Курсовая с практикой Экономические науки Государственный аудит

Курсовая с практикой на тему Государственный аудит в зарубежных странах: общее и особенное.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Особенности развития государственного аудита в зарубежных странах 5
1.1. Развитие государственного аудита в странах Европы 5
1.2. Развитие государственного аудита в Германии 12
1.3. Развитие государственного аудита в США и России 18
Глава 2. Сравнительный анализ принципов государственного аудита в России и ряде зарубежных стран 23
2.1. Сравнение государственного аудита в России и Германии 23
2.2. Сравнение государственного аудита в США и России 29
2.3. Рекомендации по совершенствованию подходов к организации системы государственного аудита в России на основании зарубежного опыта 33
Заключение 37
Список литературы 42

  

Введение:

 

В настоящее время государственный аудит является одним из важнейших институтов гражданского общества, выступающий как неотъемлемая часть системы общественно-экономического регулирования и, как деятельность, занимает больше место в системе финансового контроля России.
В научной литературе различные авторы по-своему дают понятие государственного аудита.
Н.И. Химичева указывает, что контроль — средство, позволяющее добиться укрепления государственной финансовой дисциплины, выражающей одну из сторон законности.
С.Н. Рябухин отмечает, что в мировой практике аудит понимается как «определение финансового здоровья» экономического субъекта, государственной организации или органа государственного управления.
Само же определение аудита законодательно установлено Федеральным законом от 30.12.2008 г. № 307-Ф3 «Об аудиторской деятельности» [5] и содержится в п.3 ст. 1, аудит-это независимая проверка финансовой отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.
В действующем же международном стандарте высших органов финансового контроля (The International Standards of Supreme Audit Institutions 3000) аудит определяется как независимая экспертиза эффективности и результативности государственных предприятий, программ или организаций, экономичного использования ресурсов, целью, которой являются совершенствование деятельности объектов аудита.
На сегодняшний день инструмент внешнего контроля осуществляется через центральные контрольно-ревизионные органы и ассоциации высших ревизионных учреждений, таких как Национальное агентство аудита в Швеции, Счетная Палата — в Германии и во Франции, Госконтроль — в Великобритании, офис Генерального Ревизора — в Канаде, Управление общей бухгалтерской отчетности — в США.
Рассмотрение опыта зарубежных стран в построении системы государственного аудита представляется авторам более чем актуальным. В условиях ограниченности финансовых ресурсов проблема заключается не столько в правомерности их целевого использования, сколько в экономическом и социальном эффекте, достигаемом в процессе осуществления этих расходов.
При разработке современного законодательства в области регулирования государственного финансового контроля первостепенное значение имеют международные стандарты ИНТОСАИ.
Законодательство многих стран в области государственного финансового контроля руководствуется принципами и методами этой организации. Объект исследования – государственный аудит.
Предмет исследования – государственный аудит в зарубежных странах.
Цель исследования – рассмотреть особенности и общее в государственном аудите зарубежных стран и России.
Задачи:
— Развитие государственного аудита в странах Европы.
— Развитие государственного аудита в Германии.
— Развитие государственного аудита в США и России.
— Сравнение государственного аудита в России и Германии.
— Сравнение государственного аудита в США и России.
— Рекомендации по совершенствованию подходов к организации системы государственного аудита в России на основании зарубежного опыта.
Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением и списком литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Орган, играющий ведущую роль в контроле и регулировании работы аудиторов, — Министерство финансов РФ. Непосредственно данной сферой деятельности в Минфине России занимается департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности (ст. 15 ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ).
Кроме того, функционирует Совет по аудиторской деятельности (далее — Совет). Он периодически (не реже раза в квартал) собирается при Минфине России. Данный орган в большей степени выступает как эксперт и критик: изучает проекты постановлений, вносит свои предложения и рекомендации, оценивает контроль качества проведения аудита. Полный список функций приведен в положении «О совете по аудиторской деятельности», утвержденном приказом Минфина России от 29.12.2009 № 146н.
Правительство РФ постановлением от 11.06.2015 № 576 ввело положение «О признании международных стандартов аудита подлежащими применению на территории Российской Федерации». Согласно ему ряд документов, регулирующих деятельность аудиторов, заменено международными стандартами аудита (МСА). ФПСАД прекратили свое действие с 01.01.2018. Минфин РФ утвердил 48 Международных стандартов аудита, которые вступили в силу с 01.01.2017. Эти акты регулируют деятельность аудиторов в несколько иной плоскости, нежели действовавшие прежде документы. Много внимания уделяется вопросам взаимодействия участников процесса, правилам оценки документов.
Таким образом, система нормативного регулирования аудиторской деятельности в настоящее время приобрело законченные очертания, осуществив интеграцию в международное право — переход к международным стандартам аудита.
Говоря о системе нормативного регулирования аудиторской деятельности в РФ, упоминают в первую очередь закон № 307-ФЗ как нормативный акт, устанавливающий правовые основы аудиторской деятельности. После него следуют МСА и несколько еще действующих нормативных актов, толкующих, уточняющих и дополняющих практически каждую норму указанного закона.
В декабре 2014 года была изменена ч. 1 ст. 7 закона «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ (далее — закон № 307-ФЗ), посвященная стандартам аудиторской деятельности. Согласно действующей редакции ст. 7 закона № 307-ФЗ аудиторская деятельность ведется только в соответствии с международными стандартами аудита (МСА), которые признаны в России (порядок признания вводится Правительством РФ).
Аудит бывает разных видов, кроме того, аудиторы оказывают сопутствующие аудиту услуги. Перечень последних утвержден приказом Минфина России от 09.03.2017 № 33н.
Свод международных стандартов аудиторской деятельности и сопутствующих услуг состоит:
• из 1 стандарта МСКК (Международного стандарта контроля качества);
• 37 стандартов МСА (Международных стандартов аудита);
• 2 стандартов МСОП (Международных стандартов обзорных проверок);
• 5 стандартов МСЗОУ (Международных стандартов заданий, обеспечивающих уверенность);
• 2 стандартов МССУ (Международных стандартов сопутствующих услуг);
• 1 стандарта МОПА (Международного отчета о практике аудита).
МСКК посвящен внутреннему контролю качества в организациях, оказывающих аудиторские услуги. В нем описываются элементы системы контроля качества, оценивание работ, устранение недостатков и т. д.
МСА можно сгруппировать по содержанию:
1. Раскрытие терминов, цель аудита, обязанности аудитора (МСА 200, 220 и др.).
2. Работа аудитора: согласование условий выполняемых заданий, планирование, выборка и т. д. (МСА 210, 300, 530…).
3. Риски аудитора, работа с ними (МСА 240, 315, 330, 450).
4. Аудиторские доказательства, правила работы с информацией, полученной от других аудиторов или сторонней организации (МСА 500, 501, 505, 610).
5. Регулирование отдельных моментов, например порядка взаимодействия с управленцами предприятия (МСА 260) и т. п.
Кроме перечисленного, существуют разработанные международными организациями стандарты внутреннего аудита. Ими может пользоваться компетентное подразделение организации в своей работе.
Кроме международных аудиторских стандартов и МСОП действуют т. н. МСЗОУ — международные стандарты заданий, обеспечивающих уверенность. Всего их 5 видов.
В чем суть МСЗОУ 3000:
1. Специалист получает конкретное задание по подтверждению заранее проведенной оценки либо по самостоятельной оценке предмета задания в соответствии с критериями.
2. Задания, обеспечивающие уверенность. Это не аудит и не обзорная проверка фининформации, а самостоятельный вид деятельности.
3. Не относятся к заданиям, обеспечивающим уверенность, подготовка налоговых деклараций и расчетов, консультирование, выполнение согласованных услуг и компиляции, участие в судебных разбирательствах по вопросам бухучета, аудита и т. п.
4. В результате выполнения задания специалист получает разумную или ограниченную уверенность в неискаженности полученной информации.
МСЗОУ 3400 введен порядок выполнения заданий по проверке прогнозной финансовой информации и представления соответствующего заключения (информативна ли информация, приводится ли ясное описание учетной политики и т. д.).
МСЗОУ 3402 разработаны на случаи проверки аудитором компании (скорее ее отделов), деятельность которой связана с организацией средств внутреннего контроля в отношении подготовки финотчетности.
Специалист, работая в соответствии с МСЗОУ 3410, приобретает разумную или ограниченную уверенность в отсутствии искажений в отчетах о выбросах парниковых газов.
И наконец, МСЗОУ 3420 применяются специалистом при проведении проверки по компиляции проформы финансовой информации, включаемой в проспект ценных бумаг.
Финансовый аудит соответствует международным стандартам аудита (Великобритания). Его работа по финансовому аудиту также соответствует соответствующим международным стандартам для высших аудиторских учреждений (ISSAIs), установленным Международной организацией высших аудиторских учреждений (INTOSAI).
Его работа по обеспечению соотношения цены и качества более разнообразна; она соответствует стандартам «соотношение цены и качества», а также отвечает потребностям многих аудиторий в правительстве и парламенте. Стандарты «соотношение цены и качества» соответствуют основополагающим принципам аудита Иссаис и адаптированы к конкретным требованиям государственного сектора Великобритании.
Для того чтобы работа имела требуемое воздействие и влияние, она должна поддерживать высокие стандарты этики и честности и работать в рамках ценностей, которые сохраняют независимость аудита. НАО ожидает, что его сотрудники будут придерживаться соответствующих внутренних и внешних стандартов качества своей работы.
Качество финансового аудита и более широкой работы по обеспечению достоверности подлежит внутреннему и внешнему обзору.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Особенности развития государственного аудита в зарубежных странах

1.1. Развитие государственного аудита в странах Европы

Государственный аудит в Европейском союзе представляет собой онлайновое хранилище информации о мандате, статусе, организации, работе и результатах деятельности 29 высших аудиторских учреждений ЕС и его государств-членов. Другие органы государственного аудита, созданные в некоторых государствах-членах, таких как региональные или провинциальные, не включены.
Информация, представленная в ходе государственного аудита в Европейском Союзе подчеркивает важнейший характер современных органов государственного аудита в нашем Союзе и показывает их вклад в эффективное функционирование демократий. Устанавливая различия и сходства между высшими аудиторскими учреждениями ЕС, он показывает богатое разнообразие, которое является таким важным качеством Европейского Союза и одним из его ключевых активов .
Согласно рекомендациям ИНТОСАИ, существуют три основных принципа, которые должны быть положены в основу внешнего финансового контроля (государственного аудита):
— Независимость субъекта государственного управления от подконтрольных организаций;
— Охват не только правильности и законности, но и эффективности использования средств;
— Публичность деятельности с доведением результатов контроля до общественности и органов законодательной власти.
Важное значение придается независимости государственного аудита. Высшие надзорные органы могут объективно и эффективно выполнять свои задачи только в том случае, если они независимы от проверяемых ими организаций и защищены от влияния извне.
Одной из региональных организаций Intosai является организация высших аудиторских учреждений Европы (Eurosai), созданная в 1990 году. В настоящее время Eurosia объединяет 47 высших органов государственного аудита государств-членов ЕС и Европейский суд аудиторов . Согласно ст. 1 Устава ЕВРОСАИ, основной целью организации является содействие сотрудничеству между ее высшими аудиторскими учреждениями, а также содействие обмену информацией и документацией, исследованиям в области государственного финансового контроля, созданию университетских кафедр по данной дисциплине и унификации терминологии в области государственного аудита.
Европейский суд аудиторов, договор о Европейском Союзе, международные стандарты аудита (ISA), международная организация высших аудиторских учреждений (INTOSAI), Международная федерация бухгалтеров (IFAC), Национальная служба аудита Великобритании, контролер и генеральный аудитор, аудит, финансовый аудит, аудит эффективности, закон «О государственном аудите» Новой Зеландии, Счетная палата Франции, Национальная служба аудита Швеции.
ВОФК самостоятельно исследует эффективность, результативность и экономичность использования государственных ресурсов, а также соответствие государственных расходов и поступлений применимым правилам. Они поддерживают парламентский контроль за деятельностью правительств с помощью своих объективных и беспристрастных аудиторских отчетов, основанных на фактах, и тем самым способствуют совершенствованию политики, программ, государственного управления и управления финансами своих государств. Это способствует укреплению доверия граждан к сдержкам и противовесам в наших обществах и дальнейшему развитию демократий, которые функционируют должным образом.
Несмотря на разнообразие, общей чертой является то, что ВОФК в ЕС и его государствах-членах в целом поддерживают тесные отношения со своими парламентами. Эта связь является главным образом отчетной, в которой ГАИ направляет свои аудиторские отчеты в парламент. Эти доклады обычно обсуждаются специальным комитетом, а иногда, в зависимости от темы ревизии, также комитетами, занимающимися конкретными темами. В целом представители ГАИ имеют право присутствовать и/или участвовать в этих прениях. В некоторых государствах-членах Саи президент также имеет право быть заслушанным в ходе парламентских дискуссий по вопросам, имеющим отношение к работе Саи.
Парламенты часто играют решающую роль в выдвижении и/или назначении президента или руководящего органа ГАИ. В дополнение к этому некоторые парламенты также разрабатывают и утверждают бюджет ГАИ или назначают внешнего аудитора для аудита счетов ГАИ.
Наконец, некоторые, но не все Саи имеют право проверять административные расходы своих национальных парламентов.
Данные о людских и финансовых ресурсах СВА значительно различаются между странами, даже если они учитываются пропорционально числу жителей или проверенному бюджету. Эти различия отражают не только мандат ГАИ и его организацию, но и более широкие характеристики государства-члена и его национальной администрации.
В целом, в ЕС и его государствах-членах работает более 17 000 человек. В ВОФК четырех крупнейших государств-членов ЕС (Германия, Франция, Великобритания, Италия, что составляет около 280 миллионов человек) занято около 6 000 человек, тогда как в ВОФК остальных государств-членов (236 миллионов человек) занято около 11 000 человек.
Вообще говоря, более крупные западноевропейские ВОФК характеризуются более низкой долей женского персонала и более высоким средним возрастом, в то время как сотрудники восточноевропейских ВОФК, как правило, имеют более низкий средний возраст и в основном являются женщинами.
Для ЕС в целом имеется один сотрудник ГАИ, в среднем 20 000 граждан. Однако между отдельными государствами-членами существуют существенные различия. Почти во всех случаях собственные бюджеты ВОФК составляют менее 0,1% от общего государственного бюджета.
ВОФК тщательно изучает доходы и расходы государственных бюджетов на центральном или федеральном уровне, а в некоторых государствах-членах может также проводить проверки на региональном, местном или муниципальном уровнях управления. Несмотря на то, что их проверки сосредоточены главным образом на министерствах и правительственных органах, проверяемые организации могут также включать государственные предприятия, такие как вещательные корпорации, высшие учебные заведения или национальные банки.
Большинство ВОФК имеют право проверять все государственные доходы и расходы, в том числе на уровне частных компаний или индивидуальных бенефициаров .
В некоторых странах парламент (члены и/или комитеты), правительственные министры или даже частные лица / организации могут обращаться к ГАИ с просьбой о проведении конкретных проверок. Однако, за некоторыми исключениями, Саи не обязаны проводить такие проверки.
В ВОФК, возглавляемых одним лицом, руководитель ВОФК обычно принимает окончательное решение о том, какие проверки должны проводиться. Во всех других случаях это делается коллективно Советом управляющих или колледжем.
Для сбора аудиторских доказательств ВОФК изучают документы, анализируют данные, проводят собеседования или проверки на месте, например, в помещениях аудируемого лица или на площадке проекта. Для этого ВОФК имеют право доступа ко всей информации, которую они считают необходимой для выполнения своих задач, а сотрудники проверяемых организаций обязаны сотрудничать с аудиторами ВОФК.
Чтобы уравновесить эту свободу доступа, SAIs и их сотрудники несут конкретные обязательства по обеспечению конфиденциальности в отношении информации, полученной в ходе их проверок.
На основе проведенных ими ревизий ВОФК разрабатывает доклады, в которых они представляют свои выводы и замечания, указывают на нарушения, делают выводы ревизий и выносят рекомендации по устранению недостатков. Эти рекомендации являются важным элементом каждого аудиторского отчета, поскольку они дают директивным органам ценные указания. Это может помочь им повысить эффективность, экономичность и экономичность государственных расходов и их соответствие применимым правилам, а также предотвратить ошибки, нарушения и растраты средств.
Некоторые ВОФК также имеют право высказывать свое мнение относительно (проектов) законов по вопросам, относящимся к их компетенции, таким, как управление финансами, либо по собственной инициативе, либо по конкретной просьбе законодательного органа.
ВОФК обычно публикуют ежегодные отчеты о своей ревизии годовой отчетности государства и исполнении государственного бюджета. Кроме того, некоторые ВОФК публикуют отчеты о финансовой отчетности конкретных учреждений или органов (таких, как парламент, глава государства или системы социального обеспечения). Некоторые ВОФК также публикуют аудиторские заключения по этим финансовым Ведомостям и годовым отчетам.
Кроме того, СПС выпускают аудиторские отчеты по конкретным темам, заключения по законопроектам, публикации на основе обзоров или последующие отчеты. Некоторые СПС также публикуют дискуссионные документы, анализы и исследования или досье, содержащие справочную информацию об аудитах по соответствующим темам.
Кроме того, некоторые ВОФК регулярно публикуют отчеты об управлении и осуществлении фондов ЕС в своей стране.
Наконец, некоторые ВОФК публикуют ежегодные отчеты о деятельности, периодические издания или другие документы, содержащие справочную информацию о своей работе.
Саи обычно представляют свои доклады парламенту, как правило, тем комитетам, которые отвечают за бюджетные вопросы и/или другие вопросы, охватываемые ревизией. В целом, ВОФК также публикуют большинство своих аудиторских отчетов. Однако могут применяться исключения в отношении докладов, касающихся чувствительных областей (таких, как защита), или в тех случаях, когда применяются конкретные обязательства по обеспечению конфиденциальности.
Социальные медиа широко используются для непосредственного взаимодействия с гражданами и средствами массовой информации.
Существует тесная сеть сотрудничества между ВОФК государств-членов ЕС и Эка. Это сотрудничество осуществляется в рамках контактного комитета, в состав которого входят руководители СПС ЕС и Эка. Контактный комитет ЕС может создавать рабочие группы и целевые группы по конкретным темам аудита, связанным с ЕС, и обеспечивает активную сеть для профессиональных контактов между сотрудниками Саи ЕС.
Та же статья ДФЭУ, которая предписывает ЭКА сотрудничать и поддерживать связь с ВОФК ЕС, также позволяет аудиторам ВОФК государств-членов ЕС принимать участие (в качестве наблюдателей) в аудитах, проводимых ЭКА на их национальной территории. Существует стандартная процедура, в соответствии с которой ЭКА информирует национальную ГАИ о каждой аудиторской поездке, запланированной в ее стране. Затем Национальный ГАИ может принять решение о том, желает ли он направить своих сотрудников присоединиться к ревизионной группе ЭКА во время ее поездок на места. Кроме того, ВОФК ЕС может проводить совместные или скоординированные аудиты по отдельным темам .
Кроме того, ВОФК ЕС традиционно сотрудничают на двусторонней основе. Это включает, например, обмен методологиями и результатами ревизии, а также временный обмен сотрудниками по ревизии.
ВОФК ЕС может проводить экспертные обзоры или участвовать в деятельности по наращиванию потенциала, такой, как проекты побратимства, которые призваны помочь ВОФК третьих стран в развитии их правовой и институциональной базы.
Была создана специальная сеть для поддержки расширения СПС ЕС, направленная на поощрение и облегчение сотрудничества между государствами-членами ЕС, странами-кандидатами ЕС и потенциальными кандидатами, главным образом посредством мелкомасштабного практического сотрудничества.
Ряд СПС ЕС также тесно сотрудничают с органами государственного аудита в странах, с которыми их государство-член поддерживает тесные отношения по историческим причинам и/или которые являются частью их Сотрудничество с другими органами государственного аудита на национальном уровне.
В зависимости от структуры правительства страны-члены ЕС возложили функции государственного аудита на органы, действующие на федеральном, национальном, региональном, провинциальном или муниципальном уровне. В странах с полноценными региональными аудиторскими бюро ВОФК обычно сосредотачивают свои проверки на уровне центрального правительства и сотрудничают, в соответствующих случаях, с другими органами государственного аудита в их соответствующих государствах-членах.
Сотрудничество с международными организациями.
Все SAIs ЕС являются членами INTOSAI и EUROSAI.
Помимо поощрения и развития подотчетности и прозрачности в правительстве, ВОФК ЕС также играют активную роль в поддержке наращивания потенциала органов государственного аудита в третьих странах .
Многие из 29 СПС в ЕС и его государствах-членах, охваченных этим хранилищем, могут похвастаться богатым наследием (иногда несколько сотен лет назад), в то время как другие были созданы только недавно в их нынешнем виде. Структура, сфера компетенции и полномочия большинства ВОС со временем эволюционировали, иногда в результате политических изменений или реформы государственного управления. Наличие независимого ГАИ является условием вступления в ЕС.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы