Курсовая с практикой на тему Государственные доходы: основные их формы и перспективы развития в современной России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования доходов государственного бюджета 5
1.1 Сущность и понятие государственных доходов 5
1.2 .Роль, функции и виды доходов бюджетов 9
1.3. Экономическая роль и функции бюджета 12
Глава 2. Состояние и перспективы формирования доходов государственного бюджета в 2021 год 17
2.1. Бюджетные доходы, состояние и перспективы формирования в 2021 году 17
2.2. Проблемы и пути совершенствования формирования доходов федерального бюджета 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
Введение:
Актуальность данной темы курсовой работы заключается в том, что многие вопросы, связанные с дальнейшим развитием государства связаны с доходами и тенденциями его формирования.
Также данная тема актуальна в наше время, потому что доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с организациями, предприятиями и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны и служит финансовой базой государства, что является немаловажным аспектом для экономики нашей страны. Экономический кризис из-за коронавируса, ударил по российской экономике и выявил полный комплекс нерешенных задач, насущность которых в прежние годы сглаживалась благоприятной экономической конъюнктурой.
Это делает бюджетную систему РФ весьма уязвимой с точки зрения фискальных рисков и вынуждает осуществлять наиболее жесткую бюджетную политику с тем, чтобы избежать ситуации, когда правительство будет испытывать трудности по реализации своих обязательств. В этой связи принято решение основывать бюджетное планирование на умеренно оптимистических оценках перспектив экономики.
Экономика РФ в 2020 году столкнулась с беспрецедентной остановкой деловой активности ради борьбы с пандемией, обвалом цен на нефть и падением спроса на экспорт. Пандемический кризис привел к значительному падению российского ВВП, небывалому сокращению реальных располагаемых доходов населения, росту безработицы, торможению потребления и инвестиций и, наконец, по оценке самих российский властей, «гигантскому» дефициту бюджета.
Оценки масштаба и перспектив завершения пандемического кризиса менялись в течении всего года, и на сегодняшний день спектр прогнозов остается широким.
Объект исследования является Российская Федерация
Предмет исследования доходы бюджета Российской Федерации
Цель исследования изуучить основы государственных доходовЮ их формы и виды.
Задачи
-рассмотреть теоретические аспекты формирования доходов государственного бюджета;
— описать сущность государственных доходов и определить его понятие;
-рассмотреть роль, функции и виды доходов бюджетов;
— проанализировать состояние и перспективы формирования доходов государственного бюджета за период 2019-2021гг.
— описать проблемы и пути совершенствовани я формирования доходов федерального бюджета.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Бюджет как составляющая системы государственных финансов является важным инструментом регулирования развития экономики страны. Бюджетная система как инструмент социально-экономического развития страны отражает экономические отношения в процессе распределения и перераспределения валового внутреннего продукта. С утверждением новой редакции Бюджетного Кодекса РФ, что стало следующим этапом бюджетного процесса реформирования, повысился качественный уровень бюджетного планирования и прогнозирования, эффективность использования бюджетных средств.
Доходы государственного бюджета обеспечивают социально-экономическое развитие страны как на общегосударственном, так и региональном уровнях, а также оказывает финансовую поддержку населению. Важным условием выполнения бюджетом этой роли есть сбалансирования его доходов с расходами.
Доходы бюджета являются важным элементом воздействия государства на социально-экономическое развитие общества. Именно поэтому убедительным фактором является то, что этот глобальный показатель является ни чем иным, как финансовой базой деятельности государства. Его состав, формы мобилизации зависят от системы и методов хозяйствования, а также от экономических задач, которые решает общество за определенный период.
Состав доходов Государственного бюджета определяется Бюджетным кодексом РФ и Законом РФ о Государственном бюджете на соответствующий год и утверждается Государственной думой. Государственный бюджет наполняется за счет поступления налогов (около 80%) и других платежей.
Специфика доходов бюджета заключается в том, что правильное их формирование, организация и использование предопределяют повышение эффективности социально-экономического развития страны и последующую его стабилизацию.
Институциональные преобразования, обусловленные трансформацией отечественной экономики, обусловливают необходимость совершенствования механизма формирования государственного бюджета в части формирования его доходной части. От качества и своевременности принятия решений по формированию государственного бюджета зависит результативность бюджетного регулирования. Важным является внедрение действенных бюджетных механизмов в системе институциональной среды общества, усиление финансовой устойчивости бюджета, повышение результативности программно-целевого метода планирования расходов государственного бюджета.
Государственный бюджет является одним из весомых инструментов регулирования общественного развития, в процессе его формирования и исполнения осуществляется разработка основных направлений использования бюджетных средств, согласно основных задач развития экономики страны. Государственный бюджет является составной финансового обеспечения экономического роста. Необходимым является осуществление анализа формирования доходов и расходов государственного бюджета как весомой составляющей бюджетного процесса.
Бюджетная политика в сфере формирования доходной части бюджета является действенным инструментом регулирования социально-экономических процессов. Доходы бюджета должны определяться как экономическая, правовая и материальная категории, а также с позиций социального и исторического аспектов.
Способность доходов бюджета как важного инструмента бюджетной политики влиять на социально-экономические процессы в стране обеспечивается прежде всего уровнем развития экономики. На действенность бюджетного механизма существенно влияет структура доходов бюджета, которая играет весомую роль в достижении общественного развития.
На основании проведенного исследования раскрыта сущность формирования доходов бюджета как составляющей финансово-экономического регулирования, основанной на определении соответствующих экономических взаимосвязей, фискального потенциала налоговой системы с учетом циклов экономического развития и адаптационных возможностей бюджетных отношений в институциональных преобразований экономики, что будет способствовать повышению эффективности стимулирующего воздействия бюджета на экономическое развитие страны.
Важным является определение направлений регулирования в сфере бюджетных доходов исходя из основных задач и целей экономического развития на среднесрочную перспективу. Налоговая политика должна быть направлена на расширение объемов внутреннего спроса и стимулирование деловой активности субъектов предпринимательской деятельности.
Предложены меры для повышения качества управления доходами государственного бюджета в России, среди которых — сокращение количества налоговых стимулов в обмен на усиление их эффективности;
— упрощение налоговой отчетности и учета отдельных налогов;
— совершенствование информационных технологий коммуникаций налогоплательщиков и контролирующих органов;
— развитие реестра государственной и муниципальной собственности.
Данные меры позволят улучшить бюджетную политику и повысить качество управления доходами в государственном бюджете РФ.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты формирования доходов государственного бюджета
1.1 Сущность и понятие государственных доходов
Основную роль в формировании экономики любого общества играет государство, при этом осуществляя в позиции своей власти экономическую политику. Государственные доходы — доходы, получаемые правительством. Они являются полной противоположностью государственных расходов. Государственные доходы – главный элемент фискальной политики страны. Государственные доходы могут быть получены с помощью налогов или других доходов страны (к примеру, как доходы государственных корпораций или суверенных фондов). Государственные доходы – это система денежных взаимоотношений, которая связана с формированием финансовых ресурсов в распоряжении государства и государственных предприятий.
Доходы представлены финансовой базой деятельности государства. Необходимо различать определения «государственные доходы» и «доходы государственного бюджета», которые являются никак не идентичными друг другу. В первом случае речь идет о более широкой группе взаимоотношений, т. К. в состав государственных доходов кроме доходов государственного бюджета также входят доходы государственных предприятий и средства государственных внебюджетных фондов.
Финансовые ресурсы, аккумулируемые страной, носят наименование централизованные и формируются за счет налоговых поступлений и неналоговых доходов, к примеру доходов от внешнеэкономической деятельности, государственного имущества, таможенных сборов, платежей населения и т. Д. Ресурсы, которые остаются в распоряжении государственных предприятий, носят название децентрализованные и образуются из денежных доходов и накоплений самих предприятий. [2. 75 с.]
В абсолютно всех государствах независимо от их общественно-экономического устройства основным источником формирования государственных доходов является национальный доход, т. Е. государственные доходы выражают взаимоотношения распределения и перераспределения национального дохода, которые в свою очередь осуществляются присущими государству финансовыми способами. Объектом распределения на государственных предприятиях выступают прибыль и амортизация.
В качестве объекта бюджетных взаимоотношений рассматриваются налоговые платежи, сборы, пошлины. Объектом государственных кредитных взаимоотношений выступают временно независимые финансовые ресурсы юридических и физических лиц. Если созданной вновь стоимости недостаточно для покрытия экономических потребностей, к примеру в период экономического кризиса, государство может обращаться к иному источнику, такому как национальное богатство. Это означает реализацию отдельных видов общегосударственной собственности: золотого запаса, государственных предприятий, иных разновидностей имущества. Все источники доходов делят на две категории – внутренние и внешние.
К внутренним источникам входят национальный доход и национальное богатство, формируемые внутри страны и используемые государством с целью осуществления своих функций; к внешним – национальный доход другой страны, заимствованный в форме внешних займов, а в исключительных случаях – национальное богатство. Использование национального богатства как источника доходов для другой страны зачастую носит характер финансового ограбления. [2. 83 с.]
Основными способами перераспределения национального дохода с целью мобилизации государственных доходов служат налоги, займы и эмиссии. Главное место в системе государственных доходов занимают налоги, которые выступают главным инструментом перераспределения национального дохода и обеспечивают мобилизацию значительной части финансовых ресурсов при формировании как бюджетных (примерно 90%), так и внебюджетных фондов. Фигуры налоговых поступлений, механизм взимания каждого из них определяются в законодательном порядке, а также фиксируются за соответствующими органами государственного управления.
Центральные правительства имеют в своем распоряжении наиболее крупные налоги, так, к примеру, налог на прибыль корпораций, подоходный, основные косвенные налоги: НДС, акцизы, таможенные пошлины. Направляющиеся в государственный бюджет (для России – в федеральный) и обеспечивающие функционирование центральных органов государственной власти и управления по осуществлению возложенных на них функций. За местными властями фиксируются менее крупные налоги, которые поступают в местные бюджеты.
Вторым по своему финансовому значению способом мобилизации государственных доходов выступают займы. В настоящее время все развитые государства обращаются к займам. Это связано со значительным увеличением бюджетного дефицита, возможным наличием разрыва между налоговыми поступлениями, а также бюджетными расходами.
Все большее обращение к займам — итог увеличения финансовой напряженности, испытываемой звеньями финансовой системы. Эта напряженность связана с высоким уровнем расходов, крупными платежами процентов по займам, потребностью вмешательства государства в экономику. Выпуск займов образует государственный долг. Финансовой базой погашения займов являются налоги. [12. 115 с.]
И заключительным методом мобилизации государственных доходов является бумажноденежная и кредитная эмиссия. В случае если складывается неблагоприятная ситуация на финансовом рынке для выпуска новых займов, а налоговые и займовые поступления не обеспечивают покрытия растущих государственных расходов, то государство прибегает к эмиссии. Эмиссия кредитных денег, которая направлена на покрытие дефицита государственного бюджета, проводит к усилению инфляции, росту избыточной денежной массы. .[12. 118 с.]