Курсовая с практикой на тему Государственные займы как инструмент регулирования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЗАЙМА И ЕГО РОЛЬ В ФИНАНСАХ.. 5
1.1 Экономическая сущность
государственного кредита. 5
1.2 Функции государственного кредита. 8
1.3
Формы предоставления государственных займов и методы управления ими. 10
2 ОЦЕНКА
СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА И ДОЛГА В РФ.. 15
2.1
Оценка состояния государственного кредита РФ.. 15
2.2
Анализ предоставления государственного кредита иностранным государствам 20
2.3
Анализ динамики и управления государственным кредитом в РФ.. 22
3 МЕТОДЫ
РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАЙМА В РФ.. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 31
Введение:
Государственный
кредит находится на пересечении двух форм денежных отношений – финансов и
кредита, поэтому для него характерны черты, как одной, так и другой форм. В
России правовое регулирование государственного долга прямо не закреплено в
Конституции. Согласно действующему законодательству отношения, возникающие по
поводу получения или размещения государством денежных средств, а также
отношения по предоставлению государственных гарантий опосредуются заключением
соответствующих договоров.
При этом долг может быть, как внешним, так и
внутренним. Государственный долг и государственный кредит, взаимосвязанные
институты в рамках бюджетной системы. Государственный кредит не является
доходом государства, но служит той же цели, что и доходы государства, –
финансированию его расходов.
Кроме того, сохраняя в себе главные свойства кредита,
государственный кредит основывается на принципах добровольности, платности
(возмездности), целевой направленности государственных кредитных средств,
обеспеченности, возвратности, срочности. Другими словами, государство берет в
долг с условием вернуть полученные средства через определенное время и
заплатить проценты.
Государственный кредит можно рассматривать не только,
как вынужденную меру, но и как способ стимулирования различных сегментов
экономики.
Особенность государственных займов проявляется в
симбиозе правового регулирования общественных отношений, складывающихся в
процессе государственных заимствований. Положения Конституции РФ
регламентируют, что государственные займы выпускаются в порядке, определяемом федеральным
законом.
Актуальность темы работы определяется важностью
проблемы формирования государственного кредита страны, как в теоретическом, так
и в практическом аспектах. Это в равной степени относится как к периоду его
формирования, так и проблематике настоящего времени.
Целью исследования является изучение сущности
государственного кредита и его роли в регулировании.
Задачи:
— раскрыть теоретические основы государственного займа
и его роли в финансах;
— оценить современное состояние государственного
кредита и долга в России;
— исследовать методы регулирования государственного
займа в России.
Предметом исследования являются экономические процессы
управления государственным кредитом в России.
Объектом исследования является государственный кредит
в России.
Методами исследования являются метод анализа и
синтеза, классификации и сравнения, описания.
Степень разработанности. Для исследования данной
работы послужили нормативно-правовые документы, учебные пособия и периодические
издания таких авторов, как: Бабича А.М., Белоножко М.Л., Година А.М., Ивановой О.
Б., Поляка Г.Б., Бекмурзаева И. Д., Журба, И. И. и др., а также
Интернет-ресурсы.
Исследование состоит из введения, трех глав,
заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Государственный
кредит выступает и в качестве средства привлечения дополнительных финансов для
покрытия бюджетного дефицита в случаях крайней необходимости. Погашение самого
кредита и выплата процентов по нему осуществляется за счёт бюджетных средств.
Поскольку государственный кредит напрямую влияет на движение бюджетных средств,
он может рассматриваться как часть финансовых отношений общества. По сути,
можно говорить о том, что государственное кредитование является отношением
вторичного распределения стоимости валового общественного продукта и части
национального богатства.
Возможность функционирования института
государственного кредита основана на особенностях формирования и
продолжительности пользования доходов, получаемых физическими и юридическими
лицами. Граждане часто владеют временно свободными финансами, что зачастую
обусловлено неравномерным получением доходов либо же сознательным ограничением
текущих потребностей для накопления денежных средств.
Финансовые средства, привлекаемые в бюджет посредством
государственного кредита, используются напрямую для реализации государственных
экономических и социальных программ. В связи с этим можно говорить о
государственном кредите как о возможном факторе ускорения
социально-экономического развития страны.
По данный Центрального банка совокупный долг России в 2019
году составил 454,680 млн. долл., если сравнить показатели долга за 2018 и 2019
года, можно наблюдать сокращение внешнего долга на 63,533 млн., это на 12,26 %
ниже показателя 2018 года.
Государственный внутренний долг Российской Федерации
на 2018 год по отношению к ВВП — 9,4%, составил 8 689,63 млрд. рублей. На 2019
год госдолг к ВВП – 8,8% или 9 176,39 млрд. руб. и не превышает установленный
статьей 1 Федерального закона № 362-ФЗ верхний предел государственного
внутреннего долга в сумме 9 821 290,3 млн. рублей.
долговая
политика должна быть направлена на развитие инвестиционного рынка, как
источника покрытия дефицита бюджета, сохранения госдолга на безопасном уровне
для экономики, на обеспечение способности
России
осуществлять заимствования в объёмах необходимых для решения первоочередных
экономико-политических задач и решения их с наибольшей эффективность, а также
не препятствовать развитию, а наоборот повышать рейтинги страны. Для этого
необходимо поддерживать уровень государственного долга и расходов по его
обслуживанию, а также проводить постоянный мониторинг долговой ситуации России.
Цель
повышения качества управления государственным долгом – это формирование такого
соотношения потребностей государства или региона в привлечении дополнительных
финансовых ресурсов и затрат по их привлечению, чтобы они были экономически
обоснованными, также необходимо поддерживать на экономически безопасном уровне
объема государственного долга, оптимизировать его обслуживание и погашение.
Правительство
РФ может уменьшить тяжесть долгового бремени, если будет применять следующие
основные методы управления государственным займом: (Консолидация,
реструктуризация, рефинансирование, конверсия, секьюритизация, аннулирование).
Главным
результатом при эффективном использовании методов управления государственным
долгом является снижение его влияния на формирование бюджета, а также получение
долгового бремени на более выгодных условиях относительно сроков, учитывая
экономическую ситуацию в стране, так как по своей сути, государственный долг –
это антиципированные налоги.
Фрагмент текста работы:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЗАЙМА И ЕГО РОЛЬ В ФИНАНСАХ 1.1 Экономическая сущность государственного
кредита В соответствии с мнением Поляка Г. Б. Государственный кредит
является совокупностью экономических отношений между государством в лице его
органов власти и экономическими субъектами для того, чтобы формировать и использовать
ссудный фонд [17, c. 541].
По мнению Нешитого А. С. Государственный кредит
является совокупностью экономических отношений меду государством в лице его
органов власти и управления, с одной стороны, и физическими и юридическими
лицами – с иной стороны, при которых государство является в основном заемщиком,
в том числе, кредитором и гарантом [16, c. 312].
По мнению Подъяблонской Л. М. государственный кредит –
является государственным займом, который осуществляется при помощи выпуска
государственных ценных бумаг от имени РФ, и кредиты, привлекаемые от кредитных
организаций, иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты [18, c. 559].
По мнению Бабич А. М. государственный кредит является
денежными отношениями, по ним РФ, субъекты России либо муниципальные
образования могут предоставлять свободные денежные средства, которые у них
имеются на возвратном, платном, срочном основании для того, чтобы временно
пользоваться свободные денежные средства субъектов экономической деятельности,
иностранных государств или международных организаций на той же основе [6, c. 703].
Кредиторы и заемщики в таких отношениях являются с
одной стороны РФ, субъекты РФ либо муниципальное образование.
По мнению Белоножко М. Л. государственный кредит,
являющийся экономической категорией, является системой денежных отношений,
которые возникают из-за того, чтобы государство привлекало на добровольном
основании для того, чтобы использовать временно свободные денежные средства
хозяйствующего субъекта [7, c. 208].
Свободные денежные средства у населения образовываются
из-за того, что:
– неравномерность выплаты заработной платы и иных
видов доходов, гонораров, дивидендов по ценным бумагам, наследства;
– ненасыщенности товарного рынка при
несбалансированной экономике;
– накапливаются денежные средства для того, чтобы
приобретать дорогостоящие вещи длительного пользования.
Государство применяет государственный кредит для того,
чтобы обеспечить постоянный процесс финансирования разных нужд государства.
По мнению Година государственный кредит представляет
собой накопленное обязательство возврата средств (с процентом), принятое от
имени государства или от имени его уполномоченных органов, перед кредиторами
[10, c. 224].
По мнению Романовского М. В. государственный кредит
является совокупностью финансового отношения между государством, с одной
стороны, и физическим и юридическим лицом — с иной [21, c. 523].
В сфере этих отношений государство в большинстве
случаев выступает в качестве заемщика средств, а население, предприятия, банки,
фонды — кредиторами. Кроме того, государство может выступать гарантом по
обязательствам различных физических или юридических лиц.
На практике это означает принятие государством на себя
ответственности за погашение обязательств вышеупомянутых физических и
юридических лиц.
В целях финансирования расходов, которые идут на
удовлетворение массы разнообразных потребностей граждан, государство порой
старается привлекать свободные финансы хозяйствующих субъектов и населения в
целом [29, c. 128]. Одним из путей их
получения выступает государственное кредитование как одна из форм кредита, при
котором кредитором, заёмщиком и гарантом выступает само государство. В случае
внутреннего государственного кредита само государство чаще выступает заёмщиком
средств, в то время как население, различные предприятия и организации уже
являются его кредиторами.