Курсовая с практикой на тему Государственные контракты с инвестиционными обязательствами частного сектора
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты государственного-частного партнерства 5
1.1 Сущность и функции Государственно-частного партнерства. 5
1.2 Формы государственно-частного партнерства с использованием инвестиционных обязательств частного сектора. 9
2. Современное состояние и тенденции развития государственно-частного партнерства в России 14
2.1. Анализ современного состояния государственно-частного партнерства с использованием инвестиционных обязательств частного сектора 14
2.2 Государственные контракты с инвестиционными обязательствами частного сектора 18
3. Возможность применения контрактных форм государственно-частного партнерства и специального инвестиционного контракта 22
3.1 Перспективы развития государственно-частного партнерства с использованием инвестиционных обязательств частного сектора (на примере Свердловской области) 22
3.2 Проблемы и пути развития 25
Заключение 30
Список литературы 31
Введение:
В современных геоэкономических условиях актуальным становится переориентация экономики с внешнего на внутренний спрос, поиск внутренних ресурсов и разработка инструментов для оживления экономической деятельности. В этом смысле государственно-частное партнерство (ГЧП) имеет важное значение как инструмент для развития инвестиций в экономику, который позволит эффективно использовать ресурсы государственного и частного секторов экономики и повысить потребности общества. Принятие ряда систематических актов экономического регулирования, в частности федеральных законов о государственно-частных партнерствах, промышленной политике и стратегическом планировании, позволяет нам не только говорить о возможности достижения более высокого качества всех также о продуктивном использовании традиционных институтов управления и управления, которые уже действуют. Эти учреждения включают практику государственно-частного партнерства. В настоящее время горизонты более активного использования практики ГЧП открыты для всех вертикальных систем управления, продвигающих эти практики в реальной экономике, с учетом ключевых приоритетов экономического и социального развития экономики страны и ее регионов.
После вступления в силу Федерального закона от 31 декабря 2014 года № 488 «Промышленная политика в Российской Федерации» в академической и профессиональной среде началась активная дискуссия о том, является ли специальный инвестиционный договор новым инструментом. Промышленная политика — форма государственно-частного объединения в промышленном секторе.
Целью данной работы является раскрыть суть государственно-частного партнерства в контексте оценки возможностей применения контрактных форм ГЧП и специальных инвестиционных контрактов при реализации комплексных инвестиционных проектов развития территории.
Для реализации поставленной цели предусмотрено решить следующие основные задачи:
определить сущность и роль государственно-частного партнерства;
исследовать формы и виды государственно-частного партнерства;
оценить динамику и механизмы государственно-частного партнерства в России;
выделить проблемы государственно-частного партнерства в России;
определить пути повышения оценки эффективности инфраструктурных проектов, реализуемых с использованием механизма государственно-частного партнерства.
Объект исследования является привлечение частных инвестиций посредствам механизма государственно-частного партнерства.
Предмет исследования является практика реализации проектов государственно-частного партнерства.
Теоретической и методологической основой исследования стали работы отечественных и зарубежных специалистов в области государственного управления, экономической теории, управления проектами и устойчивого развития социально-экономических систем. Также использовали комплексный подход в работе, экспертные оценки, системный и логический анализ, методы синтеза и научной абстракции, статистический анализ, сравнительный анализ, анализ процессов и ситуаций и другие методы.
Заключение:
Несмотря на то, что в июле 2015 года был принят Федеральный закон № 224-ФЗ «О государственно-частных партнерствах, муниципальных и частных объединениях в Российской Федерации и изменениях в некоторые законодательные акты Российской Федерации». [20], существует много методологии. Потенциал Количество «белых голов», поскольку механизм реализации проектов ГЧП не установлен законом, или проблемы государственно-частного партнерства, особенно механизм реализации крупных инвестиционных проектов, предприятий и Бизнес по-прежнему значительный.
Между тем, мы отмечаем, что создание сложных инвестиционных проектов позволяет нам объединять промышленные, транспортные, энергетические и социальные проекты, создавая тем самым основу для создания синергизма, который предлагает гораздо более сильный стимул для экономического роста территории, который реализуется за счет инвестиций сдержанный. Проекты Мы считаем, что в целом есть основания говорить о перспективах предлагаемой схемы реализации сложных инвестиционных проектов.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты государственного-частного партнерства
1.1 Сущность и функции Государственно-частного партнерства.
Содержание государственно-частного партнерства (ГЧП) становится понятным благодаря определению его концепции, подчеркивая цели и принципы реализации, а также разнообразие форм и моделей ГЧП.
Актуальность данной темы связанной с ГЧП привела к многочисленным интерпретациям концепции ГЧП. Однако, как и большинство экономических терминов, государственно-частное партнерство не имеют общепринятой интерпретации или понимания.
С определениями государственно-частного партнерства можно ознакомится в следующих источниках:
1) законодательные и иные правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и их проекты;
2) законодательные акты, методические документы национальных ведомств, ответственных за реализацию ГЧП за рубежом;
3) аналитические материалы организаций и институтов развития;
4) аналитические материалы от консалтинговых фирм и других коммерческих организаций, участвующих в реализации проектов ГЧП;
5) отечественные и зарубежные научные публикации.
Впервые в российском законодательстве определение ГЧП было опубликовано в законе Санкт-Петербурга от 25 декабря 2006 г. № 627-100 «Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах» (со следующими изменениями): «Государственно-частное партнерство — это взаимовыгодное сотрудничество Санкт-Петербурга с российским или иностранным юридическим или физическим лицом либо действующим без образования юридического лица по договору простого товарищества объединением юридических лиц в реализации социально значимых проектов, проектов, направленных на развитие образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, физической культуры, спорта, культуры, туризма, транспортной и инженерной инфраструктур, инфраструктуры связи и телекоммуникаций в Санкт-Петербурге, которое осуществляется путем заключения и исполнения соглашений, в том числе концессионных» [16] ,
Закон Свердловской области от 23 мая 2011 года № 28-03 «Об участии Свердловской области в государственно-частном партнерстве» определяет следующее определение ГЧП: «Государственно-частное партнерство — это сотрудничество Свердловской области с российскими и (или) иностранными юридическими и (или) физическими лицами, заключенными в соответствии с договорами и контрактами <…> Свердловская область может участвовать в государственно-частных партнерствах в следующих формах»:
1) в форме участие в реализации комплексных инвестиционных проектов по смыслу соглашений о реализации комплексных инвестиционных проектов;
2) в форме участия в концессионных договорах;
3) в форме участия в уставном капитале открытых корпораций на условиях договоров и соглашений, содержащихся в законодательстве Российская Федерация;
4) в другие формы участия в сопутствующих государственно-частных договорах в условиях договоров и соглашений, предусмотренных законодательством Российской Федерации » [2].
Почти все определения, заложенные в региональных ГЧП, четко определяют основную цель партнерства: реализацию социально значимых инфраструктурных проектов в социально-экономической сфере.
Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном объединении в Российской Федерации и изменениях к отдельным законодательным актам Российской Федерации» определяет ГЧП следующим образом: «Государственно-частное партнерство, общественно-частное партнерство определяется законом на определенный период времени и основывается на объединении ресурсов, сотрудничестве по распределению рисков между общественностью-партнером, с одной стороны, и частным партнером, с другой стороны, на основе Соглашение о государственно-частном партнерстве, соглашение о муниципально-частном партнерстве, заключенное в соответствии с настоящим Федеральным законом для привлечения частных инвестиций в экономику, для обеспечения доступности товаров, работ и услуг и повышения их качества государственными и местными органами самоуправления» [1].
Важно отличать ГЧП от экономического партнерства как такового. Так признаками экономического партнерства являются:
софинансирование;
разделение рисков;
формализация отношений со специальным договором или формирование общего капитала;
определенные ограничения.
В то же время в ГЧП будет добавлен еще один элемент: это сам предмет партнерства то есть Государственная или муниципальная собственность, государственные службы, органы местного самоуправления и бюджетные организации. Следовательно, государственно-частное партнерство — это юридически закрепленная (обычно на определенный период времени), включающая совместное инвестирование и распределение рисков, система отношений между государством и (или) муниципалитетами, гражданами и образованиями. А также правовые вопросы, возникающие при реализации проектов, связанных с государственными и муниципальными товарами, а также с услугами, предоставляемыми государственными и муниципальными органами, организациями, учреждениями и компаниями. Согласно этому определению считаем, что к следующим формы ГЧП не могут быть отнесены: