Курсовая с практикой на тему Государственные и муниципальные учреждения.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление Введение. 3
Глава 1. Гражданско-правовой
статус государственных и муниципальных унитарных предприятий. 6
1.1 Понятие, содержание и правовая основа муниципальных
предприятий. 6
1.2. Понятие и признаки
государственных и муниципальных унитарных предприятий как разновидности
коммерческих организаций. 13
Глава 2. Цели и задачи государственной политики в области
развития предпринимательства. 17
2.1. Виды унитарных предприятий и
их сравнительная характеристика. 17
2.2. Ответственность собственника
имущества по обязательствам унитарного предприятия. 23
Заключение. 31
Список использованной литературы.. 33
Введение:
Для удовлетворения своих естественных
потребностей, таких как потребность в пище, жилище, одежде и т.д., любой
человек вынужден прилагать усилия, то есть, заниматься каким либо делом. Однако
такой же естественной потребностью человека является стремление жить богаче,
улучшить условия своей жизни. Для этого существует множество законных путей,
среди которых особое место занимает предпринимательская деятельность, или
бизнес.
Следует отметить, что в русском языке,
как синоним слову «бизнес», используется слово «предпринимательство».
Предпринимательство — это широкое понятие, включающее в себя как крупный, так и
средний, и мелкий бизнес. Становление предпринимательства в современной России
начинается в конце 80-х – начале 90-х годов прошлого века с восстановления частной
собственности и перехода к рыночной экономике.
С того времени прошло уже почти три
десятилетия, — время, в течение которого проходит становление, развитие и
утверждение малого и среднего бизнеса как влиятельного сектора экономики.
Выдержав немало испытаний, сегодня он превратился в мощную силу, которая вносит
значительный вклад в экономику страны, заметно влияет на формирование рынка
труда, наполнение бюджетов всех уровней, несет на себе весомую социальную
нагрузку в интересах всего общества. В качестве примера социальной
ответственности малого и среднего бизнеса можно привести российских фермеров,
которые взвалили на свои плечи большую работу по поддержке сельских жителей,
пенсионеров и ветеранов. В частности, — это расчистка дорог в зимний период, доставка
в населенные пункты товаров, обработка крестьянских приусадебных участков и
т.д. и т.п.
Это далеко не полная характеристика
позитивного влияния предпринимательства на экономику и общество в целом. Кроме
всего прочего, оно обладает специфическими особенностями, которые превращают
его в незаменимый и крайне востребованный сектор экономики. Среди них — мобильность
и оперативность, способность ускоренно реагировать на все изменения конъюнктуры
рынка, готовность занимать те ниши, в которых работа крупных предприятий
невыгодна или невозможна, способность вступать в кооперацию с крупными
предприятиями (особенно с государственным участием), выполняя их заказы и
многое другое. Об этом, в частности, сказал Президент России В.В.Путин,
выступая на встрече с представителями российского бизнеса в декабре 2017 года.
Как подчеркнул Глава государства, «опыт показывает, – сотрудничество компаний с
госучастием и малого и среднего бизнеса выгодно и эффективно, в том числе оно
повышает конкурентоспособность крупного бизнеса». В этой сегодня в стране
ведется работа, направленная на то, чтобы преимущества работы с малыми
предприятиями шире использовали не только государственные компании и компании с
государственным участием, но и представители крупного частного бизнеса.
Таким образом, актуальность исследования
продиктована тем, что малое и среднее предпринимательство в современной России
превратилось в один из важнейших сегментов рыночной экономики, показатели
работы которого во многом определяют эффективность национальной экономики в
целом и значительно влияют на социальное благополучие в обществе. В этой связи
масштабная государственная поддержка малого и среднего предпринимательства
становится одним из важных условий обеспечения устойчивого развития экономики
как страны в целом, так и её регионов.
Цель работы состоит в раскрытии
закономерностей, тенденций и проблематики малого предпринимательства, выявление
на основе системного анализа региональных характеристик малого бизнеса и
выработка рекомендаций по осуществлению эффективной государственной политики в
указанной сфере.
Задачи исследования:
Заключение:
Подводя итог исследованию
темы «Государственная поддержка предпринимательства как устойчивая основа
развития экономики региона», автор убеждается в том, что малый бизнес с каждым
годом играет все более заметную роль в обеспечении стабильного
социально-экономического развития России в целом, и Владикавказа, в частности.
Добившись высокой
эффективности в дореволюционной России, предпринимательство было поставлено вне
закона в годы существования Советской власти. Второе рождение оно получает с
конца 80-х — начала 90-х годов ХХ века, в период становления в Российской
Федерации рыночной экономики.
За прошедший период
предпринимательство прошло сложный путь, преодолевая на этапе становления
крупные проблемы, связанные с отсутствием правовой базы, регламентирующей
деятельность малого бизнеса, мощным криминальным влиянием, неэффективностью
бюрократической системы, а также негативным общественным мнением.
Все эти испытания малый
бизнес в нашей стране выдержал с достоинством, окреп, преодолевая препятствия,
и к настоящему времени превратился в серьезного игрока в масштабах экономики
России.
В современной научной
литературе, несмотря на определенные отличия, существуют довольно устоявшиеся
общие подходы к определению сущности, типов и критериев малого
предпринимательства. Вместе с тем, данный сегмент рынка отличается особой
мобильностью и постоянно демонстрирует стремление к модернизации, что, в свою
очередь, предопределяет дальнейший интерес к изучаемой проблеме со стороны
отечественных и зарубежных исследователей.
К настоящему времени в
России сформировалась довольно обширная нормативно-правовая база, которая
регламентирует деятельность малого предпринимательства. Вместе с тем, она не
отвечает в полной мере интересам малого бизнеса. Автор констатирует, что
несовершенство законодательства, имеющего отношение к регулированию системы
государственной поддержки малого предпринимательства, является одним из главных
факторов, сдерживающих развитие данного сектора.
Кроме того, сохраняющаяся
высокая динамика малого бизнеса и повышение его роли в экономике также требуют
дальнейшего совершенствования законодательства в этой сфере. Вместе с этим
возрастает и роль право- вой науки в изучении проблем, связанных с
функционирование малого бизнеса и выработкой практических рекомендаций и
предложений по дальнейшему совершенствованию правовых основ его регулирования.
В ходе исследования
становится очевидным, что задача ускоренного развития предпринимательства в
настоящее время является одной из наиболее значимых для российской экономики,
так как в современной России потенциал этого сектора далеко не раскрыт. Об этом
ярко свидетельствует сравнительный анализ роли российского малого бизнеса в
формировании валового внутреннего продукта с ролью аналогичного сегмента в
странах с развитой рыночной экономикой.
Следует отметить, что в
настоящее время на государственном уровне, а также на уровне субъектов
Российской Федерации предпринимаются различные меры, направленные на
стимулирование населения к участию в предпринимательской деятельности. Одной из
ключевых задач, поставленных руководством страны в деле развития малого
предпринимательства, как и предпринимательства в целом, является снижение бюрократического
давления на бизнес. Именно в этой сфере сосредоточена основная масса проблем,
которые сдерживают инициативы предпринимателей.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Гражданско-правовой
статус государственных и муниципальных унитарных предприятий 1.1 Понятие, содержание и правовая основа муниципальных
предприятий МУПы не имеют прав собственников на то имущество, которое за ними
закрепляется. Унитарным такое предприятие называется потому, что его
имущественный комплекс остается неделимым, он не разделяется на акции, паи и
прочие варианты долей. Это касается как сотрудников организации, так и
сторонних лиц. Никто из них не может рассчитывать даже на частичную собственность
имущества МУПа. В то же время такие предприятия являются обособленными
субъектами экономической деятельности. Они могут вступать во взаимоотношения с
властными органами и коммерческими контрагентами для решения своих основных
задач. При этом МУПы используют вверенное им имущество и стремятся к получению
прибыли.
Перечислим основные отличительные признаки муниципальных унитарных
предприятий: управление имуществом,
которое запрещено приватизировать; работа связана с решением социальных задач.
Такие предприятия часто занимаются предоставлением товаров и услуг первой
необходимости по наименьшей стоимости; выполнение определенных видов дотируемых
работ и ведение заведомо убыточной производственной деятельности при получении
бюджетной поддержки. [1]
Категории субъектов и виды деятельности Гражданский кодекс в ст. 113
определяет, что унитарные предприятия могут основываться на: праве
хозяйственного ведения (МУП, ГУП); праве
оперативного управления – казенные предприятия (КУП).
Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности
Российской Федерации, субъекту РФ или муниципальному образованию и находится в
распоряжении предприятия на праве хозяйственного ведения или оперативного
управления, в связи с чем, в Российской Федерации создаются и действуют
следующие виды унитарных предприятий[2]
1.унитарные
предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения:
— федеральное
государственное предприятие;
— государственное
предприятие субъекта РФ (государственное предприятие);
— муниципальное предприятие;
1) унитарные
предприятия, основанные на праве оперативного
управления:
— федеральное
казенное предприятие;
— казенное
предприятие субъекта РФ;
— муниципальное
казенное предприятие.
Право хозяйственного ведения (ст. 294 ГК РФ) – это право государственного
или муниципального предприятия владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом
собственника в пределах, предусмотренных законом или иным нормативно-правовым
актом.
Право оперативного управления (ст. 296 ГК РФ) – это право казённого
предприятия (учреждения) владеть, пользоваться и распоряжаться закреплённым за
ним имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями его
деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.
Право хозяйственного ведения и право оперативного управления предполагают
передачу субъекту этого права только части правомочий собственника по владению,
пользованию и распоряжению имуществом.
Право хозяйственного ведения и право оперативного управления – это вещные
права, обладающие своей спецификой. Их возникновение связано, прежде всего, с
невозможностью государства как крупного собственника самостоятельно
осуществлять управление огромным имущественным потенциалом, а также
необходимостью ограничить полномочия структур, которые от имени государства
будут выступать в гражданско-правовых отношениях.
Особенностью создания государственного унитарного предприятия, основанного
на праве хозяйственного ведения, является то, что оно создается по решению
уполномоченного на то государственного органа РФ на базе государственной собственности.
Государственное унитарное предприятие на праве хозяйственного ведения
самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития,
строит свои отношения с государственными органами,
иными предприятиями и организациями на договорных началах.
Такое унитарное предприятие самостоятельно определяет направления
использования прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и
других обязательных платежей, за исключением прибыли, подлежащей перечислению
собственнику в установленном порядке, открывает расчетные и другие счета[3]. [1] Кобилев, А.Г. Муниципальное
управление и социальное планирование в муниципальном хозяйстве / А.Г. Кобилев,
А.Д. Кирнев, В.В. Рудой. — Ростов н/Д.: Феникс, 2017. — 608 с. [2] Гладковская Е. Н. Финансы. – СПб.
: Питер, 2012. — С. 167. [3] Ласкина Н. В. Комментарий к
Федеральному закону от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных
унитарных предприятиях» // Подготовлен для системы Консультант Плюс, 2008. — С.
7.