Курсовая с практикой на тему Государственные и муниципальные предприятия как субъекты гражданского права.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК СУБЪЕКТЫ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА 5
1.1.Понятие и характеристика государственных предприятий 5
1.2. Виды и порядок учреждения государственных предприятий 10
ГЛАВА 2 МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК СУБЪЕКТЫ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА 14
2.1. Понятие и характеристика муниципальных предприятий 14
2.2. Виды и порядок учреждения муниципальных предприятий 16
ГЛАВА 3 СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО ВОПРОСАМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
Введение:
Юридические лица создаются и функционируют на базе лишь одной формы собственности — государственной либо муниципальной, и поэтому их учредителями являются государство либо муниципальное образование.
От имени Российской Федерации либо субъекта Российской Федерации права собственника имущества унитарного предприятия реализуют органы государственной власти (федеральный либо субъекта РФ) в пределах их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. От имени муниципального образования права собственника имущества унитарного предприятия реализуют органы местного самоуправления. В этом случае возникновение юридического лица на базе смешанной формы собственности не представляется возможным.
Собственник имущества, создавая унитарное предприятие и наделяя его необходимыми материальными ресурсами, не теряет (в отличие от учредителей хозяйственных товариществ и обществ, а кроме того производственных кооперативах) о правах на указанное имущество. По ходу предпринимательской деятельности унитарные предприятия владеют и применяют чужое имущество, которое, в свою очередь, по сути, принадлежит другому субъекту.
Перечисленные особенности, а именно: полное государственное либо муниципальное основание, на котором, в свою очередь, совершается коммерческая деятельность унитарного предприятия, сохранение права собственности на имущество, которое закреплено за таким предприятием, образуют унитарный характер этого юридического лица с его учредителем.
Многие практические и теоретические вопросы правового статуса муниципальных и государственных унитарных предприятий на сегодняшний день находятся вне компетенции законодателя.
Целью курсовой работы является комплексное исследование развития государственных и муниципальных предприятий как субъектов гражданского права.
Эта цель обусловлена постановкой и решением следующих задач:
1. рассмотреть понятие и характеристика государственных предприятий;
2. определить виды и порядок учреждения государственных предприятий;
3. изучить понятие и характеристика муниципальных предприятий;
4. выяснить виды и порядок учреждения муниципальных предприятий ;
5. провести анализ судебной практики по вопросам государственных и муниципальных предприятий в гражданском праве .
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в области гражданско-правового регулирования деятельности муниципальных и государственных предприятий.
Предметом исследования являются нормы гражданского права, регулирующие деятельность муниципальных и государственных предприятий.
Методологической основой работы стал общенаучный диалектический метод познания социальных процессов, частные научные методы (логический, исторический, синтез и анализ, научная классификация), частное право (историко-реконструктивный, формально-гибридный, относительно-правовой, аналогии и др.).
Структура: курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
В результате проведенного исследования, пришли к следующим выводам:
Правовой статус государственных и муниципальных предприятий, которые, в свою очередь, выражают интересы общества и государства, определяет их связи, режим деятельности с учетом интересов государства в экономике, государство выступает в качестве субъекта разных правоотношений; как государственная силовая структура в публично-правовых отношений. Он контролирует и координирует деятельность госпредприятий, в качестве собственника, через собственные предприятия.
Одновременно, законодательство, как федеральное, так и субъектов Федерации, о деятельности государственных унитарных предприятий обязано регламентировать в наибольшей степени главные его институты, оставляя довольно много простора для нормотворческой инициативы непосредственно предприятиям в целях полного учета мнения трудового коллектива.
В последнее время, их правовой статус значительно изменился. Если до середины 90-х. можно было говорить об отсутствии адекватной нормативной базы для деятельности унитарных предприятий, сейчас подобная база во многом создана и служит хорошей основой для развития государственного сектора, о чем говорит законодательство.
По сути, произошла адаптация, трансформация подобной организационно-правовой формы хозяйствующих субъектов, как унитарные предприятия, которые основаны на праве хозяйственного ведения, к современным условиям рыночной экономики.
Правовое положение унитарные предприятия, которые основаны на праве хозяйственного ведения, которые являются выразителями интересов государства, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и общества, определяет их связи, режим деятельности с учетом интересов государства в экономике.
Государственные субъекты контролируют и координируют деятельность унитарных предприятий, как собственник, из-за собственных предприятий, могут участвовать в хозяйственных, частноправовых процессах производства, оборота и др.
Это включает в себя обязательное реорганизации в форме присоединения дочерних предприятий унитарных предприятий, введение обязательного согласования с собственником имущества достаточно крупных сделок и сделок с заинтересованностью руководителя унитарного предприятия и его аффилированных лиц, запрет на получение займов и кредитов в отсутствие согласия собственника, и многое иное.
Логика законодателя в подобной постановке вопроса вполне понятна, так как подавляющее большинство унитарных предприятий являются хозяйствующими субъектами, за которыми, в свою очередь, закреплено имущество, стратегически главное для безопасности и экономики страны.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК СУБЪЕКТЫ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА
1.1. Понятие и характеристика государственных предприятий
В рамках каждой экономической системы, государственные предприятия занимают видное место. Их отличает характер и объем продукции республиканского значения, структура производства и управления, правоотношения. Эта проблема весьма актуальна, так как по ходу экономических изменений еще не в полной степени удалось сформировать условия для их устойчивого развития. В статье предпринята попытка рассмотреть развитие статуса государственных предприятий и особенности их деятельности и организации. Развитие правового регулирования организации предоставления государственных предприятий в нашей стране многократно меняются концепции государственных предприятий соответственно, и их правовой статус .
С первых дней возникновения Советского государства был взят курс на национализацию фабрик и заводов, формирование государственных предприятий в строительстве, промышленности, а позднее в сельском хозяйстве и торговле. Доля государственного сектора в экономике превысила 90 процентов. Государственное предприятие во всех отраслях экономики занимало преобладающее положение. В условиях централизованного управления и планирования действовали предприятия разного подчинения — союзные, союзно-республиканские, республиканские, областные, городские, районные .
Государственные предприятия являются субъектами, созданными по поручению властей страны. Прекращение существования предприятия также совершается на основании распоряжения властей. В качестве государственных органов выступают ведомства и министерства. Изменение в другую форму собственности во время деятельности не производится.
Лишь собственник определяет стратегию хозяйственного развития унитарного предприятия, согласовывает его самые важные действия, контролирует целевое применение и сохранность имущества, закрепленного за предприятием, совершает иные достаточно крупные державы, которые, в свою очередь, не могут быть переданы другим собственникам.
Текущей деятельностью унитарного предприятия руководит единоличный исполнительный орган, назначаемый собственником, в полном объеме ему подконтрольны и действуют в рамках своей компетенции на базе единоначалия. Это-руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор). Образование других исполнительных органов в унитарном предприятии не предусмотрено ни Гражданским кодексом Российской Федерации, ни законом, допускается лишь формирование совещательных органов .
Помимо того, унитарное предприятие является единственным видом коммерческих организаций, которые обладают не общей, а особой правоспособностью.
Унитарное предприятие не вправе сформировывать в качестве юридического лица иное предприятие путем передачи ему части собственного имущества (дочернее предприятие).
Государственное предприятие от собственного имени способно приобретать и совершать личные и имущественные неимущественные права, нести обязанности, быть ответчиком и истцом в суде.
Унитарное предприятие обязано иметь совершенно самостоятельный баланс. Самостоятельность бухгалтерского баланса состоит в том, что он отражает денежную стоимость всего имущества, принадлежащего унитарному предприятию, в динамике. В отличие, к примеру, от баланса, который, в свою очередь, может иметь определенные структурные подразделения (к примеру, филиалы), независимый) баланс юридического лица отражает все активы, доходы, обязательства и затраты, многие из которых, в свою очередь, могут не учитываться в подразделениях баланса .