Курсовая с практикой на тему Государственно-правовое регулирование медицинского страхования в Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
Глава 1.
Историко-теоретические аспекты осуществления медицинского страхования 5
1.1. История развития
медицинского страхования в России. 5
1.2. Государственно-правовая
основа медицинского страхования по законодательству Российской Федерации. 10
Глава 2.
Формы медицинского страхования в Российской Федерации. 13
2.1.
Обязательное медицинское страхование. 13
2.2.
Добровольное медицинское страхование. 16
Глава 3.
Актуальные проблемы законодательства о медицинском страховании. 18
3.1.
Проблемы законодательства о медицинском страховании. 18
3.2 Пути
решения (конкретные правки в статьях) 25
Заключение. 33
Список
использованных источников. 35
Введение:
Благополучие
и здоровье человека, как и общества в целом, если рассматривать этот вопрос под
углом медицинского страхования, особенно если речь идет об обязательном
медицинском страховании, (далее – ОМС), находятся в прямой и непосредственной
зависимости от государства.
В настоящее время в области медицинского
страхования проводятся не только базовые и комплексные исследования в области
нормативно-правового регулирования, но и нет аналитических исследований по
вопросам юридического обеспечения или о непосредственном осуществлении прав
юридическими лицами в анализируемом предмете данной магистерской работы. Ослабление правовых норм со стороны государства в области медицинского
страхования и непосредственно в сфере охраны здоровья граждан, и это должны
отметить как граждане Российской Федерации (далее также – РФ), а иностранные
граждане, лица без гражданства, постоянно или временно проживающие в России,
тяжело констатируют весьма негативные последствия.
Эти негативные последствия могут проявляться
в повышении уровня смертности во всех возрастных группах, снижении рождаемости,
увеличении числа самоубийств, распространенности инфекционных заболеваний,
заболеваний нервной системы, увеличении Уровень наркомании, злоупотребления
алкоголем и, следовательно, увеличение уровня инвалидности населения. Нельзя
сказать, что сегодня система обязательного медицинского страхования России с
точки зрения объективных реалий в современных экономических условиях остается
важной и неотъемлемой частью, которая оказывает положительное влияние на
общество в стране. способствует стабильности, так как человек часто
сталкивается с рискованными ситуациями, которые наносят вред его здоровью, и
невозможно угадать момент начала таких ситуаций.
Актуальность темы настоящей курсовой работы
объясняется несколькими причинами.
Во-первых, качество предоставляемой
медицинской помощи является частью целостной системы медицинского страхования,
которая является одним из приоритетов современной системы рыночных отношений,
однако медицинские услуги не всегда предоставляются населению на
соответствующем уровне. ,
Во-вторых, координация медицинского
страхования с юридической точки зрения является важной и очень актуальной
проблемой, потому что с развитием демократизации общества развиваются права
потребителей, а пациенты получают медицинскую помощь в рамках Полисы
обязательного медицинского страхования являются потребителями, и в то же время
роль профессиональной ответственности медицинских работников только
усиливается, поэтому настоятельно встает вопрос о надлежащем правовом
регулировании существующих отношений. Все вышеперечисленное свидетельствует о
необходимости усиления значимости правового регулирования в сфере медицинского
страхования, как обязательного, так и добровольного.
Цель курсовой работы – анализ российского
законодательства, выявление проблем правового регулирования системы
медицинского страхования в России и поиск путей решения выявленных проблем.
Задачи, определенные из цели: 1.
Анализ историко-правового аспекта возникновения и развития медицинского
страхования в России;
2. Определение общей характеристики
российского законодательства в области медицинского страхования;
3. Раскрытие видов медицинского страхования в
России;
4. Выявление проблем при внедрении
медицинского страхования на практике;
6. Создание предложений по совершенствованию
законодательства о медицинском страховании в России.
Объект данного исследования – отношения в
сфере медицинского страхования.
Предметом исследования являются нормативные
правовые акты, регулирующие отношения в области медицинского страхования, в том
числе научные статьи, акты судебных органов.
В настоящее время обсуждается концепция
разработки специального законодательства о медицинском страховании. Судебная
практика подтверждает необходимость углубленного изучения правовой природы и
характеристик этих договоров, поскольку отдельные судебные решения не
соответствуют основополагающим принципам медицинского страхования.
Есть много системных юридических вопросов. В
научной литературе уделяется внимание проблеме законодательного регулирования,
его изучение доводится до юристов, государственных ученых, юристов.
Нельзя не отметить большой вклад в разработку
понимания данной категории М.И. Брагинского, В.В. Ветрянского, Е.А. Суханова,
Ю.Б. Фогельсона, В. Акимова, Г.Ф. Шершеневича, Н.Н. Косаренко и др.
Работа этих авторов и многих других является,
по сути, теоретической и практической основой для исследования, а также
нормативно-правовых актов. В работе использованы виды юридического,
статистического и теоретического анализа. Эмпирическую основу исследования
составляют аналитические данные, статистические исследования в этой области,
оценки российских юристов, а также личные выводы автора.
Заключение:
Современная
система обязательного медицинского страхования призвана обеспечить общество
гарантиями стабильности и безопасности в социальной сфере. Как видно с исторической
и теоретической точки зрения, современное законодательство развивается по
спирали, что доказывает, что даже Сегодня основной проблемой благосостояния
социальной сферы, которая зависит от системы обязательного медицинского
страхования, является повышение доступности бесплатных и качественных
медицинских услуг для населения Российской Федерации. Понимание качества
медицинской помощи, оказываемой пациентам в российской системе здравоохранения,
является относительно относительным, поскольку большинство потребителей
медицинских услуг не имеют конкретных знаний и не могут оценить уровень
предоставляемых им медицинских услуг, соглашение, в котором могут быть указаны
все нюансы отношений по предоставлению услуг с указанием ожидаемого результата.
между пациентом и медицинским учреждением не заключен, и, следовательно, после
этого услуга для пациента действующей системы обязательного медицинского
страхования считается оказанной качественным образом, независимо от того,
удовлетворена ли он или нет данной помощью.
Поэтому отдельная категория граждан
предпочитает платные лекарства. Медицинские организации имеют право
предоставлять медицинские услуги на платной основе, но без ущерба для программ
обязательного медицинского страхования, что является неотъемлемой частью
системы здравоохранения граждан, создающей условия для получения медицинской
помощи. , Универсальный характер системы обязательного медицинского страхования
в России закреплен в законодательстве на государственном уровне и реализуется
законодательными и исполнительными органами. Предоставление застрахованным
лицам в системе обязательного медицинского страхования равных возможностей для
получения бесплатной медицинской, лечебной и профилактической помощи за счет
государственных средств — это основная задача правового регулирования
современной системы здравоохранения, в частности системы здравоохранения.
обязательное медицинское страхование России.
Но сегодня современная система медицинского
страхования окрашена печальными реалиями, так как можно утверждать, что
основной функцией страховых компаний является оплата счетов медицинских
учреждений за оказанную медицинскую помощь, что приводит к выводу только данные
организаций медицинского страхования, которые показывают их важность только на
заключительном этапе реализации программ ОМС.
Большое количество нарушений
нормативно-правовой системы медицинского страхования в России связано с низким
уровнем информированности общественности, а также нехваткой квалифицированных
кадров, которые владеют информацией и способны эффективно ее применять.
В
первом случае решением проблемы будет предложение о создании Министерством
здравоохранения Российской Федерации или Федеральным фондом обязательного
медицинского страхования единого информационного портала в Интернете, который
будет содержать всю необходимую информацию. о российских медицинских
учреждениях, о врачах, оценках медицинских учреждений и врачей (информация об
образовании, квалификации), а также информация о страховых компаниях, отзывы
пациентов (клиентов), юридическая информация , и т.д.
Во
втором случае необходимо разработать учебные программы, работа в этом
направлении уже ведется, а министерство здравоохранения стремится создать
профессионально компетентный административный и управленческий персонал для
работы в медицинских организациях. субъекты Российской Федерации с учетом
современных социально-экономических условий. Уровень знаний, полученных этими
специалистами, станет залогом успешной реализации государственной политики в
области здравоохранения во всех субъектах Российской Федерации.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.
Историко-теоретические аспекты осуществления медицинского страхования
1.1.
История развития медицинского страхования в России В России система помощи населению,
страдающему от болезней, была обнаружена в памятнике древнерусского закона
«Русская правда», который устанавливает принцип разложения потерь за убийство
при поимке преступника[1].
В середине 17 века этот принцип был закреплен
в таком законодательном акте как Соборное Уложение (1649). Уложение предусматривало,
что выкуп заключенных во время спуска предметов происходил главным образом за
счет королевской казны, которая состояла из ежегодных взносов населения по
определенным ставкам. Поэтому был разработан механизм, который в настоящее
время используется в обязательном медицинском страховании. До конца 18 века. в
Российской империи не было страховки.
В литературе нет однозначного подхода к
периодизации медицинского страхования. В XVIII-XIX вв. Зачатки элементов
социального страхования и страховой медицины появились в России, когда на
первых капиталистических предприятиях появились фонды взаимопомощи. Рабочие
начали создавать компании самопомощи — предвестники планов медицинского
страхования.
Существует множество мнений исследователей в
ОМС, в частности А.В. Свидерский, Ю.Б. Махтина, Е. Погорелая, В.И. Кашин, А.Т.
Бойко, К.И. Шевченко и другие указывают на зарождение элементов ОМС еще в XVII
веке.
Рассматривая этапы развития, стоит выделить
следующие: I этап – с марта 1861 года по июнь 1912 года – зарождение ОМС в
России и начало его практической реализации, 6 марта 1861 года был подготовлен
законодательный акт, в котором были описаны элементы обязательного страхования
в России (Закон «Об обязательном учреждении вспомогательных товариществ на
казенных горных заводах»).
В 1866 году был принят закон, согласно
которому на заводах были созданы больницы, основным требованием для создания
заводов было наличие больниц с количеством коек в зависимости от количества
работников на предприятии (1 кровать на 100 работников). Эти больницы были
небольшими и не могли предоставить всем медицинскую помощь.
II этап начинается с июня 1912 года по июль
1917 года, характеризуется принятием Государственной думой четырех страховых
законов: «О страховании рабочих от несчастных случаев», «О страховании рабочих
на случай болезни», «Об учреждении присутствий по делам страхования рабочих»,
«Об учреждении Совета по делам страхования рабочих».
Таким образом, после более чем четырех
десятилетий в России в практику была внедрена социально значимая идея о
необходимости обязательного страхования работников на случай болезни. Эти
законы распространялись на все промышленные предприятия, за исключением
государственных и общественных железных дорог, где количество наемных
работников достигало 20 человек (при отсутствии вагонов — 30 человек).
В 1912 году был наконец принят закон, в
соответствии с которым было введено обязательное медицинское страхование
работников на случай болезни, а в 1916 году уже насчитывалось 3189 больничных
классов и около 2,5 миллионов застрахованных. Работодатель должен был
предоставить работнику медицинскую помощь за его счет. Эти законы 1912 года
стали первыми законодательными актами, которые более подробно описали систему
управления и отношения между субъектами медицинского страхования.
Впервые вводился принцип обязательного
страхования; взносы исчислялись с начисленных доходов работающего по всем
основаниям (заработная плата, пособия и т. д.).
III этап – с июля 1917 года по октябрь 1917
года – реформирование медицинского страхования в связи с приходом к власти
Временного правительства.
На данном этапе были пересмотрены законы о
социальном страховании, в которых многие недостатки законов, принятых Третьей
Государственной Думой в июне 1912 года, были серьезно исправлены: круг
застрахованных лиц расширился; Выравниваемые взносы работников и предпринимателей;
увеличилась сумма выплат, выплачиваемых застрахованному, и т. д. Эти изменения
открыли огромные возможности для развития медицинского страхования в России.
Этап IV начинается с октября 1917 года по
ноябрь 1921 года — внедрение «медицины труда» в России, переход от социального
страхования к социальному обеспечению, это событие предопределило крах системы
социального страхования в России.
Этап V охватывает период с ноября 1921 по
1929 год. Это время было охарактеризовано как новая экономическая политика, в
то время происходило возрождение элементов медицинского страхования. 15 ноября
1921 года Совет народных комиссаров и Всероссийский центральный исполнительный
комитет появились и ввели социальное страхование, действительное для временной
нетрудоспособности. В 1928 году была введена новая процедура вычета для
медицинской помощи, устанавливающая обратную зависимость между суммой вычетов и
затратами на временную нетрудоспособность и инвалидность. Роль страховых
организаций в регулировании отчислений в определенных областях возрастает в
зависимости от состояния медицинской помощи, уровня заболеваемости, гигиены
труда и масштабов общественного производства. [1]
Алиев
Б.Х. Страхование: учебник для вузов / Б.Х. Алиев, Ю.М. Манджиева. – М., 2011. –
С. 214.