Финансы общественного сектора Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Государственные и муниципальные заимствования: необходимость и проблемы использования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Сущность, формы и способы государственных заимствований, их правовое регулирование и необходимость 5
Глава 2 Сущность, формы и способы муниципальных заимствований, их правовое регулирование и необходимость 14
Глава 3 Проблемы использования государственных и муниципальных заимствований 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
ПРИЛОЖЕНИЯ 28

 

  

Введение:

 

Необходимость заимствования правительствами для финансирования дефицитного бюджета привела к развитию различных форм государственного долга, которые в настоящее время являются центральной чертой всех рынков капитала. Правительства могут задолжать государственный долг в виде облигаций, векселей, векселей и т. п., Которые требуют определенных выплат держателям в назначенное время. По большей части государственный долг отличается от частного долга только тем, что он является обязанностью правительства, а не частных лиц или корпораций.
Становление теоретических основ государственного долга, его влияния на экономику связано с трудами классиков экономической теории, таких как Д. Кейнс, К. Маркс, Д. Милль, Д. Рикардо, Ж. Сей, А. Смит.
При подготовке исследования изучены и обобщены труды отечественных экономистов в области государственного долга: Е.В. Балацкого, Л.С. Брагинской, Ю.Я. Вавилова, Л.Н. Красавиной, В.В. Макаренко, Хейфица Т.Э и др.
Цель исследования – исследование государственных и муниципальных заимствований, их форм и видов.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие основные задачи:
— уточнить экономическое содержание государственных и муниципальных заимствований;
— сформулировать современные тенденции управления государственными и муниципальными заимствованиями;
— исследовать тенденции долговой политики Российской Федерации;
— проанализировать тенденции бюджетной политики Российской Федерации;
— выработать рекомендации по совершенствованию управления государственными и муниципальными заимствованиями Российской Федерации.
Объектом исследования являются государственные и муниципальные заимствования.
Предметом исследования выступают финансовые и организационные отношения, отражающие управление государственными и муниципальными заимствованиями Российской Федерации.
Методологическую основу исследования составили принципы диалектической логики, которые позволяют рассматривать явления в их развитии и взаимосвязи.
При разработке темы были использованы общенаучные методы и приемы исследования: анализ, синтез, дедукция, индукция, сравнение, аналогия, системный подход.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Рассмотрение влияния государственного долга на бюджетную систему можно произвести как в разрезе следствий использования госдолга, так и в разрезе внутренних и внешних заимствований.
Государственные займы, скорее всего, окажут воздействие на экономику, существенно отличающееся от других методов финансирования, и наличие значительного долга также может иметь важные последствия. Последствия выбытия (или погашения) долга также могут быть значительными. Заимствования в национальном правительстве оказывают наибольшее влияние, но влияние подчиненных подразделений также может оказать определенное влияние.
Эффекты заимствования
Правительственные заимствования в строгом смысле слова включают только заимствования у частного сектора экономики — у частных лиц, корпораций и различных финансовых учреждений, включая банки. Когда правительство получает свои средства от центрального банка (Банка Англии, Банка Италии, Банка Японии или Федеральной резервной системы в Соединенных Штатах), оно действительно создает деньги, а не заимствует их, так как покупка власть сделана центральным банком, и никакие обязательства перед обществом не созданы.
Когда правительство заимствует, средства передаются от кредитора правительству, а кредитор обменивает свои деньги на государственные ценные бумаги. Эффект заключается в снижении ликвидности кредитора — его владения наличными — в зависимости от характера ценных бумаг. Снижение ликвидности невелико для краткосрочных ценных бумаг и больше всего для непродаваемых, не подлежащих погашению ценных бумаг — этот тип выпускается редко, за исключением случаев войны или других кризисов, которые приводят к финансовым чрезвычайным ситуациям.
Средства, предоставленные правительству, почти наверняка поступают из сбережений, в отличие, например, от средств, уплачиваемых в виде более высоких налогов, которые, скорее всего, будут поступать из потребления. Во многих странах основными держателями государственного долга фактически являются пенсионные фонды, которые вкладывают средства в государственный долг от имени отдельных членов своих пенсионных схем . Чтобы платить более высокие налоги, многие люди вынуждены сокращать свое потребление, поскольку у них нет предела сбережений и они не могут или не хотят влезать в долги; другие делают это по своему выбору, чтобы сохранить свои сбережения нетронутыми. Кредитование, с другой стороны, является полностью добровольным. Человек, который покупает государственные ценные бумаги, вряд ли увеличит свою норму сбережений или уменьшит свое потребление. Если государственные займы повышают рыночную процентную ставку, это, в свою очередь, может стимулировать отвлечение дополнительных денег в сбережения, а также может привести к тому, что государственные ценные бумаги, которые предлагают дополнительные вложения, такие как мелкие купюры или погашение, не принадлежат другим ценным бумагам. Но в целом оба эффекта вряд ли будут иметь какое-либо конкретное значение.
Чистое влияние государственных заимствований на общие расходы и, следовательно, на занятость и национальный доход зависит от его влияния на реальные инвестиции — покупку новых средств производства. В период безработицы, когда сбережения доступны в большем количестве, чем требуется для инвестиций, государственные займы не конкурируют с частными инвестициями и не делают их более дорогостоящими. По сути, правительство поглощает средства, которые в противном случае были бы бесполезными.
В периоды полной занятости ситуация существенно иная. Поскольку банки получают ссуды до предела своих резервов, а реальные инвестиции поглощают все сбережения, государственные заимствования будут ограничивать частные расходы в той же мере, что и увеличение налогообложения при тех же условиях.
Государственные займы имеют экономическое значение в нескольких других отношениях. Во-первых, покупка и продажа государственных ценных бумаг предоставляет центральному банку возможность влиять на денежную массу, необходимую для эффективной денежно-кредитной политики. Во-вторых, заимствование позволяет избежать неблагоприятных последствий, которые налоги могут оказывать на стимулы, особенно если налоги резко поднимаются выше уровней, к которым люди привыкли. В-третьих, заимствование позволяет государственным расходам быть выше, чем это было бы возможно в противном случае. Наконец, иностранные займы некоторых правительств дают им доступ к большему количеству иностранной валюты, что позволяет им финансировать импорт средств производства, необходимых для экономического роста. Это соображение не касается высокоразвитых стран.

 

Фрагмент текста работы:

 

Государственные заимствования являются частью системы государственных финансов. В связи с частой недостаточностью бюджетных средств для выполнения возложенных на государство функций возникает объективная необходимость в дополнительных заемных средствах, которые, в свою очередь, могут быть получены путем осуществления государственных заимствований .
Количественный анализ стран мира по уровню государственного долга в процентном отношении к ВВП за 2013, 2015 и 2018 годы показывает, что при устойчивом росте совокупной долговой нагрузки ее распределение в процентных диапазонах неравномерно. Заметно выросло число стран с долговой нагрузкой выше 60%. В то же время количество стран с нагрузкой выше 100% за рассматриваемый период сократилось с 15–17 в 2013 и 2015 годах до 11 к концу 2018 года. Около 64% стран мира от их общего количества к концу 2018 года имеют госдолг, не превышающий 60% ВВП. Среднее значение совокупного государственного долга к мировому ВВП составило при этом 80%.
Среди всех стран наибольший по абсолютному размеру государственный долг имеют США — около 21 трлн долларов. Однако в относительном выражении к ВВП самый крупный долг имеет Япония — 235%.
Рассмотрим рисунок 1 приложения.
За последние 10 лет прослеживается умеренный рост совокупного объема государственного долга Российской Федерации с нарастанием его темпов начиная с 2014 года.
Рассмотрим рисунок 2 приложения.
Тенденция к росту сохраняется даже в периоды утверждения федерального бюджета с профицитом.
Рассмотрим таблицу 1 приложения.
Хотя большая часть ресурсов, необходимых для государственных расходов, собирается ежегодно за счет налогообложения, любому современному бюджету редко приходится обходиться без заимствований .
Хотя большая часть ресурсов, необходимых для государственных расходов, собирается ежегодно за счет налогообложения, в любом современном бюджете редко приходится балансировать в течение одного года. По ряду причин, начиная от желания ускорить капитальные расходы до политики экономической стабилизации, правительства могут решить увеличить часть своих ресурсов за счет заимствования, а не налогообложения. В большинстве стран сегодня наблюдается годовой дефицит бюджета, и дефицит имеет тенденцию к увеличению в размерах .
Для некоторых стран, таких как Соединенные Штаты и многие развивающиеся страны, это означает, что бремя задолженности неуклонно растет. Хотя во многих европейских странах также наблюдается текущий дефицит, и их общая задолженность может увеличиваться в размерах, темпы роста зачастую намного меньше, чем в Соединенных Штатах, и часто ниже темпов роста национального дохода. Таким образом, бремя задолженности растет не так быстро, а в некоторых странах может даже уменьшиться. Во времена инфляции правительство может иметь дефицит без фактического увеличения реального бремени задолженности, поскольку инфляция подрывает реальную стоимость существующего долга.
Необходимость заимствования правительствами для финансирования дефицитного бюджета привела к развитию различных форм государственного долга, которые в настоящее время являются центральной чертой всех рынков капитала. Правительства могут задолжать государственный долг в виде облигаций, векселей, векселей и т. п., Которые требуют определенных выплат держателям в назначенное время. По большей части государственный долг отличается от частного долга только тем, что он является обязанностью правительства, а не частных лиц или корпораций.
Государственный долг может быть классифицирован по различным критериям.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы