Курсовая с практикой на тему Государственные и муниципальные финансы: основные характеристики, экономическое содержание и значение.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ И ИХ ФУНКЦИИ 5
1.1 Сущность государственных и муниципальных финансов 5
1.2 Функции государственных и муниципальных финансов 13
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ 22
2.1 Основные принципы и задачи управления финансами в РФ 22
2.2 Совершенствование функционирования государственных и 25
муниципальных учреждений 25
2.3 Финансовое регулирование социальных процессов 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
Введение:
Современная финансовая система России и механизмы ее прогрессивного функционирования должны быть направлены как на развитие всей социально-экономической системы государства, так и на поэтапную собственную модернизацию.
В процессе модернизации механизмов функционирования финансовой системы предполагается усовершенствовать комплекс мероприятий, направленных на адаптацию финансовой системы к новым мировым финансовым и экономическим процессам, в частности санкциям со стороны развитых стран, не имеющих аналогов в новой экономической истории.
Государственные и муниципальные финансы являются совокупностью денежного взаимоотношения, возникающее в реальном денежном обороте между государственным и муниципальным органом управления и другими экономическими субъектами, в итоге этого формируются и используются централизованные денежные фонды для того, чтобы финансировать расходные обязательства государства и муниципальное образование.
Результативность функционирования государственных финансов может обеспечить поступательные развития всех сфер и областей хозяйственной деятельности, в том числе, стабильности и достаточности систем социальной защиты и платежеспособности государства.
Государственные и муниципальные финансы представляет собой важное звено финансовой системы. Они тесно взаимосвязаны с кредитной, банковской и страховой системой. Государственные финансы являются важным элементом финансового рынка. При помощи государственных финансов реализуется взаимодействие между странами, будет развиваться мировое хозяйство.
Государственные и муниципальные финансы является основой деятельности государства и органов местного самоуправления.
Государственные и муниципальные финансы являются мощным рычагом макроэкономического регулирования. При помощи успешного применения этого инструмента государство может решить некоторые задачи: регулирование темпов экономического роста, поддержание стабильности денежной единицы, регулирование уровня ссудных процентов, сгладить конъюнктуру колебания.
Актуальность заключается в том, что в современной экономической ситуации государственные и муниципальные финансы представляют собой основной инструмент государственного регулирования экономики.
Целью работы является изучение структуры государственных и муниципальных финансов.
Задачи:
— раскрыть сущность государственных и муниципальных финансов
— исследовать основные направления финансового регулирования социальных процессов
Предметом работы являются процессы и сущность государственных и муниципальных финансов
Объектом работы являются государственные и муниципальные финансы.
Методы исследования: метод анализа и синтеза, метод классификации и сравнения, наблюдения, метод индукции и дедукции.
Информационной базой для исследования послужили нормативно-правовые документы, учебные пособия, Интернет-ресурсы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Текст работы:
Государственные и муниципальные финансы ориентированы на следующие основные принципы: единство законодательной и нормативной базы; открытость и прозрачность; разграничение полномочий и предметов ведения; целевая ориентированность; научный подход к реализации намеченных целей; экономичность и рациональность; управляемость финансовыми потоками на централизованной основе.
Для достижения определенных результатов в развитии национальной экономики России ее финансовая система должна постоянно совершенствоваться, обновляться и предоставлять новые возможности по формированию и использованию финансовых ресурсов. При этом реализуемые в стране национальные подходы по развитию финансовой системы являются определенным дополнением важных государственных финансовых инициатив, раскрывая скрытые возможности по применению финансовой долговой государственной политики.
С позиции макроэкономики и рациональности отношений развития финансовой системы происходит расширение отдельных сегментов финансового рынка, представляя при этом систему, в которой происходит движение финансового внутреннего и внешнего капитала, перераспределение финансовых ресурсов и активов внутри финансовой системы.
С точки зрения развития российской экономики иерархия институтов и их политика направлены на функционирование финансовой системы и ее финансовых рынков.
Считаем, что федеральный бюджет России играет одну из ключевых ролей в стимулировании развития государственных и муниципальных финансов в стране и выступает в качестве регулятора его функционирования за счет обеспечения постоянного движения финансовых ресурсов между бюджетом и инвесторами как основными его участниками, что позволяет формировать централизованные денежные фонды и выполнять возложенные на федеральный бюджет функции.
Новые макроэкономические подходы, реализуемые в экономике страны, создают новые возможности для дальнейших модификаций в финансовой системе, именно поэтому в этой системе происходит определенная трансформация и применение ранее не использованных методов и финансовых инструментов, влияющих на развитие экономики.
Проведенное исследование показывает, что на российском финансовом рынке происходят определенные позитивные изменения, которые оказывают влияние на функционирование и дальнейшее развитие всей финансовой системы.
Рассмотренная сущность государственных и муниципальных финансов, а также, современной государственной финансовой политики позволяют утверждать, что развитие финансовой системы страны реализуется на основе комплексного подхода, который позволяет даже в условиях негативной внешней финансово-экономической ситуации обеспечивать формирование необходимых объемов финансовых ресурсов для создания централизованных бюджетных фондов и развития национальной экономики, противостоять внешним и внутренним угрозам.
Заключение:
Современная финансовая система России и механизмы ее прогрессивного функционирования должны быть направлены как на развитие всей социально-экономической системы государства, так и на поэтапную собственную модернизацию.
В процессе модернизации механизмов функционирования финансовой системы предполагается усовершенствовать комплекс мероприятий, направленных на адаптацию финансовой системы к новым мировым финансовым и экономическим процессам, в частности санкциям со стороны развитых стран, не имеющих аналогов в новой экономической истории.
Государственные и муниципальные финансы являются совокупностью денежного взаимоотношения, возникающее в реальном денежном обороте между государственным и муниципальным органом управления и другими экономическими субъектами, в итоге этого формируются и используются централизованные денежные фонды для того, чтобы финансировать расходные обязательства государства и муниципальное образование.
Результативность функционирования государственных финансов может обеспечить поступательные развития всех сфер и областей хозяйственной деятельности, в том числе, стабильности и достаточности систем социальной защиты и платежеспособности государства.
Государственные и муниципальные финансы представляет собой важное звено финансовой системы. Они тесно взаимосвязаны с кредитной, банковской и страховой системой. Государственные финансы являются важным элементом финансового рынка. При помощи государственных финансов реализуется взаимодействие между странами, будет развиваться мировое хозяйство.
Государственные и муниципальные финансы является основой деятельности государства и органов местного самоуправления.
Государственные и муниципальные финансы являются мощным рычагом макроэкономического регулирования. При помощи успешного применения этого инструмента государство может решить некоторые задачи: регулирование темпов экономического роста, поддержание стабильности денежной единицы, регулирование уровня ссудных процентов, сгладить конъюнктуру колебания.
Актуальность заключается в том, что в современной экономической ситуации государственные и муниципальные финансы представляют собой основной инструмент государственного регулирования экономики.
Целью работы является изучение структуры государственных и муниципальных финансов.
Задачи:
— раскрыть сущность государственных и муниципальных финансов
— исследовать основные направления финансового регулирования социальных процессов
Предметом работы являются процессы и сущность государственных и муниципальных финансов
Объектом работы являются государственные и муниципальные финансы.
Методы исследования: метод анализа и синтеза, метод классификации и сравнения, наблюдения, метод индукции и дедукции.
Информационной базой для исследования послужили нормативно-правовые документы, учебные пособия, Интернет-ресурсы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Список литературы:
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ И ИХ ФУНКЦИИ
1.1 Сущность государственных и муниципальных финансов
Представление о сути финансовой системы РФ имеет большую значимость для того, чтобы понимать становление бюджетного управления в нынешнее время развития бюджетной системы РФ.
Финансовая система является совокупностью разных областей финансов, которые определяют взаимосвязь между субъектами, реагирующих на то, что изменяется денежный объект.
Современная экономическая наука знает несколько интерпретаций такой научной категории как «финансовая система». Самое популярное определение рассматривает финансовую систему в качестве совокупности финансовых отношений по поводу формирования, перераспределения и использования фондов финансовых средств государства, хозяйствующих субъектов, а также домашних хозяйств.
Следовательно, финансовая система является совокупностью финансовых институтов, которые способствуют тому, чтобы образовались и использовались денежные фонды.
Совокупность финансовых организаций образовывает аппарат управления финансовой системой. Любой институт, который составляет финансовую систему, представляет собой совокупность этих финансовых областей и звеньев. В ходе их отношений формируется и используется финансовый фонд.
В соответствии с Подъяблонской Л.М. выделяются следующие области и звенья финансовой системы Российской Федерации : Области:
-финансы государственные и местные (централизованные финансы);
-финансы хозяйствующих субъектов (децентрализованные финансы).
Звенья государственных и муниципальных финансов:
-федеральный бюджет;
-бюджеты субъектов Российской Федерации (региональные);
-бюджеты муниципальных образований (местные);
-государственные внебюджетные целевые фонды;
-государственный кредит;
-страховой фонд государства;
-фондовый рынок.
Финансовая система является многоуровневой структурой и тесными экономическими связями между звеньями (рис. 1.1)
Рис. 1.1 Структура финансовой системы РФ
Звенья финансов хозяйствующих субъектов:
-финансы коммерческих организаций (предприятий);
-финансы индивидуальных предпринимателей.
Бюджет выполняет общегосударственные функции. Которые заключаются в том, чтобы: содержать государственный аппарат, армию, выполнять социальные мероприятия и иные.
Бюджет является формой ого, чтобы образовать и расходовать денежные средства, предназначенные для того, чтобы финансово обеспечить задачи и функции государства и местного самоуправления .
Федеральный бюджет является фондом денежных средств Правительства страны. Во внебюджетные фонды включаются денежные средства, финансирующие расходы, которые не включены в бюджеты. У таких фондов есть целевое назначение, с помощью них финансируются социальные и экономические услуги людей, обеспечиваются денежными средствами ключевые экономические отрасли.
Что касается государственного кредита, то он представляет собой совокупность финансовых отношений между государством и экономическими субъектами, такими как: юридические либо физические лица, иностранные государства, международные финансовые организации.
Такие экономические отношения появляются касательным образом денежных средств, их движения, на таких условиях, как: срочность, платность, возвратность, дополнительные финансовые ресурсы и др.
Государство является заемщиком, кредитором либо гарантом. Государственное страхование нужно для того, чтобы социально защищать население, в том числе, возмещать и предупреждать в случаях стихийной бедствии и несчастного случая.
Децентрализованные финансы занимают особое место в экономике страны, с помощью их обеспечивается регламентирование экономических отношениях на микроуровне при помощи того, чтобы реализовать государственные услуги и развивать государственную инфраструктуру.
Финансы организаций нужны для того, чтобы создать предпосылки производства новой ценности, в том числе, формировать доходы субъектов производства.