Курсовая с практикой Экономические науки Государственный аудит

Курсовая с практикой на тему Государственный аудит в системе государственного финансового контроля

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты государственного аудита в системе государственного финансового контроля 5
1.1 Понятие государственного аудита в Российской Федерации 5
1.2 Цель, задачи и функции государственного аудита 7
1.3 Место государственного аудита в системе государственного финансового контроля 12
Глава 2. Организация государственного аудита в Российской Федерации 15
2.1 Система органов государственного аудита в РФ 15
2.2 Состояние и проблемы организации и проведения государственного аудита в РФ 28
Глава 3. Развитие государственного аудита в России 32
3.1 Новые реализуемые формы государственного аудита 32
3.2 Механизмы развития государственного аудита 39
Заключение 48
Список использованных источников и литературы 51

  

Введение:

 

Аудиторский контроль – это внеплановая проверка, подразумевающая сбор информации бухгалтерской и финансовой отчетности, осуществляемая аудиторами имеющие основание для его проведения. Обязательным основанием проведения аудиторского контроля, является лицензия, которую аудитор получает после сдачи квалификационного экзамена.
Следует выделить, объекты исследования которые включают в себя:
1. Учредительные документы;
2. Ресурсы предприятия
3. Экономические результаты деятельности
4. Формы организационного управления
5. Метод и функции управления
Аудит выполняет функцию контроля и информационную.
Контрольная функция — всесторонняя проверка подвергающая данные первичных документов и учётных регистров внешней и внутренней бухгалтерии и составленную ею отчетности.
Информационная достоверность поставки аудитором информации пользователям.
Процесс образования специальных механизмов и изменение нормативно-правовой базы в сфере финансового контроля, содержащих государственные интересы, устанавливают потребность основ аудита, включающий в себя: организации аудита и аудит финансовой отчётности.
Теоретической основой для исследования в работе послужили труды авторов, таких как Подольский В.И., Савин А. А., Малофеев А.Е., Лабынцев Н.Т., Голубятникова С.П., Агладзе И.И.
Цель курсовой работы – провести анализ государственного аудита в системе государственного финансового контроля.
Задачи курсовой работы:
— раскрыть понятие государственного аудита в Российской Федерации;
— определить задачи и функции государственного аудита;
— изучить место государственного аудита в системе государственного финансового контроля;
— рассмотреть систему органов государственного аудита в РФ;
— определить современное состояние и проблемы организации и проведения государственного аудита в РФ;
— раскрыть новые реализуемые формы государственного аудита;
— определить механизмы развития государственного аудита.
Объект исследования – государственный аудит в РФ.
Предмет исследования – современное состояние и проблемы организации и проведения государственного аудита в РФ, а также пути их решения.
Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В современных условиях реформирования управления и общественного развития, усиливается влияние финансового контроля, в частности уполномоченных органов. Одним из факторов усиления является возрастание влияния высших органов финансового контроля на развитие гражданского общества. Как органы финансового контроля, так и институты гражданского общества заинтересованы в возможности контролировать и оценивать действия властей и результаты. Благодаря этой возможности государство обеспечивает стабильность гражданского общества, и развития в целом.
Ввиду экономического кризиса, сложной социальной ситуации назначение финансового контроля существенно расширяется. Помогая государству и обществу в реформировании, а также в выборе новых направлений развития, действенность государственного аудита в российской действительности зависит от объективных оценок. Государственный аудит содействует не только сбору объективной информации, но и если рассматривать в более широком смысле – развивает экономику и делает ее универсальной.
Концепция сервисного государства, а также развитие гражданского общества поменяли функционирование системы финансового контроля. Даже десять лет назад деятельность общественных институтов сводилась к оценке утверждения бюджета и его реализации в дальнейшем, то сейчас взаимодействие с законодательной властью, а также между самими институтами перешло на более качественный уровень. Главным образом этот переход обусловлен активизацией гражданской инициативы. Для населения стало важно отстаивать свои интересы, потребности, противодействовать коррупции и неэффективной трате бюджета. Пока уровень зрелости гражданского общества находится на невысоком уровне, но тенденции сохраняются на его дальнейшем развитии.
Финансовый контроль является фактором обеспечения законности и обоснованности финансовой деятельности, с целью дальнейшей корректировки со стороны государства. Роль финансового контроля значительная как в экономической, так и в социальной сфере. Проведение контроля осуществляется, во-первых, на соблюдение законности государственными и общественными органами, а во-вторых, на наличие экономической обоснованности и эффективности. Таким образом, роль финансового контроля важна именно с точки зрения соблюдения стандартов, нормативов и правил.
Независимый финансовый контроль является частью рыночной экономики и гарантирует экономическую безопасность государству. Аудит реализуется при наличии таких факторов как: развитая судебная система, ориентированность экономики на инвестиции, заинтересованность государства и другие. Если в зарубежных странах аудит развивался постепенно, в России финансовый контроль был внедрен одновременно с рыночной экономикой, отсюда появилась специфичность. Отличия, прежде всего, лежат в несовпадении этапов развития. Так, в западных странах аудит прошел три этапа: подтверждающий, системно ориентированный, риск – ориентированный. В России в связи с резким переходом от плановой экономики к рыночной, начальный этап – консалтинговый. По мнению автора, именно аудит способствовал становлению предпринимательства в России. Аудиторы помогли в формировании бухгалтерской и налоговой отчетности, выстраивании бизнес-процессов, обучении сотрудников и т.д.
Таким образом, на сегодняшний момент государственный финансовый контроль находится на стадии активного реформирования. Нельзя говорить о том, что существующий контроль наиболее эффективный, рациональный и результативный. Но, тем не менее, изменения, происходящие в бюджетном законодательстве, как на федеральном, так и региональном уровне дают положительные результаты. Развитие и эффективность финансового контроля в перспективе находятся в зависимости от формирования новой законодательной базы, которая обеспечит его проведение на принципиально новом уровне, с учетом осуществления Правительством РФ мер по стабилизации и улучшению социально- экономического положения в стране.
Необходимо уделять развитию государственного финансового контроля большое значение, т.к. его развитие комплексно ведет к обеспечению устойчивости национальной финансовой системы. Необходим именно комплексный подход, т.к. на данный момент преобладает фрагментарный подход, реализация которого не ведет к финансовой устойчивости в полной мере.
На данный момент существует объективная необходимость в принятии Федерального закона «Об основах государственного и муниципального контроля и надзора в Российской Федерации». В рамках данного закона одним из спорных вопросов является организация деятельности органов и оценка их эффективности. При обсуждении проекта Федерального закона предлагается разграничить сферы применения контрольной и надзорной деятельности, утвердить структуру и полномочия органов на всех уровнях власти, включая муниципальный уровень, а также рассматривается возможность перехода на риск- ориентированную модель реализации контрольных функций. Совершенствование также будет связано с унификацией регламентов и стандартов.

  

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты государственного аудита в системе государственного финансового контроля
1.1 Понятие государственного аудита в Российской Федерации

Аудит – это деятельность по независимой экспертизе бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.
Сами хозяйствующие субъекты заинтересованы в качественном ведение финансовой деятельности и достоверности учета. Таким образом, аудит «убивает двух зайцев сразу»: облегчает функции государственных органов, освобождая их от тотальной проверки всех имеющихся в стране организаций, а также стабилизирует нормальные финансовые отношения внутри юридических лиц, способствуя качественному ведению финансовых операций.
Важнейшей целью аудита выступает выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и о соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ. В данном случае достоверность представляет собой степень точности данных финансовой отчетности, позволяющая пользователю данной отчетности на основании предоставленной ему информации безошибочно приходить к правильным выводам о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения. Ценность аудита в данном аспекте трудно переоценить, с учетом того, что финансовая деятельность напрямую выступает лакмусовой бумажкой успеха деятельности той или иной компании. Ее стабильность и правильность охраняет аудит, выявляя важные недостатки и возможные ошибки .
Согласно статье 6 Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» Аудиторское заключение — официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица. Одним из важнейших условий обеспечения высоких темпов роста экономики, решение глобальных социальных проблем, в результате которых осуществляется качественное изменение и рост эффективности деятельности государства, в том числе и развитием государственного финансового контроля.
Аудиторский финансовый контроль имеет публично-правовой характер, регулирующий государственные стандарты, при этом гарантирует независимость аудиторских организаций и аудиторов в осуществлении своей профессиональной деятельности, в последствии нарушение закона строго наказывается (ст.202 УК РФ)6. При нарушении законодательства в сфере аудиторской деятельности, ответственности подвергаются следующие субъекты: аудиторские организации, их руководители, индивидуальные аудиторы, аудируемые лица и лица, подлежащие обязательному аудиту. Аудиторы и аудируемые лица могут нести уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность.
Следует выделить, аудиторам осуществляющие свои полномочия, строго запрещено заниматься предпринимательской деятельностью, это требование должно соблюдаться. Следовательно, «аудиторская деятельность состоит в проверке достоверности бухгалтерской отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных или финансовых операций правилам, действующим в Российской Федерации. Наиболее существенной предпосылкой развития аудита в нашей стране стал процесс разгосударствления экономики и переход на рыночные отношения» .
1.2 Цель, задачи и функции государственного аудита

Финансовый контроль является компонентом финансовой деятельности государства, так как финансы выполняют не только распределительную функцию, но и контрольную. Однако финансовый контроль получил развитие как самостоятельное направление.
Цель государственного финансового контроля состоит в обеспечении соблюдения бюджетного законодательства и других актов, регламентирующих бюджетные правоотношения .
В задачи финансового контроля входит:
1. Обеспечение финансовой безопасности государства и финансовой устойчивости субъектов хозяйствования;
2. Выполнение субъектами хозяйствования своих финансовых обязательств, в том числе перед органами государственной власти и органами местного самоуправления;
3. Рост финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях финансовой системы, обеспечение их рационального, эффективного и законного использования;
4. Соблюдение финансовых интересов всех субъектов хозяйствования, усиление их ответственности за результаты своей деятельности;
5. Повышение эффективности финансовой политики государства .
Выполняя данные задачи, финансовая дисциплина будет неуклонно укрепляться. Соблюдение законодательства, предписаний, требований как организациями, гражданами, так и органами государственной власти и местного самоуправления, должностных лиц.
Таким образом, становясь ключевым фактором в обеспечении законности. Обеспечение полноты и своевременности формирования доходов, обоснование расходов является эффективностью финансового контроля и обязательным условием проведения социально-экономической политики.
Объектами государственного финансового контроля являются:
— Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
— Финансовые органы;
— Государственные учреждения, унитарные предприятия, корпорации и компании;
— Хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных капиталах, коммерческие организации с долей таких товариществ и обществ в их уставных капиталах;
— Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условия договоров о предоставлении средств из соответствующего бюджета, государственных контрактов, соблюдение ими условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями;
— Органы управления государственными внебюджетными фондами; — Юридические лица, получающие средства из бюджетов государственных внебюджетных фондов по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
— Кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров о предоставлении средств из соответствующего бюджета .
Государственный финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением федерального бюджета и бюджета федеральных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ. Каждый из этих элементов реализует финансовую политику государства и тем самым создают условия для финансовой стабилизации. К основным функциям финансового контроля относятся: проверка правильности образования государственных средств, их сохранность и целевое использование, контроль правильности и эффективности использования кредитных ресурсов, обеспечение обоснованности и правомерности действий кредитных учреждений в части использования средств организаций и физических лиц; контроль государственного внутреннего и внешнего долга.
Основы финансового контроля закреплены в Конституции РФ, в конституциях республик, находящихся в составе федерации, в основных законах и правовых актах представительных органов местного самоуправления и органов исполнительной власти .
Финансовый контроль в качестве направления финансовой политики выступает не только как функция управления, но также и как стадия управленческих действий государства, форма обратной связи и способ функционирования правопорядка. Система государственного финансового контроля состоит из основных и вспомогательных элементов. К основным элементам государственного финансового контроля относятся: субъект, объект, предмет, формы и методы. Вспомогательные элементы – принципы, оснащение методическими, информационными, и правовыми ресурсами, механизм, ответственность участников финансового контроля. Инфраструктура финансового контроля сложный элемент, в который входит техническое, кадровое финансовое, информационное обеспечение и другие.
Субъекты государственного финансового контроля – это государственные органы и другие негосударственные организации, наделенные полномочиями соблюдения финансового законодательства. Предмет финансового контроля включает налоговые декларации, сметы, финансовую отчетность, кассовые операции и т.д.
Финансовый контроль как элемент государственного управления содействует в обеспечении составления и исполнения бюджетов всех уровней, соблюдения законодательства и отчетности, целевого использования бюджетных средств и внебюджетных фондов, реализации межбюджетных отношений, экономии бюджетных средств, обосновании в распределении фондов финансовой поддержки регионов, пресечении правонарушений, улучшении финансовой дисциплины .
В условиях рыночной экономики усложняется финансовая деятельность и вместе с ним усложнение финансового контроля. Процесс усложнения связан с тем, что больше не направлен только на деятельность государственных и муниципальных органов, но и негосударственных коммерческих организаций, физических и юридических лиц. В связи с этим значимость и ответственность становится выше, а цель поддержания законности глобальнее. В условиях глобализации, а в данный момент и кризиса, финансовый контроль должен ускорять социально-экономическое развитие, пресекать факты коррупции и хищений бюджетных средств. И вероятно совершенствование финансового контроля позволит быстрее выйти из кризисной ситуации и выйти на путь дальнейшего развития. Эффективное управление является неотъемлемой частью обеспечения финансовой устойчивости, которое сопровождается эффективным использованием ресурсов и предполагает систему внутреннего контроля. А именно система наблюдения и проверок.
Контроль обладает определяющими чертами. Во-первых, у контроля есть свой специфичный предмет – это функционирование организаций в соответствии с законодательством. Во-вторых, контроль осуществляется своими собственными методами. В-третьих, контроль имеет возможность превентивного воздействия на объект. Это связано с тем, что главной целью контроля является не выявление нарушений, а их предотвращение. Именно законодательство и нормы влияют на функционирование организаций и, следовательно, на финансовую устойчивость.
Контроль базируется на определенных принципах. Среди них можно выделить: принцип системной упорядоченности организации контроля, сложность процесса предполагает адекватную ему сложность организации контроля; принцип приближения контроля к объекту; принцип иерархичности контроля, система контроля должна быть многоуровневой, как и субъекты контроля; принцип взаимодействия с другими функциями, т.е. контроль должен создавать возможности для предотвращения нарушений всеми способами; принцип целесообразного взаимодействия элементов функции контроля; принцип преемственности контроля во времени, контроль носит циклический характер посредством использования результатов предварительного контроля в последующем .
Внутренний финансовый контроль является обязательным с точки зрения законодательства, поэтому расходная деятельность организаций – одно из перспективных направлений мониторинга. Благодаря финансовому контролю мы можем оценить эффективность и результативность деятельности субъекта, достоверность бухгалтерской отчетности, соблюдение законодательства. Также преимуществом и одновременно принципом внутреннего финансового контроля является его непрерывность, по причине проведения не отдельных процедур, а комплекса мероприятий, составляющих непрерывный процесс. Комплекс мероприятий состоит в проверке соблюдения норм законодательства, бухгалтерской отчетности, выявление нецелевого и неэффективного расходования бюджетных средств.
Эффективность мероприятий не всегда однозначна, т.к. зависит от множества факторов, не зависящих от субъектов контроля. Такими факторами могут быть: изменение законодательства, нестабильность экономической, политической, социальной ситуации. Также нельзя исключать возможность некомпетентного руководства и персонала, коррупционных фактов и превышения должностных полномочий. Контроль выступает своеобразным средством обратной связи между объектом управления и всей системой управления, в общем. Финансовый контроль дает информацию и позволяет оценивать деятельность объектов, а также принимаемые ими решения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы