Курсовая с практикой на тему Государственные и муниципальные финансы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ.. 5
1.1. Сущность
государственных и муниципальных финансов. 5
1.1. Сущность
финансовых отношений, ресурсов, потоков и резервов. 11
1.2.
Предпосылки формирования финансовых резервов. 21
2. АНАЛИЗ
ФИНАНСОВЫХ РЕЗЕРВОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 28
2.1. Анализ
Фонда Национального благосостояния Российской Федерации. 28
2.2. Проблемы
функционирования Фонда национального благосостояния. 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 37
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 39
Введение:
Постановка проблемы. В
условиях глобализации экономики наличие эффективной системы управления
публичными финансами имеет фундаментальное значение для обеспечения
стабильности финансовой системы, устойчивости национальной экономики,
финансовой безопасности и устойчивого экономического роста. Система управления
публичными деньгами занимает ведущее место в системе государственного
управления. Принципы и механизмы, лежащие в основе управления публичными
финансами, являются с одной стороны фактором социально-экономического развития
страны, с другой, эффективным инструментом государственного регулирования.
Публичные финансы
включают доходы и расходы государственных и муниципальных финансов, фонды
обязательного социального страхования и структурные связи между ними. С
развитием общества меняется обычное понимание общественных, государственных и
местных денег. Но деятельность государства и эффективность реализации реформ в
значительной степени зависят от четкого и системного понимания этих понятий, их
роли и функций в экономической системе.
Анализ последних
исследований и публикаций. Весомый вклад в исследование сущности и роли
публичных, государственных и муниципальных финансов, их места в финансовой
системе страны внесли такие ученые, как: Ш. Бланкарт, О. Василик, И. Волохова,
М. Карлин, А. Кириленко, С. Корецкая, В. Кравченко, О. Молдаван, Н. Пришва, В.
Федосов, С. Юрий и др.
Вместе с тем вызовы,
стоящие перед современной наукой и государственным управлением, требуют четкого
разграничения понятий публичные, государственные и муниципальные финансы,
уяснение точек соприкосновения и различий между ними.
Цель курсовой работы –
изучить государственные и муниципальные финансы современной России.
Сообразно
с этим в курсовой работе поставлены и решены следующие задачи:
— изучить
теоретические основы формирования государственных и муниципальных финансов
государства;
— проанализировать
финансовые резервы Российской Федерации.
Объектом
исследования государственные и муниципальные финансы.
Предмет исследования – использование государственных и муниципальных
финансов.
При
написании работы были использованы методы дедукции и индукции, метод
сравнительного анализа, методы анализа и синтеза, а также системные методы
исследования, сравнительно-экономический анализ.
Заключение:
Выделение
в отечественном законодательстве публичных финансов как совокупности
государственных и местных финансов в сочетании государственной и коммунальной
форм собственности соответствует мировым тенденциям и уровню развития мировой
научной мысли. Публичные финансы включают в себя государственные и
муниципальные финансы, поскольку они совместно используются гражданами на государственном
или местном уровнях. Государство является одним из видов общественной
организации людей, следовательно, государственные финансы являются лишь одними
из видов публичных финансов. Муниципальные финансы не являются составляющими
государственных финансов, хотя находятся в значительной зависимости от них. Они
являются составной частью публичных финансов.
Государственные
и местные деньги являются инструментами реализации функций институтов
организации публичной жизни — страны и местного самоуправления. Важно найти
такие формы взаимодействия государственных и местных финансов, при которых
будет гарантирована финансовая автономия местной власти и обеспечена
эффективность государственного управления публичными финансами.
По
итогам проведенного исследования сформулируем принципы формирования и
использования денежных ресурсов суверенных фондов:
1)
принцип стратегической координации; 2) принцип полноты формирования и
использования средств: для снижения зависимости бюджета от конъюнктурного
фактора целесообразно проводить управление всеми конъюнктурными доходами, а не
их отдельной частью; 3) принцип эффективного управления; для эффективного
достижения целей и задач необходимо выстроить понятную и прозрачную структуру
управления с разграничением полномочий и с соответствующим распределением
ответственности каждого субъекта управления; 4) Принцип социальной
ответственности. Данный принцип означает, что средства суверенных фондов должны
направляться на достижение целей государственной социально-экономической политики;
5) принцип независимости.
На
основе проведенного анализа теоретических представлений о суверенные фонды были
выделены ключевые особенности, позволяющие идентифицировать и отделить
суверенные фонды от других государственных активов. Анализ эволюции теоретических
трактовок понятия «суверенный фонд» показал, что общепринятого понятия не
существует в связи с постоянным развитием и совершенствованием методологии
исследования суверенных фондов: сущность суверенных фондов трактовалась учеными
от инструмента долгосрочного управления бюджетом государства в страховой
механизма.
Для
того, чтобы избежать увеличения дефицита бюджета, вследствие волатильности цен
на нефть, Министерство финансов в феврале 2017 года начало проводить валютные
интервенции на внутреннем рынке года в порядке подготовки к введению нового
бюджетного правила. Согласно данному правилу, ведомство покупает валюту на
внутреннем рынке при цене на нефть выше 40 долларов за баррель. При снижении
цены на нефть ниже заложенной в бюджете будут проводиться операции по продаже
валюты в объеме выпадающих нефтегазовых доходов. Следование данной стратегии
позволит избежать дефицита федерального бюджета при резких колебаниях сырьевого
рынка.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ 1.1. Сущность государственных и муниципальных финансов Публичные финансы Н.
Пришва рассматривает как совокупность общественных экономических отношений,
направленных на формирование, распределение и использование публичных фондов,
необходимых для бесперебойного функционирования как государства в целом, так и
его территориальных образований, удовлетворения публичного интереса [16, с.
22]. Ключевыми особенностями публичных финансов являются отсутствие временных
пределов существования, подчинение публичным интересам, приоритетность расходов
над доходами, сложность, принудительность участия в публичных финансовых
отношениях всех членов общества и т.д.
Если государственный интерес
удовлетворяется через федеральный бюджет , общественный территориальный интерес
через муниципальные бюджеты, то
публичный интерес понимается как общие интересы, которые можно рассматривать
как обобщение личных, групповых интересов, без удовлетворения и реализации
которых невозможно, с одной стороны, реализовать частные интересы лиц, с
другой, обеспечить целостность, стабильность и развитие организаций, социальных
слоев общества и государства в целом.
Содержание:
_Toc535407239
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования государственных и муниципальных финансов 6
1.1. Сущность, значение и задачи государственных и муниципальных финансов 6
1.2. Понятие, классификация, особенности и факторы формирования государственных и муниципальных финансов 16
1.3. Методология анализа и прогнозирования доходов государственных и муниципальных финансов 19
Глава 2. Анализ системы муниципальных финансов на примере г. Находка Приморского края 23
2.1. Общие характеристики г. Находка как муниципального образования 23
2.2. Анализ управления муниципальными финансами г. Находка 26
Заключение 32
Список источников и литературы 34
Приложение 36
Введение:
На современном этапе развития общества и государства, бюджет представляет собой форму аккумулирования и перераспределения публичных финансов и является важнейшим гарантом реализации законных прав и свобод граждан.
В этом состоит общеправовое и конституционное значение бюджетной системы, а равно и общесоциальная сущность бюджетных правоотношений, поскольку обеспечение достойной, долгой, обеспеченной, комфортной, безопасной жизни нынешним и будущим гражданам страны составляет смысл деятельности современного демократического государства.
Однако приведенное концептуальное понимание сущности бюджета имело место не всегда.
Низкое качество и неэффективность бюджетного законодательства, отсутствие его научной проработанности и последовательной связи с другими отраслями законодательства приводило к нарушениям законных прав граждан, связанных с государственными финансами — задержки выплаты пенсии, низкие зарплаты бюджетников и также задержки их выплат и прочее.
Таким образом, на определенном этапе развития государственный бюджет перестал выполнять ключевые задачи финансового обеспечения целей и функций государства, в том числе — реализации законных прав граждан.
Система государственных и муниципальных финансов претендует на отнесение к ключевым, системообразующим категориям финансового права, поскольку является той генеративной субстанцией, которая отражает связь фондов денежных средств публично-правовых образований (публичных фондов) между собой и формирует организационную основу существования общественных отношений по формированию, распределению и использованию этих фондов для материального обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления (предметов ведения публично-правовых образований, вопросов местного значения).
В период развития рыночных отношений в России сложилась новая бюджетная система, основой регулирования которой стал принятый в 1998 г. Бюджетный кодекс РФ.
Вместе с тем функционирование бюджетной системы в новых организационных условиях показало наличие значительного числа нерешенных проблем в сфере организации государственного управления данной сферой, влекущих за собой нерациональное использование бюджетных средств, снижение устойчивости и гибкости бюджетной системы к изменяющимся макроэкономическим условиям, неспособность финансового обеспечения стратегических целей и задач государственной политики как на федеральном уровне, так и на местах, что и обусловило актуальность выбранной темы.
Целью данной работы является анализ системы государственных и муниципальных финансов.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Исследовать сущность, значение и задачи государственных и муниципальных финансов в структуре бюджета.
2. Проанализировать понятие, классификацию, особенности и факторы формирования государственных и муниципальных финансов.
3. Изучить методологию анализа и прогнозирования государственных и муниципальных финансов.
4. Проанализировать особенности муниципальных финансов на примере города Находка Приморского края.
5. Выявить проблемы и перспективы их решения в управлении муниципальными финансами города Находка Приморского края.
В качестве объекта исследования выступает бюджетная система. Предметом исследования являются государственные и муниципальные финансы.
При написании работы использованы методы:
— анализа;
— синтеза;
— сравнения;
— абстрагирования.
Данная работа структурирована на введение, две главы, объединяющие пять параграфов, каждый из которых направлен на решение поставленных и обозначенных выше задач, заключение, список источников и литературы.
Заключение:
Бюджет является главным финансовым планом страны, устанавливающим размер доходов, размер и направления расходов, возведенные в силу закона. Структуру бюджета Российской Федерации составляют федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов, бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов, а также местные бюджеты. Бюджетная система РФ есть сложноструктурированный феномен финансово-право- вой действительности, находящийся в сложноорганизованном многоуровневом механизме прямых и обратных связей с финансовой безопасностью государства. С одной стороны, бюджетная система государства как совокупность публичных фондов денежных средств, организованных по уровням государственного устройства, является объектом финансовой безопасности, требующим защиты для целей обеспечения финансовой устойчивости государства, поскольку является инструментом связи с системой частных фондов денежных средств, выступающих, в свою очередь, одновременно и источником, и потребителем денежных средств публичных фондов, делая тем самым бюджетную систему мощным перераспределительным механизмом, обеспечивающим реализацию функций государственного управления. С другой стороны, бюджетная система государства, являясь перераспределительным механизмом, обеспечивающим реализацию функций государственного управления, сама выступает средством обеспечения финансовой безопасности государства как одной из функций государства, гарантом защиты государственного суверенитета. Органы государственной власти и местного самоуправления, структурированные по уровням бюджетной системы РФ, реализующие полномочия по формированию, распределению и использованию централизованных фондов денежных средств публично-правовых образований (средств бюджетов), выступают в качестве основных субъектов, обеспечивающих финансовую безопасность. Объединенный бюджет субъекта составляют бюджет самого государства и бюджеты муниципальных образований, которые находятся в его составе. Консолидированные (объединенные) бюджеты дают возможность иметь четкое представление обо всех доходах и расходах регионов и РФ в целом, их не утверждают, т. е. у них нет законодательного права. Они используются только для анализа и статистики. Консолидированный бюджет используют, чтобы планировать и прогнозировать бюджет. Его разрабатывают параллельно с проектом бюджета согласно его уровню. Чтобы не допустить ошибок в процессе объединения, придерживаются определенных правил обобщения главных показателей бюджета – доходов, расходов, дефицита.
Проведенный анализ современного состояния бюджетного устройства РФ в целом, а также каждого из его элементов показал: наличие значительного объема полномочий совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ, что в определенной мере отрицательно сказывается на их самостоятельности; высокую степень централизации доходных источников при значительной децентрализации фактических расходов; недостаточную заинтересованность субъектов РФ и муниципальных образований в наиболее эффективном использовании собственных возможностей; несовершенство системы государственного (муниципального) финансового контроля (аудита).
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования государственных и муниципальных финансов
1.1. Сущность, значение и задачи государственных и муниципальных финансов
Ст. 6 Бюджетного кодекса РФ определяет, что бюджетная система — это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов . В качестве элементов такой системы выступают бюджеты публично-правовых образований и государственных внебюджетных фондов, юридико-формально разграниченные по внутренней структуре (по доходам, расходам и источникам финансирования дефицитов), самостоятельные по осуществлению в отношении их бюджетной деятельности соответствующего публично-правового образования, но взаимосвязанные друг с другом посредством единства правовых основ, обеспечивающих государственную целостность Российской Федерации, а также восходящих и нисходящих межбюджетных отношений. Бюджетная система Российской Федерации появилась сравнительно недавно – двадцать лет назад .
Управляющее воздействие на процесс субсидирования Правительства РФ предприятий и организаций оказывает ряд законодательных и нормативно-правовых документов, среди которых:
– Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства»;
– Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 №146-ФЗ (ред. от 28.12.2016);
– Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (ред. от 28.12.2016);
– Бюджетный кодекс РФ (ст. 78);– Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и пр.
Нормативные документы устанавливают критерии предприятий и организаций, которые могут рассчитывать на субсидии Правительства РФ, порядок и условия предоставления юридическим и физическим лицам субсидий на поддержку предпринимательской деятельности, антимонопольные мероприятия и т.д.
В соответствии с п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ бюджетное финансирование в форме субсидий может осуществляться в отношении бюджетных и автономных учреждений на нужды, связанные с возмещением нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ). Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям и на иные цели. Порядок определения объёма и условий предоставления указанных субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Получателями субсидий как формы бюджетного финансирования являются и социально ориентированные некоммерческие организации для реализации своих уставных целей .
Еще одним получателем субсидий становятся субъекты малого и среднего предпринимательства в рамках реализации программ государсвтенного развития. Так, например, субсидия может возмещать 100% ставки рефинансирования ЦБ РФ по кредитам, привлекаемым на реализацию проектов.
Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства непосредственно ведущие свою деятельность на территории монорегионов .
Также получателями бюджетных субсидий могут быть муниципальные образования. Новый механизм финансового управления, ориентированный на качественный переход к управлению результатами от управления затратами, по мнению ряда исследователей, отражает новый способ оценки эффективности расходования бюджетных средств. Вопрос оценки эффективности представляет собой значительно боле трудоемкую задачу по сравнению с оценкой эффективности коммерческих предприятий в силу того, что в бюджетном секторе наряду с экономической эффективностью необходимо также оценивать множество других компонент эффективности (социальная, научная, экологическая). Получение наилучшего результата от денежных средств, затрачиваемых государством на решение определенных задач, является основной целью государственных органов исполнительной власти на всех ее уровнях.
Основными целями бюджетной политики в 2014-2016 гг. утверждены, в частности, использование механизмов повышения результативности бюджетных расходов, разработка сравнительной оценки эффективности новых расходных обязательств с учетом сроков и механизмов их реализации, минимизация рисков несбалансированности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при бюджетном планировании.