Курсовая с практикой Экономические науки Финансы

Курсовая с практикой на тему Государственные расходы на обслуживание и погашение долга

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение……………………………………………………………………………………………. 3

1. Особенности управления государственными расходами и
государственным долгом………………………………………………………………………………………………………….. 5

1.1. Характеристика управления государственными
расходами…………. 5

1.2. Подходы к увеличению эффективности управления
государственными расходами…………………………………………………………………………………….. 12

2. Оценка долговой политики РФ……………………………………………………….. 17

2.1. Анализ эффективности долговой политики РФ при
осуществлении государственных заимствований…………………………………………………….. 17

2.2. Характеристика и особенности долговой политики РФ
при предоставлении государственных гарантий…………………………………………………………….. 28

Заключение………………………………………………………………………………………. 35

Список использованной литературы………………………………………………….. 37

  

Введение:

 

В данной работе рассматриваются
как общие аспекты управления государственным долгом, так и анализ и
регулирование государственного долга Российской Федерации на современном этапе.

Актуальность работы заключается
в том, что проблема долга страны зависит и, прежде всего, внешний долг всегда
важен, поскольку абсолютная реализация суверенитета страны, только ее
специфическая финансовая автономия.

Государственный долг и рост
государственных расходов действительно влияют на функционирование экономики. В
этой проблеме есть 2 угрозы: разрушительная сила и опасность перекладывания
долгового бремени на будущие поколения. В настоящее время государственный долг
занимает особое место среди проблемных вопросов бюджетной политики Российской
Федерации.

Государственный долг
рассматривается как макроэкономическая характеристика, объект и инструмент
финансовой политики страны. Наличие долга может оказывать как положительное,
так и отрицательное влияние на практическую, финансовую и другие сферы в
зависимости от направления государственных расходов, стадии делового цикла и важности
экономического развития. Положительный эффект долга заключается в обеспечении
правительства экономическими ресурсами и стимулировании финансового
оздоровления. Плохие результаты выражаются в результате переноса и перемещения
бремени на будущие поколения.

Исследование управления
государственным долгом и реализация стратегии привлечения нужного объема
финансирования, приобретение желаемых характеристик долга в соответствии с
уровнем опасности и стоимостью обслуживания, а также другие цели, в частности,
создали эффективный путь развития долгового рынка в стране.

На современном этапе размер
государственного долга во всех странах постоянно растет в связи с хроническим
дефицитом национального бюджета и увеличением военных расходов.

Объект исследования: государственный
долг

Предмет исследования: управление
государственным долгом

Цель исследования: изучить
особенности динамики государственных расходов на обслуживание и погашение долга

Основные задачи исследования:

— определить особенности
управления государственными расходами и государственным долгом;

— охарактеризовать специфику
управления государственными расходами;

— изучить подходы к увеличению
эффективности управления государственными расходами;

 — провести оценку долговой политики РФ;

 — проанализировать эффективность долговой
политики РФ при осуществлении государственных заимствований;

 — охарактеризовать особенности долговой
политики РФ при предоставлении государственных гарантий.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Система управления
государственным долгом представляет собой взаимозависимость бюджетных,
финансовых, бухгалтерских, координационных и иных процедур, направленных на
эффективное регулирование как объема, так и структуры государственного долга.

Управление внешним долгом
рассматривается как часть национальной макроэкономической политики. С одной
стороны, эффективное использование внешних долгов может стать сильным фактором
финансового оздоровления, позволяющим привлечь больше денег. Устойчивое
положение нации на международном валютном рынке, сделанные нами долговые обязательства,
обещания помогают укрепить международный престиж и обеспечить дополнительный
приток инвестиций в более выгодные условия. Кроме того, возросло доверие к ее
валюте, укрепляются внешнеторговые связи. С другой стороны, снижение внешнего
долга потенциально может стать серьезным негативным фактором не только
финансового, но и социально-политического значения.

Долг является сложным
хозяйственно-финансовым субъектом, особый финансовый механизм требует
использования системы способов его корректировки. К ним относятся: обеспечение
стабильного инструмента государственного долга в виде резервов по долговым
обязательствам, снижение внутренней задолженности финансовых институтов
(компаний и систем) перед бюджетом, мониторинг кредитов субъектов РФ,
ограничение государственного долга, финансирование государственного сектора,
снижение затрат на обслуживание государственного долга.

Основными методами управления
государственным долгом считается самооптимизация государственных заимствований.
Этот метод выходит за рамки понятия "метод регулирования", которое на
самом деле является оптимальной программой для займов, в которой осуществляется
движение внутреннего и внешнего займа.

Подход процентов как к
формированию долга, так и к его обслуживанию, включая последующие действия:
занижение эквивалента текущего долга и будущих налогов; поддержание уровня
баланса и сбор налогов с долгов наращивают и обслуживают процесс реализации
политики стабилизации долга в сочетании с инвестиционным процессом, а также
реализуют меры по корректировке политики взыскания долга на основе ограниченной
политики взыскания долга.

Расширение государственного
долга считается эффективным способом управления государственным долгом.
Считается, что одни из основных из них связаны с эффектами чередования
"коротких" и "дорогих "долгов с" дорогими" и "
дешевыми".

Наконец, система управления
государственным долгом Российской Федерации представляет собой следующий
комплекс основных мероприятий: изучение программы заимствований на предстоящий
год; деятельность по принятию основных характеристик системы управления
государственным долгом Российской Федерации на следующий год; проделанная
работа по принятию программы управления государственным долгом на плановый год.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Особенности управления государственными расходами
и государственным долгом

1.1. Характеристика управления государственными
расходами Бюджетная система страны
является важной финансовой основой для деятельности государственных органов, а
также местных органов власти в области социально-экономического развития.  Поиск оптимального взаимодействия бюджетов
различных уровней определил наличие различных бюджетных моделей, позволяющих
обеспечить определенную финансовую независимость каждого субъекта власти в
государстве[1].

Организация бюджетных отношений
в России прошла довольно насыщенный путь преобразований, в результате чего она
основана на совершенно иных принципах советской эпохи. Во-первых, была
проведена системная реформа бюджетных отношений, распределены бюджетные
полномочия между различными органами власти на разных уровнях.

Реформа и создание новой
бюджетной системы на начальном этапе происходили в довольно неэффективной
производственной среде, дефиците бюджета, крупных внешних долгах, значительном
сокращении бюджетных поступлений, нарушении бюджетных отношений и отсутствии
необходимого законодательства. В результате стабилизации экономического
развития и заметного промышленного роста, бюджетные параметры начали
улучшаться. Россия перешла на обслуживание внешнего долга, выплатив долевую
часть долга[2].

Создание новой структуры в
системе бюджета и перераспределения расходов между различными уровнями
определили ввод дополнительных расходов для региональных бюджетов, что создало
дисбаланс в вертикальной и горизонтальной бюджетной системы, появление ряда противоречий
в отношениях между бюджетами разных уровней. В результате этого возникла
необходимость в создании и создании новой системы взаимоотношений между
бюджетами на основе применения нормативного подхода к распределению помощи
регионам.

Существенные изменения в
государственной бюджетной системе в соответствии с принципами бюджетного
федерализма пока не позволили создать целостную и эффективную бюджетную
систему. Эксперты критикуют такие элементы бюджетной системы, как
законодательная база, принципы строительства, механизм разделения расходов
между различными органами власти на разные уровни, расходы между бюджетами.
Кроме того, критикуются состав и структура доходов территориальных бюджетов
страны, а также способы создания бюджетного баланса и т. д[3].

В настоящее время, развитие
бюджетной системы Российской Федерации связано с необходимостью оптимизации
бюджетной политики государства с целью создания эффективного инструмента
реализации социально-экономической политики государства. Необходимо четкое
определение объема бюджетного финансирования, необходимого для достижения
конкретных поддающихся количественной оценке целей социально-экономической
политики государства.

Постепенно идет переход к
бюджету по программам, исполнение бюджета осуществляется на основе государственных
программ. Переход к этому плану требует значительных изменений в бюджетном
законодательстве РФ[4].

На текущем этапе развития
бюджетной системы Российской Федерации особое внимание уделяется
действительности и действенности механизмов реализации и предоставления
ресурсов госпрограмм, их изменению в соответствии с долгосрочными целями
социально-экономической политики государства.

Таким образом, развитие
бюджетной системы преодолело множество трудностей в развитии и развитии
рыночной экономики в России. Дальнейшее развитие бюджетной системы обусловлено
такими факторами нестабильности, как высокая инфляция и дефицит бюджета[5].

Предлагаемый бюджет представлен
на рассмотрение соответствующим представительным органам Правительством
Российской Федерации, Правительством субъектов и органами местного
самоуправления Российской Федерации или муниципалитетов. При утверждении
проекта федерального бюджета по всем вопросам формируются специальные комитеты
и комиссии. Например, Госдума создала Комитет государственной Думы по бюджету,
налогам, банкам и финансам и Совет Федерации-Комитет Совета Федерации по
бюджету, финансовое регулирование, кредитно-денежной и кредитной. Эти комитеты
рассматривают предлагаемые бюджеты других комитетов и комитетов и совместно занимаются
бюджетными вопросами[6].

Правительство РФ вносит в
Госдуму проекты бюджетов дополнительных бюджетных госбюджетов:

 — Пенсионный фонд Российской Федерации;

 — Фонд социального обеспечения Российской
Федерации;

 — Государственный Фонд занятости населения
Российской Федерации;

 — Федеральный фонд обязательного медицинского
страхования в РФ[7]. ЦБ РФ вносит в Госдуму проект,
согласованный с правительством РФ по основным направлениям денежно-кредитной
политики на следующий год. При рассмотрении проекта депутаты Госдумы обсуждают
его концепцию и прогноз социально-экономического развития Российской Федерации
на предстоящий год, с учетом основных характеристик Федерального бюджета,
включая доходы Федерального бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации
доходов бюджета РФ; распределение федеральных налогов и сборов между бюджетами
субъектов РФ; дефицит Федерального бюджета, а также Источники их покрытия.
Кроме того, учитывается общая сумма расходов, принимается решение о принятии
или отклонении законопроекта.

После рассмотрения
законопроекта. О федеральном бюджете принято решение Госдумы принять в первом
чтении законопроект «О федеральном бюджете».

Во втором чтении Госдума
утверждает расходы федерального бюджета в соответствии с разделами
функциональной классификации расходов бюджета РФ на основе общей суммы
федерального бюджета, утвержденной в первом чтении. Рассмотрение закона О
бюджете во втором чтении состоится в течение 15 дней с момента его принятия в
первом чтении. Во втором чтении есть направление проекта в исполнительные и
представительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Если бюджет отклоняется во втором чтении, он передается согласительной комиссии[8].

В третьем чтении были утверждены
расходы Федерального бюджета по разделам функциональной классификации расходов
бюджетов субъектов Российской Федерации на уровне 4. Рассматривается вопрос о
выделении средств из федерального фонда финансовой поддержки всем субъектам РФ,
расходах на финансирование федеральных целевых программ и т.д. Субъекты права
направляют свои поправки в Комитет Госдумы по бюджету[9].

В третьем чтении Госдума
рассматривает законопроект о бюджете в течение 25 дней с момента принятия
законопроекта во втором чтении. Изменены формы финансирования федерального
фонда финансовой поддержки Российской Федерации.

В четвертом чтении законопроект
рассматривается в течение 15 дней с момента принятия законопроекта в третьем
чтении. На данном этапе рассмотрения проекта федерального бюджета поправки не
допускаются и ставятся на голосование в целом. После голосования в четвертом
чтении законопроект о бюджете становится федеральным законом.

Кроме того, закон
рассматривается Советом Федерации в течение 14 дней с даты его внесения в
Госдуму. Проводится очередное голосование. Принятый закон направляется
Президенту Российской Федерации для подписания и выдачи в течение 5 дней[10].

Если закон отклоняется Советом
Федерации, он направляется в согласительную комиссию, после чего проект
представлен согласительной комиссией для повторного рассмотрения Госдумой
закона О федеральном бюджете в течение 10 дней. Госдума вновь подготовит
пересмотр закона О бюджете в одном чтении.

Рассмотрение секретных статей
федерального бюджета проводится на закрытом заседании палат Федерального
Собрания. Президент РФ устанавливает порядок расходования средств на
специальные секретные программы.[11]

Если закон О федеральном бюджете
на следующий финансовый год будет отклонен президентом РФ, этот закон
передается в согласительную комиссию. На данном этапе в работу согласительной
комиссии входит представитель Президента Российской Федерации.

Код бюджетной Российской
Федерации предусмотрено применение изменений и дополнений в проект Федерального
закона о Федеральном бюджете в соответствии с положениями главы 23. На
территории Российской Федерации и муниципального образования власти принимают
независимые положения о бюджетном процессе. Каждый из этих документов должен
соответствовать принципам бюджетного процесса и правилам подготовки,
рассмотрения и утверждения федерального бюджета.

Исполнение бюджета означает
обеспечение того, чтобы все бюджетные поступления и финансирование всех
ожидаемых расходов получались в полном объеме и своевременно. Порядок
исполнения бюджета устанавливается Правительством Российской Федерации в
консультации с органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Во время исполнения бюджета бюджетные данные меняются в зависимости от динамики
и дохода, отслеживается исполнение федерального бюджета и целевое использование
средств, выделенных из федерального бюджета предприятиям, учреждениям и
организациям[12]. Главный директор средств
Федерального бюджета является государственным органом Российской Федерации,
средств бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета-орган государственной
субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления.

Важным документом для исполнения
бюджета является бюджетная картина. Состоит из Министерства финансов Российской
Федерации и утверждается министром финансов РФ в течение 15 дней после
утверждения Федерального закона о Федеральном бюджете. Бюджетная картина
предполагает получение и расходование бюджетных ресурсов на ежеквартальные
календари для покрытия доходов, полученных от понесенных расходов.
Консолидированная бюджетная картина передается Федеральному казначейству для
исполнения, а затем направляется для справки в Федеральное Собрание и Счетную
палату Российской Федерации[13].

Бюджетная картина является
обязательным документом для обеспечения практического исполнения бюджета как
для субъектов Федерации, так и для местных органов власти.

Правительство Российской
Федерации ежегодно представляет Федеральному Собранию доклад об исполнении
федерального бюджета Российской Федерации за последний финансовый период в мае
после отчетного года. В субъектах Российской Федерации отчет об исполнении
бюджета составляется финансовыми органами и представляется исполнительным
органам[14].

Доклад об исполнении бюджета
основан на основных показателях поступлений и расходов, при необходимости, с
необходимым анализом исполнения поступлений и расходов фондов. В соответствии с
докладами об исполнении бюджета представительные органы принимают решение
утвердить или не утвердить бюджет на следующий финансовый период.

Органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации представляют доклады об исполнении
соответствующих сводных бюджетов Министерства финансов Российской Федерации и
статистического управления России, которые используют эти доклады в качестве
основы для составления бюджета на следующий финансовый период. Конкретные сроки
и формы отчетности определяются Министерством финансов Российской Федерации, а
также статистическим управлением России[15].

Таким образом, бюджетный процесс
включает в себя подготовку проекта бюджета, то есть, утверждение бюджетные нормы
на уровень соответствующий финансовый год, исполнения и контроля исполнения
бюджета, а также за представление отчетов об исполнении бюджета и текущего
контроля использования бюджетных средств при исполнении бюджета и исполнении
бюджета на очередной финансовый год. [1]
Балтина A.M. Финансовые системы зарубежных стран: Учебное пособие / A.M.
Балтина, В.А. Волохина, Н.В. Попова. — М.: Финансы и статистика, 2019. С.57 [2]
Большаков C.B. Финансовая политика государства и предприятия: Курс лекций. —
М.: Книжный мир, 2019. С.69 [3]
Диннер Е.Д. Международно-правовое регулирование правопреемства государственной
собственности и государственных долгов// Colloquium-journal. 2019. № 23-8 (47).
С. 35 [4]
Зубкова В.А. Государственный кредит и государственный долг// В мире научных
открытий. Материалы II Международной студенческой научной конференции. 2018. С.
141 [5]
Парасоцкая Н.Н. Плюсы и минусы государственных заимствований и государственного
долга для бюджетной системы России// Учет. Анализ. Аудит. 2019. Т. 6. № 4. С.
61 [6]
Стенькина Е.Н. Дефицит государственного бюджета и государственный долг:
сравнительный анализ и оценка// Актуальные проблемы освоения биологических
ресурсов Мирового океана. Материалы VI Международной научно-технической
конференции. Владивосток, 2020. С. 191 [7]
Парасоцкая Н.Н. Плюсы и минусы государственных заимствований и государственного
долга для бюджетной системы России// Учет. Анализ. Аудит. 2019. Т. 6. № 4. С. 67 [8]
Стенькина Е.Н. Дефицит государственного бюджета и государственный долг:
сравнительный анализ и оценка// Актуальные проблемы освоения биологических
ресурсов Мирового океана. Материалы VI Международной научно-технической
конференции. Владивосток, 2020. С. 191 [9]
Хейфец Б.А. Долговая политика России: актуальные проблемы.-М.: Научный эксперт,
ЗАО «Издательство «Экономика», 2019. С.65 [10]
Хейфец Б.А. Долговая политика России: актуальные проблемы.-М.: Научный эксперт,
ЗАО «Издательство «Экономика», 2019. С.54 [11]
Шарипов И.И. Фискальная политика. Дефицит государственного бюджета и
государственный долг// Мировая наука. 2019. № 4 (25). С. 484 [12]
Шарипов И.И. Фискальная политика. Дефицит государственного бюджета и
государственный долг// Мировая наука. 2019. № 4 (25). С. 487 [13]
Сучкова О.В. Оценка устойчивости государственного долга России// Вестник
Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова. 2019. № 4 (106).
С. 72 [14]
Севастеева И.А. Государственный долг и государственный кредит РФ// Актуальные
проблемы агропромышленного комплекса. Сборник трудов научно-практической
конференции преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов Новосибирского
ГАУ. 2018. С. 272 [15]
Магомедова А.И. Государственный кредит и государственный долг// Актуальные
вопросы совершенствования бухгалтерского учета, статистики и налогообложения.
Материалы VII международной научно-практической конференции. 2018. С. 125

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы