Курсовая с практикой на тему Государственные заказы и показатели эффективности их выполнения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 4
1. Теоретические основы эффективности государственного заказа 6
1.1. Сущность государственного заказа 6
1.2. Понятие эффективности государственного заказа 13
2. Анализ эффективности государственных заказов в России 21
2.1. Оценка эффективности государственных заказов в России в современных условиях 21
2.2. Проблемы эффективности государственных заказов в России 25
2.3. Повышение эффективности государственных заказов в России 32
Заключение 41
Список использованных источников 43
Введение:
Государственные закупки являются значимым элементом совокупного спроса на рынке товаров и услуг конечного потребления. При их осуществлении возникает противоречие между интересами продавцов и государственных заказчиков, которое разрешается путем компромисса по поводу качества и цены товаров и услуг. Если здесь присутствуют личные интересы государственных чиновников, принимающих решение о закупке, или их некомпетентность, то возникают негативные явления, как правило, приводящие к повышению стоимости или покупке некачественных товаров и услуг. В любом случае снижается эффективность государственной закупки. Поэтому исследования в этой сфере, в том числе и соответствующие оценки, всегда остаются актуальными.
Размещение государственных и муниципальных заказов – это общественные отношения по формированию государством или муниципалитетом в лице органов публичного управления (государственного или муниципального учреждения, органа управления внебюджетным фондом) заявки на поставку товара, производство работ, оказание услуг для удовлетворения общественных потребностей, оформляемые специальными конструкциями гражданско-правовых договоров.
Сегодня в международной практике государственные и муниципальные заказы используются как эффективные меры расходования средств бюджета при сокращении отрицательного воздействия на систему государственных и муниципальных закупок на конкуренцию на рынке.
В качестве объекта государственных и муниципальных закупок выступают традиционные объекты гражданского оборота – товар, работа, услуга. Таким образом, содержание отношений по размещению государственного или муниципального заказа составляет заказ органов публичного управления и иных субъектов на поставку товара, производство работы и оказание услуги, оплачиваемые за счет федерального бюджета, регионального бюджета, бюджета муниципалитета, а также с использованием внебюджетных финансовых ресурсов.
Целью исследования является оценка эффективности государственных заказов в России.
Задачи:
— раскрыть сущность государственных заказов;
— оценить эффективности государственных заказов в России;
— исследовать проблемы и перспективы государственных заказов в России.
Предметом работы является сущность и оценка эффективности государственных заказов России.
Объектом работы являются государственные заказы в России.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы эффективности государственного заказа
1.1. Сущность государственного заказа
История развития государственного заказа в России имеет более чем двухсотлетнюю историю. Основной двигатель торговли в то время были войны за чужие территории. За армией двигались торговцы, которые скупали награбленное и продавали воинам необходимое. С возрастанием масштабности боевых действий и территориальной отдаленности от мест проживания армии возникала необходимость основательной подготовки к походам: закупались и поставлялись одежда, провизия для людей, фураж для скота, оружие и орудия войны.
Появлялись договоренности на закупки и поставки между государством и отдельными торговыми или производственными объектами. Единственным заказчиком от имени государства в то время был государь. Институт государственных закупок начал своё развитие со времен правления Алексея Михайловича Романова в XVII веке.
Первым документом, регулирующим общественные отношения, связанные с государственным заказом, принято считать Указ царя о подрядной цене на доставку в Смоленск муки и сухарей от 7 июля 1654 года — за определенный объем груза назначалась различная цена — 40, 55 копеек и 1,5 рубля. То есть конкурса как такового еще не было – в этом документе прослеживаются признаки государственного заказа: поиск исполнителей, публичность и объявленные заранее условия. Следующие нормативно – правовые акты, регулирующие сферу государственного заказа, были приняты в период правления Петра I .
В то время большее число государственной казны расходовалось исключительно с целью поставки оборудования для военного дела и все законодательные акты, в области публичных торгов, составлялись на положениях военных министерств для нужд исключительно государства. Императору необходимо было активизировать военную и политическую деятельность, для этого ему пришлось найти свои рычаги воздействия, позволяющие усиливать внутригосударственную политику и обеспечить потребность в организации государственных закупок среди населения. Именно тогда впервые появилось отдельное ведомство, которое занималось исключительно поставкой товаров, работ, услуг для покрытия государственных нужд России.
В данной сфере был строгий контроль с первых дней существования государственного заказа и в случае невыполнения заказа на нарушителей накладывалась пеня. Так, в 1714 году был издан указ «О вызове подрядчиков для делания пороха».
Параллельно с этим «Канцелярия подрядных дел», которая в то время занималась делами торгов, озадачилась вопросам об ограничении возможных злоупотреблений со стороны подрядчика, при выполнении контракта. В связи с этим, в июне 1714 года специальным сенатским решением оговаривалось публичное сообщение результатов от самых важных до несущественных торгов, а уже в июне 1721 года впервые был вывешен Сенатский Указ о борьбе с подложными ценами и коррупцией в деле поставок и подрядов.
Как известно, в 1721 году Российское царство получило титул империи, как следствие – гражданское и военное управление должно было соответствовать повышенным требованиям. Принимались многочисленные правовые акты и указы, реформирующие деятельность государственных структур.
Среди них был принят «Регламент об управлении Адмиралтейства и верфи и о должностях коллегии адмиралтейской и прочих всех чинов при Адмиралтействе обретающихся». Вопросы поставки товаров для адмиралтейств и верфей ставились в приоритет, и инструкции по их решению находились в первой главе, в пункте 15 «Каким образом подрядчиков сыскивать и с ними договариваться».