Курсовая с практикой Юриспруденция Теория государства и права

Курсовая с практикой на тему Государственные органы: их признаки и характеристика

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 5
1.1 Понятие и классификация органов государства 5
1.2 Признаки органа государственной власти 8
ГЛАВА 2 ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ 12
2.1. Органы законодательной власти и субъектов Российской Федерации 12
2.2 Органы исполнительной власти 17
2.3 Судебная власть и ее место в системе государственной власти Российской Федерации 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28

  

Введение:

 

Государственные органы являются одним из каналов, по которым народ в соответствии с Конституцией Российской Федерации осуществляет свою власть. Государственные органы разрабатывают и реализуют управленческие решения. В России в соответствии с принципом разделения властей, который официально признан и конституционно закреплен, государственные органы являются носителями законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти.
Современное состояние государственной власти Российской Федерации показывает, что ее реформирование осуществляется под влиянием четко определенных традиций, а инерция прежних властных отношений тоталитарного государства влияет на формирующуюся систему органов. Используются прежние формы и методы, присущие командно-административной государственности. Во многом это связано и с неразвитостью федерального законодательства, особенно тех нормативных правовых актов, которые способствуют истинной реализации принципа разделения властей, провозглашенного в Конституции Российской Федерации.
Актуальность темы также связана с тем, что в субъектах Российской Федерации реальное формирование системы органов государственной власти происходит на основе принципа разделения властей. Более того, этот процесс протекает без законодательного «сопровождения» на федеральном уровне, он неравномерен в республиках, входящих в состав Федерации, он складывается в регионах и областях, имеет свои особенности в автономных округах и в автономных округах, входящих в состав области или региона.
Иногда, как показывает законотворческая практика в субъектах Федерации, абсолютный принцип разделения властей в жизни порождает серьезные проблемы: речь идет о создании и функционировании системы управления субъектом Федерации, а также отношениях с органами местного самоуправления. Догматическое восприятие принципа разделения властей проявляется в том, что государственная власть понимается как «делимый субъект», который сначала делится на три блока, затем многократно делится на части.
Объектом исследования являются государственные органы и их система.
Предметом исследования является описание деятельности органов государственной власти различных уровней.
Целью курсовой работы является общее описание государственных органов и их признаков, а также конституционного строя государственных органов Российской Федерации.
Основные задачи исследования:
1. рассмотреть понятие и классификацию органов государства;
2. определить признаки органа государственной власти;
3. изучить органы законодательной власти и субъектов Российской Федерации;
4. выяснить особенности органов исполнительной власти;
5. проанализировать судебную власть и ее место в системе государственной власти Российской Федерации.
При написании курсовой работы использовались работы таких известных авторов, как В.А. Баранов, В. А. Лебедев, Ю.Г. Степанов, Л.А. Тихомирова и т.д. В данной теме рассматриваются не только понятия и признаки государственных органов, но и их основные классификации, акцентируя внимание на классификации по принципу разделения властей, так как в ней наиболее полно отражены признаки и виды органов государственной власти.
Во время подготовки применялись подобные методы научного познания, как формально-логический и формально-юридический методы, метод нормативного моделирования, метод структурно-системного анализа и др.
Структура определяется научными целями, задачами и логикой исследования. Работа состоит из введения, двух глав, которые, в свою очередь, подразделены на параграфы, заключения и списка литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Органы государственной власти Российской Федерации призваны осуществлять государственное управление на различных уровнях. Они обычно делятся на центральные, региональные и местные.
В различных странах конституциями или указами высших органов государственной власти были выделены различные органы и учреждения, ответственные за усиление контроля над гражданами, федеральными, региональными, местными и иностранными организациями и органами власти, партиями. Например, Службы финансового контроля, советы безопасности, прокуроры, центральные избирательные органы.
На региональном и местном уровнях количество различных органов власти и самоуправления может быть различным и варьироваться в зависимости от конституции страны и регионов, указов и постановлений различных органов власти, как высших, так и региональных.
Таким образом, конечно, существует огромное количество разновидностей государственных органов, и каждый автор дает свою оценку этой разновидности. Многообразие государственных органов часто порождает огромную проблему роста сложного, громоздкого и разветвленного бюрократического и бюрократического аппарата, составляющего основу государственного механизма.
Бюрократия — это рациональная организация государственного управления, деятельность государственного аппарата на основе доминирования общеобязательных регламентированных процедур, осуществление которых не зависит от того, кто именно и по отношению к кому их выполняет. Все равны перед единым порядком. Унификация становится гарантией от недостатков государственных чиновников и возможности злоупотреблений.
Государство должно наделить свои органы конкретными полномочиями, наделить их не только правами, но и обязанностями.
Необходимо создать четкую субординацию и круговую поруку, попытаться упростить сложную структурную иерархию. Что касается нашего государства, то в России очень много проблем с бюрократией, потому что из-за огромного количества различных государственных органов невозможно уследить за деятельностью каждого, поэтому некоторые местные чиновники вольны в своей работе, и самая большая проблема-это хищения и взяточничество.
Несомненно, государство стремится искоренить эти явления, но из-за гнетущих проблем более сложного характера строгой направленности этих действий не ощущается. Мы считаем, что для того, чтобы добиться изменений в стране к лучшему, нужно надеяться не только на государство, но и стараться этому способствовать. 

 

Фрагмент текста работы:

 ГЛАВА 1 ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
1.1 Понятие и классификация органов государства

Государственный орган — это часть государственного аппарата, наделенная государственно-властными полномочиями. Государственный орган является основным и важным структурным элементом государственного аппарата.
Признаки: хотя государственный орган обладает определенной автономией, он всегда является частью единой системы. Государственный орган состоит из государственных служащих, которые находятся в особых отношениях между собой и государственным органом, права и обязанности (компетенция) работников строго определены законом. Содержание государственных служащих лежит на обществе. Государственные органы имеют внутреннюю структуру, различные подразделения, департаменты, но все они объединены общей целью.
Государственные органы обладают определенной компетенцией — властными полномочиями, которые состоят из совокупности прав и обязанностей. Компетенция определяется предметом исследования, задачами и функциями.
Государственные органы обладают властными полномочиями, которые выражаются:
а) в возможности издания нормативных правовых актов или актов применения права;
б) в обеспечении исполнения нормативных правовых актов путем применения принудительных методов .
Государственные органы имеют определенную материальную базу, финансы, счета, источники финансирования. Активно участвовать в реализации функций государства .
Классификация государственных органов:
По способу возникновения:
 первичные органы — не создаются никакими другими органами, такие органы получают полномочия непосредственно от избирателей.
 производные органы — создаются первичными органами, которые наделяют их полномочиями.
По месту в иерархии государственного аппарата:
 центральный,
 региональный,
 местный.
С точки зрения компетенции:
 органы общей компетенции — решают широкий круг вопросов (правительство).
 органы специальной (отраслевой) компетенции — специализируются на выполнении какой-либо одной функции одного вида деятельности (Министерство финансов, Министерство юстиции).
По способу формирования:
 Избранные — они характеризуются выборностью и текучестью кадров.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы