Курсовая с практикой Экономические науки Финансы

Курсовая с практикой на тему Государственные доходы: содержание, источники, структура.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы системы формирования доходной части бюджета в Российской Федерации 5
1.1. Содержание и принципы системы распределения доходной части государственного бюджета 5
1.2. Необходимость распределения доходов между уровнями бюджетов в Российской Федерации 9
Глава 2. Анализ системы распределения доходов государственного бюджета в Российской Федерации 12
2.1. Основы функционирования системы распределения доходов между бюджетами разных уровней 12
2.2. Структура доходов государственного бюджета 18
Глава 3. Совершенствование системы распределения доходов между бюджетами в Российской Федерации 28
3.1. Проблемы распределения доходов между бюджетами разных уровней в Российской Федерации 28
3.2. Стратегия реформирования системы распределения доходов между бюджетами Российской Федерации 34
Заключение 40
Список использованных источников и литературы 42

  

Введение:

 

Основным инструментом системы государственных финансов является государственный бюджет, который позволяет сопоставлять потребности станы и размер средств для их удовлетворения. Бюджет состоит из доходной и расходной частей.
За счет доходов реализуются задачи и функции страны, субъектов и муниципалитетов.
В настоящее время тема курсовой работы является очень актуальной в связи с большой значимостью для Российской Федерации вопроса распределения доходов между бюджетными уровнями страны.
Главной задачей курсовой работы является проведение анализа содержания, источников, структуры доходов Российской Федерации, доходных полномочий между бюджетными уровнями страны, поиск вариантов для совершенствования законодательства в сфере межбюджетных отношений в стране.
Мониторинг работ ученых, направленных на изучение межбюджетные отношения России, их особенностей показал, что данными вопросами ученые занимались как до Октябрьской революции, так и в современном время.
Абрамов Я.В., Ефрон И.А., Куломзин А., Озеров И.Х., Чичерин Б.Н., Яснопольский, JI.H.Наибольший внесли большой вклад в изучение вопросов бюджетного процесса до революции.
Такие экономисты как Аллахвердян Д.А., Бирман A.M., Зверев А.Г., Матеюк В.И., Родионова В.М., Филимонов Б.И., Хесин Я.Б. изучили проблемы формирования и использования бюджетных средств бюджетов различного уровня
Глубокий вклад в формировании бюджетного права, усовершенствование межбюджетных отношений Российской Федерации внесли следующие ученые: Александрова Т., Дедков Е.П., Дмитриев М.Э., Золотарева А., Карасева М.В., Крохина Ю.А., Лившиц А., Онучак Т.С., Трунин И.В.
В работах вышеуказанные ученые наблюдают особенности межбюджетных отношений в Российской Федерации, дают их оценку, вносят важные предложения по развитию существующих межбюджетных отношений.
Целью настоящего исследования является анализ государственных доходов Российской Федерации.
Названная цель исследования предопределила следующие задачи:
 рассмотреть содержание и принципы системы распределения доходной части бюджетов различных уровней;
 осветить необходимость распределения доходов между уровнями бюджетов в Российской Федерации;
 проанализировать основы функционирования системы распределения доходов между бюджетами разных уровней;
 рассмотреть структуру доходов государственного бюджета
 выявить проблемы распределения доходов между бюджетами разных уровней в Российской Федерации;
 определить стратегию реформирования системы распределения доходов между бюджетами Российской Федерации.
Методологическую основу составляют общенаучный диалектический метод познания и частно-научные методы: системно-структурный, сравнительно-правовой, сравнительно-исторический, анализ действующего законодательства и судебной практики.
Курсовая работа состоит из введения, 3 глав, 6 параграфов, заключения и списка использованных источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Идея рыночной экономики стала мощным двигателем всех политических и социальных изменений в стране. Роль бюджетной системы значительно возрастает в условиях сузившихся возможностей государства.
Доходами государственного бюджета являются экономические отношения между государством и юридическими и физическими лицами в части перераспределения части валового национального продукта в пользу государства для выполнения его социально-экономических и других функций.
Доходы государственного бюджета формируются из налоговых и неналоговых поступлений посредством перераспределения национального дохода.
Перераспределение доходов предназначено для финансирования народного хозяйства, социальной сферы, нужд обороны и государственного управления и так далее.
Таким образом, можно прийти к выводу, что необходимо очень грамотно подходить к перераспределению финансовых средств, так как они позволяют обеспечить макростабильность и макроуправляемость большой территорией, а также участвуют в воспроизводственном процессе, увеличивая возможности территориального развития. В рамках этого процесса соблюдение баланса данных интересов представляется одной из сложнейших задач государства, в связи с чем на федеральном уровне постоянно проводится работа по совершенствованию межбюджетных отношений.
Особое значение приобретает проблема оптимизации налоговых и неналоговых зачислений в бюджеты различных уровней. Распределение налогов должно гарантировать регионам конституционную самостоятельность, одновременно повышая ответственность органов власти каждого звена за проведение активной финансово-экономической политики на местах.
На 01 января 2018 года в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило 34 497,5 млрд. рублей. Денежные средства распределились между бюджетами следующим образом: в федеральный бюджет направилось 17 282,5 млрд. рублей, в консолидированный бюджет субъектов Российской Федерации – 13 689,4 млрд. рублей.
Основным источником пополнения доходной части федерального бюджета Российской Федерации в 2018 году происходит за счёт нефтегазовых доходов, страховых взносов на обязательное социальное страхование и налога на добавленную стоимость.
В 2018 году профицит консолидированных бюджетов был в 38 регионах (для сравнения: в 2006 – 54 региона, 2003 – 6 регионов).
По абсолютному профициту консолидированного бюджета лидерами стали Москва (61,5 млрд. рублей) и Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ, суммарный профицит консолидированных бюджетов которых составил 123,8 млрд. рублей.
По итогам 2018 года суммарный объем дотаций, которые федеральный бюджет перечислил регионам, впервые превысил триллион рублей. Особенность 2018 года в том, что дотации получили все регионы, включая Москву и Тюменскую область. Основной рост дотаций пришелся на обеспечение сбалансированности бюджетов, увеличились и дотации на компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы.
Можно сделать вывод, что большая часть субъектов федерации подпадает под дотации государства, что в свою очередь характеризует сложившиеся межбюджетные отношения не с лучшей стороны в вопросе собственной эффективности и остро ставит тему актуальности своей оптимизации на данный момент.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы системы формирования доходной части бюджета в Российской Федерации

1.1. Содержание и принципы системы распределения доходной части государственного бюджета

Бюджет – это фундамент эффективной и конкурентоспособной страны для достижения национальных целей развития, поставленных Президентом Российской Федерации.
Развитию бюджетного федерализма способствует эффективно действующая система межбюджетных отношений. Основания появления межбюджетных отношений задействовали практически все бюджетные отношения. В связи с этим правоведы (Н.И. Химичева, Ю.А. Крохина) указывают на бессмысленность разделения утверждений об организации и существовании бюджетного процесса в качестве самостоятельного единицы появления межбюджетных отношений .
Межбюджетные отношения – это система содействия органов государственной власти страны, органов государственной власти субъектов и органов местного самоуправления, их сотрудничество между собой, опирающаяся на правовые бюджетные отношения, которые закреплены законодательством, содержащая правила закрепления расходов за бюджетами всех уровней страны, постоянное разграничение и нормативное распределение доходов, равенстве прав всех субъектов и муниципальных образований, перераспределении бюджетных средств из одного бюджета в другой в определенном порядке бюджетного регулирования и взаимной ответственности между звеньями бюджетной системы за выполнение социально-экономических функций (М.В. Рязанцева).
Межбюджетные отношения являются экономической и общеполитической частью существования страны. При этом экономическая сторона жизни отвечает за вопросы где получить деньги, каким образом и на что их использовать. Политическая сторона — с вопросом распределения функций и независимости полномочий соответствующего уровня власти.
Элементы бюджетной системы состоят из:
 бюджетного устройства Российской Федерации — структуры бюджетов соответствующих уровней, классификации и порядка их построения, основы организационного и правового регулирования;
 доходов бюджетов — их структуры и регулирования, организации поступления, порядка формирования и распределения доходов бюджета страны;
 расходов бюджета — основных положений и специфики расходных обязательств;
 сбалансированности бюджетов — вопросов, связанных с профицитом и дефицитом, с внутренним и внешним государственным долгом, с межбюджетными трансфертами, с функционированием стабилизационного фонда .
Доходами государственного бюджета являются экономические отношения между государством и юридическими и физическими лицами в части перераспределения части валового национального продукта в пользу государства для выполнения его социально-экономических и других функций.
По экономическому содержанию доходы бюджета — это денежные отношения, которые возникают у страны в лице уполномоченных государственных органов с юридическими и физическими лицами в процессе формирования государственного бюджета, а также бюджетных фондов государственных и административно-территориальных образований.
По материально-вещественному содержанию доходы бюджета — это денежные средства, которые поступают безвозмездно и безвозвратно в соответствии с действующим законодательством в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, а также органов местного самоуправления.
Доходы государственного бюджета формируются из налоговых и неналоговых поступлений посредством перераспределения национального дохода.
Перераспределение доходов предназначено для финансирования народного хозяйства, социальной сферы, нужд обороны и государственного управления и так далее.
Согласно статье 47 Бюджетного кодекса Российской Федерации разграничение доходов бюджета – это законодательное полное или частичное закрепление на постоянной основе соответствующих видов доходов за бюджетами различного уровня страны. Такие доходы являются собственными доходами. Таким образом, разграничение доходов – это их закрепление в бюджете как собственные доходы, являющиеся самостоятельной основой соответствующего бюджета .
В Налоговом и Бюджетном кодексах Российской Федерации, законах о видах налогов и о бюджетах на очередной финансовый год закреплены механизмы перераспределения налоговых полномочий и базы налогов, которые предусматривают:
 ведение федеральных, субъектных и местных налогов и сборов;
 перераспределение федеральных налогов по уровням бюджетной системы в соответствии с действующим законодательством;
 постоянное разграничение налогов и сборов.
При перераспределении налоговых доходов по бюджетным уровням налоговые доходы субъектов страны должны формировать не менее 50% от суммы доходов консолидированного бюджета. Но это не обязательное правило, оно носит рекомендательный характер.

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы