Курсовая с практикой Юриспруденция Право социального обеспечения

Курсовая с практикой на тему Государственные пособия гражданам ,имеющим детей и государственная поддержка семей с детьми

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы государственной поддержки семей с детьми 6

1.1 История развития системы социальной поддержки семей с детьми 6

1.2 Государственная поддержка семей с детьми как ядро социальной функции государства 12

Глава 2. Анализ организации государственной поддержки семей с детьми в современных условиях 20

2.1 Основные формы социальной поддержки семей с детьми 20

2.2 Государственная поддержка семей с детьми в период пандемии 23

2.3 Проблемы государственной поддержки семей с детьми 28

Заключение 35

Список использованных источников 37

  

Введение:

 

В семьях с детьми уровень расходов даже на товары первой необходимости несколько ниже, чем в бездетных. При этом, по мере роста детей в семье, изменяется структура питания. Сокращается душевое потребление белковых продуктов (мясных, молочных, яиц, рыбы), а также овощей и фруктов. И растет потребление хлеба и картофеля, т. е. происходит вынужденный отказ от здорового питания.

Но основное различие приходится на потребление товаров, выходящих за пределы «базового набора» – в бездетных семьях оно почти вдвое выше. Таким образом, рождение ребенка часто отбрасывает семью к черте бедности, если не за ее предел.

По статистике, в последние годы семьи с детьми гораздо чаще и в большем объеме привлекают заемные средства или расходуют сбережения, чем бездетные. Причем больший удельный вес в расходах заемные средства составляют для семей с одним ребенком, чем с тремя и более (около 10 % против 8,7 %). Это вполне ожидаемо, так как материальная поддержка государством семей с одним ребенком гораздо скромнее, чем многодетных. Например, минимальный размер пособия по уходу за первым ребенком от 1,5 лет вдвое ниже, чем за вторым и последующими. Возможно, что наряду со вступлением в репродуктивный возраст малочисленного поколения середины 1990-х годов рождения, это обстоятельство послужило причиной сокращения числа первых рождений в последние 2–3 года.

Помимо снижения душевого дохода, рождение ребенка приводит к ухудшению жилищных условий семьи, т. е. более стесненным условиям жизни. По данным за 2017–2021 гг. примерно у половины семей с детьми площадь жилья на одного проживающего оказалась меньше социальной нормы (составляющей 15 м2). Для семей с тремя и более детьми этот показатель составил около 72 %.

Разумеется, государство обеспечивает (или, по крайней мере, декларирует) разнообразные меры поддержки семьям с детьми, в первую очередь многодетным. За счет федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов финансируется 60 таких мер.

Самыми известными из которых являются пособие по беременности и родам, единовременное пособие на рождение ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет и материнский капитал. В первую очередь, это меры поддержки неполных семей, семей с детьми, имеющими проблемы со здоровьем, и семей с детьми в возрасте до трех лет. Для всех категорий семей федеральные меры направлены, прежде всего, на обеспечение текущего потребления (субсидии и пособия).

При этом меры поддержки для семей с детьми, не относящихся к социально уязвимым категориям, носят в основном стимулирующий характер, т. е. направлены на стимулирование повышения рождаемости и увеличение количества детей в семье.

Кроме того, предусмотрены региональные меры поддержки, количество которых варьируется по регионам в очень широком диапазоне: от 11–17 до 50–60 (Москва, Санкт-Петербург): пособие на ребенка до 16 лет из малоимущей семьи; ежемесячные выплата при рождении третьего и последующий детей, до достижения ребенком трех лет; обеспечение питанием отдельных категорий детей, обучающихся в образовательных учреждениях; бесплатное предоставление земельных участков многодетным семьям и т. д. В основном это меры, направленные на поддержку малоимущих и многодетных семей.

Количество мер поддержки, предусмотренных для семей с детьми, несомненно впечатляет. Вопрос в том, насколько все они эффективны.

Объектом курсовой работы является отношения по социальной поддержке семей с детьми.

Предмет курсовой работы — система правовых норм, регулирующих отношения по социальной поддержке семей с детьми.

Целью курсовой работы является ознакомление с социальным обеспечением семей с детьми, их современном состоянии и направления развития.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

— изучить историю развития системы социальной поддержки семей с детьми;

— рассмотреть государственную поддержку семей с детьми как ядро социальной функции государства;

— рассмотреть основные формы социальной поддержки семей с детьми в Московской области;

— провести оценку государственной поддержки семей с детьми в период пандемии;

— рассмотреть проблемы государственной поддержки семей с детьми.

Теоретико-правовой основой выступают труды таких ученых, как Н.В. Васильева, И.В. Григорьев, В. Ш. Шайхатдинов, Г. В. Сулейманова, А.А. Шульга и другие.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Роль семьи на всех этапах развития общества трудно переоценить. Формирование ребенка как социального персонажа начинается в семье. Семьи с детьми находятся в трудной жизненной ситуации и могут нуждаться в помощи в виде различных социальных служб.

Сегодня социальная политика страны направлена на социальную поддержку семьи, материнства и детства, на смягчение демографического дефицита в России. Основной формой социальной поддержки семей с детьми является финансовая поддержка, которая осуществляется в виде пособий, ежемесячных выплат и компенсаций, финансовой поддержки и т.д.

В современных ситуациях, на наш взгляд, совершенствование мер социальной поддержки семей с несовершеннолетними детьми в период распространения коронавирусной инфекции особенно актуально. Эта мера минимизирует социальные риски, обеспечивает адекватный уровень жизни в условиях снижения доходов и преодолевает существующие кризисные явления. Гарантией такой политики является принятие необходимых государственных и коллективных экономических и правовых мер по минимизации снижения реальных доходов населения и повышению уровня жизни незащищенных категорий граждан (семьи с детьми, сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей и т.д.). Прежде всего, речь идет об усилении мер по поддержанию материального благополучия семей с детьми.

В то же время, несмотря на многочисленные социальные меры, принимаемые государством для защиты населения, некоторые из них до сих пор не нашли отражения в действующем законодательстве. Например, в случае пандемии не были разработаны меры по хотя бы временной защите требований кредиторов, особенно от матерей и отцов-одиночек, и не была разработана минимальная система социальных стандартов, включая поддержку семей с несовершеннолетними детьми, нормативную базу социального обеспечения для семей с дети. Все это можно считать важнейшей тенденцией развития социальной политики в России в области социальной поддержки семей с детьми.

Есть и другие проблемы, которые нужно решить. Поэтому, в частности, Верховному Суду Российской Федерации необходимо подготовить разъяснение судебной практики в области исполнения Указа № 431 о предоставлении скидок многодетным семьям при оплате коммунальных услуг.

Предложение установить на законодательном уровне минимальную систему социальных стандартов, которая должна определять круг лиц, которым должны предоставляться меры социальной поддержки, также очень важно.

Кроме того, необходимо систематизировать социальное законодательство, в частности, принятие социального законодательства Российской Федерации, позволяет отдельной главой предусмотреть меры социальной поддержки семей с несовершеннолетними детьми, социальные пособия и компенсации.

Таким образом, можно сделать вывод, что социальная поддержка семей с детьми является важнейшим направлением современной социальной политики в России. Она призвана решить существующие демографические проблемы в стране, повысить уровень жизни и благосостояние семей, минимизировать социальные риски в сложных эпидемиологических ситуациях, преодолеть существующие кризисные явления. Различные социальные меры, принимаемые государством для защиты семей с детьми, несмотря на существующие позитивные сдвиги в регионе, ряд направлений его улучшения все еще требуют дальнейшей реализации.


 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ

1.1 История развития системы социальной поддержки семей с детьми

Начало «систематической» поддержки детей было связано с деятельностью Петра I, который инициировал создание приютов для сирот (различные типы учреждений создавались и для других уязвимых групп общества). Помощь в поиске работы была также оказана беспризорным детям. Согласно указу 1706 года, содержание кормильца Новгорода, первого прибежища России, стало осуществляться за счет изъятия доходов из некоторых монастырских имений. Указы 1712 и 1715 годов предусматривали создание провинциальных благотворительных организаций, финансируемых за счет частных пожертвований и средств административных органов. Взрослым ученикам предоставляются подмастерья или услуги (девочки) для мастера (мальчики). В 1724 году финансовые трудности с предоставлением приюта побудили Петра распорядиться о переводе детей из сиротского приюта с возможностью постоянного проживания в семье в качестве прислуги.

В будущем Екатерина II продолжит принимать меры по созданию всеобъемлющей системы благотворительности для граждан различных уязвимых групп (включая создание специального административного органа — Общественного приказа о благотворительности). В пореформенный период Хартия общественной благотворительности (1892) предусматривала институциональную систему поддержки нуждающихся. Хартия стала первым документом, объединившим деятельность государства, религии и частных организаций в единую систему.

Необходимо также отметить, что в контексте изменений экономической базы в рамках социального страхования элементы денежной поддержки работающих граждан (в том числе беременных женщин и кормящих матерей) получили развитие в конце девятнадцатого века. Первоначально закон 1886 года предусматривал выплаты работающим женщинам (за 2 недели до и 2 недели после родов) (однако эти выплаты обеспечивались за счет накопления штрафов с наемных работников, поэтому они не носили страхового характера /32/). Позже, с принятием закона «О страховании по болезни» в 1912 году, срок послеродовой выплаты пособий был увеличен до 4 недель, а фонд для выплаты средств был сформирован за счет общих взносов работников и работодателей в кассу компании.

В начале ХХ века была введена важнейшая социальная система, получившая дальнейшее развитие в советский период российской истории, — система обязательного социального страхования.

После осуществления Октябрьской революции большевики сформулировали маршрут изменения концепции поддержки населения. Существующая концепция, основанная на благотворительности бедных, была перестроена в модель социального обеспечения, а ее бенефициары определялись по классам (основными получателями мер поддержки были рабочие, а к середине 1920-х годов — фермеры). Формирование новой системы сопровождалось параллельным процессом закрытия социальных учреждений, созданных до революции, и передачи их полномочий вновь созданному департаменту Всекитайского народного комитета по благотворительности, а затем — Народному комитету социального обеспечения РСФСР (1920-1946), Министерству социального Безопасности РСФСР (1946-1991), его деятельность, с одной стороны, связана с дальнейшей социальной работой и социальным обслуживанием различных граждан, в том числе детей—инвалидов и сирот, и созданием систем оплаты и социального обеспечения для различных граждан в рамках развития страхования социальных работников — с другой стороны.

Таким образом, с точки зрения поддержки семей с детьми, наконец, была создана система выплат для работающих женщин и молодых матерей-сотрудниц предприятий. Ее начало было положено в Российской империи, включая пособия по беременности и родам, пособия на питание детей и единовременные пособия на приобретение принадлежностей для ухода за новорожденными.

Еще во время работы временного правительства закон 1912 года был серьезно дополнен: увеличен срок получения пособий работающими женщинами (до 8 недель: 2 недели до родов и 6 недель после родов), а размер варьировался от 50% до 100% их дохода. Также предлагается дополнительное пособие на питание ребенка со сроком выплаты 20 недель.

Важным нововведением Декрета Центрального исполнительного комитета о страховании по болезни от 22 декабря 1917 года является то, что был значительно увеличен срок выплаты пособия на питание ребенка (с 20 недель до 9 месяцев, а также определен предел его размера: с четверти дохода до половины дохода), а срок выплаты пособия по беременности и родам был увеличен с 8 недель до 16 недель: 8 недель до родов и 8 недель после родов, и установлен в размере 100% от дохода работника. Кормящие матери не могут работать более 6 часов в день, и они также имеют право отдыхать в течение получаса каждые 3 часа работы, чтобы кормить грудью.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы