Курсовая с практикой Экономические науки Основы государственного и муниципального управления

Курсовая с практикой на тему Государственное управление в сфере молодежной политики

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Теоретические основы государственного управления в сфере молодежной политики 5
1.1. Молодежная политика: понятие, элементы 5
1.2. Модели молодежной политики 10
1.3. Государственные программы по развитию молодежной политики 16
2. Анализ государственного управления в сфере молодежной политики 20
2.1. Проблемы реализации молодежной политики 20
2.2. Совершенствование государственного регулирования молодежной политики в секторе образования и здравоохранения 24
2.3. Совершенствование государственного регулирования молодежной политики в секторе культуры 28
2.4. Решение проблем занятости молодежи 34
Заключение 38
Список использованной литературы 39

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Практика последних десятилетий убедительно доказывает, что в мире, который постоянно меняется, политическое, экономическое и социальное преимущество будет у тех обществ, которые смогли накопить и обеспечить эффективное использование интеллектуальных ресурсов и инновационного потенциала, главным носителем которого является именно молодое поколение.
В начале XXI века повысился интерес к изучению проблем молодежи в большинстве стран мира, что начиная со второй половины ХХ века выбрали стратегию сотрудничества с молодым поколением в формате молодежных объединений по интересам. Кроме того, такое сотрудничество сосредоточивалось в решении, как собственных внутренних проблем, так и внешних проблем в формате совместных решений мировых игроков.
Исследование имеющихся научных разработок данной проблемы свидетельствует, что вопросы исследования государственного управления молодежной политикой и привлечением молодежи к участию в политических процессах как в России, так и в других странах является весьма актуальной и многоаспектной проблемой, которая привлекает внимание многих иностранных и отечественных государственных деятелей, ученых.
Объектом исследования является молодежная политика государства.
Предметом исследования выступает деятельность государственных органов власти по организации и совершенствованию молодежной политики.
Цель исследования – изучить реализацию и государственное управление в сфере молодежной политики, определить основные проблемы и пути их решения.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1) рассмотреть понятие, элементы и формы молодежной политики;
2) изучить нормативно-правовые основы молодежной политики государства;
3) представить анализ государственных программ по развитию молодежной политики;
4) изучить проблемы реализации молодежной политики и пути их решения.
Методология исследования. Исследование было построено на основе следующих методов: дедуктивный, аналитический, экспертных оценок и системно-логический. В работе также были использованы опытно-экспериментальный, статистический, прогнозный и иные методы исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Государственная молодежная политика – это политика, деятельность государства, его институтов, направленная на молодежь, на подрастающее поколение, это наличие законодательно закрепленных идей о роли и месте молодежи в поступательном развитии общества, а также системы различных государственных мероприятий, способствующих реализации этих идей.
Молодежная политика должна перестать рассматриваться государством исключительно как направление деятельности специальных комитетов, агентств и отделов по делам молодежи.
Необходимо обеспечить матричный формат этой политики: решение специфических проблем данной социально-демографической группы (подход сегодняшнего дня) необходимо дополнить встраиванием молодежной политики (ее компонентов) во все стратегии, программы и проекты на всех иерархических уровнях публичного управления. Интеграция молодежной политики в стратегию инновационного развития, стратегию развития топливно-энергетического комплекса, природопользования и недропользования, в оборону страны, национальные проекты «Развитие АПК», «Здоровье», «Образование» и другие стратегии, проекты и программы, где молодежь представлена и как объект, и как субъект публичного управления, будет способствовать более полному использованию потенциала этой категории населения и повышению ее ответственности за развитие страны.
Стоит отметить, что важную роль в полноценном функционировании молодежных организаций в странах имеют документы Организации Объединенных Наций. В них четко отражено международную концепцию по вопросам политики в молодежной сфере, в документах которой регулярно анализируется государственная молодежная политика, как на международном, так и национальном уровнях.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы государственного управления в сфере молодежной политики

1.1. Молодежная политика: понятие, элементы
«Молодежь» как социально-демографическая группа, выделяемая условно на основе возрастных особенностей и социального положения, характеризуется специфическими интересами и ценностями и представляет собой способный к самостоятельному воздействию на общество субъект, чей потенциал является основной движущей силой в процессах создания будущего страны и мира.
Молодежная политика – это деятельность всех общественных институтов, в том числе партий, общественных организаций, других институтов гражданского общества, с целью социализации молодого поколения, его интеграции в общественные процессы [10, c.46].
Государственная молодежная политика – это политика, деятельность государства, его институтов, направленная на молодежь, на подрастающее поколение, это наличие законодательно закрепленных идей о роли и месте молодежи в поступательном развитии общества, а также системы различных государственных мероприятий, способствующих реализации этих идей [8, c. 54].
Согласно Конституции нашей страны, Российская Федерация представляет собой социальное государство, проводимая политика которого сосредоточена на построении условий, которые гарантируют достойную жизнь и свободное развитие человека [1].
Таким образом, следует согласиться с выводом В.А. Смирнова, который утверждает, что в формировании молодежной политики в России преобладает ресурсно-ориентированный подход, при котором молодежь выступает в качестве некоего ресурса для реализации каких-либо запланированных исполнительной властью проектов и программ [6, c.9]. При
таком подходе молодежь из субъекта молодежной политики неизбежно превращается в ее объект.
Нормативно-правовую основу государственной молодежной политики обеспечивают следующие документы, представленные в таблице 1.1.
В зарубежной практике молодежь в первую очередь выступает в качестве субъекта, имеющего право на приоритетное решение собственных проблем. В этой связи нельзя не упомянуть Европейский молодежный фонд Совета Европы, оказывающий финансовую поддержку европейским молодежным мероприятиям, и Руководящий комитет по делам молодежи, объединяющий представителей министерств и организаций 49 государств – участников Европейской культурной конвенции, ответственных за молодежную политику, способствующий более тесному сотрудничеству между правительствами по вопросам молодежи и обеспечивающий финансирование и образовательную поддержку международных молодежных мероприятий, направленных на развитие активного гражданства среди молодежи, ее мобильности, ценностей прав человека, демократии и культурного плюрализма.
Молодежная политика должна перестать рассматриваться государством исключительно как направление деятельности специальных комитетов, агентств и отделов по делам молодежи.
Необходимо обеспечить матричный формат этой политики: решение специфических проблем данной социально-демографической группы (подход сегодняшнего дня) необходимо дополнить встраиванием молодежной политики (ее компонентов) во все стратегии, программы и проекты на всех иерархических уровнях публичного управления. Интеграция молодежной политики в стратегию инновационного развития, стратегию развития топливно-энергетического комплекса, природопользования и недропользования, в оборону страны, национальные проекты «Развитие АПК», «Здоровье», «Образование» и другие стратегии, проекты и программы, где молодежь представлена и как объект, и как субъект публичного управления, будет способствовать более полному использованию потенциала этой категории населения и повышению ее ответственности за развитие страны.
Самоопределение молодежи должно выразиться в ее участии в деятельности государства по формированию национальной политики, а собственно государственная молодежная политика должна представлять собой не списки проведенных мероприятий и не отчет об израсходованных на укрепление сети подведомственных учреждений бюджетных средств, а дорожную карту по созданию будущего страны.
Таким образом, молодежную политику необходимо рассматривать как приоритетную деятельность, субъектами которой выступают органы государственной власти и органы местного самоуправления, молодежь и другие заинтересованные стороны, направленную на сохранение жизни и здоровья молодежи, воспроизводство населения, повышение качества жизни молодежи и развитие ее потенциала в интересах общества и будущих поколений.
В теории государства и права к элементам политики относятся: политические нормы и принципы; субъекты и объекты политической системы, политические отношения (политические функции, политических процесс и режим), политическая культура (политическое сознание, идеология, психика), политическую деятельность.
Сочетание элементов политики составляют систему ее основных аспектов:
1) институциональный (организации, учреждения);
2) регулятивный (нормы и принципы);
3) функциональный (политические функции, политический процесс и режим);
4) идеологический (политические взгляды, политическое сознание и культура);
5) коммуникативный (связи, объединяющие указанные компоненты политической системы).
Механизм взаимодействия государства и молодежи основывается на нормативно-правовых документах, которые должны способствовать

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы