Курсовая с практикой на тему Государственные информационные системы: понятие, виды, классификация.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1.
Теоретические аспекты функционирования государственных информационных систем. 5
1.1.
Сущность и содержание государственных информационных систем. 5
1.2.
Виды государственных информационных систем. 8
2.
Анализ функционирования государственных систем на примере Портала
государственных и муниципальных услуг Российской Федерации». 14
2.1.
Краткая характеристика Единого портала государственных и муниципальных услуг. 14
2.2.
Преимущества справочных правовых систем. 18
3.
Совершенствование функционирования государственных систем на примере Портала
государственных и муниципальных услуг Российской Федерации». 29
Заключение. 32
Список
использованной литературы.. 34
Введение:
Актуальность темы курсовой работы
обусловлена тем обстоятельством, что вопрос выработки общих требований к
государственным информационным системам органов государственной власти не
вызывает сомнений ни в одном государстве, где проводится последовательная политика
в области использования новых информационных технологий для повышения
эффективности работы органов государственной власти.
Фактически, выбор списка технологий,
которые могут быть использованы при создании правительственных информационных
систем, и простейшие правила применения этих технологий позволяют решить многие
проблемы, например:
— Снижение затрат, связанных с
совместимостью информационных систем и необходимостью преобразования данных,
— наличие государственных
информационных систем для граждан и юридических лиц, которые не требуют от
определенных поставщиков использования программ,
— Повысить конкурентоспособность
воскресенье для разработки информационных систем для государственных учреждений
(поставщики требуют соблюдения определенных нейтральных технологий, а не
конкретных программ, разработанных конкретными поставщиками),
— Обеспечение технологической
независимости государства и минимизация рисков, связанных с потерей и
обработкой возможности доступа к данным (изменение политики или отказ поставщика
могут сделать данные пригодными для обработки, что особенно актуально в
перспективе нескольких десятилетий),
— более широкое использование
технологически оптимальных спецификаций с указанием требований, общих для всех
органов власти.
Поэтому сегодня информация является
одним из других основных источников государства (природных, экономических,
профессиональных, материальных и т. д.) вместе с наиболее важным источником.
Кроме того, государство официально признало информацию источником, и в ряде
правил использовался термин «источник информации».
Целью курсовой работы является
выявление сущности и особенностей различных видов государственных
информационных систем, а также определить особенности их использования.
Для достижения поставленной цели
необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть теоретические аспекты
функционирования государственных информационных систем;
— провести анализ функционирования
государственной информационной системы на примере Портал государственных и муниципальных услуг Российской
Федерации» (Единый портал госуслуг ЕПГУ;
— выявить возможности
совершенствования функционирования государственных систем на примере ЕПГУ.
Объектом исследования в курсовой
работе являются Портал
государственных и муниципальных услуг Российской Федерации» (Единый
портал госуслуг ЕПГУ.
Предмет исследования – использование
и развитие государственных информационных систем на примере Портал государственных и
муниципальных услуг Российской Федерации» (Единый портал госуслуг ЕПГУ.
Заключение:
Многие граждане слышат от знакомых и
друзей о портале Госуслуги и о том, насколько проще воспользоваться порталом,
нежели как раньше, по-старинке, выделить свободный день, записаться на прием,
вырваться с работы, чтобы посетить то или иное учреждение, отстоять в очереди
и, в конце концов, может быть, получить то, из-за чего, собственно, и
затевалось все действо.
Естественно, каждый, кто слышал о сайте
Госуслуги, задумывается, а действительно ли так много плюсов и преимуществ в
получении государственных услуг в электронном виде на госуслугах.
Чтобы начать пользоваться порталом
Госуслуги необходимо зарегистрироваться на сайте, а это достаточно простой и
быстрый процесс. При этом, зарегистрироваться на портале можно и без
документов, однако, в таком случае, пользователь не получит доступ к
большинству услуг.
Также, стоит заметить, что в случае
возникновения трудностей в самостоятельной регистрации на портале Госуслуг,
любой гражданин вправе обратиться в МФЦ района или территориальное
подразделение Министерства внутренних дел Российской Федерации, взяв с собой
паспорт и СНИЛС, и специалисты помогут зарегистрироваться на сайте Госуслуги и
начать пользоваться порталом.
Что же до преимуществ использования
портала Госуслуги, то они очевидны:
— Простота и удобство получения
услуги — нет необходимости посещать учреждения и организации лично, а также
выходить из дома или покидать рабочее место;
— Быстрота получения услуг —
получение результата за меньшее время;
— Сокращение количества требуемых для
получения услуги документов;
— Возможность отслеживать статус
поданных запросов — информирование граждан на каждом этапе;
— Возможность в любое время мгновенно
обратиться в службу поддержки, в том числе и через интернет, в случае
возникновения трудностей;
— Преимущества для работодателей — использование
интерактивного портала Госуслуги. Многие моменты взаимодействия работодателя и
сотрудников также упрощаются с помощью сайта Госуслуги.
В общем, преимущества получения
госуслуг в электронном виде на сайте Госуслуг очевидны.
К минусам портала можно отнести
следующее:
— Не все государственные услуги
доступны на портале в электронной форме. Однако, стоит отметить, что
специалисты регулярно проводят обновление портала и добавляют новые услуги;
— Возможные ошибки в работе портала,
которые все же не так часты и регулярно исправляются специалистами службой
поддержки.
Резюмируя вышесказанное, необходимо заметить,
что преимущества регистрации на портале Госуслуги и его использование с лихвой
перекрывают немногочисленные минусы.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты функционирования
государственных информационных систем 1.1. Сущность и содержание государственных
информационных систем Понятие государственных информационных систем (ГИС)
определено в Федеральном законе от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации,
информационных технологиях и о защите информации»[1].
Согласно закону государственными информационными системами являются федеральные
информационные системы и региональные информационные системы, созданные на
основании соответственно федеральных законов, законов субъектов Российской
Федерации, на основании правовых актов государственных органов. За защиту
информации в ГИС отвечает оператор такой системы.
В РФ
существует порядка 100 государственных информационных систем, они
подразделяются на федеральные и региональные. Организация, работающая
с какой-либо из этих систем, обязана выполнять требования
к защите данных, которые в ней обрабатываются. В зависимости
от классификации, к разным информационным системам предъявляются
разные требования, за несоблюдение которых применяются санкции —
от штрафа до более серьезных мер. [1] Информационные системы и
технологии: Научное издание / Под ред. Ю.Ф. Тельнова. — М.: Юнити, 2016. — 303
c.