Курсовая с практикой на тему Государственное вмешательство в ценообразование: цели и последствия (по конкретной отрасли)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы государственного вмешательства в ценообразование 5
1.1. Классический и современный подходы к вмешательству государства в ценообразование 5
1.2. Формы, цели и средства государственного вмешательства в ценообразование 10
1.3. Последствия государственного вмешательства в ценообразование 13
2. Анализ государственного регулирования ценообразование фармацевтической отрасли 17
2.1. Динамика фармацевтической отрасли России 17
2.2. Государственное регулирование ценообразования отрасли 20
2.3. Проблемы ценообразования отрасли 24
3. Анализ государственной политики 26
Заключение 28
Список использованных источников 30
Введение:
Актуальность ценообразования. На сегодняшний день рынок представляет собой определенную экономическую структуру и выполняет разнообразные функции, где цена и процесс ценообразования является, чуть ли не одним из самых важных признаков товара на рынке.
Деньги и стоимость товара в современном мире приобрело колоссальное значение, за деньги можно купить абсолютно все что угодно. Цена напрямую влияет на спрос, на товар, на его узнаваемость, на его оборачиваемость и другие понятия. Ценообразование является экономическим процессом, в рамках которого идет формирование и установление цены на товар.
Цена является, так сказать, конечным этапом процесса ценообразования. В процессе ценообразования идет выявление ценности товара, которую он будет иметь на рынке для потенциального покупателя. Надо отметить, что цена не всегда выражается и может быть измерена в денежном эквиваленте, так же это может быть и бартер.
Формирование цены имеет очень важное значение, так как цены определяют размеры внутреннего валового дохода, государственного бюджета. Они связывают в едином процессе многочисленных субъектов хозяйствования и влияют на социальные отношения. Именно поэтому формированию цен в экономике уделяется большое внимание.
Всё лекарственное множество РФ регулируется государством и рынком. Государственное регулирование цен на лекарства применяется в отношении части препаратов — тех, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших (ЖНВЛП), утверждаемый распоряжением правительства. Оно осуществляется на трех отраслевых уровнях: установление предельных отпускных цен производителей путем их государственной регистрации, ограничение размеров оптовых и розничных надбавок. Но ошибочно было бы считать, что цены на препараты, не входящие в перечень ЖНВЛП, никак не регулируются. Их ограничивает лекарственный рынок — подчас более действенный ограничитель, чем строгая правовая норма.
Актуальность. Фармацевтическая деятельность — одна из отраслей, которые требуют регулярного контроля и надзора со стороны государственных органов и других служб с целью не пропустить каких-либо нарушений, которые фармацевтической продукции могут привести к ухудшению качества и, как итог, отобразиться на здоровье граждан, которые потребляют эти продукты.
Целью работы является изучение государственного вмешательства в ценообразование на примере фармацевтической отрасли.
Задачи:
— изучить теоретические основы государственного вмешательства в ценообразование;
— анализировать государственное вмешательство в ценообразование фармацевтической отрасли;
— изучить государственную политику ценообразования.
Предметом работы является сущность, цели государственного вмешательства в ценообразование на примере фармацевтической отрасли.
Объектом работы является анализ ценообразования фармацевтической отрасли России.
Методами исследования являются метод индукции и дедукции, метод анализа и синтеза, метод сравнения и классификации.
Информационной базой исследования являются нормативно-правовые документы, учебные пособия, периодические издания, Интернет-ресурсы.
Заключение:
При осуществлении политики государственного регулирования цен происходит выполнение таких важных функций: регулирование уровня инфляции; надзор и регулирование цен на продукцию монопольных организаций; поддержка отечественного производителя; создание благоприятных условий для здоровой конкуренции; защита граждан от необоснованно высоких цен на свободном рынке и другие. Замечание 2 Регулирование цен государством происходит на всех уровнях власти, то есть на федеральном, региональном, муниципальном уровнях, а также распространяется на предприятия и организации любой формы управления. На федеральном уровне ценообразование регулируется Федеральным аппаратом, на региональном уровне муниципальной властью.
В целом, на сегодняшний день на фармацевтическом рынке складывается неоднозначная ситуация: снижение потребительской способности населения в совокупности с жестким государственным регулированием и сдерживанием цен на ЖНВЛП могут негативно сказаться на состоянии фармацевтической промышленности и вызвать сокращение рынка в денежном выражении.
Планируется, что министерство будет анализировать стоимость всех лекарств, обращающихся на российском рынке, а впоследствии вносить средневзвешенную стоимость препаратов в информационно-аналитическую систему мониторинга госзакупок. В систему будут внесены цены и на ЖНВЛП. Таким образом министерство планирует бороться с коррупцией в сфере государственных закупок.
Механизм делает невозможным регистрацию закупки в том случае, если тот, кто хочет закупать, резко превышает дозволенный коридор. К недостаткам новой методики представители государственных органов, эксперты и участники фармацевтической деятельности относят следующее:
привязка регистрируемой цены к минимальной зарегистрированной предельной отпускной цене препарата с такой же дозировкой либо с ближайшей смежной дозировкой, исходя из минимальной стоимости единицы действующего вещества (п. 6 проекта методики);
недостаточное обоснование как осуществленной выборки референтных стран, так и изменения перечня референтных стран по сравнению с действующей методикой;
высокая нагрузка на субъекты фармрынка в связи с необходимостью перерегистрировать цены на весь ассортимент жизненно необходимых лекарств в 2018 г. и др.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы государственного вмешательства в ценообразование
1.1. Классический и современный подходы к вмешательству государства в ценообразование
Цена – достаточно сложная экономическая категория. Вместе с ценообразованием она является одной из ключевых элементов рыночной экономики, значение которых сложно переоценить. Ценообразование зародилось задолго до появления бумажных и металлических денег. Когда в человеческом обществе начался процесс разделения труда, тогда и появляется первобытный обмен [5, c. 437]. В процессе эволюции человечества предлагаемых товаров становилось всё больше и больше. Качество у разных мастеров стало отличаться, что приводило к конкуренции на рынке предложения, «цены», разумеется, также стали отличными друг от друга. Возникла необходимость перехода к другим формам обмена, и люди создали первые деньги – шкурки животных, каменные пластинки или различные другие вещи, которые обладали определенной стоимостью.
Пусть даже и в непривычной нам сегодня форме такой денежной единицы, но это стало завершающим этапом первобытного обмена, по мнению большинства ученых. С этого момента и начинает свою историю ценообразование. Различают две основные теории цены [6, c. 138]:
1. Трудовая теория стоимости, основоположниками которой являются английские экономисты А. Смит, В. Петти, Д. Рикардо, К. Маркс (последовательный сторонник теории);
2. Теория предельной полезности разрабатывалась австрийцами К. Менгером, Э. Бем-Баверком, Ф. Визером, Й. Шумпетером, а также Л. Вальрасом и У. С. Джевонсом.
Согласно первой теории, цена обусловлена объективными затратами, которые необходимы для производства товара. Маркс исследовал в основном объективные факторы, влияющие на стоимость – «общественно необходимые затраты труда», а также на «внутри и межотраслевую конкуренцию». Его теория прибавочной стоимости объясняет возможность получения прибыли при сохранении принципа эквивалентности и добровольности на всех этапах обмена в экономике. Это позволило объяснить цену с точки зрения объективных факторов [11, c. 207].