Курсовая с практикой Юриспруденция Гражданское право

Курсовая с практикой на тему Государственные и муниципальные контракты на поставку товаров

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1.Теоретико-методологические основы договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд 6
1.1.Понятие, признаки и значение договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд 6
1.2.Субъектный состав и порядок заключения договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд 11
1.3.Правовое регулирование договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд 17
2. Содержание договора поставки для государственных и муниципальных нужд 28
2.1.Основные права и обязанности сторон договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд 28
2.2. Совершенствования законодательства о закупках 32
Заключение 38
Библиографический список 40

 

 

 

 

 

  

Введение:

 

Актуальность темы работы. Поставка товаров для государственных и муниципальных нужд имеет весьма широкое распространение в России. Это обусловлено необходимостью государственных и муниципальных образований в качественных товарах, квалифицированных поставщиках и на это выделяются из бюджета денежные средства.
Институт поставки товаров для государственных и муниципальных нужд в России сформировался еще в 17 веке. Однако широкое распространение он получил именно в наше время. В досоветский период этот институт постепенно развивался. Но в социалистический период институт поставки товаров для нужд государства был заменен плановым хозяйственным способом. Лишь в годы «перестройки» этот институт начал восстанавливаться и до сих пор совершенствуется. В период реформ в России развивалось законодательство, регулирующее данный вид отношений.
В настоящее время отношения в сфере государственного и муниципального заказа регулируются Федеральным законом от 5 апреля 2013 г.
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе). Масштабной целью регулирования сферы размещения заказов является развитие экономики страны и конкурентной сферы путем создания единого экономического пространства
Поскольку государственный заказ имеет важную социальную значимость, обеспечивает не только государственные нужды, реализацию целевых программ, формирование резервного фонда, но также экономическое, социальное, правовое развитие всей страны, представляется актуальным рассмотрение и исследование договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд, особенностей его правового регулирования для юридической практики.
Степень научной разработанности. Нельзя утверждать, что договор поставки товаров для государственных и муниципальных нужд представляет собой малоизученную проблему гражданского права. Так, ему были посвящены труды таких ученых как Е. А. Суханов, М. И. Брагинский, В. В. Витрянский, Б. Д. Завидов, А. М. Эрделевский, А. Ю. Тихомиров и многих других, однако проблемы, возникающие при заключении и исполнении договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд остаются актуальными.
Объектом исследования выступает совокупность общественных отношений, возникающих между участниками размещения заказов на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд и между сторонами договора на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд.
Предметом исследования являются юридические гражданско-правовые нормы Российской Федерации, регулирующие отношения между государственным (муниципальным) заказчиком и поставщиком по поводу заключения, формирования условий, изменения и расторжения договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд, судебная практика, а также научные и практические исследования в этой области.
Целью исследования работы является комплексный анализ гражданского законодательства Российской Федерации по отношениям, связанным с заключением договоров поставки товаров для государственных и муниципальных нужд.
Задачи исследования:
— раскрыть понятие, признаки и значение договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд;
— изучить субъектный состав и порядок заключения договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд;
— исследовать правовое регулирование договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд;
— выявить основные права и обязанности сторон договора поставки для государственных и муниципальных нужд;
-охарактеризовать ответственность сторон за нарушение договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд;
— рассмотреть возможности изменения договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд;
— рассмотреть возможности расторжения договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд.
Нормативно-правовую базу исследования составляют Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Гражданский кодекс РФ, подзаконные акты и судебная практика.
Теоретическая значимость работы заключается в возможном использовании материалов работы в целях совершенствования гражданского законодательства РФ, регулирующего деятельность в сфере поставки товаров для государственных и муниципальных нужд; в процессе научных исследований актуальных проблем гражданского права, в частности, гражданских правоотношений, возникающих при заключении и исполнении договора поставки, а также в преподавательской деятельности.
Практическая значимость работы заключается в возможном использовании материалов работы в правоприменительной практике, при подготовке специалистов контрактной службы и контрактных управляющих, а также в том, что материалы работы могут быть использованы автором в процессе его практической деятельности.
Методами исследования, которые использовались в процессе работы, являются: диалектический метод познания, историко-правовой, системно- функциональный метод, формально-догматический метод, формально- логический метод, системно-структурный метод.
Структура работы соответствует поставленным целям и задачам, характеру объекта и предмета исследования. Работа состоит из введения, двух глав и заключения.

 

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основании изученного материала можно сделать следующие выводы: значение договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд состоит прежде всего в необходимости исключительного регулирования отношений, связанных с поставкой товаров для удовлетворения потребностей самого государства. Необходимо отметить, что в отличие от обычного договора поставки товаров, договор поставки товаров для государственных и муниципальных нужд направлен на удовлетворение наиболее важных публичных потребностей. Таким образом, именно особая значимость данного вида отношений обусловила необходимость создания механизма правого регулирования для отдельного вида договора поставки товаров.
Договор поставки товаров для государственных и муниципальных нужд является консенсуальным, возмездным, двусторонним (синаллагматическим) договором, в соответствии с которым одна сторона – поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, принимает на себя обязательство по передаче в обусловленный срок или сроки производимых или закупаемых им товаров государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу (покупателю), а заказчик (покупатель) обязуется принять данные товары и оплатить их.
Договоры поставки товара, заключенные от имени РФ, субъекта РФ или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом (в определенных законом случаях), именуются контрактами.
Квалифицирующим признаком договора поставки товаров для государственных (муниципальных) нужд является участие в нём в качестве заказчика государства или муниципальных образований как публично- правовых образований, имеющих особый правовой статус.
Именно это придаёт особую публичную значимость договору поставки товаров для государственных и муниципальных нужд.
Регулированию поставки товаров для государственных и муниципальных нужд посвящён параграф 4 главы 30 Гражданского кодекса РФ.
Правовое регулирование государственного или муниципального контракта на выполнение поставки товаров для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной Гражданским кодексом РФ, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Так, указанный Федеральный закон определяет:
— вопросы планирования закупок в целях заключения государственных или муниципальных контрактов;
— вопросы осуществления закупок;
— порядок определения поставщика;
— порядок заключения государственных или муниципальных контрактов;
— порядок исполнения, изменения, расторжения контракта.
Помимо этого, вышеуказанный Закон определяет основные принципы осуществления закупок, порядок информационного обеспечения участников закупок, особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами.
Для договора поставки товаров для государственных (муниципальных) нужд установлен специальный порядок заключения путем проведения закупок.

 

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1.Теоретико-методологические основы договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд

1.1.Понятие, признаки и значение договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд

Почти весь период российской истории закупки и подрядные работы для государственных и муниципальных нужд привлекали внимание законотворцев. До Октябрьской революции закупки и подряды для государственных нужд были закреплены в норме: «Положение о казенных подрядах и поставках». В советский период такие отношения регулировал Гражданский кодекс РСФСР 1922 года, но он опирался также на «Положение о казенных подрядах и поставках». В кодексе РСФСР 1964 года уже не было отсылки на какие-то специальные нормы или акты, регулирующие данный вид отношений, так как государственная политика в то время была направлена на плановую экономику и доминирование государственной собственности. Но зато было принято большое количество различных подзаконных актов по регулированию закупок и подрядов для государственных нужд. Однако с развалом СССР и изменением направленности российской политики, и как следствие изменениями в экономической сфере, появились предпосылки для принятия специальных норм для регулирования закупок и отдельных видов работ для нужд государства. Так, в переходный период отношения в сфере государственных закупок регулировались двумя Федеральными законами: Федеральным Законом от 28.05.1992г. № 2859-1 «О поставках продукции и товаров для государственных нужд» и Федеральным Законом от 13.12.1994 г. № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд». Эти законодательные акты устанавливали правила взаимоотношений сторон при заключении и реализации договора поставки или подряда для государственных нужд. Существует также экономическая потребность в регулировании данных отношений. Наличие специальных правил о поставке товаров для государственных нужд объясняется несколькими причинами:
1. заинтересованностью государства в защите своих интересов в плане закупочных и подрядных отношений;
2. потребностью целесообразного использования государственного бюджета;
3. необходимостью противодействия коррупции при расходовании государственных средств на эти нужды.

 

 

 

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы