Организация государственных предприятий Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Государственные заказы и показатели эффективности их выполнения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание Введение. 3
1. Теоретические и организационные основы реализации функций
государственного заказа. 5
1.1 Понятие и механизм института государственных закупок. 5
1.2 Критерии эффективности государственных закупок. 11
2. Анализ размещения государственного заказа в России и
показатели эффективности их выполнения. 17
2.1 Анализ правовой базы размещения государственного заказа. 17
2.2 Требования к инновационной составляющей государственных
закупок. 27
3. Основные направления совершенствования механизма
размещения государственного заказа в России. 35
Заключение. 41
Список используемых источников. 43

  

Введение:

 

Интеграция
экономики России в мировую торговлю и дальнейшее эволюционирование рыночных
отношений, нацеленность на инновационное развитие, сохранение в приоритете
социальной ориентированности государственной политики и выстраивания системы
оптимизации бюджетных расходов, обусловливают необходимость своевременной
переоценки подходов к формированию методов построения и управления системой
государственных закупок товаров, работ, услуг и совершенствования финансового
механизма государственных закупок.

Любой владелец
бизнеса не раз задумывался о том, как сделать свое дело более прибыльным и
расширить круг клиентов. Прекрасным способом расширить свой бизнес является
участие в госзакупках.

Для некоторых
бизнесменов участие в госзакупках является неизведанным делом. Поэтому они не
решаются на такой эксперимент. Что же представляют собой госзакупки и как в них
правильно участвовать?

Госзакупки — это
процедура торгов, направленная на удовлетворение потребностей государственных,
а также муниципальных поставщиков. Любая компания, которая решит участвовать в
торгах, должна подать заявку. Все государственные заказчики размещают на специальном
сайте информацию о своих потребностях. Компания должна выбрать заказчика и
оставить свое предложение.

Необходимость
создания эффективной системы государственных закупок обусловлена тем, что с
каждым годом растет количество средств реализуемых путем государственных
закупок. На сегодняшний день общий объем рынка госзаказа достиг 25% ВВП, и эта
цифра продолжает расти с каждым годом. От того на сколько система
государственных закупок будет эффективно функционировать, напрямую зависит
безопасность государства, и это связанно не только с тем, что закупка оборонной
продукции так же производится через контрактную систему, но и потому, что
государственные закупки составляют половину расходов бюджета страны.

Актуальность
решения проблем связанных с государственными закупками обусловлена тем, что три
четверти от общего количества организаций, осуществляющих государственные
закупки приходится на муниципальные организации, а то, на сколько эффективно
муниципалитеты будут расходовать бюджетные средства, в том числе и на
государственные закупки, зависит благополучие и уровень жизни граждан
муниципальных образований.

Цель курсовой
работы исследование государственных заказов и показателей эффективности их
выполнения.

Задачи курсовой
работы:

— изучить
теоретические и организационные основы реализации функций государственного
заказа;

— Анализировать
размещения государственного заказа в России и показатели эффективности их
выполнения;

— проанализировать
основные направления совершенствования механизма размещения государственного
заказа в России.

Объект
исследования государственные заказы.

Предмет
исследования показатели эффективности выполнения государственных заказов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В данной работе
были рассмотрены методы анализа эффективности государственных заказов. В ходе
анализа международной и российской практики было выявлено, что в настоящее время,
как в России, так и за рубежом применяются методы анализа закупочных систем, не
учитывающие эффективность конкретных закупок. Ценность таких методов можно
объяснить тем, что без эффективного функционирования всей системы невозможно
добиться эффективного размещения одиночных заказов. Именно поэтому существует
необходимость в проведении мониторинга и оценки деятельности  систем в целом.

Законодательство в
сфере осуществления государственных закупок претерпело существенные изменения с
выходом Федерального закона о контрактной системе № 44-ФЗ. Новый закон
приближает российскую практику осуществления закупок к мировым принципам,
требованиям и стандартам. Но, несмотря на проделанную органами законодательной
власти работу, в законодательстве в сфере закупок и в практике применения еще
имеются пробелы и не решенные вопросы. В частности, это касается определения
таких уникальных объектов закупок, как интеллектуальные услуги.

За последние годы
неоднократно пересматривались процедуры организации конкурсных государственных
заказов, но практически оказались не развиты инструменты формирования и
исполнения государственного заказа на разработку инновационной продукции путем
реализации научно-технических проектов.

Таким образом,
можно утверждать, что современная инновационная деятельность, осуществляемая на
всех уровнях управления (федеральном, региональном, муниципальном), нуждается в
государственном регулировании, в развитии инновационного менеджмента, однако пока
данное направление развития государственного управления не получило
достаточного развития в части управленческого инструментария.

В целом можно
сказать, что реформа системы государственных закупок в Российской Федерации
проходит в верном направлении. Необходимо лишь постоянно следить за процессом
исполнения государственных закупок, выявлять недостатки, проблемы, проводить
работу над ошибками, вносить корректировки, и тогда нам, безусловно, удастся
получить эффективную систему государственных закупок.

 

Фрагмент текста работы:

 

Интеграция
экономики России в мировую торговлю и дальнейшее эволюционирование рыночных
отношений, нацеленность на инновационное развитие, сохранение в приоритете
социальной ориентированности государственной политики и выстраивания системы
оптимизации бюджетных расходов, обусловливают необходимость своевременной
переоценки подходов к формированию методов построения и управления системой
государственных закупок товаров, работ, услуг и совершенствования финансового
механизма государственных закупок.

Любой владелец
бизнеса не раз задумывался о том, как сделать свое дело более прибыльным и
расширить круг клиентов. Прекрасным способом расширить свой бизнес является
участие в госзакупках.

Для некоторых
бизнесменов участие в госзакупках является неизведанным делом. Поэтому они не
решаются на такой эксперимент. Что же представляют собой госзакупки и как в них
правильно участвовать?

Госзакупки — это
процедура торгов, направленная на удовлетворение потребностей государственных,
а также муниципальных поставщиков. Любая компания, которая решит участвовать в
торгах, должна подать заявку. Все государственные заказчики размещают на специальном
сайте информацию о своих потребностях. Компания должна выбрать заказчика и
оставить свое предложение.

Необходимость
создания эффективной системы государственных закупок обусловлена тем, что с
каждым годом растет количество средств реализуемых путем государственных
закупок. На сегодняшний день общий объем рынка госзаказа достиг 25% ВВП, и эта
цифра продолжает расти с каждым годом. От того на сколько система
государственных закупок будет эффективно функционировать, напрямую зависит
безопасность государства, и это связанно не только с тем, что закупка оборонной
продукции так же производится через контрактную систему, но и потому, что
государственные закупки составляют половину расходов бюджета страны.

Актуальность
решения проблем связанных с государственными закупками обусловлена тем, что три
четверти от общего количества организаций, осуществляющих государственные
закупки приходится на муниципальные организации, а то, на сколько эффективно
муниципалитеты будут расходовать бюджетные средства, в том числе и на
государственные закупки, зависит благополучие и уровень жизни граждан
муниципальных образований.

Цель курсовой
работы исследование государственных заказов и показателей эффективности их
выполнения.

Задачи курсовой
работы:

— изучить
теоретические и организационные основы реализации функций государственного
заказа;

— Анализировать
размещения государственного заказа в России и показатели эффективности их
выполнения;

— проанализировать
основные направления совершенствования механизма размещения государственного
заказа в России.

Объект
исследования государственные заказы.

Предмет
исследования показатели эффективности выполнения государственных заказов.

 

Содержание:

 

Введение 4
1. Теоретические основы эффективности государственного заказа 6
1.1. Сущность государственного заказа 6
1.2. Понятие эффективности государственного заказа 13
2. Анализ эффективности государственных заказов в России 21
2.1. Оценка эффективности государственных заказов в России в современных условиях 21
2.2. Проблемы эффективности государственных заказов в России 25
2.3. Повышение эффективности государственных заказов в России 32
Заключение 41
Список использованных источников 43

 

 

 

 

 

 

  

Введение:

 

Государственные закупки являются значимым элементом совокупного спроса на рынке товаров и услуг конечного потребления. При их осуществлении возникает противоречие между интересами продавцов и государственных заказчиков, которое разрешается путем компромисса по поводу качества и цены товаров и услуг. Если здесь присутствуют личные интересы государственных чиновников, принимающих решение о закупке, или их некомпетентность, то возникают негативные явления, как правило, приводящие к повышению стоимости или покупке некачественных товаров и услуг. В любом случае снижается эффективность государственной закупки. Поэтому исследования в этой сфере, в том числе и соответствующие оценки, всегда остаются актуальными.
Размещение государственных и муниципальных заказов – это общественные отношения по формированию государством или муниципалитетом в лице органов публичного управления (государственного или муниципального учреждения, органа управления внебюджетным фондом) заявки на поставку товара, производство работ, оказание услуг для удовлетворения общественных потребностей, оформляемые специальными конструкциями гражданско-правовых договоров.
Сегодня в международной практике государственные и муниципальные заказы используются как эффективные меры расходования средств бюджета при сокращении отрицательного воздействия на систему государственных и муниципальных закупок на конкуренцию на рынке.
В качестве объекта государственных и муниципальных закупок выступают традиционные объекты гражданского оборота – товар, работа, услуга. Таким образом, содержание отношений по размещению государственного или муниципального заказа составляет заказ органов публичного управления и иных субъектов на поставку товара, производство работы и оказание услуги, оплачиваемые за счет федерального бюджета, регионального бюджета, бюджета муниципалитета, а также с использованием внебюджетных финансовых ресурсов.
Целью исследования является оценка эффективности государственных заказов в России.
Задачи:
— раскрыть сущность государственных заказов;
— оценить эффективности государственных заказов в России;
— исследовать проблемы и перспективы государственных заказов в России.
Предметом работы является сущность и оценка эффективности государственных заказов России.
Объектом работы являются государственные заказы в России.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

 

 

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы эффективности государственного заказа

1.1. Сущность государственного заказа

История развития государственного заказа в России имеет более чем двухсотлетнюю историю. Основной двигатель торговли в то время были войны за чужие территории. За армией двигались торговцы, которые скупали награбленное и продавали воинам необходимое. С возрастанием масштабности боевых действий и территориальной отдаленности от мест проживания армии возникала необходимость основательной подготовки к походам: закупались и поставлялись одежда, провизия для людей, фураж для скота, оружие и орудия войны.
Появлялись договоренности на закупки и поставки между государством и отдельными торговыми или производственными объектами. Единственным заказчиком от имени государства в то время был государь. Институт государственных закупок начал своё развитие со времен правления Алексея Михайловича Романова в XVII веке.
Первым документом, регулирующим общественные отношения, связанные с государственным заказом, принято считать Указ царя о подрядной цене на доставку в Смоленск муки и сухарей от 7 июля 1654 года — за определенный объем груза назначалась различная цена — 40, 55 копеек и 1,5 рубля. То есть конкурса как такового еще не было – в этом документе прослеживаются признаки государственного заказа: поиск исполнителей, публичность и объявленные заранее условия. Следующие нормативно – правовые акты, регулирующие сферу государственного заказа, были приняты в период правления Петра I .
В то время большее число государственной казны расходовалось исключительно с целью поставки оборудования для военного дела и все законодательные акты, в области публичных торгов, составлялись на положениях военных министерств для нужд исключительно государства. Императору необходимо было активизировать военную и политическую деятельность, для этого ему пришлось найти свои рычаги воздействия, позволяющие усиливать внутригосударственную политику и обеспечить потребность в организации государственных закупок среди населения. Именно тогда впервые появилось отдельное ведомство, которое занималось исключительно поставкой товаров, работ, услуг для покрытия государственных нужд России.
В данной сфере был строгий контроль с первых дней существования государственного заказа и в случае невыполнения заказа на нарушителей накладывалась пеня. Так, в 1714 году был издан указ «О вызове подрядчиков для делания пороха».
Параллельно с этим «Канцелярия подрядных дел», которая в то время занималась делами торгов, озадачилась вопросам об ограничении возможных злоупотреблений со стороны подрядчика, при выполнении контракта. В связи с этим, в июне 1714 года специальным сенатским решением оговаривалось публичное сообщение результатов от самых важных до несущественных торгов, а уже в июне 1721 года впервые был вывешен Сенатский Указ о борьбе с подложными ценами и коррупцией в деле поставок и подрядов.
Как известно, в 1721 году Российское царство получило титул империи, как следствие – гражданское и военное управление должно было соответствовать повышенным требованиям. Принимались многочисленные правовые акты и указы, реформирующие деятельность государственных структур.
Среди них был принят «Регламент об управлении Адмиралтейства и верфи и о должностях коллегии адмиралтейской и прочих всех чинов при Адмиралтействе обретающихся». Вопросы поставки товаров для адмиралтейств и верфей ставились в приоритет, и инструкции по их решению находились в первой главе, в пункте 15 «Каким образом подрядчиков сыскивать и с ними договариваться».

 

 

 

 

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы