Курсовая с практикой на тему Государственный долг и последствия для национальной экономики
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические аспекты исследования государственного долга 6
1.1 Государственный долг: причины и структура 6
1.2 Влияние государственного долга на экономическую стабильность 9
ГЛАВА 2. Масштабы и динамика государственного долга РФ 13
2.1. Оценка динамики государственного долга РФ и факторов его определяющих 13
2.2. Анализ масштабов и структуры корпоративного долга 19
2.3 Стратегии при реструктуризации государственного долга 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
Введение:
Актуальность исследования. В каждом государстве есть свои проблемы, требующие особого внимания. Одним из них является государственный долг и его влияние на функционирование экономики. Эта проблема стала одной из ведущих в ряде стран с большими долгами. Наличие внутренних и внешних займов значительно ухудшает социально-экономическое положение государства.
Деятельность органов государственной власти в сфере экономики при составлении бюджета сводится к тому, чтобы обеспечить все сферы общества необходимыми ресурсами. Существует два основных типа бюджета: сбалансированный (тип бюджета, в котором расходы равны доходам) и несбалансированный. Бюджет, в свою очередь, делится на дефицит (расходы превышают доходы) и профицит (доходы превышают расходы). В случае дефицита государственного бюджета страна вынуждена прибегать к долгу. Проблема государственного займа связана с самим фактом непосредственного участия страны в финансовой жизни общества. Такое участие в современных условиях обусловлено проблемой формирования антиинфляционного механизма финансового роста, суть которого заключается в обеспечении абсолютной занятости и стабильного уровня стоимости. Практически в эффективной, нормально формирующейся, стабильной экономике государственный долг отнюдь не считается главной задачей развития и функционирования общества. Как правило, государственный долг увеличивается на этапах интенсивного финансового роста, так как развивающаяся экономика и модернизированное производство требуют определенных инвестиций, в том числе государственных.
Экономические кризисы приводят к сбоям не только в отраслях промышленности, но и к сбоям государственной экономики в целом. Когда происходят экономические кризисы, страна начинает искать пути решения этой проблемы: осуществлять прогнозирование, аналитическую работу, разрабатывать планы и проекты для разрешения этой ситуации. Также одним из способов решения проблемы являются внутренние и внешние займы государства, которые превращаются в государственный долг.
Государственный долг — это общее количество финансовых займов, взятых государством для покрытия дефицита бюджета. Сумма государственного долга выражается либо в национальной валюте, либо в долларах США. Для объективного сравнения он указывается в процентах от валового внутреннего продукта (ВВП) страны. Он представляет собой долг государства прошлых лет, взятый без учета профицита государственного бюджета.
Актуальность исследования заключается в том, что в настоящее время государственный долг всех стран мира достиг 70% мирового ВВП, что имеет решающее значение для мировой экономики.
Именно государственный долг создает общее представление об экономике и финансах рассматриваемой страны.
Целью данной работы является изучение особенностей образования и последствий государственного долга в современных условиях, влияние этих процессов на экономическую стабильность страны.
Для достижения цели работы перед автором ставятся следующие задачи:
— рассмотреть сущность государственного долга;
— проанализировать систему управления государственным долгом России;
— выявить особенности управления государственным долгом России.
Предметом исследования работы являются экономические отношения и институциональные характеристики государственного долга России.
Объектом исследования выступает политика управления государственным долгом России.
Методы исследования в работе: наблюдение; сравнение; расчет; измерение; обобщение; абстрагирование; формализация; анализ.
Заключение:
После изучения темы работы можно сказать, что ее цель достигнута. Из этой статьи мы делаем следующие выводы.
Понятия «государственный внешний долг» и «государственный внутренний долг» сформулированы с учетом приоритетной классификации государственного долга на внутренний и внешний в зависимости от знака проживания.
Государственный внутренний долг — государственный долг, регулируемый правовыми нормами в валюте Российской Федерации, неограниченному кругу кредиторов, в том числе долговые обязательства в иностранной валюте субъектов Российской Федерации только перед Российской Федерацией в рамках используя адресные иностранные кредиты.
Внешний государственный долг понимается как государственные финансовые обязательства Российской Федерации, регулируемые совокупностью правовых норм, представленных уполномоченными государственными органами, выраженными в иностранной валюте, за исключением обязательств, связанных с внутренним государственным долгом.
Под внутренним государственным долгом понимаются обязательства, возникающие в иностранной валюте, за исключением обязательств субъектов Российской Федерации и муниципалитетов перед Российской Федерацией, возникающих в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных займов. Внутренний государственный долг прошел 5 этапов развития, с 1993 года по настоящее время. Анализируя эти этапы, можно сделать вывод, что рано или поздно внутренние заимствования выходят за пределы возможностей государства. Примером этого является дефолт в августе 1998 года.
Несмотря на довольно быстрый рост государственных внутренних заимствований, величина государственного внутреннего долга находится на приемлемом уровне. Одной из задач государства является оптимизация структуры государственного внутреннего долга к 2036 году, поскольку рынок федеральных облигаций должен способствовать экономическому росту и обеспечивать более низкую инфляцию, а также защищать государственные финансы от воздействия внешних шоков; расширение ресурсной базы банковской системы страны, повышение возможности привлечения финансовых ресурсов с внутреннего рынка страны и эффективное использование процентных ставок как инструмента макроэкономического регулирования.
Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что государственный внутренний долг Российской Федерации рассматривается в научной литературе в нескольких аспектах, но это не влияет на его правовую природу и структуру, что закреплено бюджетным законодательством. Необходимо акцентировать внимание на том факте, что в отношениях, связанных с государственным внутренним долгом, кредиторы не всегда учитывают властный характер этих отношений, как показывает судебная практика, поэтому они не готовы прекратить правовые отношения на местах. государственного внутреннего долга.
Анализ правового режима государственного внутреннего долга показал, что правовое регулирование этого института осуществляется в основном с учетом внутренней экономической политики и национального законодательства, а при определении правовой природы внешнего государственного долга необходимо учитывать сочетание факторов, связанных с международными экономическими отношениями и международно-правовыми актами, которые послужили основой для рассмотрения правового регулирования внешнего долга в следующем пункте.
Оценка влияния государственного долга на динамику внутренней экономики в рамках данного исследования показывает, что Российская Федерация может и должна избежать бюджетного кризиса. Но чтобы это не сказалось на ухудшении экономического развития, необходимо правильно управлять государственным долгом. Дополнительные средства должны быть привлечены не для покрытия текущих расходов, а для развития экономики. Прежде всего, через государственно-частное партнерство, чтобы в будущем было что-то, чтобы погасить долг, а не наращивать его каждый год.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические аспекты исследования государственного долга
1.1 Государственный долг: причины и структура
Вопросы государственного долга в разное время привлекали внимание различных авторов. На эту тему опубликованы работы Б.А. Хейфеца, А.Л. Муравьевой, А.В. Лазина, Б.И. Алехина, Д.В. Попковой и других известных экономистов. Исследования посвящены главным образом истории, динамике государственного долга, его особенностям в различных странах и т.д.
Для последующего анализа государственного долга и его влияния на экономику страны необходимо сформулировать его экономическую сущность. Среди ученых-экономистов до настоящего времени нет единого мнения о понятии государственного долга.
Государственный долг формируется в основном за счет дефицита государственного долга и имеет следующие этапы:
1) дефицит бюджета;
2) дефицитное финансирование (за счет заемных средств — займа):
а) государственные ценные бумаги,
б) займы правительств других стран и международных организаций,
в) банковские кредиты, 1) непосредственно государственный долг; 2) обслуживание государственного долга.
На самом деле государственный долг формируется за счет как объективных, так и субъективных факторов (причин). Среди объективных факторов можно выделить ключевые:
а) неблагоприятный инвестиционный климат в стране или регионе;
б) состав и фактическое состояние производства.
Субъективные факторы включают в себя:
а) просчеты с введением реформ;
б) отсутствие по сути стратегии и развития финансового рынка.