетная политика и его регулирование, объектом чего выступает бюджетная
система страны. Анализируя бюджетную политику, стоит заметить, что бюджетные
средства государства направляются на финансирование органов управления, на
выполнение функций органами правопорядка, обеспечивается внутренняя и внешняя
безопасность России. Важная роль принадлежит федеральному бюджету в обеспечении
экономического регулирования воспроизводственных процессов, благодаря активной
поддержке бюджета происходит развитие социальной сферы, экономики, бюджет
выступает гарантом социальных прав граждан. Однако, в виде активной
государственной политики по стимулированию социально-экономического развития
страны, совершается процесс увеличения бюджетных расходов, что формирует
дефицит федерального бюджета. Как итог, государство применяет инструменты
финансирования своего бюджетного дефицита, что возможно при помощи роста
государственного долга.

Государственный долг –
это результат финансовых заимствований государства и ее субъектов управления,
осуществляемых для покрытия дефицита бюджета, как инструмента функционирования
страны. Государственный долг равен дефициту бюджета за прошлые года с учетом
вычета бюджетного профицита

Актуальность темы
курсовой работы обусловлена пандемией коронавируса, из-за чего исполнение
федерального бюджета России за 2020 год под угрозой. Вследствие этого возможно
формирование нового дефицита государственного бюджета, что приведет к росту
объема государственного долга.

Объектом исследования в
курсовой работе являются общественные отношения, складывающиеся в процессе образования
государственного долга.

Предметом исследования в
курсовой работе является механизмы минимизации государственного долга.

Цель курсовой работы
состоит в изучении особенностей государственного долга и проблем его
обслуживания в России.

Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— раскрыть понятие,
сущность и виды государственного долга;

— изучить управление
государственным долгом;

— рассмотреть причины
возникновения государственного долга;

— проанализировать состояние
государственного долга в РФ;

— выявить проблемы
государственного долга в РФ;

— определить решение
проблем обслуживания государственного долга в РФ.

Теоретическую
основу курсовой работы составляют научные положения, содержащиеся в трудах
ученых по проблемам государственного долга и его обслуживания в
России.

Методологическую основу
курсовой работы составляют диалектический метод познания,
предполагающий объективный, всесторонний анализ фактического материала. Из
числа общенаучных методов прежде всего используется системно-функциональный
метод и целый ряд из числа общенаучных методов эмпирического-теоретического
уровней, из частнонаучных- формально-юридический, сравнительно-правовой,
проблемно-теоретический и др.

Нормативную базу курсовой работы составили Конституция РФ[1], федеральные законы РФ.

Теоретическая и
практическая значимость курсовой работы заключается в том, что основные
положения, практические выводы могут быть использованы при дальнейшем изучении государственного долга и проблем
его обслуживания в России.

Структурно курсовая
работа соответствует всем требованиям, предъявляемым к оформлению, и состоит из
введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Во введении курсовой
работы обозначены объект, предмет, цель, задачи, теоретико-методологическая и
нормативная основа курсовой работы.

В первой главе курсовой
работы изучены сущность и виды государственного долга.

Во второй главе курсовой
работы проведен роли государственного долга в функционировании рыночной
экономики.

В заключении обобщены
результаты курсовой работы. [1] Конституция
Российской Федерации: (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с
изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
[Электронный ресурс] //
Справ.-правовая сист. «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс].

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и
выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы
и предложения в рамках представленной темы.

1. Сущность любого
государственного долга одна – нехватка средств на покрытие всех необходимых
обязательных социальных, военных, научно – технических и прочих нужд.

К государственному долгу
РФ относят долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и
юридическими лицами Российской Федерации, субъектами Российской Федерации,
муниципальными образованиями, иностранными государствами, международными
финансовыми организациями, иными субъектами международного права, иностранными
физическими и юридическими лицами. Из этого вытекает вывод о том, что
существует два основных типа государственного долга, которые уже были упомянуты
во введении: внешний и внутренний. Существует еще одна классификация
государственного долга: капитальный (вид долга, включающий в себя сумму
выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства и начисленные
проценты, которые должны быть выплачены по обязательствам) и текущий (вид долга,
включающий в себя расходы государства по выплате доходов кредиторам и погашению
обязательств).

2. Можно выделить несколько основных эффективных методов в сфере
управления государственным долгом Российской Федерации:

— развитие программ по государственному долгу на
настоящий и последующие годы;

— одобрение основных течений по управлению
государственным долгом на плановый год;

— исполнение программы по управлению
государственным долгом в течении года.

Основным ожидаемым результатом управления государственным долгом
должно стать уменьшение кризисных фактов и материальных рисков, предотвращению
внутренней и внешней денежной нагрузки и социально-экономическое развитие
страны во всех сферах.

3. Основным
фактором образования государственного долга является дефицит государственного
бюджета, то есть превышение государственных расходов над доходами. Увеличение
государственного долга стимулирует совокупный спрос и экономический рост в
краткосрочном периоде, но в долгосрочном периоде способствует снижению части
капитала в национальном богатстве и уменьшению национального дохода.

Причинами
возникновения государственного долга являются – кризисные явления в экономике,
такие как: спад производства, рост предельных производственных издержек, рост
оборота в теневой экономике и другие.

4. В 2020 году
дефицит бюджета вырос до 5,6 трл. руб. (на 7 трлн. руб. больше чем в профицитом
2019 году), однако, несмотря на это его доля в расходах бюджета составила около
5%, что является приемлемым значением;

За период с 2010
по 2020 год ВВП РФ увеличилось более чем в 2 раза, с 46,3 трлн. руб. в 2010
году, до 105 трлн. руб. в 2020 году;

Уровень долга по
отношению к ВВП в РФ составлял на протяжении исследуемого периода не более 8%,
в 2020 году – 6%.

Формальным
образом, Россия не имеет проблем с государственным долгом. Однако следует
отметить, что долговая политика государства тесно связана с политической
обстановкой в мире. Например, процентная ставка по обслуживанию долговых
обязательств во многом зависит от кредитного рейтинга страны, который
устанавливается ведущими международными рейтинговыми агентствами: Standard
& Poor’s, Fitch Ratings, Moody’s.

5. Главными неблагоприятными последствиями роста задолженности и
государственного долга признаются:

• долговое бремя, возложенное на будущие поколения;

• низкий уровень сбережений;

• ухудшение экономики ввиду того, что для
обслуживания госдолга приходится «отнимать» средства у производственной части
экономики;

• угрозы кризиса, вызванного реализацией
непродуманной политики в части управления госдолгом и др.

Серьезными проблемами управления государственным долгом считается
неэффективный график его обслуживания и нерациональная структура. Грамотная
политика в сфере управления государственным долгом — необходимое условие
нормального функционирования бюджетного процесса и установления обоснованной
бюджетной политики.

6. Создание эффективной
системы управления государственным долгом и кредитом даст возможность укрепить
доверие кредиторов к Российской Федерации. Полноценное выгодное участие и
достойный выход государства на внутреннем финансовом рынке создаст более
благоприятные условия для того, чтобы продолжить разработку политики сокращения
долговой нагрузки на экономику и бюджет государства. Для усовершенствования
данной системы необходимо внедрять прогрессивные технологии по управлению
государственным долгом и кредитом, которые позволят отслеживать состояние
долговой нагрузки в режиме реального времени, правильно реагировать на
изменяющиеся условия финансовых рынков и использовать наиболее благоприятные
источники и формы заимствований.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что на данный момент
времени уровень внутренней и внешней задолженности России пока критичными не
является. Однако в случае серьёзного внешнего шока в сложившихся условиях может
быть нанесен значительный удар по балансу капитальных потоков России. В связи с
этим, нельзя выпускать из виду контроль решения данной проблемы.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Сущность и виды
государственного долга

1.1. Понятие, сущность и виды государственного долга В условиях перехода к
цифровой экономике проблема сбалансированности бюджета России и необходимость
управления им выходит на первый план.

Управление
государственными финансами необходимо для решения проблем сбалансированности
государственного бюджета. В экономике выделяют три состояния государственного
бюджета: нормальный, дефицитный и профицитный. Именно в рамках последнего, т. е
нарастания бюджетного дефицита, увеличивается государственный долг у той или
иной страны.

Поэтому вопрос
необходимости привлечения государственного кредита и управления государственным
долгом начинает выходить на первый план. Вместе с тем, в самом термине
«государственный долг» происходит совмещение двух терминов: финансирование и
кредитование[1], поскольку отражает
возможность привлечения, перераспределения и возмещения денежных потоков.

Вопрос государственного
кредита и управление государственным долгом рассматривается в работах
представителей экономической науки, в частности, в трудах О.Н. Паковой, А.А.
Нагаева, Т.В. Грицюка, Ю.Е. Кришиной, О.Н. Углицких, И.Р. Аминова и др.

Государственный долг –
явление присущее экономикам и бюджетам большинства стран мира и заключающееся в
принятии государством на себя обязательств, возникающих вследствие его
заимствований, принятия на себя определённых финансовых гарантий и
государственных поручительств по обязательствам третьих сторон. [1] Бжихатлов, С.Х., Нагаев, А.А. Особенности
управления государственным долгом // Актуальные вопросы экономических наук. —
2016. — № 50-2. — С. 11-16.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы